Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период
материал
Отчеты о реализации программ отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
Приказы о распределении функциональных обязанностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_sledopyt_2017.docx | 23.96 КБ |
otchet_o_realizatsii_programmy_lesovik_2019.docx | 32.99 КБ |
biokvantum_lesovik_tsdt_2020.doc | 640 КБ |
otchet_o_realizatsii_programmy_laboratoriya_tvorchestva.docx | 30.69 КБ |
otchet_o_realizatsii_programmy_panama2021.docx | 40.42 КБ |
nachalnik_sledopyt_2017.pdf | 234.51 КБ |
nachalnik_lesovik_2018.pdf | 238.02 КБ |
nachalnik_lesovik_2019.pdf | 277.68 КБ |
nachalnik_laboratoriya_tvorchestva_2021.pdf | 172.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по итогам работы палаточного лагеря «Следопыт»
(программа «Экспедиция»)
МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»
Деятельность палаточного лагеря «Следопыт» с круглосуточным пребыванием детей и подростков организована в летние каникулы с 6 по 15 июня 2017 года на территории учебно-тренировочной базы «Обь» МБУДО «ЦДиЮТТ «Патриот» по программе «Экспедиция».
Данная программа была представлена на городской конкурс вариативных программ в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период «Детский отдых – 2017» и получила финансовую поддержку на её реализацию в размере 300.000 рублей.
Цель программы: Организация образовательного отдыха и занятости детей и подростков в условиях палаточного лагеря в летний каникулярный период.
Режим работы лагеря с 8.00 до 23.00
Страхование воспитанников лагеря осуществляется на основании договора со страховой компанией «Югория».
Численность воспитанников лагеря – 20 человек; воспитателей -2, физинструктор- 1, начальник лагеря – 1. Заключен договор с ООО «АльМед» на медицинское обслуживание палаточного лагеря.
Участниками палаточного лагеря являются дети, подростки и молодежь в возрасте от 10 до 15 лет из числа членов поискового отряда «Родина» МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» и школьников города.
В 2017 году в число участников лагеря включены дети льготной категории семей (многодетные – 2 чел.), дети -сироты, в том числе, оставшиеся без попечения родителей – 2 человека, дети, чьи родители являются участниками локальных войн – 2 чел. Количество обучающихся различных категорий в лагере на 1 смене 2017 составляет 30% от общего количества воспитанников лагеря.
В связи с полевыми условиями проживания в лагерь принимаются здоровые дети на основании медицинской справки с указанием сведений о прививках (туляремия, клещевой энцефалит).
Питание детей организовано в соответствии с СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации детских лагерей палаточного типа» раздел 9, п.9.1(д) (приготовление пищи на костре).
Санитарно-бытовые условия на территории лагеря включают в себя: умывальники, туалеты выгребного типа, походную баню.
Проживание детей – в палатках. Территория, на которой находятся палатки, огорожена сигнальной лентой, перед открытием лагеря проведена уборка территории, акарицидная и лаврицидная обработка, дератизация.
Финансирование лагеря осуществляется: за счет субсидий окружного бюджета, городского бюджета и родительской платы – питание детей. Денежные средства, выделенные на реализацию программы, направлены на: работы, услуги по содержанию имущества (установку КТС, акарицидную обработку, вывоз мусора); медэкспертизу ответственного за питание на рото, норо и энтеровирус; пополнение запасов основных средств (приобретение инвентаря: спальные мешки, палатки, теплоизоляционные коврики, рации и др.); мягкий инвентарь (вафельные полотенца, головные уборы для дежурных по кухне, фартуки, прихватки костюмы (энцефалитные, ветровлагозащитные), ботинки (берцы), флаги); печать фотографий, приобретение хозяйственных и канцелярских товаров.
По окончании работы лагеря был проведен опрос на уровень удовлетворенности детей работой лагеря.
Как показал анализ полученных результатов, 100% опрошенных респондентов удовлетворены тем, как провели время в лагере.
Сложившимися в лагере отношениями между детьми и подростками остались довольны 85% опрошенных ребят. 15% респондентов выбрали вариант ответа «Скорее да, чем нет».
На вопрос: «Как ты считаешь, каким был твой отряд на протяжении всей смены?», 85% отметили, что сплоченным и дружным; 15%, что дружным, но далеко не всегда.
Проведенное диагностическое исследование позволило выявить наиболее понравившиеся мероприятия. По мнению детей и подростков самыми яркими явились следующие мероприятия: уборка палаток, игра «Захват знамени», игра «Московские прятки», дежурство на кухне, быть костровым.
На вопрос «Понравилось ли тебе питание в лагере?» 100% ответили «Да».
Важную информационную ценность представляют предложения-пожелания детей и подростков. На вопрос «На твой взгляд, чего не хватает в лагере?» самыми популярными ответами были: все понравилось (всего хватает), увеличение количества дней смены и сделать несколько смен за лето.
Смена лагеря реализована в двух аспектах: образовательном и воспитательном. Образовательная деятельность осуществлялась по учебно-тематическому плану, который включает в себя интерактивный курс подготовки обучающихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях в условиях автономного существования. Ежедневно в первой половине дня проводилась зарядка и утренняя пробежка, учебно-тренировочные занятия по туризму, поисковой деятельности.
Воспитательная работа проведена в соответствии с план-сеткой мероприятий физкультурно-спортивной и досуговой направленности. В течение смены организована игра «Палаточный бум», для участия в которой ребята были поделены на команды по проживанию в палатках. В игре приняли участие четыре команды: «Защитники», «Креатив», «Костровые» и «Дружба». Ребята зарабатывали баллы за участие в мероприятиях, таких как утренний смотр палаток (оценивалась чистота и порядок), игровая программа «Ажиотаж» (знакомство с территорией лагеря), шоу «Голос», игры «Крокодил» и «Мафия»; проведен конкурс агитбригад по пропаганде здорового образа жизни, викторина «День России» (12 июня). Также в течение смены ежедневно проводились игры на местности и спортивные игры («Захват знамени», «Московские прятки», «Минус 5» и др.).
На закрытии смены организована игра по станциям «В поисках клада», где ребята показали знания, приобретенные во время учебно-тренировочного процесса.
На территории учебно-тренировочной базы «Обь» находились три палаточных лагеря, поэтому в период проведения смены палаточного лагеря «Следопыт» были организованы межлагерные мероприятия: «Летний концерт» и игра на местности «Lasertag».
Поставленные задачи выполнены в полном объеме:
Задачи программы | Ожидаемые результаты |
Изучение и практическая отработка знаний о поведении человека в условиях автономного существования и экстремальных ситуациях | Воспитанники лагеря научились:
|
Обучение основам туристской подготовки и поисковой деятельности, ОБЖ; | Воспитанники лагеря научаться:
|
Воспитание в детях самостоятельности, ответственности за себя и за природу | У воспитанников лагеря формируется бережное отношение к природе, навык самообслуживания, чувство ответственности за других. Развитие интересов учащихся к туризму и родному краю. |
Укрепление здоровья обучающихся, развитие их общефизической и гигиенической культуры | Воспитанники лагеря расширят и углубили знания по ЗОЖ через участие в играх на местности, спортивных играх, соревнованиях. Формируется навык соблюдения режима дня, самодисциплины. |
По итогам смены:
- воспитанники лагеря приобрели навыки выживания в лесу в автономных условиях, сформировано представление об экстремальных ситуациях и способов действий при ее возникновении;
- ребята готовы принимать участие в поисковых экспедициях на места боевых действий времен Великой отечественной войны;
- все воспитанники лагеря получили грамоты, медали, сделанные руками самих воспитанников из спиленного сухого дерева.
