План по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Дорогобужского района Смоленской области
План по самообразованию
социального педагога
Арсениной Марины Николаевны
(2016-2021 г.г.)
Методическая тема школы:
«Обучение и воспитание обучающихся в условиях компетентностного подхода»
Индивидуальная тема самообразования:
«Формирование правовой культуры обучающихся в процессе правового воспитания»
Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по формированию правовой культуры обучающихся.
Задачи:
- повышение правовой культуры обучающихся;
- создание условий для формирования у школьников правовой компетентности;
- ознакомление обучающихся с соответствующими их возрасту социально – правовыми нормами и правилами поведения;
- формирование активной гражданской позиции;
- воспитание у школьников уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
- содействие процессу формирования у обучающихся чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Срок реализации: 5 лет
Предполагаемый результат: повышение правовой культуры обучающихся
и активной гражданской позиции.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и
педагогических советах.
Форма самообразования: индивидуальная - индивидуальный план,
групповая - участие в деятельности методического объединения
№ | Этапы | Планируемые мероприятия/работы по самообразованию | Сроки |
1. | ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ |
| 2016-2021 уч.год. |
2. | ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ |
| 2016-2017 уч. год. |
3. | ПРАКТИЧЕСКИЙ |
мероприятиями по обмену опытом.
| 2017-2020уч. год. |
.4. | ОБОБЩАЮЩИЙ: | 1. Ознакомление с материалами семинаров, тренингов, конференций, коллег (учителей, социальных педагогов, психологов других учреждений) по изучаемой теме для непосредственного получения практической информации; 2. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, обсуждение основных интересующих проблем, самоанализ своих знаний. 3. Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме. 4. Общение с социальными педагогами и психологами других учреждений, в интернете, изучение их взглядов и подходов к проблеме, ознакомление с их практической деятельностью. 5.Систематическое пополнение собственной мультимедиа базы различными роликами, фильмами, социальной рекламой, презентациями, буклетами и т.д. 6.Консультитативная помощь родителям, по данной теме. 7. Подведение итогов. 8. Оформление результатов работы. | 2020-2021 уч. год. |
5. | ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ | Распространение опыта работы: 1.Участие в работе МО социальных педагогов и классных руководителей. 2.Выступление на педагогическом совете | 2020-2021 уч. год. |
6. | САМООТЧЕТ: 1) Подготовка отчета-презентации по изучаемой теме, включающей основные понятия, основные виды деятельности, современные взгляды на проблему. 2) Подготовка консультации для педагогов по изучаемой теме. 3)Составление методической копилки по данной теме. | Май 2021 |
Знание своих прав нужно каждому человеку как важная основа поведения в разных жизненных ситуациях. Важность правового обучения и воспитания определена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, политики, культуры. И сейчас необходимо формировать у детей взгляды, основанные на знании прав человека, уважении к закону, а также установки на укрепление и соблюдение правопорядка, т.е. правовую культуру личности. Огромная роль в воспитании у несовершеннолетних правовой культуры принадлежит каждой школе. Основная цель правового воспитания – способствовать становлению знающей, законопослушной и уважающей права и свободы человека общественно активной личности, а также формировать основы правовой культуры обучающихся.
2016-2017 учебный год
Литература, которую необходимо изучить:
- Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. Начальные сведения для учащихся общеобразовательных учреждений / С.С. Алексеев [Текст]. – М., 2015
- Бланков А.С. Актуальные проблемы предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / А. С. Бланков // Социальная дезадаптация: нарушение поведения детей и подростков. – М: МПА, 2014.
- Велигородная В.А. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию. – М., 2014.
- Галиева Э. Формирование правового сознания обучающихся в процессе правового воспитания [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URT: http://si-sv.com/ publ/7-1-0-296
- Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Я – ребенок, и я имею право».-М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2013
- Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами.
- Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении.- М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2012
2017 - 2021 учебный год
Разработаны и проведены открытые мероприятия:
2018-2019 год - Информационный час-игра «Мы все такие разные, но этим и прекрасные» в рамках «Недели права» - 5 класс (школьный уровень)
2019-2020 - Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» в рамках Дня здоровья - 6 класс (школьный уровень)
2020-2021- Театрализованное представление «Сказочное путешествие по дорогам Права» в рамках акции «Дети - детям», 7 класс для обучающихся 4-х классов (школьный уровень)
Распространение педагогического опыта
(выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях совещаниях, на заседаниях МО, участие в круглых столах, в конкурсах различного уровня и т. д.)
Участие в межрайонной Web-конференции «Из опыта работы общеобразовательных организаций по правовому просвещению участников образовательных отношений».
Тема выступления «Организация работы ОУ по профилактике правонарушений среди обучающихся» - г. Смоленск, 02.03.2017 год
Выступление на заседании районного МО социальных педагогов «Семейное неблагополучие как социально-педагогическая проблема», 12.01.2018 год
Выступление на заседании педагогического совета «Работа школы в рамках программы «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетенции обучающихся».
