Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы
материал
Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_internet_resursov_v_vospitatelnom_protsesse.docx | 21.64 КБ |
ispolzovanie_internet_resursov_v_rabote_vospitatelya.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование интернет-ресурсов в работе воспитателя коррекционной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования не только к организации урочной деятельности, но и внеурочной деятельности. Так как наше образовательное учреждение «Колушкинская специальная школа-интернат » осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях, в том числе и в организации воспитательного процесса, то немаловажная роль отведена в овладении ИКТ – технологиями, совершенствовании и повышении уровня ИКТ - компетентности отведена и педагогу – воспитателю.
Под ИКТ - компетентностью подразумевается личное качество педагога - воспитателя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической практике.
Умение использовать ИКТ именно в организации воспитательной работы - это способность педагога решать профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.
ИКТ- компетентность современного воспитателя - это знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться. Компетентный воспитатель должен использовать ИКТ в воспитательном процессе в системе, а не единично.
На мой взгляд, воспитатель должен обладать следующими компетенциями:
- умение использовать компьютер как средство управления информацией;
- уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- уметь применять современные ИКТ для повышения качества образования;
- формировать и использовать информационно-образовательную среду в реализации ФГОС НОО в рамках внеклассной работы.
Примерный перечень содержания компетентности воспитателя содержится во многих источниках. Это:
- знание перечня основных существующих электронных (цифровых) пособий по одному из направлений воспитательной деятельности: электронные коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.;
- умение находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными воспитательными задачами;
- умение устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала;
- умение преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные;
- умение выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для воспитательного процесса;
- умение применять ИТ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения внеклассных и воспитательных мероприятий, объединенных одной темой, с использованием ИКТ, которые содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении занятий на заданную тему;
- умение сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио обучающегося как в электронном, так и бумажном вариантах;
- умение грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы: сетевой город, электронная почта, социальная сеть (
- умение организовывать работу обучающихся воспитанников в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины и т.п.), дистанционно поддерживать учебный процесс (по мере необходимости).
Для того чтобы воспитатель мог выполнять все вышеперечисленное, необходима организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки. Открытая образовательная среда дает воспитателю возможность использовать в процессе обучения разнообразные ресурсы сети Интернет, применять различные формы ИКТ. В нашей школе наметились благоприятные тенденции: совершенствуется материально-техническая база, формируется корпоративный стиль презентации при представлении опыта педагогов образовательного учреждения на различных уровнях, расширяются знания педагогических кадров в области информатики и информационных технологий
Таким образом, ИКТ-компетентность для всех участников воспитательного процесса на начальной ступени образования взаимообусловлена, и ее формирование и совершенствование проходит в единой информационно-образовательной среде.
Работая в инновационном режиме, каждый педагог отказывается от авторитарного стиля воспитания.
Он использует новые подходы, помогает обучающимся воспитанникам самостоятельно находить решения возникающих проблем, руководит процессом самовоспитания, направляет обучающихся на раскрытие талантов, способствует формированию потребности ребёнка в познании собственного я. И в связи с этим, ребёнок становится равноправным участником образовательного процесса.
В конечном итоге ИКТ- компетентность педагога - это:
• один из основных показателей профессионализма.
• ключевая компетентность для решения современных задач образования
• новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса, для получения новых знаний, как ребёнка, так и педагога.
Слайд 1 титульный лист
Слайд 2 Интернет – это массовый и оперативный источник информации. Воспитатель может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией по той или иной проблеме. На сайтах создаются электронные библиотеки, где каждый педагог может посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических игр и упражнений для занятий. А так же практически на всех сайтах имеются нужные и полезные ссылки.
Слайд 3
Я создала свой персональный сайт в социальной сети работников образования,
Нс портал , который дает возможность легко ориентироваться в представленной на сайте информации, обмениваться опытом с коллегами; дает возможность публиковаться и получать сертификаты за публикации; и, что немаловажно, возможность вести свою страничку на сайте.
Какие же возможности дает такой сайт в моей воспитательной работе?
Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок. Сделать это можно в разных формах: это может быть и обобщение опыта, и простой конспект занятия, и презентация..
Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.
В-третьих, Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Есть возможность оставлять комментарии. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую нас публикацию.
Таким образом, сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала.
Слайд 4-5
Интернет – ресурсы, используемые в воспитательном процессе , участие во всероссийских конкурсах на сайте ВПО Доверие, Рассударики, Вопросита, Совушка. Солнечный свет, педразвитие, умната, ОБРУ.РУ. Принять участие на данных сайтах могут как педагоги так и обучающиеся. Для этого необходима регистрация пользователя на конкретном сайте, оформление заявки, оплата за участие в конкурсе по квитанции, которая может производится любым удобным способом: через отделение банка, онлайн или с помощью электронного кошелька (qiwi,WebMoney,ЯндексДеньги). По итогам конкурса педагог получает по электронной почте диплом или сертификат
Слайд 6
Сегодня существуют множество форм и способов повышения своей квалификации с помощью интернет - ресурсов и технологий.