Выводы:
- Смена лагеря организована и проведена на оптимальном уровне, цель достигнута, задачи выполнены.
- Удовлетворена потребность семей в малозатратных формах организации летнего оздоровительного отдых и занятости несовершеннолетних. Подростки расширили кругозор, приобрели позитивный социальный опыт совместного пребывания, закрепили ЗУН по основам безопасности жизнедеятельного, в области здорового образа жизни.
- Созданы условия для отработки и закрепления знаний, умений, навыков деятельности поискового отряда; сформирован базовый минимум знаний, умений и навыков работы в поисковом отряде;
- Развиты на достаточном уровне творческие, коммуникативные, организаторские способности, лидерские качества. В период реализации программы подростки реализовали свои инициативы в проведении воспитательных мероприятий: сами придумывали и проводили игры и конкурсы.
Проблемы, выявленные при организации лагеря:
- Отсутствие собственной территории для организации деятельности палаточного лагеря.
Предложения:
В 2018 году необходимо:
- найти и подготовить территорию для организации работы палаточного лагеря в летний период;
- в период подготовки к открытию палаточного лагеря (февраль-март) согласовать меню с Роспотребнадзором.
Начальник палаточного лагеря «Следопыт» п/п О. Н. Тунгусова
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о реализации вариативной программы (проекта) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период
Наименование программы (проекта) | Программа палаточного лагеря «Лесовик». Эколого-этнографическая смена «Исследователи Севера». |
Количество календарных дней | 10 |
Период реализации программы (проекта) | 05.06.2019-14.06.2019 |
Наименование показателя | Значение показателя в соответствии с программой (проектом) | Описание фактических значений показателей |
Контингент участников программы | Количество участников по плану | Количество участников фактическое (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины) |
40 | 40 | |
Категории участников | Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, детей из многодетных семей и др. | |
Дети льготной категории - квота на 7 человек (многодетные, малообеспеченные); опекаемые, дети с ОВЗ | Квота исполнена (7 детей из многодетных семей), 1 ребенок с ОВЗ, 1 ребенок – опекаемый. | |
Цель и задачи программы | Наименование цели и задач программы | Вывод относительно степени достижения поставленной цели и задач (обосновать) |
Цель: создание условий для обеспечения занятости и полноценного отдыха детей и подростков через ознакомление с историей ХМАО-Югры в условиях палаточного лагеря. Задачи программы:
| Цель достигнута. Поставленные задачи выполнены в полном объеме: 1. Воспитанники лагеря углубили знания по экологии, краеведению и этнографии: о родном крае, быте, жизни народов Югры через цикл занятий по экологии и ознакомлению детей с жизнью и бытом коренных народов Севера (ханты), в творческой мастерской «Традиции древних орнаментов», встреча с представителем хантыйской культуры. 2. Воспитанники получили опыт социальных отношений и формирование целевых установок на бережное отношение к окружающей среде; приняли участие в акции «Чистый лес», очищали лес от захламленности и твердых бытовых отходов (с помощью металлоискателя). 3. Дети отработали умения применять теоретические знания на практике; закрепили навыки выживания в лесу; развили коммуникативные навыки через проведение квеста «Радуга безопасности», участие в «Лесной робинзонаде». 4. Ребята получили моральное удовлетворение: осознание выполненного долга, чувство собственной значимости, взрослости, гордости за выполненное дело; занимались очисткой лесного массива на территории палаточного лагеря; 5. Созданы условия для развития и реализации творческого потенциала детей в выбранном виде деятельности (спортивной, творческой, экологической, социально-значимой). 6. Воспитанники лагеря расширили и углубили знания по ЗОЖ через участие в играх на местности, спортивных играх, соревнованиях. Формируется навык соблюдения режима дня, самодисциплины. | |
План-график реализации программы | Количество мероприятий по плану | Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок |
|
игра на местности «Территория», квест «Радуга безопасности», «Лесная викторина», инсценировка экологических сказок, «Лесная робинзонада»», Брейн-ринг, посвященный дню независимости России, концерт «Кто во что горазд»;
учебно-познавательная игра «Лесная робинзонада», деловая игра «Город будущего», деловая игра «Экологический суд».
организована Спартакиада (пионербол, снайпер, командные эстафеты). Ежедневно ребята играли в спортивные игры: бадминтон, волейбол, «Минус 5» и др.
| |
Ресурсная обеспеченность программы | Перечень ресурсов по плану | Перечень фактически задействованных ресурсов |
Организация питания – привозное горячее питание (доставка готовой пищи в термоконтейнерах); | В соответствии с СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа» задействованы:
Организация питания – привозное горячее питание (доставка готовой пищи в термоконтейнерах) на основании договора с ООО «КДЦ «Самотлор» | |
Показатели результативности программы (проекта) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период | ||
- освоение теоретических материалов | План:
| Факт:
|
- формирование практических навыков (компетенций) | План
| Факт
|
- здоровьесберегающие показатели |
|
|
- иные показатели |
|
|
Наличие системы мониторинга эффективности программы | По плану (описать применяемую системы, инструменты и методы мониторинга) | Фактически (описать результаты мониторинга) |
Разработаны критерии и показатели оценивания результатов реализации программы Диагностический инструментарий:
|
100% опрошенных респондентов удовлетворены тем, как провели время в лагере.
12% –стремится любоваться красотой природы. 29%% –склонны наблюдать и изучать природу. 58% –ориентированы на охрану природы. 1% –склонны видеть в природе источник пользы. | |
Степень удовлетворенности участников программы | Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности | Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности |
- участников | - интересность программы | Разнообразие видов деятельности и возможность выбора - удовлетворены полностью – 92%, частично – 8% |
- полезность программы | Возможность удовлетворить свои интересы, потребности - удовлетворены полностью – 92%, частично – 8% | |
- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции +степень морально-психологического комфорта при общении) | Взаимоотношениями с воспитателями, педагогами удовлетворены полностью – 100%, | |
- степень психологического комфорта в коллективе сверстников; | Общение с товарищами по отряду - удовлетворены полностью – 100%, Место и роль в коллективе удовлетворены полностью – 89%, частично – 11% Оценка результатов своей деятельности в отряде - удовлетворены полностью – 93%, частично – 7% | |
- желание вновь попасть в лагерь; | 100% | |
- иные аспекты | Совпадение планов с результатами жизни лагеря: удовлетворены полностью – 100% Возможность проявить свои способности - удовлетворены полностью – 100%, Возможность проявить самостоятельность, инициативу – удовлетворены полностью – 100%, | |
- родителей | - интересность программы; - полезность программы; - степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции +степень морально-психологического комфорта при общении); - иные аспекты | -Интересность программы, Разнообразие видов деятельности и возможность выбора - удовлетворены полностью – 100%, - Полезность программы – удовлетворены 100% - степень профессионализма – 100% - иные аспекты – родители тоже желают посещать наш лагерь. |
Перечень прилагаемых фото, видеоматериалов | Диск с фотоматериалами, презентацией и видеофайлами |
Черногалов А.В. Директор МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» | ||
(ФИО и должность руководителя направляющей организации или лица его замещающего) | (подпись) | (дата) |
М.П.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
| УТВЕРЖДАЮ Директор МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» ____________ А.В. Черногалов от «___» __________2020г. Программа принята на заседании ПМК протокол № ____ от __________ приказ № ____ от ____________ |
Программа
экологической смены
«Биоквантум»
Разработчики: Холодаева Н.И
заведующий натуралистическим отделом
Мингалимова А.И.
педагог дополнительного образования
НИЖНЕВАРТОВСК, 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ ………………………………………………с.3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………………………………..с.5
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………с.6
3. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ……………………………………………….с.7
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ И ПРОГРАММЫ……………………….с.9
5. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………………с.13
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ……………………………………………..с.15
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Тематическое планирование кружковой работы
Приложение 2. Законы лагеря. Режим дня
Приложение 3. Диагностический инструментарий
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Полное название проекта программы | Программа палаточного лагеря «Лесовик». Экологическая смена «Биоквантум» | |
Направление программы | Экологическое | |
Юридический адрес организации заявителя | Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска "Центр детского творчества", 628609 улица Ленина, дом 9а, город Нижневартовск, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО - Югра, Россия Телефон/факс: 67-24-80, CDT.NV@yandex.ru | |
Краткое содержание программы | Программа реализуется в летние каникулы: июнь (одна смена, 10 дней с 10.06.2020 по 19.06.2020). Цель программы: Освоение современных методов изучения биологических объектов, работа с современным оборудованием в условиях живой природы палаточного лагеря. Программа экологической смены направлена на создание условий для привлечения детей к освоению современных методов изучения биологических объектов, к работе с современным оборудованием в условиях живой природы, к наблюдению за живыми объектами. Ребята научаться описывать биологические объекты, процессы и явления, использовать основные методы научного познания в биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы | |
Общее число участников программы за сезон (в том числе детей) | 50 человек (40 детей: 2 отряда по 20 человек). | |
Материально-техническое обеспечение | Программа палаточного лагеря «Лесовик» реализуется на территории оз. Савкино, СОНТ «Трассовик», ул. Озерная, 1, эколого-просветительский центр «Хуторок» БУ «Природный парк «Сибирские увалы». «Природный парк «Сибирские увалы» предоставляет: территорию эколого-просветительского центра «Хуторок» для размещения палаточного лагеря; участок леса для проведения исследований, мероприятий, газоны для трудовой деятельности и хозяйственный инвентарь. Материально-техническая база лагеря для реализации программы укомплектована в соответствии с СанПиН 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа». В учреждении имеется:
Организация питания – привозное горячее питание (доставка готовой пищи в термоконтейнерах); | |
Целевые группы | Воспитанники школьного лесничества «Бурундучок», дети и подростки от 10 до 18 лет города Нижневартовска. | |
Кадровое обеспечение | Начальник лагеря – 1шт. ед; Заместитель начальника лагеря - 1шт. ед; воспитатели – 4 шт. ед.; инструкторы по физической культуре – 4 шт. ед.; медицинский работник – 1 шт. ед. | |
Сумма, запрашиваемая на реализацию программы | 300 000 рублей (триста тысяч рублей). |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стремительно движется время. Совсем скоро сегодняшние школьники, мальчики и девочки станут взрослыми людьми. На их плечи ляжет величайшая ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. И каждому из них необходимо чувство любви к природе, уважение ко всему живому, забота о ней, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Поэтому дополнительное образование так много внимания уделяет экологическому образованию воспитанию школьников.
Нельзя недооценивать значение экологического образования, ибо ближайшее окружение школьника повседневно дает убедительные примеры для раскрытия разных аспектов взаимодействия человека с природой, вооружает навыками жить с ней в гармонии. Кроме того, это один из путей патриотического и нравственно-эстетического воспитания, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить ее эмоциональное и нравственное воздействие.
Программа экологической смены направлена на создание условий для привлечения детей к освоению современных методов изучения биологических объектов, к работе с современным оборудованием в условиях живой природы, к наблюдениям за живыми объектами. Ребята научаться описывать биологические объекты, процессы и явления, использовать основные методы научного познания в биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы
Правильно организованные деятельность, отдых, досуг, оздоровительные мероприятия способствуют духовному и физическому росту подростков. В процессе реализации программы осуществляется экологическое, трудовое, патриотическое, физическое воспитание учащихся, развивается творческая активность и в целом происходит социализация личности.
Актуальность программы. Главными особенностями смены является отработка на практике, полученных теоретических знаний по экологии и биологии, что способствует воспитанию у школьников инициативы, повышает интерес к изучению своей местности, экологических проблем родного края. Полевая практика помогает сориентироваться в выборе профессий.
Школьники, прошедшие подготовку в экологическом лагере и получившие теоретические и практические знания, умения и навыки в области экологии, краеведения могут стать пропагандистами этих знаний. Проектные и исследовательские работы, выполненные в лагере воспитанники смогут представлять на учебно-практических конференциях и конкурсах различного уровня.
Социальная значимость. Разработка данной программы была вызвана:
- заинтересованностью педагогов, детей, родителей в изучении природы своего края, навыков выживания;
- повышением интереса родителей и детей к организованному отдыху школьников в условиях палаточного лагеря;
- заинтересованностью родителей и педагогов в формировании экологической культуры детей, ответственного отношения подрастающего поколения к окружающей среде;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Новизна программы заключается в том, что по своей направленности она является комплексной, так как включает в себя исследовательскую, досуговую, оздоровительную деятельность в условиях палаточного лагеря. Важная особенность лагеря - возможность постоянного общения с природой. Воспитанники лагеря кроме занятий экологией, исследовательской деятельностью, участвуют в туристских и спортивных соревнованиях, совершают экскурсии, ведут практическую природоохранную и трудовую деятельность (очистка близлежащей территории, леса, ограждение муравейников и т.д.), приобретают навыки выживания и автономного существования в лесу.
Участники программы - дети и подростки в возрасте от 10 до 18 лет включительно, занимающиеся в школьном лесничестве «Бурундучок», детских объединениях МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» и учащиеся школ города. Два отряда по 20 человек. Всего: 40 человек.
- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель: Освоение современных методов изучения биологических объектов, работа с современным оборудованием в условиях живой природы.
Задачи:
1. Изучение природного разнообразия средней тайги.
