План по самообразованию
материал

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2016-2021_plan_po_samoobrazovaniyu.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  Верхнеднепровская СОШ № 3

Дорогобужского района Смоленской области

План по самообразованию

социального педагога

Арсениной Марины Николаевны

(2016-2021 г.г.)

 

Методическая тема школы:

«Обучение и воспитание обучающихся в условиях компетентностного подхода»

Индивидуальная тема самообразования:

«Формирование правовой культуры обучающихся в процессе правового воспитания»

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать  работу по формированию правовой культуры обучающихся.

Задачи:

  • повышение правовой культуры обучающихся;
  • создание условий для формирования у школьников правовой компетентности;
  • ознакомление обучающихся с соответствующими их возрасту социально – правовыми нормами и правилами поведения;
  • формирование активной гражданской  позиции;
  • воспитание у школьников уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
  • содействие процессу формирования у обучающихся чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Срок реализации: 5 лет

Предполагаемый результат: повышение правовой культуры обучающихся

                                        и активной гражданской позиции.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и

                                                        педагогических советах.

Форма самообразования: индивидуальная - индивидуальный план,

групповая - участие в деятельности методического объединения

Этапы

Планируемые мероприятия/работы по самообразованию

Сроки

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

  1. Составление списка литературы по данной теме.
  2. Изучение психолого-педагогической,  литературы по проблеме исследования.
  3. Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики, социальной педагогики.
  4. Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры посредством изучения методологической, педагогической, психологической литературы касающейся изучаемой проблематики.
  5. Чтение научных статей и публикуемых докладов.
  6. Изучение статей освещающих проблему, тему.
  7. Изучение интернет, видео, аудио информации.

2016-2021 уч.год.

2.

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ

  1. Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.
  2. Выступление на педагогическом совете «Организация работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».
  3. Разработка диагностических анкет для обучающихся по определению правовой культуры

2016-2017

уч. год.

3.

ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Повышения квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер-классами,

мероприятиями по обмену опытом.

  1. Составление собственной литературной подборки по изучению «Формирования правовой культуры обучающихся».
  2. Создание медиатеки по данной проблем: (Презентация по теме: «Духовно-нравственное воспитание  через приобщение к истокам русской народной культуры». Презентация по теме: «Нравственное воспитание школьников через формирование правовой культуры»).
  3. Внедрение опыта работы: проведение мероприятий по данной теме.
  4. Формирование методического комплекса. Корректировка работы.
  5. Выступление на педагогических советах по данной проблеме.

2017-2020уч. год.

.4.

ОБОБЩАЮЩИЙ:

1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, коллег (учителей, социальных педагогов, психологов других учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации;

2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний.

3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью.

5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д.

6.Консультитативная помощь родителям, по данной теме.

7. Подведение итогов.

8. Оформление результатов работы.

2020-2021

уч. год.

5.

ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ

Распространение опыта работы:

1.Участие в работе МО социальных педагогов и классных руководителей.

2.Выступление на педагогическом совете

2020-2021

уч. год.

6.

САМООТЧЕТ:

1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему.

2) Подготовка консультации для педагогов  по изучаемой теме.

3)Составление методической копилки по данной теме.

Май 2021

Знание своих прав нужно каждому человеку как важная основа поведения в разных жизненных ситуациях. Важность правового обучения и воспитания определена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, политики, культуры. И сейчас необходимо формировать у детей взгляды, основанные на знании прав человека, уважении к закону, а также установки на укрепление и соблюдение правопорядка, т.е. правовую культуру личности. Огромная роль в воспитании у несовершеннолетних правовой культуры принадлежит каждой школе. Основная цель правового воспитания – способствовать становлению знающей, законопослушной и уважающей права и свободы человека общественно активной личности, а также формировать основы правовой культуры обучающихся.

2016-2017 учебный год

Литература, которую необходимо изучить: 

  1. Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения для учащихся  общеобразовательных учреждений / С.С. Алексеев [Текст]. – М., 2015
  2. Бланков А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А. С. Бланков // Социальная дезадаптация: нарушение поведения детей и подростков. – М: МПА, 2014.
  3. Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2014.
  4. Галиева Э. Формирование правового сознания обучающихся в процессе правового воспитания [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URT: http://si-sv.com/ publ/7-1-0-296
  5. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право».-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2013
  7. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
  9. Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2012

2017 - 2021 учебный год

Разработаны и проведены открытые мероприятия:

2018-2019 год - Информационный час-игра «Мы все такие разные, но этим и прекрасные» в рамках  «Недели права» - 5 класс (школьный уровень)

2019-2020 - Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» в рамках Дня здоровья - 6 класс (школьный уровень)

2020-2021- Театрализованное представление «Сказочное путешествие по дорогам Права» в рамках акции «Дети - детям»,  7 класс для обучающихся 4-х классов (школьный уровень)

Распространение педагогического опыта

(выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях совещаниях, на заседаниях МО, участие в круглых столах,  в конкурсах различного уровня и т. д.)

Участие в межрайонной Web-конференции «Из опыта работы общеобразовательных организаций по правовому просвещению участников образовательных отношений».

