Межаттестационный план педагога-организатора
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Пояснительная записка.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2029 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_pedagoga-organizatora_na_2024-2029_gg.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
педагога-организатора
ГимадеевойЗульфииНасыховны
2024 – 2029г.г.
Личная карта учителя
1. Образование: бакалавр. КИУ,2016 г.
2. Предмет: учитель искусства, педагог- организатор
3. Педагогический стаж: с 15 августа 1989 года
4. Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1989 года
5. Должность:педагог- организатор, учитель искусства
7. Тема самообразования: «Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся во внеурочной деятельности, посредством использования современных технологий».
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных, республиканских и во всероссийских конкурсах, конференциях, проведение предметных недель.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, вебинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки мероприятия
- Методическая продукция (программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
4. Список использованной литературы.
Пояснительная записка.
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2029 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от педагога овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических и руководящих кадров, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения воспитательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств воспитания).
- Выбор критериев и показателей результата воспитания, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия мероприятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
Схема самооценки мероприятия
- Оценка содержания материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на мероприятии.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на мероприятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания материала на мероприятии:
- научность, доступность материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога
(программная документация)
- Рабочие программы.
- Тематическое планирование по организации ученического самоуправления учащихся школы.
- Программно-методическое обеспечение мероприятия.
- Модель системы ученического самоуправления.
- Проекты (конспекты) внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации воспитательного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения мероприятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно–методического обеспечения воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- внедрение и обмен педагогического опыта педагогов-организаторов;
- планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к школьному ученическому самоуправлению, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе районного МО педагогов-организаторов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на семинарах, конференциях педагогов-организаторов, педсовете, участие в конкурсах, акциях, проектах, флеш-мобе, фестивалях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества воспитания, рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2024 – 2029 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС общего образования.
Изучение психолого–педагогической литературы.
Новинки литературы по воспитательной работе.
Прогностический
Определение цели и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2024– 2029 год
Участие в программе личностного роста в сообществе педагогов-организаторов.
Обучение на курсах.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2024– 2029 г.г.
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Участие в семинарах педагогов-организаторов.
Выступление на муниципальном методическом объединении педагогов-организаторов.
Участие в фестивалях, конкурсах, проектах, акциях.
Публикации в Социальной сети, СМИ разработок внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2024-2029 г.г.
Участие в работе районного МО педагогов-организаторов и в районных семинарах.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных конкурсах.
Ведение персонального сайта.
Участие в работе школьного сайта.
Открытые мероприятия на школьном и районном уровне.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы.
2024-2029г. г.
Участие в республиканских семинарах педагогов-организаторов, выступление о деятельности детского общественного объединения.
Участие в республиканской Премии «Добрый Татарстан».
Муниципальный и зональный этапы Республиканского конкурса профессионального мастерства "Воспитать человека", в рамках Республиканского конкурса «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» в номинации «Педагог-организатор».
Выступление на республиканских курсах повышения квалификации педагогов-организаторов.
Публикации авторских материалов на персональном учительском сайте «Инфоурок», https://nsportal.ru/gimadeeva-zulfiya-nasyhovna , https://proshkolu.ru/user/GimZulfiya/folder/
Список использованной литературы:
1. Концепция модернизации Российского образования на период до 2026 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
2. Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
3. Дергунов В.А. «К истокам гражданственности». Социально-педагогические основы движения юных граждан «Наследники». –Казань: РИЦ «Школа», 2003.
4. ЛатыповаД.Ю. «Уроки добра». Учебно-методическое пособие – Казань: Издательство «Скрипта», 2012.
5. Яруллина Р.Ш., Шарипова А.А. «Воспитай в себе лидера!» Учебно-методическое пособие. Набережные Челны, МУ «ИМЦ».-2010.
6. Фёдоров С.П., Шагиева Г.М., Кузьмина С.И., Сунгатуллина Ф.Г. Сборник нормативных правовых документов и методических материалов по детскому движению.- Казань: РИЦ «Школа», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План педагога организатора
задача учителя воспитать любовь к родной школе....
Перспективный план педагога-организатора
Личностно-ориентированный педагог дожен иметь в своём арсенале перспективный план, который будет для него ориетиром в работе.В нём он намечает перспективы своего творческого роста, пути достижени...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Гайнутдиновой Гелюсы Фаридовны 2012 – 2017 гг....
Индивидуальный план педагога- организатора
Индивидуальный план педагога- организатора....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Шремзер Светланы Халиловны
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны
Индивидуальный профессиональный план педагога-организатора Аркадьевой Людмилы Леонидовны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора Сагдиевой М. Р.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога-организатора...