2. Повышение уровня практической подготовки детей в области экологии, практическое совершенствование умений и навыков исследовательской, проектной и природоохранной деятельности, проведение учебно-исследовательских и проектных работ.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни.
4. Развитие социальной активности подростков через вовлечение в активную эколого - туристическую, спортивно-оздоровительную, общественно-полезную деятельность в условиях палаточного лагеря.
Ожидаемые результаты
- Углубление знаний о природе родного края на практических занятиях в природе.
- Разработка исследовательских проектов: «Гидрологическое исследование озера Долгое», «Изучение микроклимата в лесу и на открытом пространстве», «Изучение видового состава и численности птиц на территории эколого-просветительского центра «Хуторок», «Фенология цветения лесных растений», «Оценка загрязнения воздуха методом лихеноиндикации».
- Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности. Преодоление естественных препятствий и трудностей походной полевой жизни; овладение навыками выживания в экстремальных ситуациях; оказание первой медицинской помощи на суше и воде.
- Получение воспитанниками опыта социальных отношений и формирование целевых установок на бережное отношение к окружающей среде.
- КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» обеспечен квалифицированными кадрами, имеющими опыт организации деятельности палаточных лагерей, туристских и экологических слетов, природоохранных мероприятий.
Штатное расписание:
- начальник лагеря – 1;
- заместитель начальника - 1;
- воспитатель отряда – 4;
- инструктор по физической культуре – 4;
- медицинский работник – 1.
Уровни | Состав | Функционал |
Административный | Начальник лагеря | Осуществляет общее повседневное руководство, несет полную ответственность за организацию и состояние учебно-воспитательной работы, морально-психологическое состояние личного состава, организацию питания, хозяйственную деятельность, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, норм СанПиН, сохранность, состояние и использование учебно-материальной базы, учебного оружия и патронов к ним, инвентаря, состояние здоровья подростков, пожарную безопасность. |
Заместитель начальника лагеря | осуществляет контроль за безопасное и качественное проведение воспитательно-образовательного процесса, организует дежурство по кухне; осуществляет контроль за организацией питьевого режима в лагере; несёт персональную ответственность за жизнь, здоровье детей и подростков, посещающих лагерь. | |
Организационный | Воспитатели | Обеспечивает безопасное и качественное проведение воспитательно-образовательного процесса; Вносит предложения по улучшению условий проведения воспитательно-образовательного процесса; Несет ответственность за сохранение жизни и здоровья воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. |
Инструктор по физической культуре | Организует активный отдых детей в период пребывания в лагере. Разрабатывает план физкультурно-оздоровительной работы лагеря, включая физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Ведет занятия с детьми, обучает их технике выполнения физических упражнений, формирует нравственно-волевые качества детей, проводит закаливающие процедуры. Принимает участие в пешеходных оздоровительных экскурсиях, туристских походах. Обеспечивает безопасность детей при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, игровыми площадками, состоянием спортивного оборудования и инвентаря. Осуществляет просветительскую работу среди детей. | |
Педагог доп. образования (внештатный сотрудник лагеря) | Организуют мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству, оказывают помощь воспитателям в организации досуга детей. | |
Медицинский работник | организация медицинского осмотра детей; контроль за санитарным состоянием лагеря; качеством питания, выполнением режима дня; оказание первой медицинской помощи; организация работы медпункта, оздоровительных мероприятий; дежурство на всех общелагерных мероприятиях; пропаганда здорового образа жизни, ведение необходимой документации; несёт персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, проводит оценку эффективности оздоровления детей и подростков согласно методическим рекомендациям |
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Этапы реализации программы:
I. Подготовительный этап:
– подбор педагогических кадров;
– комплектование отрядов;
– разработку документации;
– оформление лагеря.
– знакомство с детьми;
– знакомство детей и родителей с распорядком жизни лагеря;
– подготовка к деятельности по программе лагеря.
II. Основной этап
– формирование законов и условий совместной работы;
– выбор органов самоуправления;
– игры-тренинги на сплочение отрядов;
Дети, педагоги:
– познают, отдыхают, трудятся;
– изучают природу своего края;
– приобретают навыки выживания в природе;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
- занимаются учебно-исследовательской деятельностью.
Виды деятельности:
– учебно - практическая деятельность (учебные занятия, исследовательская деятельность, интеллектуальные мероприятия, викторины, конкурсы);
– эстетическая деятельность (кружки: хореография, музыка, рисование, туризм);
– досуговая деятельность (игры, соревнования, экскурсии);
III. Заключительный этап
Включает в себя торжественное закрытие лагеря, анализ работы, корректировка организации сборов на последующий период времени. Финансовый отчет.
Основное содержание программы
Экологическая смена палаточного лагеря «Лесовик» проводится с 10 по 19 июня 2020 года на территории эколого-просветительского центра «Хуторок» БУ «Природный парк «Сибирские увалы».
В каждом блоке предусмотрены теоретические и практические занятия. Обучение осуществляется по принципу теория – практика, то есть все теоретические знания участники программы в этот же день закрепляют на практике.
Основное содержание программы эколого-этнографической смены разделено на четыре раздела:
Раздел 1. «Биоквантум» |
1. День воздуха 2. День воды 3. День почв 4. День болот 5. День растений 6. День грибов 7. День животных 8. День экологической безопасности (альтернативные источники энэргетики, переработка и принципы тбо) 10. Учебно-практическая конференция. Направления исследований: естественнонаучное. Каждый день по каждому из направлений лекция, экскурсия в природу, практика эксперименты итог дня (игра по каждому из направлений или комикс общий и т.д.), мастер классы по поделкам, оригами или изготовлению чего-нибудь интересного по тематике дня. (Приложение 1) |
Раздел 2. «Школа юного туриста» |
Цель: обучение навыкам туризма на практике. Практические работы: укладка рюкзака, подгонка снаряжения, работа со снаряжением, уход за ним. Определение мест, пригодных для организации привалов и ночлегов, развертывание и свертывание лагеря, разжигание костра. Работа с картами различного масштаба. Формирование медицинской аптечки. Способы обеззараживания питьевой воды. Оказание первой медицинской помощи. Изготовление носилок, волокуш, способы транспортировки пострадавшего. Подбор одежды и обуви для тренировок. Уход за одеждой и обувью. |
Раздел 3. «Быть здоровым» |
Цель: укрепление здоровья детей через проведение походов, спортивных мероприятий. В программу палаточного лагеря включены следующие мероприятия: – утренняя гимнастика; – ежедневные закаливающие процедуры (утренняя пробежка); – принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); – организация здорового питания детей (пятиразовое питание); – постоянное пребывание на свежем воздухе, удаленном от предприятий района; – физический труд в рамках самообслуживания (заготовка дров, обустройство бивака и т.д.); - занятие легкой атлетикой и национальными видами спорта – организация спортивно-массовых мероприятий (футбол, волейбол); |
Раздел 4. «Информационно-развлекательные мероприятия» |
Проведение эколого – туристских, развлекательных мероприятий, работа кружков. Цель: создание благоприятной психологической обстановки в коллективе, развитие творческого потенциала ребенка, организация содержательного досуга участников лагеря. Организация работы кружков: ИЗО, Музыка, Лепка…, туризм. Проведение воспитательных мероприятий:
|
- КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерии | Показатели | Инструментарий | Единица измерения |
Социализация воспитанников. | Уровень коммуникативных навыков. | Анкета. | |
Отношение к природе. | Уровень экологической культуры. | Диагностика «Ваше отношение к природе». | % |
Создание условий для изучения жизни, быта и традиций коренных народов Югры. | Уровень знаний по специальным дисциплинам. | Статистический учёт, наблюдение, тестирование. | % |
Применение теоретических природоохранных знаний на практике. Развитие трудовых навыков: - умение проводить уход за лесом; - умение работать с инструментами (лопата, грабли, тяпки, и др.). | Доля воспитанников, освоивших практические навыки лесохозяйственных работ. Уровень навыков трудовой деятельности. | Наблюдение. Статический учет. | % |
Эмоциональное состояние воспитанников. | Преобладание положительных эмоций, отсутствие тревожности, подавленности. | Диагностика. | |
Развитие личности детей. | Сформированность творческого потенциала личности воспитанников. | Наблюдение. |
Система мотивации и стимулирования воспитанников
Данная программа предусматривает индивидуальную и коллективную систему мотивации и стимулирования участников программы.