Тема выступления «Система работы школы по правовому воспитанию», 29.03.2018 год
Выступление на заседании районного МО социальных педагогов «Профилактика зависимостей у несовершеннолетних», 29.10.2018 год
Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:
«Роль семейного воспитания в профилактике девиантного поведения подростков», 26.10.2018 г.
Участие в Областном инструктивно-методическом семинаре «Нормативно правовые, содержательные и технологические основы проектирования системы работы по превенции и поственции суицидального поведения» - г. Смоленск, 2019 год
Выступление на заседании педагогического совета «Организация работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».
Тема выступления «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», 27.03.2019 год
Участие в районном методическом семинаре «Из опыта работы ОУ по организации обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ»
Тема выступления «Социально-педагогическая работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и их семьями», 25 марта 2020 год
Выступление на заседании педагогического совета «Организация воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся».
Тема выступления «Социальное здоровье обучающихся», 02.04.2020 год
Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:
«Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй», 26.10.2020 г.
Участие в Областном Круглом столе «Из опыта работы по безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Тема выступления «Социально-педагогическое сопровождение обучающихся как условие реализации ФГОС» - г. Смоленск, 24 февраля 2021 год
Участие в районном межведомственном совещании «Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних по выявлению и предотвращению общественно опасного поведения в подростковой среде»
Тема выступления «Организация профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями по предупреждению совершения детьми правонарушений и преступлений», 26 февраля 2021 год.
Выступление на заседании районного МО социальных педагогов «Безопасность детей в сети-Интернет» 26.03. 2021 год
Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:
«Совершенствование методов воспитания во взаимодействии социального педагога с классным руководителем», 30.03.2021 г.
Участие в районном межведомственном совещании «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика».
Тема выступления «Работа с детьми «группы риска», направленная на профилактику и разрешение ситуаций, связанных с травлей и агрессией, в том числе в Интернет-пространстве», 28 апреля 2021 г.
Выступление на заседании школьного МО классных руководителей:
«Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС», 10.12.2019 г.
Участие в заседании районного круглого стола «О мерах, направленных на предотвращение рисков деструктивного поведения подростков»
Тема выступления «Проведение индивидуально-профилактической работы с обучающимися с учетом возрастных и психологических особенностей, степени «социальной запущенности, 21 декабря 2021 г.
Участие в районном семинаре ««Профилактика суицидов среди несовершеннолетних и жестокого обращения и насилия над детьми».
Тема выступления «Организация работы по профилактике суицидов среди несовершеннолетних, а также по своевременному выявлению семей, находящихся в социально опасном положении», 21 декабря 2021 г.
Участие в районном конкурсе на лучшую организацию работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Диплом - 3 место - 2018 год
Участие в районном конкурсе на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, 2021 г.
Повышение профессионального мастерства
(курсовая подготовка и т. д.)
- ГАУ ДПО СОИРО «Формирование профессиональной компетентности социального педагога в условиях стандартизации образования», с 7 октября по 30 октября 2019 года (в объеме 108 часов)
- ГАУ ДПО СОИРО «Медиативный подход как метод профилактики конфликтных ситуаций в образовательной организации», с 5 февраля по
7 февраля 2018 года (в объеме 24 часа)
- ГБОУ ВО г. Северсталь «Комплексное сопровождение семей с детьми, где родители затронуты проблемами алкогольной зависимости», с 14 мая по 15 мая 2018 года (в объеме 24 часа).
- ГАУ ДПО СОИРО «Психолого-педагогическое сопровождение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий», с 22 мая по 24 мая 2019 года (в объеме 16 часов)
- ГАУ ДПО СОИРО «Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних в ситуациях актуальных угроз жестокого обращения и кибернасилия», с 4 июня по 5 июня 2019 года (в объеме 16 часов)
Анализ научной литературы и практики по формированию правовой культуры у подрастающего поколения позволил:
- сформулировать основное понятие – «правовая культура обучающихся школы»;
- выявить и проанализировать аспекты формирования правовой культуры обучающихся в процессе правового воспитания;
- определить направления, механизмы достижения результатов по формированию правовой культуры обучающихся;
- определить какими качествами должен обладать выпускник школы (законоуважение, толерантность, убежденность в неотъемлемости прав, в неразрывности прав и обязанностей, уважение к правам, своим и чужим, умением ориентироваться в правовом поле.)
- скорректировать работу по программе «Школа правовых знаний как средство формирования социально-правовой компетентности учащихся», отражающую необходимые организационно-педагогические условия формирования правовой культуры.
Таким образом, формирование правовой культуры в школе должно быть направлено на решение ряда конкретных задач. К ним относятся:
- формирование у обучающихся правовых знаний, развитие умений и навыков сознательного, юридически правильного поведения в обществе;
- воспитание уважения к правам, свободам, обязанностям личности в обществе;
- воспитание чувства ответственности за свое поведение;
- формирование внутренней потребности в защите законности правопорядка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...