Система педагогической деятельности
презентация к уроку
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
Дата рождения: 7 августа 1983 г.
Образование: высшее
ВУЗ: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет», 2015 год
Специальность: теория и методика преподавания истории и обществознания
Квалификация по диплому: учитель истории и обществознания
Квалификационная категория: I категория
Педагогический стаж: 7 лет
Персональный сайт: https://nsportal.ru/novikova-valentina-syrendorzhievna
Электронный адрес: valya.1983photo@mail.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spd_nvs.pdf | 2.86 МБ |
spd.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание «Методическая мастерская»
1 СЛАЙД (ТИТУЛЬНЫЙ)
Добрый день уважаемые коллеги!
ТЕМА МОЕЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ
«Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся»
2 СЛАЙД
Мне, как и любому преподавателю, важно самоопределение учащегося в процессе обучения. Каждому учителю хочется пробудить у ученика интерес к своему предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования. Всё это реализуется в моей педагогической практике через системно-деятельностный подход.
Всем известно, что школьники будут хорошо знать предмет, если им интересно его изучать, делать то, что им нравится. Формирование положительной мотивации – важнейшее условие повышения качества образования. Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, которые более эффективно помогают использовать учебное время и снизить время, отведенное на выполнение домашнего задания
3 СЛАЙД (поменять)
Современные образовательные технологии обеспечивают:
- успешное формирование научно - исторической картины мира;
- познание окружающей действительности;
- создание условий для образования учащихся в соответствии с
требованиями времени;
- активизацию познавательной деятельности учащихся.
Использование современных образовательных технологий помогает:
- сделать изложение нового материала более увлекательным, наглядным и динамичным;
- легко устанавливать обратную связь с учениками;
- повысить эффективность урока,
- исключить монотонность в преподавании.
4 СЛАЙД
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся такие технологии обучения, как:
- личностно - ориентированное;
- проблемное ;
- дифференцированное;
- технология критического мышления;
- информационно – коммуникационные
- игровые
- проектная технология
- технология педагогических мастерских;
В своей практике, для повышения мотивации учащихся, я использую следующие современные образовательные технологии или их элементы:
5 СЛАЙД
Технология дифференцированного обучения
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
На уроке идём к одной цели, и, как мы знаем, самый короткий путь — это прямая. Но самый короткий не всегда самый эффективный и интересный путь.
Сейчас мне хотелось бы представить Вашему вниманию, одну из программ, которую я использую, она поможет избежать однообразия на уроке и идеально подходит для дифференцированного процесса обучения. Это программа «Прометей» -
интерактивная система обучения, предназначенная для организации тестирования и голосования. Это мобильный комплект, включающий в себя набор пультов для опроса учеников, пульт преподавателя, приемник сигнала и программное обеспечение, устанавливаемое на компьютере.
Опросная система – это инструмент контроля знаний, который значительно экономит время учителя, а также позволяет мгновенно налаживать обратную связь с классом, проверить знания учеников, а кроме того удерживать их внимание в течение всего занятия, реализовывать игровые формы работы, и даже легко и быстро проверять у них домашнее задание.
Этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты.
6 СЛАЙД
Один из приемов технологии личностно-ориентированного обучения, который использую в своей педагогической деятельности - групповая работа. Именно групповая работа лучше всего помогает развитию коммуникативных способностей учащихся и способствует повышению мотивации к учению. При групповой работе учение превращается из индивидуальной деятельности каждого учащегося в совместный труд.
В 2017 году я познакомилась с таким замечательным сервисом, как Bookscriptor, который мне помог максимально организовать групповую работу.
Кратко – сервис для независимых писателей. В этом же году у нас прошла школьная научная конференция «Война в истории моей семьи». По итогам конференции был выпущен сборник. И мне пришла в голову идея, почему бы не предложить детям стать тоже писателями, помочь им сотворить свою творческую мастерскую. К концу года, мы выпустили книгу с детьми об истории нашего села, дети целенаправленно искали информацию, неосознанно копались в истории своих предков. Мне удалось задействовать метапредметную связь. Данный сервис помог объединить детей разных уровней. На данный момент уже выпустили 7 книг. Также с ребятами мы выпускаем школьную газету «Радуга». По внеурочной деятельности я веду кружок Фотошоп – графический редактор. И мы с ребятами создаем фотографии и выкладываем их.
Еще одну групповую работу провожу в форме проекта «По страницам истории»
Обучающиеся 9-10 классов делятся на группы. Каждая из них отвечает за свой отрывок поиска информации. Ведь историю невозможно понять на должном уровне, не пользуясь картами, схемами, иллюстрациями. Таким образом, дети на информационном стенде разместили: исторические портреты, пейзажи, памятники и тд. Обобщением данного проекта является интеллектуальная игра, где вовлекаются: и учащиеся, и учителя, и технические работники школы.