Для рейтинга индивидуальной системы роста оценивается качество трудовой, учебной деятельности, по итогам, которой, воспитанники будут награждены грамотами.
На учебных занятиях по программе воспитанники получат знания, которые смогут показать на слетах школьных лесничеств (районном, окружном).
Результатом исследовательской деятельности станет участие в конкурсах разного уровня.
№ | Вид и функция стимулирования | Содержание стимулирования |
1. | Организационное стимулирование - стимулирование деятельности, регулирующее поведение ребенка на основе изменения чувства его удовлетворенности деятельностью в организации (коллективе). Организационное стимулирование предполагает привлечение ребенка к участию в делах коллектива, ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера. | Самоуправление; участие ребенка в планировании, разработке и проведении мероприятий; организация соревнования между отрядами. |
2. | Творческое стимулирование и развитие рационализаторства - стимулирование, основанное на обеспечении потребностей ребенка в самореализации, самосовершенствовании, самовыражении (повышение квалификации, приобретение и развитие необходимых навыков). | Участие в работе творческих мастерских; участие в конкурсных программах индивидуального и коллективного характера |
3. | Моральное стимулирование - это регулирование поведения ребенка на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж ребенка. | Вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях; объявление благодарности ребенку (родителям) за личные достижения; публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений; рост горизонтального и вертикального статуса ребенка; создание ситуации успеха ребенка. |
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Финансирование программы осуществляется из средств МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ»: на заработную плату сотрудников, участвующих в реализации проекта; разработку содержания и подготовку раздаточного материала (методическое обеспечение), хозяйственное оборудование для создания условий пребывания в палаточном лагере (палатки, тенты, шатры, коврики, умывальники и т.д.)
Для успешной реализации программы необходим призовой фонд для подведения итогов смены, вода (для жизнедеятельности лагеря - умывание, соблюдение личной гигиены (бутыли по 19л., для соблюдения питьевого режима – бутилированная) приобретение канцелярских товаров (бумага, ручки, маркеры, клей, ватман, цветные картриджи (распечатка раздаточного материала), хозяйственные товары для обеспечения санитарно-гигиенических условий, норм и жизнедеятельности лагеря (дезинфицирующие средства для туалета выгребного типа, жидкое мыло, тряпки для столов, перчатки, мешки для мусора, бумага туалетная, одноразовая посуда, клеенка на столы и т.п.), спорттовары для организации подвижных и спортивных игр, туристическое оборудование. Основные средства:
СМЕТА
расходов на реализацию программы палаточного лагеря «Лесовик»
№ п/п | Наименование статей расходов | КВР | КОСГУ | Сумма затрат, рублей |
Увеличение стоимости ОС | 244 | 310 | ||
Приобретение медикаментов | 244 | 341 | ||
Приобретение воды | 244 | 342 | ||
Прочие расходные материалы, предметы снабжения: приобретение канцелярских, хозяйственных, спортивных товаров. | 244 | 346 | ||
Прочие расходы (призовой фонд) | 244 | 349 | ||
ИТОГО: |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
День экологической безопасности
Лекционное занятие начинаем с занимательной биографии одного из великих ученых совершивших научный прорыв или открытия в рамках изучения этого направления. Десять минут самого интересного из жизни данного человека его цитаты детство истории различные.
Лекция: Экологическая безопасность в 21 веке – кто под угрозой человечество или природа (биосфера, планета)?; переработка ТБО – отходы в нашей жизни. Альтернативные источники энергии – возможно ли применять их в ХМАО?
Экскурсия в природу: Маршрутный учет антропогенных воздействий. Биоиндикационные методы выявления загрязнения в различных средах (лихеноиндикация, бриоиндикация и т.д.)
Экспериментальная часть Энэргия солнца (эксперимент), лимонная батарейка (например). Можно провести эксперименты по загрязнению если хотите серьезные, например, как грибы или также различные части деревьев накапливают тяжелые металлы.
Мастер-класс по изготовлению бумаги из макулатуры (например), в процессе мастер-класса мы расскажем "Бумажные истории". История бумаги от её возникновения до сегодняшних дней. Кто изобрёл бумагу? Из каких растений делали в прошлом и делают сейчас бумагу? Что можно сделать из бумаги и макулатуры?
Опыт по изготовлению пластмассы из молока (исторический факт в начале прошлого века "молочную" пластмассу использовали для изготовления бус, пуговиц, различных предметов обихода. А для королевы Англии даже делали ювелирные украшения из неё. Мы можем повторить процесс.
Итог дня экологическая игра: «Жизнь без отходов» или «Экослед товара».
(Материал лекции будут подбираться в первую очередь о нашем регионе).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Творческая мастерская «Волшебный карандаш».
Цель: научить воспитанников лагеря рисовать природные объекты.
Творческий продукт данной мастерской – выставка творческих воспитанников лагеря.
№ | Тема | Содержание | Результат |
1. | Флора сибирского леса | Рисование растений с натуры. | Выставка работ на закрытии лагеря. |
2. | Фауна сибирского леса | Рисование животных. |
Творческая мастерская «Безопасный лес».
Цель: развитие умений и навыков, необходимых для автономного существования при возникновении чрезвычайных ситуаций, культуры поведения в природе, ответственного отношения к окружающей среде и как следствие к своему здоровью.
№ | Тема | Содержание | Результат |
1. | Подготовка перед выходом в лес. | Правила планирования похода. Подбор одежды и обуви. Что необходимо взять с собой в лес. | Умение подбирать личное снаряжение в зависимости от сезона года и погодных условий, выполнять правила хождения по лесу, правильно оборудовать кострище. |
2. | Ориентирование и ночлег в лесу. | Ориентиры в лесу – квартальные столбы, граничные столбы, визирные столбы, визиры, компас, звезды. Организация ночлега в лесу. Виды костров, правила их разведения. | Умение ориентироваться в лесу. |
3. | Приготовление пищи и хранение продуктов питания | Правила приготовления пищи на костре. Хранение продуктов. | Знать правила приготовления пищи на костре. |
4. | Переломы, травмы, ожоги. Укусы насекомых, ядовитых змей и больных бешенством животных. | Что такое перелом. Укусы насекомых -симптомы и действия | Знать правила оказания первой медицинской помощи. |
Творческая мастерская «Югорский сувенир».
Цель: научить воспитанников изготавливать сувениры и обереги народов ханты.
Творческий продукт данной мастерской – сувениры и обереги народов ханты - используется в качестве подарков воспитанникам, гостям лагеря.
№ | Тема | Содержание | Результат |
1. | |||
2. |
Творческая мастерская «Юные таланты».
Цель: заинтересовать детей музыкальным искусством.
Творческий продукт данного кружка – подготовка концертных номеров для открытия и закрытия лагеря.
№ | Тема | Содержание | Результат |
1. | Природа в музыке. | Знакомство с музыкальными произведениями о природе. | Расширение музыкального кругозора. |
2. | Музыкальная игра «Угадай мелодию». | Командный конкурс по угадыванию мелодий. | Сплочение коллектива |
3. | Вечер песни у лесного костра. | Исполнение туристских песен у костра. | Сплочение коллектива |
4. | Подготовка к закрытию лагеря. | Подготовка концертных номеров. | Показ концертных номеров на закрытии лагеря. |
Творческая мастерская «Школа юного туриста».
Цель: обучение навыкам туризма на практике.
№ | Тема | Содержание | Результат |
1. | Вязание туристических узлов. | Вязание узлов: прямой, восьмерка, булинь, схватывающий, проводник. | Уметь организовывать простейшие переправы. |
2. | Работа по топографической карте местности. | Работа с картами различного масштаба, упражнения по определению масштаба, измерение расстояния по карте. Знакомство с различными формами рельефа на местности. Ориентирование карты по компасу. Упражнения на засечки. Движения по азимуту. | Уметь определять масштаб и расстояние по карте, читать и изображать топографические знаки |
3. | Укладка рюкзака, установка палатки, подготовка к походу. | Установка палаток, размещение вещей в них. Предохранение палаток от намокания и проникновения насекомых. Правила поведения в палатке. | Уметь организовать бивак в полевых условиях. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Законы лагеря
1. Закон доброго отношения друг к другу – устанавливает между ребятами дружеские, уважительные отношения и запрещает грубость и оскорбления.
2. Закон территории – запрещает покидать территорию лагеря без разрешения и сопровождения взрослых.
3. Если не ты, то кто же? – если тебе дали какое-либо дело, ты должен со всей ответственностью выполнить его, а не перекладывать его на других.
4. Закон кострового круга – когда весь отряд вместе с воспитателями для особого общения собирается у костра. Лесной костер – это «сердце, душа» лагеря.
5. Закон зелени – надо защищать окружающую среду, беречь и сохранять живую природу.
6. Закон "Ноль-ноль". Все должно начинаться вовремя, причём с точностью «ноль-ноль», а не «плюс-минус пять минут». Не заставляйте людей себя ждать (это касается ребят, воспитателей, да и любых сотрудников). Наша смена такая короткая, а успеть за это время нужно так много! Каждой секунде – особый счет, каждое порученное дело должно быть выполнено точно в срок.
7. Закон правой руки. Любой человек, которому необходимо сказать что-то важное, чтобы его все услышали, может поднять вверх правую руку. Все окружающие, увидев этот знак, должны замолчать и послушать. Нужно не только уметь высказывать свое мнение, но и внимательно выслушивать других. Поднятая правая рука – знак внимания.
Режим дня лагеря.
Время | Содержание |
8.00 - 9.00 | заезд, утренняя зарядка |
9.00 - 9.50 | завтрак |
9.50 - 10.30 | информационный сбор, подготовка к занятиям |
10.30 - 12.00 | учебные занятия |
12.00 -13.00 | отрядное время |
13.00 - 15.00 | обед, отдых |
15.00 -16.00 | информационно-развлекательные мероприятия |
16.00 -16.30 | полдник |
16.30-17.30 | спортивные игры |
18.00 -18.30 | ужин |
19.00 | отъезд, сухой паек |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Карта изучения удовлетворенности воспитанников лагеря.
Удовлетворен ли ты (полностью, частично, не удовлетворен)
(отметить соответствующую графу)
1.Разнообразием видов деятельности и возможностью выбора
2. Совпадением планов на лето и результатами жизни лагеря
3.Возможность удовлетворить свои интересы, потребности
4.Общение с товарищами по отряду
5.Своим местом и ролью в коллективе
6.Взаимоотношениями с воспитателями, педагогами
7.Возможностью проявить свои потребности
8.Возможностью проявить самостоятельность, инициативу
9.Оценкой результатов своей деятельности в отряде
10.Твои желания на будущий год для палаточного лагеря.
Подведение итогов. Анализ работы лагеря труда и отдыха.
Анкета для учащихся .
1.Что тебе понравилось в лагере?___________________________________________
2. Что тебе не понравилось в лагере?________________________________________
3.Какие мероприятия понравились больше всего?_____________________________
4.Какие знания, умения, навыки ты хотел бы получить ещё?____________________
5.Твои замечания и пожелания по работе лагеря?_____________________________
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Ваш ребенок идет в палаточный лагерь «Лесовик». Каждый ребенок уникален и неповторим. Этим он и интересен в первую очередь. Мы хотим, чтобы Ваш ребенок уверенно чувствовал себя в детском коллективе, с уважением относился к другим, к самому себе, получил много новой информации, с пользой провел свободное время. Чтобы учесть Ваше мнение и пожелания, мы просим ответить на следующие вопросы:
- Фамилия, имя ребенка, возраст, __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие, по вашему мнению, особенности здоровья вашего ребенка мы должны учесть?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каковы особенности поведения, психологии ребенка?____________________________
__________________________________________________________________________
- Просим вас сообщить круг интересов вашего ребенка?____________________________
__________________________________________________________________________
- Что вы ждете от лагеря, каковы ваши пожелания к организации жизни в нем?_______
__________________________________________________________________________
Благодарим Вас за участие!
Анкета для ребенка, прибывшего в лагерь
(ожидания ребенка)
Дорогой друг!
Ты пришел в лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь – в ответах на вопросы этой анкеты. Не надо долго обдумывать каждый свой ответ. Очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего.
1. Я бы хотел (а), чтобы отряд состоял из ребят, которые_______________________________
________________________________________________________________________________
2. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, которые
- приносят пользу людям;
- где все ребята вместе дружно работают;
- где я могу себя проявить;
- где я смогу найти новых друзей;
- где я смогу что-то узнать новое.
- Я бы хотел, чтобы в лагере провели ______________________________________________
________________________________________________________________________________
- Что ты ожидаешь от лагеря?
