Самоанализ урока русского языка в 5 классе по теме «Описание животного по картине».
материал
Методическое обоснование урока: урок проводится в системе уроков русского языка в 5 классе, согласно тематическому планированию это урок № 135, в теме «Морфология. Орфография. Культура речи» это урок № 27. На изучение данной темы отводится один урок. Предлагаемый урок
направлен на изучение нового материала и подготовку учащихся к восприятию новой темы. Цель урока: развитие основных видов речевой деятельности: говорения, слушания и чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanalizurr-5kl.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ урока русского языка.
УРР в 5 классе
по теме «Описание животного по картине».
В данном классе обучаются дети, имеющие различные способности к обучению, обучающие с ОВЗ – 4 человека, норма – 3 человека (на уроке присутствует 5 человек, 2 человека болеют).
При планировании урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень и темп усвоения.
Методическое обоснование урока: урок проводится в системе уроков
русского языка в 5 классе, согласно тематическому планированию это урок № 135, в теме «Морфология. Орфография. Культура речи» это урок № 27.
На изучение данной темы отводится один урок. Предлагаемый урок
направлен на изучение нового материала и подготовку учащихся к
восприятию новой темы.
Цель урока: развитие основных видов речевой деятельности: говорения,
слушания и чтения.
В данном классе я поставила следующие задачи: образовательный аспект
цели – овладении нормами и качествами речи – правильность, уместность,
точность, выразительность, логичность; развивающий аспект цели состоит в выработке речевых умений, в приобретении опыта восприятия текстов, в
создании текста с учётом конкретной речевой ситуации (сжатое изложение); воспитательный аспект цели – пробудить интерес к самостоятельному
выполнению познавательных задач, побудить учащихся к активности;
здоровьесберегающий аспект цели – способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутку, отдых для глаз, рефлексию; направленные на формирование УУД (личностные: действие смыслообразования; познавательные: обучающиеся извлекают информацию из предложенного материала, классифицируют её; коммуникативные: учащиеся готовы к сотрудничеству, способны к пониманию; регулятивные: ученики самостоятельно определили цель урока, выполнили все задания, оценили результат своей работы – рефлексия).
Это урок развития речи. Он включает в себя 8 этапов: организационный, мотивация учебной деятельности, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, первичная проверка понимания, первичное закрепление, информация о домашнем задании, рефлексия.
При проведении урока я использовала современные образовательные
технологии в соответствии с требованиями ФГОС (технология поэтапного
формирования умственных действий, технология уровневой дифференциации) и использовала их на следующих этапах урока (мотивация учебной деятельности, актуализация знаний; информация о домашнем задании).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала следующие приёмы: видеосюжет,
рифмованное начало урока, кластер, пересказ (сжатое изложение),
соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался лёгким, интересным для учащихся.
В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективным оказался приём видеосюжет «рыба-кит» на этапе
мотивации, ребятам очень понравился ролик, они с таким удовольствием
смеялись, что послужило хорошим стартом для творческой работы на уроке.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации
личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых
форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной
связи, объём и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: учебно-
наглядные пособия, вербальные – дидактические материалы: видео урок,
опорный конспект, видеосюжет; технические - ИКТ-презентация.
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
Достижение поставленной цели активизировало познавательную и речемыслительную деятельность учащихся, а также способствовало формированию ключевых компетенций учащихся: ценностно-смысловой, через способность видеть и понимать; информационной – навыки работы с информацией.
На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность.
На стадии рефлексии был организован творческий подход – угостить ёжика фруктом, исходя из обозначения цвета: ягода (красный) – урок очень интересный, мне всё понравилось, груша (жёлтый) – мне понравился урок, но я не со всеми заданиями справился, яблоко (зелёный) – я не справился со всеми заданиями.
Домашнее задание представлено в трёх вариантах на выбор, все выбрали разгадать кроссворд «Кто «спрятан» под описанием», который будет размещён в ВК в сообществе обучающихся «Первая полоса».
На мой взгляд, все поставленные задачи урока были реализованы, запланированные этапы выполнены. Урок прошёл продуктивно, интересно. Контроль и самоконтроль показали, что тема усвоена хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Презентация к уроку русского языка (6 класс) по теме "Имя существительное как часть речи"
Презентация разработана в полном соответствии с конспектом урока по данной теме, опубликованным чуть ранее....
разработка урока русского языка 8 класс по теме "Односоставные предложения"
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения» Цель урока: Проверить знания теоретического материала по теме.Развивать умение использовать односоставные предложения в связной речи.Воспитыват...
Урок русского языка 6 класс по теме: "Сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря "Зимний пейзаж".
Данный урок позволяет провести творческую работу по написанию сочинения-описания природы, развивать речь детей, обогащать словарный запас учащихся, воспитывать любовь к языку и природе....
Урок русского языка, 5 класс по теме "Обобщение изученного по теме "Синтаксис"
Урок проводился в общеобразовательном классе, где обучается ребенок с умственной отсталостью. Построен с использованием обучающих структур....
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"
Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...
Самоанализ урока английского языка 5 класс по теме "Достопримечательности Лондона"
Самоанализ урока английского языка. по теме «Достопримечательности Лондона» в 5 классе. План урока был составлен с учётом календарно-тематического п...