План работы наставника
материал
План работы наставника с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika.docx | 18.09 КБ |
Приказ № 249 о наставничестве | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по учебной работе директор МБОУ СОШ №1 г. Советский
________________________ ________________
« » _____________________ 2017 г. « » _____________ 2017 г.
План работы наставника
с молодым специалистом
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Мишагина Марина Германовна
Квалификационная категория: высшая,
г. Советский
2017 г.
Пояснительная записка
Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.
Школьное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.
Цель школьного наставничества в образовательном учреждении: оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Основные задачи школьного наставничества:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
Основной подход в оказании помощи молодым учителям – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей.
Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей является первый год работы в школе.
Цель наставничества на первом году работы молодого учителя: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.
ПЛАН РАБОТЫ
Содержание | Сроки | Форма работы |
«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе). | сентябрь | Собеседование |
Правила оформления школьной документации, классных журналов (порядок выставления оценок по итогам четверти; цифровые отчеты по итогам четверти). | сентябрь | Консультация |
Разработка тематических поурочных планов и планов воспитательной работы. | октябрь | Практикум |
Анализ урока. Виды анализа. Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. | ноябрь | Индивидуальная беседа Консультация |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя. | в течение учебного года | Наблюдение |
Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников. | декабрь | Индивидуальная беседа, практикум |
«Технология урока в условиях деятельностной педагогики». | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. Посещение учителем открытых уроков других учителей. | В течение учебного года по графику | Взаимопосещение |
Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. | январь | Практическое занятие |
«Портфолио» учителя. | февраль | Консультация |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями. | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО |
Работа с родителями (содержание, формы и методы работы). | март | Групповая |
Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год | апрель | Консультация |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | май | Круглый стол Анкетирование |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Советский»
ПРИКАЗ
31 августа 2017 г. № 249
Об организации деятельности Методического совета, методических объединений, творческих групп и наставничества в 2017 - 2018 учебном году
В соответствии с Планом работы школы на 2017-2018 учебный год (приказ от 30.08.2017 г. № 242), на основании локальных актов МБОУ СОШ № 1 г Советский: «Положение о методическом объединении МБОУ СОШ № 1 г. Советский» , «Положение о наставничестве МБОУ СОШ № 1 г. Советский», «Положения о творческой группе МБОУ СОШ № 1 г. Советский», с целью организации методической помощи учителям - предметникам и классным руководителям, молодым педагогам в организации учебно - воспитательного процесса и освоении новых педагогических технологий в условиях реализации ФГОС начального и основного общего образования
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить Методический совет школы в следующем составе:
- Бричеев А.В., директор;
- Дидич Т.В., заместитель директора по учебно – воспитательной работе;
- Собчук Е.Л., заместитель директора по учебно – воспитательной работе;
- Огребчук Т. С., заместитель директора по воспитательной работе;
- руководители предметных МО и МО классных руководителей.
- Назначить:
- Руководителями предметных методических объединений учителей на 2017-2018 учебный год следующих педагогических работников:
- Лукину Т.А. - МО учителей математики;
- Мишагину М.Г. - МО учителей русского языка и литературы;
- Камалову Н.К. - МО учителей иностранного языка;
- Чуранову А.А. - МО учителей истории и обществознания;
- Мельникова С.А. - МО учителей физкультуры;
- Симигук Е.И. - МО учителей музыки, ИЗО и технологии;
- Фаттахову З.Х. - МО учителей физики и информатики;
- Котегову Т.А. - МО учителей естественно – научного цикла;
- Тимошенко М.А. - МО учителей начальных классов.
- Чеботкову Т.О. - МО классных руководителей 1- 4 классов;
- Хореву Н.Ф. - МО классных руководителей 5-8 классов;
- Шистерову Н.С. - МО классных руководителей 9-11 классов;
- Тарову Н.В. - МО учителей, реализующих адаптированные общеобразовательные программы.
- Руководителем Методического совета школы Дидич Т.В., заместителя директора по учебно – воспитательной работе.
- Руководителями творческих групп на 2017-2018 учебный год:
- Шистерову Н.С. - проектной группы «Технология урока в условиях деятельностной педагогики»;
- Борисову Н.В. - творческой группы «Социальная экология».
- Наставниками молодых педагогов:
- Чеботкову Т.О. – наставником молодого педагога Новолоковой Л.А.;
- Сорокину С.В. - наставником молодого педагога Савинцевой Ю.Н.;
- Яркову Л.Ф.- наставником молодого педагога Яцишиной Ю.Н.;
- Брагинец Ж.Я. - наставником молодого педагога Лехановой М.В.;
- Удовенко Л.В.- наставником молодого педагога Вольхиной Е.С.;
- Тарову Н.В. – наставником молодого педагога Верхотурцева А.В.;
- Чуранову А.А. – наставником молодого педагога Митюковой А.С.;
- Мишагину М.Г.- наставником молодого специалиста Огаровой Н.В.;
- Багно О.А. – наставником молодого педагога Ивлевой Е.А.;
- Дудоладову Г.А. – наставником молодого педагога Корминой В.С.;
- Мельникова С.А. – наставником молодого педагога Махмутоваа Д.М.;
- Долгова В.Н. - наставником молодого педагога Суслова А.Ю.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Директор А.В. Бричеев
С приказом ознакомлены: Дидич Т.В.
Лукина Т.А.
Мишагина М.Г.
Камалова Н.К.
Чуранова А.А.
Долгов В.Н.
Симигук Е.И.
Фаттахова З.Х.
Котегова Т.А.
Тимошенко М.А.
Мельников С.А.
Чеботкова Т.О.
Шистерова Н.С.
Борисова Н.В.
Хорева Н.Ф.
Тарова Н.В.
Яркова Л.Ф.
Брагинец Ж.Я.
Сорокина С.В.
Удовенко Л.В.
Багно О.А.
Дудоладова Г.А.
Собчук Е.Л.
Огребчук Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный план работы наставника и молодого специалиста
материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...
План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка
В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями ...
План работы наставника с молодым специалистом.
В последнее время много внимания уделяют развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....
План работы наставника
План работы наставника...
План работы наставника
План работы наставника с молодым специалистом...
План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга План работы наставника учителя – ...