Мои методы
материал
Образовательные технологии, применяемые на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_na_urokah.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Образовательная технология | Методическая и практическая направленность использования |
По уровню применения выделяют общепедагогические, частно-методические (предметные) и локальные (модульные) технологии. Названные ниже технологии в основном имеют общепедагогическое значение и являются как самостоятельными, так и проникающими, включенными технологиями в системы обучения. | |
Технологии личностно- ориентированного подхода | Предусматривают индивидуализацию обучения на основе контроля на каждом этапе усвоения, использовать систему усложняющихся заданий, достижение обязательного базового уровня всеми учениками, обучение каждого на оптимальном уровне его способностей и возможностей. Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект учеников, развивать критическое и творческое мышление. Общепедагогическая технология проблемного обучения способствует поиску и определению учащимися собственных личностных смыслов и ценностных отношений. |
Технология системно-деятельностного подхода | Системно-деятельностный подход – это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. В его основе лежат принципы: деятельности; непрерывности; целостности, психологической комфортности; вариативности; творчества. Системно-деятельностный подход – это: - мотивирование к учебной деятельности; - актуализация и фиксирование индивидуального обучения в пробном учебном действии; - выявление места и причины затруднения; - построение проекта выхода из затруднения; - реализация построенного проекта; - первичное закрепление с проговариванием; - самостоятельная работа с самопроверкой по эталону; - включение в систему знаний и повторение; - рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На деятельностном уроке преимущественно используются приёмы и методы активного, интерактивного, продуктивного обучения. Это современный урок практико-ориентированного характера; в содержании- проблемность, возможный полезный жизненный опыт, основа для формирования компетенций, метапредметная направленность |
Технология дифференцированного обучения | Технология дифференцированного обучения, как применение разнообразных методических средств дифференциации, является включенной, проникающей технологией в любой системе обучения. Её основа: ориентир учащихся на различные уровни требований к усвоению учебного материала, явное выделение базового и повышенного уровней. Положительные аспекты дифференциации обучения: исключается неоправданное усреднение детей; у учителя есть возможность развивать сильного ученика и эффективнее работать на результат со слабым; есть возможность индивидуального мониторинга реальных достижений каждого ученика. Данная технология используется на уроках всех типов: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках развивающего контроля. Блочно-модульная технология позволяет применять индивидуализацию и уровневую дифференциацию в системе уроков темы. |
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» | Это одна из интерактивных технологий, цель которой – формирование стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, альтернативность принимаемых решений. В основе РКМЧП – коммуникативно- деятельностный принцип обучения, владение навыками продуктивного чтения; эта технология – надпредметная, проникающая, она применима в любых программах и предметах. Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трёх стадий: вызов (мотивация), осмысление (непосредственная работа с текстом), рефлексия (размышления). Ученики – главные действующие лица урока; роль учителя – в основном координирующая. |
Технология проектно-исследовательской деятельности | Технология требует самостоятельной деятельности ученика и имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. Дает возможность развивать у учащихся исследовательские навыки, формировать универсальные учебные действия: умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения. Развивать критическое и творческое мышление. |
Информационно- коммуникативные и компьютерные технологии | Информатизация образования - это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества. Использование ИКТ позволяет сделать урок более интересным и информационно насыщенным, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума; способствует формированию компетенций. ИКТ помогают решать многие педагогические задачи: обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешают проблемы разноуровневого и группового обучения. ИКТ используются на уроках различных типов. |
Здоровьесберегающие технологии | Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья. Это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»
Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...
материал для родителей "Наказание не метод воспитания,а средство,когда другие методы воздействия исчерпаны".
Дисциплину не наденешь ...
Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.
Основными признаками коммуникативного метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...
Метод критического мышления и метод эмпатии
Методытехнологии развития критического мышленияи метод эмпатии(эвристический метод)...
"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.
Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...