классный час 8 класс Секреты общения
классный час (8 класс)
Секреты общения
Что такое общение?
Вербальное и невербальное (мимка, жесты)
улыбка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_obshcheniya_8_klass1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ лицей г. Лобня Московской области
Классный час в 8 «В» классе на тему:
«Секреты общения.»
Классный воспитатель: Остапенко Л.В.
Задачи: Воспитывать у учащихся умение общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. Познакомить с некоторыми особенностями речевого общения. Прививать такие качества, как дружелюбие, уважение.
Эпиграф: Всякая ценность имеет цену.
Единственное, что бесценно - человеческое общение.
Антуан- де- Сент- Экзюпери.
Завязка.
- Чтение эпиграфа, записанного на доске и обсуждение его.
- Вопрос учащимся: «Умеете ли вы общаться?»
- Что вы знаете об общении? Что это такое? (учащиеся высказывают свои мысли)
Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми (межличностное), группами (групповое) – является основным средством самоутверждения личности.
Общение происходит по двум психологическим каналам: словесное и эмоциональное.
- А знаете ли вы как нужно общаться? Как расположить к себе собеседника?
- Сегодня на классном часе об этом мы и поговорим. Итак, тема сегодняшнего классного часа: «Секреты общения?
Основная часть.
- Беседа об особенностях речевого общения.
«Есть три ошибки в общении людей: первая – это желание говорить прежде, чем нужно; вторая – застенчивость, не говорить, когда это нужно; третья – говорить, не наблюдая за вашим слушателем».
Конфуций
- Речью можно воздействовать на людей, всё равно как музыкой, песней или ритуальным действием. Что же такое речь? Речь является основным средством общения. Содержание речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: существо дела, своё отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.
- Приёмами, помогающими достичь цель при речевом общении являются: обращение, первые фразы, возбуждение интереса, разрядка, интонация. В чём же они состоят?
- Обращение. Интонация, с которой вы произносите имя вашего собеседника, должна выражать положительное отношение к немую Для человека нет ничего слаще его имени, произнесённого с уважительной, почтительной интонацией.
Имена, имена, имена…
В нашей речи звучат не случайно.
Как загадочна эта страна,
Так и имя — загадка и тайна.
В этой жизни, а может быть, в той
Под земною звездой и небесной
Охраняет любого святой,
Не для каждого, впрочем, известный.
Нет, не из шёлка,
Не из ситца,
А из сурова полотна,
Что на хозяйстве пригодится,
В России сшиты имена.
Лукаво, ласково, степенно,
Легко сплетается венок:
— Алёнка!
— Леночка!
— Елена!
Голубоглазенький Ленок!
Варя, Валенька, Мариша-
Вы, как ангел неземной.
Мария – узор на зеленых ветвях.
Лиза –жар птица. Ульяна – царица
Полина- цветок в недоступных горах.
- Привлечь внимание к себе можно при помощи подобранных первых фраз. Например, художественное выразительное высказывание. Упражнение1
- За первыми фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, проблемы, догадки, которую следует разрешить вместе.
- Разрядка. Часто ваш собеседник утомляется от умных разговоров. Юмор, остроумное высказывание – прекрасное средство снятия напряжения или усталости.
- Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетания тембра, громкости, высота голоса и их чередование.
Упражнение2
Этими средствами осуществляется вербальный канал общения.
Затем я жестами прошу их встать и жестами показываю сесть.
Скажите, пожалуйста, как вы поняли, что надо встать и сесть.
Как показать, что болит голова?
Как называются эти движения рукой? Жесты
Люди в повседневной жизни довольно часто жестикулируют. Иногда достаточно нескольких жестов, чтобы понять уровень культуры человека и его воспитанность.
Какими жестами пользуетесь вы?
Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:
- Мимика (положение или движение частей лица). «Лицо – зеркало жизни, глаза – зеркало души» - утверждали древние. Ваша мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчёркивать определенные высказывания. Ваш собеседник должен понять по выражению вашего лица, что вы убеждены в том, что вы говорите, и доброжелательны по отношению к нему.
Как вы считаете по мимике можно понять мысли и чувства собеседника?
Как вы определяете радость, грусть (губы, брови, лоб, телодвижения)
Что происходит с глазами, губами…
Упражнение3
А теперь давайте вспомним, какими жестами приходилось вам пользоваться в жизни? (рукопожатие, кивок головы и т.д.)