- Найти новых друзей
- Узнать что-то новое
- Лучше узнать и понять себя
- Весело провести время
- Твой вариант ____________________________________________________________
- Лагерная жизнь будет для меня полезной, если ____________________________________
_____________________________________________________________________________
- Я хотел бы научиться в лагере___________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Если мне предложат стать лидером-организатором в отряде, я________________________
- Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя_______________________________ _____________________________________________________________________________
Методика «Эмоционально-психологический климат отряда»
Детям раздаются бланки с обозначением положительных и отрицательных показателей эмоциональной жизни отряда. Затем дается устная инструкция: «Подумайте над тем, какие отношения сложились у вас в отряде. Попробуйте оценить их, для этого поставьте крестик ближе к тому качеству, которое на ваш взгляд, есть у вашего коллектива» Полезно рассмотреть с детьми первую пару качеств для примера.
Бланк опроса «Эмоционально-психологического климата отряда»
В нашем отряде всегда весело | - - - - - | В нашем отряде всегда скучно |
Все ребята в общем-то добрые | - - - - - | В отряде много злых, равнодушных |
Мы никогда не ссоримся | - - - - - | Мы часто ссоримся, конфликтуем |
Ребята в отряде вежливые | - - - - - | Ребята в отряде часто грубят, ругаются |
Мне в нашем отряде спокойно | - - - - - | Мне в нашем отряде неспокойно, тревожно |
У нас все равны | - - - - - | Сильные ребята подавляют слабых |
Мы все сплоченные, все дела делаем вместе | - - - - - | Несколько ребят дружат между собой, остальные сами по себе |
Анкета "Я выбираю…"
Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:
1. Творческая мастерская «Волшебный карандаш».
2. Творческая мастерская «Югорский сувенир».
3. Творческая мастерская «Школа юного туриста».
4. Творческая мастерская «Юные таланты».
5. Творческая мастерская «Безопасный лес».
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о реализации вариативной программы (проекта) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период
Наименование программы (проекта) | Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Лаборатория творчества» в заочном формате с применением дистанционных технологий |
Количество календарных дней | 5 |
Период реализации программы (проекта) | 22.06.2021 – 26.03.2021 |
Наименование показателя | Значение показателя в соответствии с программой (проектом) | Описание фактических значений показателей |
Контингент участников программы | Количество участников по плану | Количество участников фактическое (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины) |
50 | 50 | |
Категории участников | Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, детей из многодетных семей и др. | |
Дети льготной категории - квота на 7 человек (многодетные, малообеспеченные); опекаемые, дети с ОВЗ | Квота исполнена: 5 детей из многодетных семей), 1 ребенок – опекаемый. 1 малообеспеченный | |
Цель и задачи программы | Наименование цели и задач программы | Вывод относительно степени достижения поставленной цели и задач (обосновать) |
Цель: создание условий для обеспечения занятости и отдыха детей и подростков в весенние каникулы. Задачи программы:
| Цель достигнута. Поставленные задачи выполнены в полном объеме: 1. Воспитанники лагеря развивали свои творческие способности через участие в мастер-классах по декоративно-прикладному творчеству, хореографии, развитию речи и сценическому мастерству. 2. Ребята самостоятельно завершали делать творческие работы после мастер-классов, работали со ссылками по пропаганде ЗОЖ. 3. Для воспитанников лагеря организованы онлайн-мероприятия по здоровому питанию, профилактике алкоголизма с привлечением специалиста из Центра медицинской профилактики. Формируется навык соблюдения режима дня, самодисциплины. 4. Каждый день начинался утренним «бодрячком», в онлайн-формате для воспитанников лагеря организовано 5 видов зарядки от классических упражнений до аэробики. | |
План-график реализации программы | Количество мероприятий по плану | Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок |
|
| |
Ресурсная обеспеченность программы | Перечень ресурсов по плану | Перечень фактически задействованных ресурсов |
Организация лагеря на платформе ZOOM. Обратная связь – WhatsApp. Организация питания – продуктовые наборы | В соответствии с методическими рекомендациями об организации отдыха детей в каникулярное время в организациях отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием, включенных в реестр организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, постановлением администрации города Нижневартовска от 09.03.2021 №180
| |
Показатели результативности программы (проекта) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период | ||
- освоение теоретических материалов | План:
| Факт: Для проверки знаний по данным темам разработаны вопросы викторины, на которые необходимо было ответить после изучения данного материала |
- формирование практических навыков (компетенций) | План
| Факт
|
- здоровьесберегающие показатели |
| Факт:
|
- иные показатели |
|
|
Наличие системы мониторинга эффективности программы | По плану (описать применяемую системы, инструменты и методы мониторинга) | Фактически (описать результаты мониторинга) |
Разработаны критерии и показатели оценивания результатов реализации программы Диагностический инструментарий:
|
100% опрошенных респондентов удовлетворены тем, как провели время в лагере. | |
Степень удовлетворенности участников программы | Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности | Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности |
- участников | - интересность программы | Разнообразие видов деятельности и возможность выбора - удовлетворены полностью – 100%, |
- полезность программы | Возможность удовлетворить свои интересы, потребности - удовлетворены полностью – 100% | |
- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции +степень морально-психологического комфорта при общении) | Взаимоотношениями с воспитателями, педагогами удовлетворены полностью – 100%, | |
- степень психологического комфорта в коллективе сверстников; | Онлайн-лагерь не предполагает взаимодействие в коллективе | |
- желание вновь попасть в лагерь; | Возможно, но лучше живое общение – 100% | |
- иные аспекты | Совпадение планов с результатами жизни лагеря: удовлетворены полностью – 100% Возможность проявить свои способности - удовлетворены полностью – 100%, Возможность проявить самостоятельность, инициативу – удовлетворены полностью – 100%, | |
- родителей | - интересность программы; - полезность программы; - степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции +степень морально-психологического комфорта при общении); - иные аспекты | -Интересность программы, Разнообразие видов деятельности и возможность выбора - удовлетворены полностью – 100%, - Полезность программы – удовлетворены 100% - степень профессионализма – 100% - иные аспекты – лучше организовать лагерь с живым общением. |
Перечень прилагаемых фото, видеоматериалов | Диск с фотоматериалами |
Черногалов А.В. Директор МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» | ||
(ФИО и должность руководителя направляющей организации или лица его замещающего) | (подпись) | (дата) |
М.П.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о реализации вариативной программы (проекта) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период
Наименование программы (проекта) | программа досуговой направленности ЛТО «Панама» с дневным пребыванием детей «Панама – остров мечты», 2 смена «Остров детства «Панама» |
Количество календарных дней | 21 |
Период реализации программы (проекта) | 01.07.2021-24.07.2021 |
Наименование показателя | Значение показателя в соответствии с программой (проектом) | Описание фактических значений показателей |
Контингент участников программы | Количество участников по плану | Количество участников фактическое (в случае несоответствия плановому значению – объяснить причины) |
150 | 150 | |
Категории участников | Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ОВЗ, детей из многодетных семей и др. | |
Дети льготной категории - квота на 25 человек (многодетные, малообеспеченные); опекаемые, дети с ОВЗ | Квота исполнена (20 детей из многодетных семей, 5 детей из малообеспеченных семей), 2 детей – опекаемые. | |
Цель и задачи программы | Наименование цели и задач программы | Вывод относительно степени достижения поставленной цели и задач (обосновать) |
Цель: развитие личности детей и подростков посредством включения их в различные виды деятельности: образовательную, оздоровительную, досуговую, творческую, трудовую, общественно-значимую. Задачи: Организационные: создать комплекс мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья, режим питания, развивающий досуг, занятость детей и подростков, благоприятный морально-психологический климат в условиях лагеря; совершенствовать механизм взаимодействия лагеря с заинтересованными структурами города, округа. Социализирующие, воспитательные: формировать и развивать детский коллектив на основе совместной деятельности детей и взрослых, здоровый образ жизни, социально полезные навыки, нравственные качества, социальную активность, гражданскую позицию через включение в общественно-значимую, трудовую деятельность. Учебные: развивать интеллектуальные, творческие, физические качества и специальные способности детей и подростков в выбранном виде деятельности. Информационные, научно-методические: разрабатывать, апробировать новые формы, методы, педагогические методики; обобщать и распространять лучший педагогический опыт. | Цель достигнута. Поставленные задачи выполнены в полном объеме: Организационные:
Социализирующие, воспитательные:
Учебные: Воспитанники лагеря приняли участие в интеллектуальных, творческих и спортивных мероприятиях, и показали свои способности в выбранном виде деятельности. Информационные, научно-методические:
| |
План-график реализации программы | Количество мероприятий по плану | Количество мероприятий, проведенных фактически в установленный срок |
| ПРОВЕДЕНО:
Концертная программа, посвященная открытию 2 смены «Остров детства «Панама»; музыкальная игра «Аманап»; театрализация «Сказка на новый лад», Конкурсы «Мистер Панама» и «Мисс Панама»; танцевальный батл Стартинейджер «Зажигай»; Шоу «Танцы на Панаме»; Вожатский бум; Концертная программа, посвященная закрытию смены «Панама. Версия 2.0».
