Программно-методическое сопровождение - ПЛАН работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год
рабочая программа

Прокопенко Надежда Анатольевна

План работы учителя-логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19-20_plan_raboty.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

работы учителя-логопеда 2019-2020 уч. год

№ п/п

Вид

деятельности

Содержание

Сроки

Цели, задачи

1

2

3

4

5

Диагностическая работа

1.

Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов и учащихся с ОВЗ.

Индивидуальная диагностика;

- посещение уроков;

- заполнение речевых карт.  

1–15 сентября

15–31 мая

Определение количества учащихся, имеющих отклонения в речевом развитии. Уточнение степени нарушения фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи и степень сформированности связной речи. 

2.

Комплектование групп и подгрупп для занятий. Составление расписания.

1. С ОНР (III уровня) и НВОНР (1 класс).

2. С ФФНР (1 класс).

3. С нарушением чтения и письма, обусловленными НВОНР (2 – 4 классы). ОВЗ

4. С нарушением чтения и письма, обусловленными ФФНР (2 – 4 классы).

5. Подгруппы с СНР ОВЗ 5-9 классы

1–15 сентября в течение года

Организация коррекционного процесса.

 

1

2

3

4

5

3.

Диагностика эффективности выполнения коррекционных программ.

Контрольные работы.

Декабрь

Выявление уровня эффективности использования коррекционных программ с группами учащихся. Уточнение логопедических заключений. 

4.         

Обследование письменной речи учащихся

Письменные работы.

Зимние

каникулы

Выявление учащихся 1 классов, имеющих нарушения письменной речи.

5.         

Индивидуальное логопедическое обследование учащихся направленных на ПМПК, и учащихся с ОВЗ.

Углубленное изучение особенностей речевого развития. 

Ноябрь-апрель

Определение вида и степени выраженности речевого нарушения. 

Коррекционно-развивающая работа

1

2

3

4

5

6.

Коррекционные занятия с учащимися, зачисленными на логопедический пункт.

Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

 С 15 сентября по 15 мая.

Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся. Развитие познавательных процессов.

Методическая работа и работа с педагогами

1

2

3

4

5

1.

Посещение МО учителей-логопедов.

Выступления, наблюдения, анализ.

В течение

года

Обмен опытом, обсуждение проблем. Участие в РМО, семинарах.

2.

Работа в ПМПК.

Диагностика, написание характеристик.

В течение

года

Определение вида и степени выраженности речевых нарушений.

3.

Работа с документацией.

Ведение документации.

В течение

года

Фиксирование коррекционного процесса.

4.

Работа над темой по самообразованию.

Накопление теоретического  и практического материала по теме.

В течение

года

Пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями.

5.

Подготовка таблиц-памяток, индивидуальных карточек.

Раздаточный материал.

В течение

года

Использование этого материала на занятиях.

6.

Работа с учителями начальных классов.

Консультативная работа.

В течение

года

- Профилактика речевых нарушений; 

- ознакомление педагогов с особенностями усвоения программного материала детьми с речевыми нарушениями.

- ознакомление с перечнем дисграфических ошибок с указаниями, к какому виду речевого нарушения они относятся.

Работа с родителями

1

2

3

4

5

1

Родительские собрания.

Выступление по актуальным темам:

1.        Цели и задачи логопедической работы. Влияние нарушения речи на успешное обучение в школе.

2.        Особенности семейного воспитания детей с речевыми нарушениями.

Начало, конец учебного года

Ознакомление с результатами обследования и с итогами коррекционной работы.

2.

Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями.

Консультативная, просветительская работа.

В течение

года

- Выявление причин нарушения речи;

- приобщение родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи. 

 

Коррекционная работа осуществляется в ходе фронтальной работы с группами и индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (индивидуальные занятия проводятся с двумя учащимися).

Занятия с обучающимися на логопедическом пункте проводятся во внеурочное время: для всех детей (так как обучаются в первую смену) – во вторую смену.

