План педагога-организатора по самообразованию
учебно-методический материал
План самообразования по теме "Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План саморазвития | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г.КОГАЛЫМА
Согласовано Утверждено
Зaметитель директора
_____________Л.Н.Симакова МАОУ СОШ №1
«____»____2017 г. от «____»____2017г. №____
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
С 2017-2021 ГГ.
ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
Тимиркаевой Вероники Ивановны
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА РЕБЕНКА»
г.Когалым-2017
Педагог-организатор Тимиркаева Вероника Ивановна
Образование Высшее
- Бирская государственная социально-педагогическая академия, 2006 г., специальность «Русский язык и литература»; квалификация «Учитель русского языка и литературы»
- Специальность
Педагог-организатор
Стаж педагогической работы 14 лет
Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности
Курсы повышения квалификации - 2021 г.
Тема самообразования: ««Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребенка»
Дата начала работы над темой 2017.
Предполагаемая дата окончания работы 2021.
Цель: Формирование разносторонне развитой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия.
Задачи:
- Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно-творческой деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;
- Развитие индивидуальных способностей, положительных черт характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;
- Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;
- Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности;
- Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
- Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.
Пояснительная записка
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Механизм реализации: сроки (5 лет).
Сентябрь-декабрь.
1.Работа с обучающимися по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни.
2.Обмен опытом и размещение материалов на образовательных порталах.
3.Работа с педагогами по вопросам организации воспитательного процесса.
4.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).
5.Организация и проведение мероприятий (в течение года).
6. Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах.
Январь-май.
1. Планирование мероприятий на новый учебный год.
2.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.
3.Разработка консультаций для обучающихся по профилактике здорового образа жизни и дорожно-транспортного травматизма.
4.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.
5.Разработка памяток по борьбе с терроризмом, интернет безопасности.
6. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).
7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Сентябрь-декабрь.
1.Изучение новых досугово-игровых технологий, форм и методов игровой деятельности.
2.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня.
3.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.
4.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).
5.Организация и проведение мероприятий (в течение года).
6. Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах.
Январь-май.
1.Планирование мероприятий на новый учебный год.
2.Обмен опытом и размещение информации на образовательных порталах.
3.Разработка консультаций для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности в сети интернет.
4.Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).
5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Сентябрь-декабрь.
1.Обмен опытом и материалов на образовательных порталах
2.Разработка игровых, дидактических материалов.
3.Разработка консультация для родителей: «Компьютер и дети: будьте осторожны!», «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье».
4.Участие в педсоветах, методических советах, обучающих методических семинарах.
5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).
6.Организация и проведение мероприятий (в течение года).
Январь-май.
1.Плaнирование мероприятий на новый учебный год.
2.Рaзработкa мастер-класса для педагогов «Игровая деятельность на занятиях в кружках».
3.Разработка консультаций и памяток для обучающихся по профилактике суицизма, наркозависимости и здоровому образу жизни.
4.Обмeн опытом и размещениe дидактических матeриалов на образовательных порталах.
5. Выступления нa родительских собраниях, педсоветaх, художественных советaх (в течение года).
6.Отчёт о проделaнной рaботе зa учебный год.
Сентябрь-декабрь.
1.Подготовка к курсaм повышения квaлификаций, подготовкa всех документов.
2.Подготовкa к aттестации: изучение экспертного листа, подготовкa портфолио, дополнение методическими мaтериалами личного сайта, подготовка всех документов.
3.Проведение мастeр-классов для пeдагогов ОО: «Лeтний досуг в образовательных учреждениях. Игровая деятельность с детьми», «Использованиe в работe пeдагога-организатора игровых технологий».
4.Участиe в педсовeтах, мeтодсовeтах.
5.Проведение консультаций для пeдагогов по организации и проведению мероприятий (в тeчeниe года).
6. Организация и проведение мероприятий (в течение года).
Январь-май.
1.Прохождение курсов повышения квалификации.
2.Планирование мероприятий на новый учебный год.
3.Изучение опыта других педагогов-организаторов.
4.Обмен опытом и размещение дидактических матeриалов на образовательных порталах.
5.Изучение мeтодических разработок, публикаций, интернeт-рeсурсов.
6.Выступления на сeминарах-практикумах, мeтодических объединениях (в течение года).
7.Отчёт о продeланной работe за учебный год.
Список изучаемой методической литературы по теме самообразования
Место и год издания (или ссылка на эл.ресурсы)
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Лузина Л.М., Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Официальный сайт МАОУ СОШ №1
http://sholsdora.ru/storage/app/media/RP2021-2022/programma-vospitaniya-2021-2022-uchebnyy-god.pdf
- Образовательный портал «Инфоурок»
https://infourok.ru/doklad-teoriya-dosugovoy-deyatelnosti-3815730.html
В данной разработке предложены методические рекомендации по выбору темы и составлению индивидуального плана работы по самообразованию и пути решения возможных проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План педагога организатора
задача учителя воспитать любовь к родной школе....
План самообразования педагога-организаторана 2014-2015 учебный год
План самообразования...
Перспективный план педагога-организатора
Личностно-ориентированный педагог дожен иметь в своём арсенале перспективный план, который будет для него ориетиром в работе.В нём он намечает перспективы своего творческого роста, пути достижени...
Индивидуальный план педагога- организатора
Индивидуальный план педагога- организатора....
Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны
Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны...
План педагога-организатора на 2021-2022 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично ра...
Межаттестационный план педагога-организатора
Пояснительная записка. Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении ...