Классный час
классный час (5 класс)

Жамбалдоржиева Жаргалма Дашижамсуевна

Открытый классный на тему: "Любите природу" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

2. Тема «Любите  природу» и цели.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной

земли, формирование нравственных качеств.

- Здравствуйте ребята!

-Садитесь.

- Сегодня классный час хотела бы начать со слов из стихотворения Евгения Евтушенко «Природе надо, чтоб ее любили. Ей это надо так же, как и нам»

- Как вы думаете ребята о чем мы с вами будем говорить?

-О природе.

- Молодцы ребята!

-Попробуйте придумать тему нашего урока?

- Тема нашего классного часа «Береги и люби природу»

-Ребята вы молодцы!

- А давайте ребята расскажите приходилось ли вам помогать животным или растениям?

(3 ученика)

- Какие вы ребята молодцы!

- Из ваших рассказов мы поняли,  что вы любите природу.

- Предлагаю вам ребята поиграть в игру, которая называется «Экологический светофор»

- У вас на партах лежат карточки в соответствии с цветами светофора.

Игра «Экологический светофор»

 Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей

части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред

природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация. (Слайд )

Мальчик собрался в лес. Ребята подскажем ему как правильно  себя вести в лесу.

Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» поднимайте  нужный сигнал светофора.

Что нельзя делать в лесу- красный, желтый – осторожно, можно- зеленый.

* сдирать кору с деревьев. (красный свет)

* оставлять костер не потушенным. (красный свет)

* громко включать музыку (красный свет)

* пакет с хлебом  накормить уток. (зеленый свет)

* ловить бабочек. (красный свет)

* наблюдать за жизнью леса (зеленый)

* убирать за собой мусор (зеленый)

* залезать на деревья (желтый)

-Благодаря вашим подсказкам мальчик знает правила поведения в лесу.

Учитель: Молодцы ребята!

- Ребята какой вывод мы можем сделать?

- Беречь природу, не загрязнять

И в завершении ребята кто понял тему классного часа поднимите зеленые карточки, желтый – если сомневаетесь, красный –не понял.

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были

чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива,

а для этого нужен порядок и чистота. -А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может идолжен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

 Классный час «Береги и люби природу» заканчивается.

Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу!

Наш первый конкурс – «Экспресс-опрос». Каждой команде предлагается ответить на вопросы по очереди в соответствии с жеребьевкой

1.) Кто тяжелее слона?

Муравей

Бегемот                                                                          

Акула

Жираф

2.) Кто спит головой вниз?

Летучие мыши

Морской конёк

Слизняк

Бабочка

3.) Где раки зимуют?

В Караганде

В иле

В своём гнезде

В песке

4.) Для чего нужны бивни моржам?

Копать картошку

Добывать пищу

Драться

Грести в воде

5.) Какое насекомое слышит ногами?

Жук – навозник

Сороконожка

Кузнечик

Лягушка

 6.) Какие птицы не летают?

Страусы

Утка

Жаворонок

Ворон

 7.) Самое большое животное на Земле?

Слон

Муха

Тритон

Синий кит

8.) Сколько ног у паука?

Три

Одна

Восемь

шесть

9.) Кто дышит хвостом?

Водный скорпион Карась Белка Павлин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...