План работы наставника
учебно-методический материал

Романенко Таиса Михайловна

План работы наставника с молодым специалистом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_nastavnika1_god.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор школы______________  

О.Г. Противенская

01 «сентября» 2018 года

План работы

 педагога-наставника, учителя  русского языка и литературы высшей квалификационной категории Романенко Таисы Михайловны

с молодым специалистом, учителем русского, английского языков и литературы Лебедевой Ксенией Евгеньевной на 2018/2019 учебный год

Сведения о молодом специалисте:

Фамилия, имя, отчество:

Лебедева Ксения Евгеньевна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Гуманитарно-педагогическая академия Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского

Год окончания учебного заведения:

2017

Специальность по диплому:

Филология, учитель русского, английского, французского языков и литературы

Педагогический стаж:

2г 7 мес

Место работы:

МОУ «Школа-коллегиум» г.Алушта

Должность:

Учитель русского языка, литературы и английского языка

Учебная нагрузка:

31 час

Классы:

5, 7, 8-а, 9, 10

Квалификационная категория:

Специалист

Сведения о педагоге-наставнике:

Фамилия, имя, отчество:

Романенко Таиса Михайловна

Образование:

Высшее

Какое учебное заведение окончил:

Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

1974

Специальность по диплому:

Учитель русского языка и литературы  средней  школы

Педагогический стаж:

31 год

Место работы:

МОУ «Школа-коллегиум»

Должность:

Учитель русского языка и литературы

Учебная нагрузка:

29 часов

Классы:

6-а, 6-б, 8-а,11, инд. Алоян А. (11 класс)

Квалификационная категория:

Высшая

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по  воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого педагога.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
  • совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Направления работы

Тематика мероприятий

Формы работы

1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию

«Основные проблемы молодого педагога, пути их решения»

Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь);

Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь)

Составление плана работы по самообразованию

Практическое занятие (ноябрь)

2.Взаимопосещение уроков.

«Основные требования к современному уроку»

Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5  раз в четверть)

«Факторы, которые влияют на качество преподавания»

«Конспект и технологическая карта урока»

«Слагаемые успешности урока»

«Самоанализ урока»

«Типы и формы уроков»

«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке»

3. Воспитательная работа.

Составление плана воспитательной работы в классе.

Организация взаимодействия с родителями.

Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь

Проведение социометрии в классе

Практическое занятие

ноябрь

Составления плана взаимодействия со школьным музеем «Отечество»

Организация посещений музея в течение учебного года

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей

Проведение анкетирования учащихся, родителей;

(I полугодие)

Составление характеристик;

Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов

в течение уч.года

«Методика составления портфолио учащихся»

Практическое занятие; мастер-класс

декабрь

«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха»

Индивидуальная беседа;

Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть)

4. Проектная деятельность в начальной школе

«Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы»

Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности

в течение уч.года

«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности».

Индивидуальная беседа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный план работы наставника и молодого специалиста

материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...

План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка

В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год

План работы наставника  с вновь прибывшими воспитателями ...

План работы наставника с молодым специалистом.

В последнее время много внимания уделяют  развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....

План работы наставника

План работы наставника...

План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга    План работы наставника учителя – ...

План работы наставника с молодым специалистом

План содержит следующие разделы:ЦельЗадачиТемаВопросы для обсужденияПланируемые результатыСрок исполнения...