Классный час
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
2. Тема «Любите природу» и цели.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной
земли, формирование нравственных качеств.
- Здравствуйте ребята!
-Садитесь.
- Сегодня классный час хотела бы начать со слов из стихотворения Евгения Евтушенко «Природе надо, чтоб ее любили. Ей это надо так же, как и нам»
- Как вы думаете ребята о чем мы с вами будем говорить?
-О природе.
- Молодцы ребята!
-Попробуйте придумать тему нашего урока?
- Тема нашего классного часа «Береги и люби природу»
-Ребята вы молодцы!
- А давайте ребята расскажите приходилось ли вам помогать животным или растениям?
(3 ученика)
- Какие вы ребята молодцы!
- Из ваших рассказов мы поняли, что вы любите природу.
- Предлагаю вам ребята поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор»
- У вас на партах лежат карточки в соответствии с цветами светофора.
Игра «Экологический светофор»
Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей
части дороги.
Красный свет - природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый - как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред
природе.
Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация. (Слайд )
Мальчик собрался в лес. Ребята подскажем ему как правильно себя вести в лесу.
Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» поднимайте нужный сигнал светофора.
Что нельзя делать в лесу- красный, желтый – осторожно, можно- зеленый.
* сдирать кору с деревьев. (красный свет)
* оставлять костер не потушенным. (красный свет)
* громко включать музыку (красный свет)
* пакет с хлебом накормить уток. (зеленый свет)
* ловить бабочек. (красный свет)
* наблюдать за жизнью леса (зеленый)
* убирать за собой мусор (зеленый)
* залезать на деревья (желтый)
-Благодаря вашим подсказкам мальчик знает правила поведения в лесу.
Учитель: Молодцы ребята!
- Ребята какой вывод мы можем сделать?
- Беречь природу, не загрязнять
И в завершении ребята кто понял тему классного часа поднимите зеленые карточки, желтый – если сомневаетесь, красный –не понял.
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить
природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были
чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива,
а для этого нужен порядок и чистота. -А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.
Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может идолжен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.
Классный час «Береги и люби природу» заканчивается.
Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу!
Наш первый конкурс – «Экспресс-опрос». Каждой команде предлагается ответить на вопросы по очереди в соответствии с жеребьевкой
1.) Кто тяжелее слона?
Муравей
Бегемот
Акула
Жираф
2.) Кто спит головой вниз?
Летучие мыши
Морской конёк
Слизняк
Бабочка
3.) Где раки зимуют?
В Караганде
В иле
В своём гнезде
В песке
4.) Для чего нужны бивни моржам?
Копать картошку
Добывать пищу
Драться
Грести в воде
5.) Какое насекомое слышит ногами?
Жук – навозник
Сороконожка
Кузнечик
Лягушка
6.) Какие птицы не летают?
Страусы
Утка
Жаворонок
Ворон
7.) Самое большое животное на Земле?
Слон
Муха
Тритон
Синий кит
8.) Сколько ног у паука?
Три
Одна
Восемь
шесть
9.) Кто дышит хвостом?
Водный скорпион Карась Белка Павлин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...