Научно-методическая деятельность
учебно-методический материал
Научно-практическая конференция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-praktich_konf.docx | 65.04 КБ |
tablitsa_ispolzovanie_sovremennyhehnologii_na_ur_izo_3.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Комитет по образованию администрации города Тобольска Тюменской области
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида»
«Организация обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы»
Материалы
IV Региональной научно-практической конференции
Тобольск, 2015
Организация обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта в современных условиях: проблемы, опыт, перспективы: Материалы IV Региональной научно-практической конференции. – Тобольск: МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №19 VIII вида», 2015. – 134 с.
В сборнике материалов IVРегиональной научно-практической конференции представлены результаты теоретических и практических исследований преподавателей, учителей, аспирантов, студентов по актуальным проблемам коррекционной педагогики и психологии.
Материалы сборника будут интересны работникам коррекционных образовательных учреждений и всем, кому интересны идеи современной педагогики коррекционной школы.
МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №19 VIII вида»
г. Тобольск
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Развитие и обучение детей сограниченными возможностями здоровья……6
Бостанджиева Т.М. Теории психического развития в современных подходах в обучении….6
Саитбаталова З.Т.Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………………………………………...9
Хатина О.И. Современные методы развития детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью………………………………………………………………………………………...11
Смольников Н. А. «Специальная (коррекционная) школа, как методический и ресурсный центр обучения по адаптированным общеобразовательным программам»(из опыта работы)13
Зайцева О.А.Развитие творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………….17
Гайдукова О.Б. Создание эффективных условий организации обучения детей с ОВЗ
в общеобразовательной школе……………………………………………………………………18
Раздел 2. Особенности учебно-образовательной деятельности детей, имеющих ограниченные возможности здоровья…………………………………………………………20
Решетникова Т. Е. Особенности работы педагога по формированию положительной мотивации учебной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья……..20
Крикунова С.И. Формирование системы социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………..22
Остякова С. А. Дифференциация школьников коррекционной школы VIIIвида на уроках русского языка и чтения………………………………………………………………………….25
Миракян М. А. Формирование речи и мыслительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья через коррекционные упражнения на уроках социально-бытовой ориентации………………………………………………………………….27
Братская С. В. Формирование пространственных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья (практическая часть)…………………………………………………29
Зотова И.Н. Развитие познавательной активности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории……………………………………………………31
Белозёрова О.П. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей………34
Лемтюгина О.С. Новые подходы к организации и содержанию начального обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида………………………………….35
Семёнова Н.В.Устранение дефекта озвончения у детей с интеллектуальными проблемами из числа малочисленных народов Севера (ханты)…………………………………….....................39
Раздел 3. Реализация регионального компонента в содержании общеобразовательных предметов на уроках в коррекционной школе VIII вида…………………………………………………………………………………………………41
Фаррахова Н. В. Реализация регионального компонента на уроках математики и во внеклассной работе в коррекционной школе VIII вида…………………………………………41
Козлова Е.Ю. Программа спецкурса по национально-региональному компоненту «Изучение этнокультуры Обско-Угорских народов на уроках ИЗО»……………………….………………45
Козлов А.Н. Программа спец. курса по национально-региональному компоненту «Изготовление столярных изделий с использованием элементов традиционных технологий» входящая в программу профессионально-трудового обучения (столярно-плотничное дело)..47
Зайцева О.А.Пояснительная записка к программе по этнокультурному воспитанию учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья…………………...50
Елина Л.А. Народная педагогика - важный фактор в формировании экологической культуры детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………53
Раздел 4. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………..…………………………………..54
Залатов Д.А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию профессионально-трудовой подготовки………………………………………….54
Вайзбек М.Л. Организация трудового обучения и воспитания как средство успешной социализации………………………………………………………………………………………56
Терпиловская И.В. Трудовое воспитание как средство успешной социализации и адаптации учащихся к самостоятельной работе…………………………………………………………….57
Раздел 5. Использование эффективных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………...59
Маслова Н.И. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе………………………………………………………………………………………………..59
Техненко Н.В. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках чтения в начальной школе………………………………………………………………………………………………..62
Матыгулина Н.В. Здоровьесберегающая технология в воспитательной работе с младшими школьниками……………………………………………………………………………………….68
Созонова С.Д.Физкультурные минутки – основа здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе………………………………………………………………………...69
Ваньшина Л.М. Активизация познавательной деятельностиучащихся коррекционной школы VIII вида на уроках русского языка и чтения посредством ИКТ…………………………………………………………………………………………………70
Лапина Н.П. Значение игровых технологий на занятиях с детьми с ОВЗ…………………...72
Титова С.С. Дидактические игры с учащимися во внеурочное время (внеклассная работа)……………………………………………………………………………………………...75
Шумейкина С.Ю. Игра как одна из форм воспитательно-образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности ребёнка………………………………………80
Михалакий Е.В. Влияние игровой деятельности на общение школьников с интеллектуальной недостаточностью…………………………………………………………….83
Козлова Е.Ю. Применение технологии коррекционно - развивающего обученияна факультативе по проведению занятий «Национальные ремесла»……………………………85