Представляю также небольшой перечень сайтов, где можно пройти платные дистанционные курсы.
http://edu.1september.ru – Педагогический университет «Первое сентября». Педагогический университет «Первое сентября» специализируется на проведении дистанционных (заочных) и очных краткосрочных (с нормативным сроком освоения 72 часа) курсов повышения квалификации для работников образовательных учреждений.
www.intuit.ru/ – Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ». Здесь вы можете не только обучаться сами, но и подключить одаренных учеников к самообразованию и саморазвитию в области информационных технологий.
Также сайты солнечный свет и мультиурок имеет большую тематику повышения квалификации.
Слайд 7
Также я в своей воспитательной работе использую сайт нашей школы. Все мероприятия проводимые в группе, а также проводимые общешкольные мероприятия отправляем на школьный сайт.
Слайд 8
Сегодня без электронной почты практически невозможно вести полноценную жизнь в интернете – она нужна для регистрации на сайтах интернет-магазинов, соцсетей, рабочих сервисов и инструментов, на электронку приходят уведомления, полезные email-рассылки и письма от друзей, коллег. Я создала свою электронную почту на сервисе яндекс.
Слайд 9.
Итак, давайте подведем итог. Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателя позволяет:
• знакомиться с нормативно- правовыми документами, новостями науки и образования;
• находить в Интернете электронные учебники, книги, статьи по необходимой тематике;
• обмениваться с коллегами информацией;
• участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций, семинаров;
• участвовать в конкурсах, олимпиадах, мастер-классах;
• обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации
Только саморазвитие может позволить каждому педагогу оставаться актуальным в современных условиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет – это массовый и оперативный источник информации. Воспитатель может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, значимость информации в сети Интернет именно в том, что всегда можно воспользоваться, если это необходимо, самой свежей информацией по той или иной проблеме. На сайтах создаются электронные библиотеки, где каждый педагог может посмотреть конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, подобрать различные виды дидактических игр и упражнений для занятий. А так же практически на всех сайтах имеются нужные и полезные ссылки.
https://nsportal.ru/kostrubina-tatyana-nikolaevna
https://vpo-doverie.ru/ http://rassudariki.ru/competitions/main https://voprosita.ru/ https://kssovushka.ru/ Интернет – ресурсы, используемые в воспитательном процессе (участие во всероссийских конкурсах)
Интернет – ресурсы, используемые в воспитательном процессе (участие во всероссийских конкурсах) https://solncesvet.ru/ http://pedrazvitie.ru/ https://umnata.ru/ https://obru.rf.ru/
Сегодня существуют множество форм и способов повышения своей квалификации с помощью интернет - ресурсов и технологий www.solncesvet.ru / http://edu.1september.ru www . intuit . ru / www.multiurok.ru / Интернет – ресурсы, используемые в воспитательном процессе
http://колушки-интернат.рф/ Интернет – ресурсы, используемые в воспитательном процессе
Интернет – ресурсы, используемые в воспитательном процессе Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты tatyana2019g@yandex.ru
Вывод: Использование Интернет-ресурсов в работе воспитателя позволяет: • знакомиться с нормативно- правовыми документами, новостями науки и образования; • находить в Интернете электронные книги, статьи по необходимой тематике; • обмениваться с коллегами информацией; • участвовать в работе сетевых профессиональных сообществ, чатов, on-line конференций, семинаров; • участвовать в конкурсах, олимпиадах, мастер-классах; • обучаться на дистанционных курсах повышения квалификации
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида
Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...
Использование интернет- ресурсов в моей работе
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса. htt...
«Особенности использования интернет-ресурсов в профориентационной работе»
В материале подробно и доступно представлены группы сайтов в Интернет, которые выполняют функцию профориентации и могут использоваться не только психологами и педагогами, работающими в этой обла...
Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"
Проект "Модель работывоспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"...
Проект "Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально-бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности"
Модель работы воспитателя коррекционной школы по формированию социально – бытовых представлений и навыков у детей с ОВЗ в формате проектной деятельности....
Особенности использования интернет-ресурсов при обучении лексике в основной школе
В статье описываются проблемы обучения лексике на английском языке и говорится о том, что традиционные методы обучения не обеспечивают максимального результата на уроке, вследствие чего необходимо вы...
Использование интернет-ресурсов на уроках экономики в старшей школе
Использование интернет-ресурсов в процессе обучения безусловно положительно влияет на уровень и качество знаний учащихся. Указанные в статье интернет-ресурсы помогут сделать уроки экономики...