Интеграция общего ии дополнительного образования при переходе на ФГОС
презентация урока для интерактивной доски

Ольга Неоевна Ким

В данной презентации автор пытается раскрыть специфику и связь общего и дополнительного образования в метапредметном аспекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integratsiya_obrazovaniya_kim_o._n.ppt392.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС Педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДТ «Маленький принц», студия вокала «Жемчужина» Ким Ольга Неоевна

Слайд 2

Концепция модернизации дополнительного образования РФ «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе…»

Слайд 3

Специфика основного и дополнительного образования Основное образование Ученик – «сосуд, который нужно наполнить» Принцип ученичества Ориентировано на социум Строгая обязательность образования Государственные требования Дополнительное образование «Зажигает детей как факел» Творчество детей Ориентировано на личность Свобода на всех этапах обучения Мобильность образовательных программ

Слайд 4

. . Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Определяются в каждом учреждении самостоятельно, с учетом имеющегося потенциала и ресурсов, с обязательной ориентацией на запрос.

Слайд 5

Формы внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики

Слайд 6

Дополнительность – создание полноты и целостности (А. Ребера) Полнота –результат суммирования частей, как рядоположенных, так и не рядоположенных, но не противоречивых друг другу. Целое не получается суммированием частей, но развивается одновременно с обособлением частей по мере прогрессивного усложнения организации. Целостность - результат взаимной дополнительности противоположных частей. Степень полноты? Степень целостности? (целей, содержания, методов, форм образования)

Слайд 7

Интеграция общего и дополнительного образования Представляет возможности выстраивания ребенком собственной, индивидуальной траектории Индивидуального образовательного модуля

Слайд 8

Модели организации дополнительного образования детей в ОУ Модель внеструктурная(предметно-кружковой деятельности) Модель культурно-досуговой деятельности Модель взаимодействия образовательной школы с учреждениями дополнительного образования детей Модель учебно-воспитательных комплексов (УВК)

Слайд 9

Работа на уроках в классе Внеурочные = внеучебные= занятия Работа по выполнению домашних уроков Учреждения ДО детей Учебный процесс ГПД В-У занятия Дополнительные учебные программы Педагоги – руководители творческих объединений Внешкольное образование Школьное образование Школьное дополнительное образование

Слайд 10

Сеть – совокупность индивидуальных и коллективных субъектов социума, образовательных учреждений (организаций) разных типов и видов, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга. Сетевое взаимодействие - инструмент, адекватный решаемой задаче эффективного позиционирования инновационных образовательных программ в широких образовательных и иных сообществах с целью расширения ресурсного обеспечения

Слайд 11

Интеграция основного и дополнительного образования ( модернизация целей , содержания образования , ожидаемых результатов) для обеспечения полноты и целостности образовательной системы Внутренняя – между людьми, структурными подразделениями учреждения, одного ведомства Внешняя – между субъектами систем

Слайд 12

Модель интеграции Ценностно-целевой компонент Содержательный компонент Организационно- управленческий компонент Аналитико-рефлексивный компонент

Слайд 13

Вариации на тему ИНТЕГРАЦИИ… .. Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внешняя интеграции основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Межведомственная интеграция в формировании системы космического образования России

Слайд 14

Основное образование

Слайд 15

Дополнительное образование

Слайд 16

Модель интеграции Основное образование Дополнительное образование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования

Прогнозирование предметных и метапредметных результатов на основе интеграции общего и дополнительного образования. Тема для окружного совещания завучей....

Интеграция общего и дополнительного образования в условиях ФГОС

Интеграция общего и дополнительного  образования, несомненно, становится важным условием перехода на  новый стандарт. Значительной составляющей образовательного процесса современной школы в ...

Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума

Презентация к выступлению на педагогической конференции. Что такое интеграция основного и дополнительного образования, ее цель. Расширение воспитательных восможностей урока. Усиление интеллектуального...

Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»

Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....

Интеграция общего и дополнительного образования в условиях перехода на ФГОС

Требования к современной системе образования направлены на  формирование  высокообразованной, интеллектуально развитой личности с  целостным  представлением картины  мир...

Интеграция общего и дополнительного образования при реализации целей государственной политики в области образования.

    Государственные образовательные стандарты актуализируют проблему интеграции основных и дополнительных образовательных программ, развитие эффективной системы дополнительного образо...

Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования Тема: “Интеграция общего и дополнительного образования детей”.

В современных условиях возникла настоятельная необходимость в том, чтобы современная российская школа, если она действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, ...