Один из интересных для учащихся и эффективных приемов этого проекта – дать ученику возможность выступать в роли учителя. В результате - ученик чувствует большую ответственность, возрастает его мотивация познания нового; ученик более нацелен на усвоение нового материала.
Межпредметность — как современный принцип обучения, это способ показать, что всё в мире взаимосвязано, что причинно-следственные связи повсюду. Нужно показать ученикам, что узкая тема, например, инфляция, Вторая мировая война, связана не только с предметом история, но и с литературой, географией, политикой, да с чем угодно!
Это всегда заинтересовывает ученика, привлекает его внимание и увлекает.
7 СЛАЙД
Проблемное обучение – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
В качестве проблемной ситуации на уроке использую:
- проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
- поиск истины (способа, приема, правила решения);
- различные точки зрения на один и тот же вопрос;
- противоречия практической деятельности.
Проблемное обучение - это особый тип организации учебной работы на уроке, позволяющий активизировать познавательную деятельность учащихся и добиваться от них более осмысленного и прочного овладения знаниями.
8 СЛАЙД
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Игровые технологии я использую в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).
В последнее время я начала вести свой блог в Тик-Ток вместе с детьми, именно соц. сети на данный момент являются одним из ключевых факторов общения между детьми. Вместе с детьми мы ведем школьный блог в Instagram.
После видео
Чем удобен Инстаграмм, там можно выкладывать тесты, дети проходят в онлайн режиме
9 СЛАЙД
Чтобы вести блоги, монтировать фото видео с ребятами мы освоили такие замечательные программы как BeFunky, Canva (кЭнва). Редакторы для Social media marketing-продвижения социальных сетей.
Думаю, каждый педагог, учитель может с легкостью освоить данные приложения, создать свой блог, и вместе с детьми попробовать что-то новое, творческое. Тем самым обезопасить их, помочь разобраться детям, что есть хорошо в интернете, а что плохо. Научить их правилам поведения в интернете. ПРИ ЭТОМ СОЗДАВАТЬ ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ. Обратите внимание, сколько в этом процессе можно задействовать детей и метапредметных связей.
10 СЛАЙД
Технология критического мышления
Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- приём «Взаимовопрос»;
- приём «Корзина идей»;
- приём «Составление синквейнов»;
- интеллектуальная разминка;
- приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;
- таблица;
- написание творческих работ;
-кластер;
- «Верно – неверно».
Представьте ситуацию, ребенок перестал готовиться, где-то что-то не понял: нужно найти лазейку, где у него будет что-то получаться, найти путь к успеху. Может он поёт, какие-то театральные способности имеются. Был у меня ученик, который хорошо рисовал, а вот с учебой не так хорошо все складывалось. Так вот, я ему задавала творческие задания, например, нарисовать иллюстрацию к любой легенде по истории Рима, и он потом должен рассказать эту легенду по рисунку. И это уже была зацепка, чтобы увлечь ребенка предметом. Эти приемы помогают раскрыть его скрытые возможности ребенка, понять, как достичь запуска его критического мышления.
Кстати, наверное, все сталкивались с такой проблемой, как невыполненные домашние задания. Я нашла путь решения этой проблемы. Контрольные задания у нас проходят в форме теста. Так вот, за каждое выполненное задание дается +1 балл к результату теста. И у них, таким образом, набирается порядка 3-4-х баллов. То есть, например, получив отметку за тест 3, он может благодаря дополнительным баллам повысить свою оценку. И это очень, я вам скажу, стимулирует детей к выполнению домашних заданий.
СЛАЙД 11 (ВЫВОД)
Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Евдокии Васильевны
Презентация системы педагогической деятельности учителя математики Дондововой Евдокии Васильевны...
Защита системы педагогической деятельности учителя математики Дондоковой Е.В.
12.12 2012 г. прошла аттестацию на высшую категорию. Защитила систему педагогической деятельсти...
Система педагогической деятельности учителя физкультуры
Современные требования при прохождении аттестации требуют от учителя умения демонстрировать, анализировать, делиться своим опытом работы....
Анализ системы педагогической деятельности 2007-2012гг
Портфолио учителя математики...
Моя система педагогической деятельности
Моё портфолио...
Защита системы педагогической деятельности "Горизонты Успеха"
Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, к школе, к науке, к труду как таковому. Т...
Система педагогической деятельности учителя
система педагогической деятельности учителя с 2012-2018 учебный год...