Во время коррекционного процесса осуществляется отслеживание ошибок в письменных работах учащихся: на начало и конец учебного года.

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от тесного контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов. На заседаниях методического объединения учителей начальной школы логопед информирует о видах речевых нарушений, о содержании коррекционной работы, о методах и приёмах логопедической работы, обращает внимание учителей на необходимость дифференцированного подхода к слабоуспевающим учащимся.

Большое значение имеет работа с психологом, так как многие учащиеся имеют не только речевые отклонения, но и различные проблемы в развитии. Постоянно организуется совместная коррекционная работа с детьми.

Работа педагога-психолога строится на основе «Положения о службе практической психологии в системе Министерстве образования Российской Федерации от 22.10.99г.», «Положения о психологической службе системы образования Ямало-ненецкого автономного округа от 07.02.2002г.», «Положения о психологической службе МОУ СОШ № 14», «Должностной инструкции педагога-психолога МОУ СОШ №14» и утвержденного годового плана.

Учитель-логопед, как организатор коррекционной работы, также планирует работу с педагогами общего образования. Целью его информационно-просветительской деятельности и методической работы является повышение компетентности учителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи. Особое значение имеет его деятельность, направленная на обучение педагогов приемам профилактики нарушений чтения и письма. Не меньшую значимость имеет и работа с родителями детей, испытывающих трудности в обучении чтению и письму. В качестве примера приводим фрагмент плана работы учителя-логопеда в этом направлении.

Список литературы

  1. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Вартапетова Г.М., Петрова Е.Э. Готов ли ребенок к школе? - М.: Из-во Энас.- 2006.- 208с.
  2. Александров А.А. Психодиагностика и психокоррекция/А.А. Александров. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.
  3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей.-М.: Ось-89, 2001. – 272
  4. Бессонова Т.П.Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения. Методические рекомендации.-  М.: АПК и НПРО, 2010. - 56  
  5. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.--мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 32 с.
  6. Ивашова А. Сотрудничество: программа социального тренинга для дошкольников и младших школьников // Школьный психолог. 2003. № 27-28.
  7. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография / А.Н.Коноплева, Т.Л.Лещинская. – Минск: НИО, 2003. – 232с.
  8. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 144 с.
  9. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: популярное пособие для родителей и педагогов.-Ярославль, Академия развития, 1997. – 160 с.
  10. Лукьянова М. И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: Критерии и диагностика. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 208 с.
  11. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. — 3-е изд., доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 240 с.
  12. Программа коррекционной работы http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=25652

  13. Программа коррекционной работы Каргопольской НОШ №3 http://www.mouknosch3.narod.ru/FGOS/OOP_NOO/Korrek_rabota.htm
  14. Программа коррекционной работы МОУ «СОШ №3» города Сокола Вологодской области http://www.s19003.edu35.ru/index.php/2011-01-26-16-30-28/204-2011-06-17-11-01-59.html
  15. Программа коррекционной работы МОУ СОШ 43 Копейского городского округа http://74213s43.edusite.ru/p52aa1.html
  16. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.
  17. Сидорова А.В. Программа "Организация коррекционной работы" http://festival.1september.ru/articles/509296/
  18. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 256с. – ( Библиотека психолога образования).
  19. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. – М.: Генезис, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовые планы работы учителя - логопеда на 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021 учебный год

Планирование организационно-методической работы. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе....

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 уч.год...

План работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год Железновой Ю.А.

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 6.3px 0.0px; text-align: center; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} План работы учителя-логопеда на 2019-2020 уч...

Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

   Рабочая программа – нормативный документ, внутренний стандарт работы учителя-логопеда в ДОУ, направленный на коррекцию речевого развития детей, реализуемых на основе имеющихс...

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Перспективный план работы с родителями учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда 2019-2020 год

Годовой план работы учителя-логопда Ананьевой Е.В. на 2019-2020 учебный год...