План работы наставника
учебно-методический материал
План работы наставника с молодым специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika1_god.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы______________
О.Г. Противенская
01 «сентября» 2018 года
План работы
педагога-наставника, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Романенко Таисы Михайловны
с молодым специалистом, учителем русского, английского языков и литературы Лебедевой Ксенией Евгеньевной на 2018/2019 учебный год
Сведения о молодом специалисте:
Фамилия, имя, отчество: | Лебедева Ксения Евгеньевна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Гуманитарно-педагогическая академия Крымского федерального университета им. В.И.Вернадского |
Год окончания учебного заведения: | 2017 |
Специальность по диплому: | Филология, учитель русского, английского, французского языков и литературы |
Педагогический стаж: | 2г 7 мес |
Место работы: | МОУ «Школа-коллегиум» г.Алушта |
Должность: | Учитель русского языка, литературы и английского языка |
Учебная нагрузка: | 31 час |
Классы: | 5, 7, 8-а, 9, 10 |
Квалификационная категория: | Специалист |
Сведения о педагоге-наставнике:
Фамилия, имя, отчество: | Романенко Таиса Михайловна |
Образование: | Высшее |
Какое учебное заведение окончил: | Комсомольский-на-Амуре Государственный педагогический институт |
Год окончания учебного заведения: | 1974 |
Специальность по диплому: | Учитель русского языка и литературы средней школы |
Педагогический стаж: | 31 год |
Место работы: | МОУ «Школа-коллегиум» |
Должность: | Учитель русского языка и литературы |
Учебная нагрузка: | 29 часов |
Классы: | 6-а, 6-б, 8-а,11, инд. Алоян А. (11 класс) |
Квалификационная категория: | Высшая |
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- определить уровень его профессиональной подготовки на 2-й год сотрудничества;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого педагога.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого педагога.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Направления работы | Тематика мероприятий | Формы работы |
1.Разработка индивидуальной программы работы педагога по самообразованию | «Основные проблемы молодого педагога, пути их решения» | Анкетирование молодого педагога, индивидуальные беседы (сентябрь); Знакомство с опытом работы по самообразованию других учителей (октябрь) |
Составление плана работы по самообразованию | Практическое занятие (ноябрь) | |
2.Взаимопосещение уроков. | «Основные требования к современному уроку» | Посещение уроков наставника и молодого педагога (по 4-5 раз в четверть) |
«Факторы, которые влияют на качество преподавания» | ||
«Конспект и технологическая карта урока» | ||
«Слагаемые успешности урока» | ||
«Самоанализ урока» | ||
«Типы и формы уроков» | ||
«Формы взаимодействия учителя и учеников на уроке» | ||
3. Воспитательная работа. | Составление плана воспитательной работы в классе. Организация взаимодействия с родителями. | Знакомство с воспитательными системами (из опыта работы) сентябрь-октябрь |
Проведение социометрии в классе | Практическое занятие ноябрь | |
Составления плана взаимодействия со школьным музеем «Отечество» | Организация посещений музея в течение учебного года | |
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся с ОВЗ, неуспевающих, «трудных» и одаренных детей | Проведение анкетирования учащихся, родителей; (I полугодие) Составление характеристик; Организация взаимодействия молодого педагога со школьным психологом, соц.педагогом, руководителями секций и кружков; Отслеживание результатов в течение уч.года | |
«Методика составления портфолио учащихся» | Практическое занятие; мастер-класс декабрь | |
«Внеурочная деятельность учителя: секреты успеха» | Индивидуальная беседа; Взаимопосещение внеклассных мероприятий (2 раза в четверть) | |
4. Проектная деятельность в начальной школе | «Организация проектной деятельности в начальной школе. Основные направления работы» | Работа молодого педагога в составе творческой группы в рамках проектной деятельности в течение уч.года |
«Метод проектов на уроках в начальной школе и во внеурочной деятельности». | Индивидуальная беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный план работы наставника и молодого специалиста
материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...
План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка
В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями на 2015-2016 учебный год
План работы наставника с вновь прибывшими воспитателями ...
План работы наставника с молодым специалистом.
В последнее время много внимания уделяют развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....
План работы наставника
План работы наставника...
План работы наставника учителя – логопеда с воспитателями общеразвивающей направленности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга План работы наставника учителя – ...
План работы наставника с молодым специалистом
План содержит следующие разделы:ЦельЗадачиТемаВопросы для обсужденияПланируемые результатыСрок исполнения...