Раздел 6. Разработки уроков и внеклассных мероприятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья…………………………………………………………87
Латыпова Г.Р. Вариант программы по физической культуре для обучающихся в специальных классах с использованием игр народов Севера (пояснительная записка)…….87
Леонтьева Н.И. Открытый урок по развитию речи «Путешествие по сказкам» для учащихся 7-8 кл. коррекционной школы-интерната VIIIвида……………………………………………..92
Леонтьева Н.И. Открытый урок по чтению для учащихся 9 класса – тема: чтение поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»……………………………………………………………..94
Козлова Е.Ю. Конспект открытого занятия факультативного курса «Национальные ремёсла» в 4 классе. Тема занятия: «Оберег, Анализ образца. Технология изготовления»……………..97
Козлова Е.Ю.Разработка Программы факультативного курса «Национальные ремёсла»….100
Захарова Е.О. Конспект урока музыки и пения (3 класс)Тема: «Стеклянные звуки»……...102
Ширинкина О.М.Конспект урока по теме:Рисование с натуры предмета сложной формы и его декоративное оформление (подсвечник)…………………………………………………...104
Тишкова Е.А. Конспект занятия на тему: «Мамы разные нужны. Мамы всякие важны!»..106
Волкова Н.А. Коспект урока математики во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: Сложение и вычитание в пределах 10………109
Лемтюгина О.С. Конспект урока по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида………………………………………………………………………………………………..112
Лемтюгина О.С. Конспектурока русского языка III класс, II четверть по теме: Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой "ь"…………………………………………………117
Козлова Т.Н. Конспект внеклассного мероприятия по русской народной сказке «Морозко» (кукольный спектакль)……………………………………………………………………..……119
Зотова И.Н., Золото С.Ф., Матыгулина Н.В. Спортивно-оздоровительное мероприятие «Туристический поход «Югорские Робинзоны»………………………………………………125
Каренгина С.Г. Мастер-класс: «Использование логопедических пособий, созданных своими руками, с целью повышения эффективности логопедической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи»……………………………………………………………………….128
Рябочкина О.Ю. Система оценки уровня личностного роста учащегося…………………..131
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий
в процессе обучения по предмету: «Изобразительное искусство»
Учитель ИЗО: Козлова Е.Ю.
№ п/п | Название используемой образовательной технологии | Обоснование выбора образовательной технологии | Классы, в которых используется данная технология |
1 | Коррекционно-развивающая технология обучения и воспитания | Применение данной образовательной технологии не только способствует компенсации и коррекции дефектов психического развития уч-ся с ограниченными умственными способностями, но и обеспечивает развитие сохранных положительных качеств, присущих таким учащимся. | 1 – 7 кл. |
2 | Технология дифференцированного и индивидуального подхода | Образовательная технология применяется для изучения индивидуальных учебных возможностей учащихся и создание на этой основе оптимальных условий обучения и воспитания каждого школьника. | 1 – 7 кл. |
3 | Здоровьесберегающая технология | Здоровьесберегающая технология обеспечивает возможность сохранения и развития здоровья учащихся за период обучения в школе, формирует у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учит использовать полученные знания в повседневной жизни (организация рационального учебно-воспитательного процесса в соответствии с САНиП, рациональная организация двигательной активности, воспитание мотивации на ведение здорового образа жизни). | 1 – 7 кл. |
4 | Технология проблемного обучения (отдельные ее элементы) | В коррекционной школе технология проблемного обучения в чистом виде малоэффективна, так как предполагает активную самостоятельную деятельность учащихся. Применение же отдельных ее методов – проблемная ситуация – способствует развитию познавательной деятельности учащихся, в результате чего происходит коррекция и развитие мыслительных способностей учащихся, повышается уровень овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками. | 5–7 кл. |
5 | Технология проектно-исследовательской деятельности | Введение в процесс образования на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе метода проекта открывает значительные возможности для повышения качества обучения, позволяет обучать школьников самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проекта в специальной (коррекционной) школе имеет свои специфические особенности и подходы к организации. Прежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком интеллекта и на коллективную деятельность учащихся – парную, групповую (иногда индивидуальную), которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка деятельности. Деятельность педагога играет ведущую и направляющую роль | 6 – 7 кл. |
6 | Информационно-коммуникационные технологии | Реализация ИКТ в учебном процессе позволяет решать следующие задачи:
| 6 – 7 кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар «Научно-методическое сопровождение деятельности классных руководителей»
Научно-методическое сопровождение деятельности необходимо классным руководителям, которые только начинают свою профессиональную деятельность для того, чтобы они могли организовать эффективную ...
Научно-методическая и инновационно-преобразующая деятельность методических объединений – основа системного развития и повышения качества учебно-воспитательного процесса в ЦРТДЮ
Инновационная деятельность в любом образовательном учреждении, будь то школа или Центр дополнительного образования детей, неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-иссл...
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска
Организация научно-исследовательской деятельности кафедры. Баландина М.Б. заместитель директора по научно-методической работе МОУ «СШИ № 2" г. Магнитогорска...
«ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА» Авдеева Л.И., Бейшеева М.Ш., 2017г
Серьезные изменения, происходящие в российской системе образования за последние годы, связанные с введением и реализацией независимой системы оценки качества образования, реализацией Федеральных...
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...
Показатели научно-методической, исследовательской деятельности через транслирование опыта
Выступления на школьных, районных и республиканских мероприятиях....