Тема выступления «Организация работы ОУ по профилактике правонарушений среди обучающихся» - г. Смоленск, 02.03.2017 год

Выступление на заседании районного МО социальных педагогов «Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема», 12.01.2018 год

Выступление на заседании педагогического совета «Работа школы в рамках программы «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции обучающихся».

Тема выступления «Система работы школы по правовому воспитанию»,  29.03.2018 год

Выступление на заседании районного МО социальных педагогов «Профилактика зависимостей у несовершеннолетних»,  29.10.2018 год

Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:

 «Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения подростков», 26.10.2018 г.

Участие в Областном инструктивно-методическом семинаре «Нормативно правовые, содержательные и технологические основы проектирования системы работы по превенции и поственции суицидального поведения» - г. Смоленск, 2019 год

Выступление на заседании педагогического совета  «Организация работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Тема выступления «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», 27.03.2019 год  

Участие в районном методическом семинаре «Из опыта работы ОУ по организации обучения детей инвалидов  и  детей с ОВЗ»

Тема выступления «Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их семьями»,  25 марта 2020 год

Выступление на заседании педагогического совета  «Организация воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся».

Тема выступления «Социальное здоровье обучающихся», 02.04.2020 год

Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:

 «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй», 26.10.2020 г.

Участие  в Областном Круглом столе «Из опыта работы по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Тема выступления «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся как условие реализации ФГОС» - г. Смоленск,  24 февраля 2021 год

Участие в районном межведомственном совещании «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению и предотвращению общественно опасного поведения в подростковой среде»

Тема выступления «Организация профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями по предупреждению совершения детьми правонарушений и преступлений»,  26 февраля 2021 год.

Выступление на заседании районного МО социальных педагогов «Безопасность детей в сети-Интернет» 26.03. 2021 год

Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:

 «Совершенствование методов воспитания во взаимодействии  социального педагога с классным руководителем», 30.03.2021 г.

Участие в районном межведомственном совещании «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика».

Тема выступления «Работа с детьми «группы риска», направленная на профилактику и разрешение ситуаций, связанных с травлей и агрессией, в том числе в Интернет-пространстве», 28 апреля 2021 г.

Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:

 «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС», 10.12.2019 г.

Участие в заседании районного круглого стола «О мерах, направленных на предотвращение рисков деструктивного поведения подростков»

Тема выступления «Проведение индивидуально-профилактической работы с обучающимися с учетом возрастных и психологических особенностей, степени «социальной запущенности, 21 декабря 2021 г.

Участие в районном семинаре ««Профилактика суицидов среди несовершеннолетних и жестокого обращения и насилия над детьми».

         Тема выступления «Организация работы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних, а также по своевременному выявлению семей, находящихся в социально опасном положении», 21 декабря 2021 г.

Участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Диплом - 3 место - 2018 год

Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию,  2021 г.

Повышение профессионального мастерства

(курсовая подготовка и т. д.)

  • ГАУ ДПО СОИРО «Формирование профессиональной компетентности социального педагога в условиях стандартизации образования», с 7 октября по 30 октября 2019 года (в объеме 108 часов)

  • ГАУ ДПО СОИРО «Медиативный подход как метод профилактики конфликтных ситуаций в образовательной организации», с 5 февраля по

7 февраля 2018 года (в объеме 24 часа)

  • ГБОУ ВО г. Северсталь «Комплексное сопровождение семей с детьми, где родители затронуты проблемами алкогольной зависимости», с 14 мая по 15 мая 2018 года (в объеме 24 часа).

  • ГАУ ДПО СОИРО «Психолого-педагогическое сопровождение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий», с  22 мая по 24 мая 2019 года (в объеме 16 часов)
  • ГАУ ДПО СОИРО «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в ситуациях актуальных угроз жестокого обращения и кибернасилия», с  4 июня по 5 июня 2019 года (в объеме 16 часов)

Анализ научной литературы и практики по формированию правовой культуры у подрастающего поколения позволил:

  • сформулировать основное понятие – «правовая культура обучающихся школы»;
  • выявить и проанализировать аспекты формирования правовой культуры обучающихся в процессе правового воспитания;
  • определить направления, механизмы достижения результатов по формированию правовой культуры  обучающихся;
  • определить какими качествами должен обладать выпускник школы (законоуважение, толерантность, убежденность в неотъемлемости прав, в неразрывности прав и обязанностей, уважение к правам, своим и чужим, умением  ориентироваться в правовом поле.)
  • скорректировать работу по программе «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетентности учащихся», отражающую необходимые организационно-педагогические условия формирования правовой культуры.

Таким образом, формирование правовой культуры в школе должно быть направлено на решение ряда конкретных задач. К ним относятся:

- формирование у обучающихся правовых знаний, развитие умений и навыков сознательного, юридически правильного поведения в обществе;

- воспитание уважения к правам, свободам, обязанностям личности в обществе;

- воспитание чувства ответственности за свое поведение;

- формирование внутренней потребности в защите законности правопорядка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...