В жизни где часто используют язык жестов? (дирижеры, Автоинспекторы, в балете, Дактиль-глухонемые, спортивные жесты)
Глеб нам покажет спортивные жесты
Поздороваться, попрощаться-жесты
Когда-то на Руси гостей приветствовали хлебом солью, при этом кланялись разводя руки в стороны, показывая сове радушие и открытость.
Офицеры звонко щелкали каблуками, роняя словно подрубленную голову на грудь, когда здоровались с дамой. Дамы в свою очередь приседали в глубоком реверансе.
В аристократических кругах существовал язык жестов с помощью веера.
У японцев существует для приветствия 3 вида поклонов (низкий, средний, лекий)
Латиноамериканцы обнимаются
Французы целуют друг друга
В России хорошо, означает поднятый палец вверх. В Болгарии наоборот
Жесты идут параллельно с мимикой, они взаимосвязаны и дополняют друг друга
- Зрительный контакт. «Лучше слов порою взгляды говорят», - это выражение справедливо при передаче чувств. В речевом общении следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.
Упражнение 4
При общении важную роль играют такие факторы, как доброжелательность, уважение, доверие к собеседнику.
Умение общаться можно воспитать в себе. Этому можно научиться путём тренировок.
Упражнение 5
- Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру.
И вот, 5 секретов, общения с людьми:
- Называйте собеседника по имени
- Старайтесь улыбаться во время общения (улыбка располагает к вам собеседника)
- Во время общения старайтесь избегать споров. (во-первых, в споре сложно доказать, что либо, во-вторых, если покажется что спор выигран, вы можете уязвить самолюбие собеседника. Человек будет настроен к вам негативно)
- Умение слышать (важно не только слушать, но и задавать вопросы по теме беседы, это даст понять, что вам интересна тема беседы)
- Старайтесь не критиковать собеседника (если необходимо высказать замечание в его адрес, сначала следует отметить его положительные черты)
Например, как вы будете вести себя в такой ситуации?
Упражнение на закрепление.
Ситуация – проба: «В гостях».
Ваш новый знакомый пригласил вас к себе в гости в свою компанию, в составе которой есть ваши знакомые, незнакомые гости и два-три ваших недоброжелателя.
Задание: Продумайте детали вашего вхождения в новую компанию: внешний вид, отношения со всеми группами ребят, так, чтобы ваш приход вызвал положительные эмоции у компании.
Подведение итогов. Рефлексия.
Дать учащимся поразмышлять об услышанной информации.
Релаксация.
Предложить учащимся выполнить несколько шуточных заданий, позволяющих тренировать мимику, пантомимику, интонацию речи.
Карточки с заданиями.
- Прочитайте текст:
- Шёпотом;
- С максимальной громкостью;
- Переходя волнообразно из одного в другое;
- С пулемётной скоростью;
- Со скоростью черепахи;
- Как будто вы очень замёрзли;
- Как пятилетняя девочка;
- Как робот.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
- Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
- Радость;
- Страх;
- Удивление;
- Удовольствие;
- Упрёк;
- Дисциплинированность;
- Неудовольствие;
- С достоинством;
- Иронично;
- Торжественно.
- Посмотрите, как смотрят:
- Лисица, сидящая перед вороной с сыром;
- Папа после родительского собрания;
- Мышка на кошку;
- Удав на кролика;
- Начальник на подчинённого.
- Улыбнитесь, как улыбаются:
- Очень вежливый японец;
- Собака своему хозяину;
- Кот на солнышке;
- Само солнышко;
- Пациент, после посещения дантиста.
- Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
- Учитель, недовольный ответом ученика;
- Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
- Человек, желающий скрыть свою улыбку;
- Родитель, открывший дневник сына.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко
Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...
классный час "секреты общения" для обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс
Классный час жля обучающихся воспитанников с ОВЗ, 9 класс. Цель: формировать навыки культурного общения.Задачи:· сформировать представления уч...
Классный час "Секреты общения"
Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще всего возникают из-за низкой культуры общения. В ссорах люди чаще всего обвиняют друг других. Выражением внутренней культуры че...
Методическая разработка классного часа для 7 класа "Секреты общения"
Классный час по теме "Секреты общения" с использованием логических и подвижных игр...
Классный час «Секреты общения»
Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка.Задачи:Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.Научить навыкам позитивного общения учащихс...
Классный час "Секреты общения"
Классный час "Секреты общения"...
классный час 8 класс Секреты общения
что такое общение?Вербальное (имя, интонация, доброжелательность)Невербальное (жесты, мимика, пантомимика)5 секретов общениядистанция в общении...