соревнования по приседаниям и отжиманиям "Силачи"; соревнования "Попрыгунчики" (прыжки на большой и маленькой скакалке); соревнования по перетягиванию каната; соревнования по легкой атлетики (эстафетный бег); Веселые туристские эстафеты; Веселые старты. По окончанию смены выявлены два самых спортивных отряда среди младших отрядов - «Арт-парад», среди старших «Ориентир»
Игра на сплочение - веревочный курс «Туристята», игра на доверие «Прыжок веры», спортивные подвижные игры: «Захват знамени», «Снайпер»; квесты: «Есть контакт», «Детектив», «Дыбадыбать», «Зеленая пятка».
просмотр видеороликов и проведение Интерактивной викторины на тему «Информационная безопасность и защита персональных данных» (100 чел.); мероприятие по пожарной безопасности с просмотром видео, встрече с пожарными и проведением эвакуации (150 чел.); квест по ПДД (150 чел).
«Где логика»; интерактивные викторины «Моя Югра»+ «Любимый Нижневартовск»; «Великая Отечественная Война».
| |
Ресурсная обеспеченность программы | Перечень ресурсов по плану | Перечень фактически задействованных ресурсов |
| Лагерь организован с соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с изменениями, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №10 от 24.03.2021. Для открытия лагеря была организована приемка Роспотребнадзором, получено санитарно-эпидемиологическое заключение 86.НЦ.02.000.М.000107.05.21 от 26.05.2021, экспертное заключение НВ.19.У.03796.05.21 от 24.05.2021
| |
Показатели результативности программы (проекта) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период | ||
- освоение теоретических материалов | План: Получение и закрепление знаний:
| Факт: Проведено:
|
- формирование практических навыков (компетенций) | План
| Факт
|
- здоровьесберегающие показатели |
|
|
- иные показатели |
|
|
Наличие системы мониторинга эффективности программы | По плану (описать применяемую системы, инструменты и методы мониторинга) | Фактически (описать результаты мониторинга) |
Разработаны критерии и показатели оценивания результатов реализации программы Диагностический инструментарий:
|
| |
Степень удовлетворенности участников программы | Наименование показателей, характеризующих степень удовлетворенности | Описание значений показателей, характеризующих степень удовлетворенности |
- участников | - интересность программы | Разнообразие видов деятельности и возможность выбора - удовлетворены полностью – 94%, частично – 6% |
- полезность программы | Возможность удовлетворить свои интересы, потребности - удовлетворены полностью – 81%, частично – 19% | |
- степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции +степень морально-психологического комфорта при общении) | Взаимоотношениями с воспитателями, педагогами удовлетворены полностью – 97%, частично – 3% | |
- степень психологического комфорта в коллективе сверстников | Общение с товарищами по отряду - удовлетворены полностью – 74, частично – 26%%, Место и роль в коллективе удовлетворены полностью – 81%, частично – 19% Оценка результатов своей деятельности в отряде - удовлетворены полностью – 86%, частично – 14% | |
- желание вновь попасть в лагерь | Да - 95% Не определился – 5% | |
- иные аспекты | Совпадение планов с результатами жизни лагеря: удовлетворены полностью – 77%, частично – 23% Возможность проявить свои способности - удовлетворены полностью – 97%, частично – 3% Возможность проявить самостоятельность, инициативу – удовлетворены полностью – 88%, частично – 12% | |
- родителей | - интересность программы; - полезность программы; - степень профессионализма педагогического коллектива (компетенции +степень морально-психологического комфорта при общении); - иные аспекты | -Интересность программы, Разнообразие видов деятельности и возможность выбора - удовлетворены полностью – 100%, - Полезность программы – удовлетворены 100% - степень профессионализма – 98% - иные аспекты – желание родителей отправить в лагерь ребенка на следующий год – 98% |
Перечень прилагаемых материалов | Фотоотчет, отзывы родителей, видеоролик |
Карика В.В. Директор МАУДО г.Нижневартовска «ЦДТ» | ||
(ФИО и должность руководителя направляющей организации или лица его замещающего) | (подпись) | (дата) |
М.П.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков
ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков...
Организация оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма в летний период
Современные тенденции в развитии подросткового отдыха и туризма свидетельствуют о возрастающем его влиянии. Становится очевидным превращение подросткового туризма и активного летнего отдыха в кр...
Отчет по организации отдыха и оздоровления детей
Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности Вахтанского Детско – юношеского центра....
Образовательный проект по организации отдыха, занятости детей в летний период «Киноград», форма проведения: творческие мастерские
Пояснительная записка Президент России Владимир Путин объявил, что 2016 г. будет годом кино в России. Об этом говорится в президентском указе от 7 октября 2015 года №503 «О проведении в Российско...
Итоги городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в каникулярный период на территории города Нижневартов-ска "Детский отдых - 2016"
Об итогах городского конкурса вариативных программ (проектов) в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей, ...
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период
Отчеты о реализации программ отдыха и оздоровления детей в каникулярный период...
Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
Проограмма летнего оздоровительного лагеря...