Классный час «Секреты общения»
классный час (5 класс)
Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка.
Задачи:
- Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
- Научить навыкам позитивного общения учащихся.
- Формировать мотивацию построения позитивных
взаимоотношений.
- Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать
другого человека.
- Воспитывать чувство уважения к культуре общения и к своим
товарищам.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, игры, разыгрывание и анализ конфликтных ситуаций, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_obshchenie.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Секреты общения» для учащихся 5 класса
Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка.
Задачи:
- Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
- Научить навыкам позитивного общения учащихся.
- Формировать мотивацию построения позитивных
взаимоотношений.
- Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать
другого человека.
- Воспитывать чувство уважения к культуре общения и к своим
товарищам.
Форма проведения: занятие с элементами тренинга.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, игры, разыгрывание и анализ конфликтных ситуаций, рефлексия.
Оборудование:
- Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
- Пространство для активных упражнений, стулья по числу участников, мяч.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Посадить детей Мальчик – Девочка.
(Игра «Приветствие»)
Я рада видеть вас.
Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак,
- «здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение»,
- «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать»,
- «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься»,
- «здравствуйте, все!»
Хочу обратиться к эпиграфу нашего занятия «В общении все дни проходят наши, но искусство общаться – удел немногих…» М.В. Ломоносов.
Учитель: Ребята, посмотрите ролик. (Просмотр ролика).
Что не то? А что, по-вашему, то?...
(Ответы детей).
Учитель включает продолжение ролика.
Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
(Ответы детей).
- Вы правы! Все это живое общение.
Что такое общение?
Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмен мнениями, информацией, способ передачи чувств, эмоций, настроения.
- Нужно ли учиться общению?
(Ответы детей).
(Общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость).
- Я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Комплименты»
- Я предлагаю вам сделать друг другу комплимент. Я начну, а вы продолжите.
- Маша, ты очень добрая! А ты, Маша продолжаешь цепочку, говоришь спасибо, называешь по имени соседа и делаешь ему комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит комплимент.
(игра).
Рефлексия: Ребят, вам приятно было получить комплимент? А что вам было приятнее дарить комплимент или принимать комплимент? Да действительно, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются вежливо и по имени, когда собеседник внимателен и доброжелателен.
- Ребята, сейчас мы общались с помощью слов. Словесное общение называют вербальным.
- А как еще можно общаться, при этом не разговаривая?
(Ответы детей)
- Да, это жесты, поза, походка, мимика (взгляд, улыбка). Это называется невербальным общением.
- Давайте выполним упражнение, где мы будем использовать только невербальные средства общения
Упражнение «Язык жестов»
-Например, угадайте, кого я изображаю? Человека какой профессии.
(Учитель показывает ВОДИТЕЛЯ).
-Бато, выходи и ты покажешь нам кого-то, кого мы должны отгадать.
- Учитель.
- Повар.
- Полицейский.
- А теперь будем изображать животных.
- Корова
- Крокодил
- Заяц
- У вас все получилось. Скажите, с помощью, каких средств общения вы выполняли это задание? С помощью жестов, молодцы!
Решение конфликтных ситуаций.
1 ситуация. Паша и Саша - друзья. Однажды придя в школу, Саша обнаружил, что он забыл пенал. Вот-вот прозвенит звонок и на уроке ему писать будет нечем. Быстренько оглянувшись вокруг, он понял, где можно взять ручку. Саша подбежал к Паше и крикнул:
- Эй! Дай мне ручку!
Паша, будучи человеком воспитанным, тихо ответил:
- У меня нет запасной ручки.
Но Саша не унимался и все более громче требовал ручку. Паша не выдержал такого хамства и тоже в ответ прикрикнул на Сашу. В этот момент в класс вошла учительница, застав самый разгар ссоры. С её помощью конфликт тут же был исчерпан, а вот осадок на душе у Паши остался.
Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята.
Почему такая невинная просьба одолжить ручку привела их к ссоре и обиде друг на друга?
(Ответы детей)
Да, действительно. Во-первых, просьба выглядит как приказ, мальчик забыл о вежливости. Во-вторых, вместо обращения по имени, используется фраза «Эй». Какое чувство испытывал мальчик, к которому так обратились с просьбой. Да, конечно, друг обидится, если вы будете к нему так обращаться.
Молодцы ребята! Вы правильно исправили все ошибки ребят!
- А у вас когда-нибудь возникали трудности при общении?
Если у вас возникали такие трудности, по какой причине? Что мешало вам?
Давайте сейчас вы на этих листочках напишете причину, которая порой мешает вам избежать конфликтных ситуаций.
(Дети пишут ответы).
А теперь сожмите эту бумажку и бросьте в мусорное ведро.
С этого момента вы будете стараться избавиться от этого недостатка.
III. Заключение.
Вот и подошло наше занятие к концу.
Что мы извлекли из сегодняшнего урока?
- Нужно прислушиваться к мнению других
- Надо уметь слушать и слышать.
- Нет смысла кричать.
- Должна быть согласованность в действиях.
- не перебивать
- умение задавать уточняющие вопросы
- Нужно прислушиваться к мнению других, уметь договариваться
- уметь внимательно слушать и слышать
Рефлексия:
Я попрошу помахать рукой мне тех, у кого:
- после нашего занятия настроение стало хорошим;
- после нашего занятия настроение стало отличным;
те, кто:
- познал секреты общения;
- остался доволен нашим занятием;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко
Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...
классный час "секреты общения" для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс
Классный час жля обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс. Цель: формировать навыки культурного общения.Задачи:· сформировать представления уч...
Классный час "Секреты общения"
Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за низкой культуры общения. В ссорах люди чаще всего обвиняют друг других. Выражением внутренней культуры че...
Методическая разработка классного часа для 7 класа "Секреты общения"
Классный час по теме "Секреты общения" с использованием логических и подвижных игр...
Классный час "Секреты общения"
Классный час "Секреты общения"...
Классный час "Секреты общения"
Классный час расчитан на решение следующих задач классного коллектива: формирование качеств личности учащихся; ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формиро...
классный час 8 класс Секреты общения
Секреты общенияЧто такое общение?Вербальное и невербальное (мимка, жесты)улыбка...