Мои методы
материал

Дугаржапова Дарима Баировна

Образовательные технологии, применяемые на уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_na_urokah.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий                                                     в образовательном процессе

Образовательная технология

Методическая и практическая направленность использования

       По уровню применения выделяют общепедагогические, частно-методические (предметные) и локальные (модульные)  технологии. Названные ниже технологии в основном имеют общепедагогическое значение и являются как самостоятельными, так и проникающими, включенными  технологиями  в  системы обучения.

Технологии  личностно- ориентированного подхода

       Предусматривают индивидуализацию обучения на основе контроля на каждом этапе усвоения, использовать систему усложняющихся заданий, достижение обязательного базового уровня всеми учениками, обучение каждого на оптимальном уровне его способностей и возможностей.

        Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект учеников, развивать критическое и творческое мышление.

 Общепедагогическая технология проблемного обучения способствует поиску и определению учащимися собственных личностных смыслов и ценностных отношений.

Технология системно-деятельностного подхода

Системно-деятельностный подход – это организация процесса обучения, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся. В его основе лежат принципы: деятельности;  непрерывности;   целостности, психологической комфортности;  вариативности;  творчества.

Системно-деятельностный подход – это:

- мотивирование к учебной деятельности;

- актуализация и фиксирование индивидуального

    обучения в пробном учебном действии;

- выявление места и причины затруднения;

- построение проекта выхода из затруднения;

- реализация построенного проекта;                                                  - первичное закрепление с проговариванием;

- самостоятельная работа с самопроверкой по

    эталону;

- включение в систему знаний и повторение;

- рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). На деятельностном уроке преимущественно используются приёмы и методы активного, интерактивного, продуктивного обучения. Это современный урок практико-ориентированного характера; в содержании- проблемность, возможный полезный жизненный опыт, основа для формирования компетенций, метапредметная направленность

Технология дифференцированного обучения

        Технология дифференцированного обучения,  как применение разнообразных методических средств дифференциации, является включенной, проникающей технологией в любой системе обучения. Её основа: ориентир учащихся на различные уровни требований к усвоению учебного материала, явное выделение базового и повышенного уровней.  Положительные аспекты дифференциации обучения: исключается неоправданное усреднение детей; у учителя есть возможность развивать сильного ученика и эффективнее работать на результат со слабым;  есть возможность индивидуального мониторинга  реальных достижений каждого ученика.  Данная технология используется на уроках всех типов: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках развивающего контроля.

Блочно-модульная технология  позволяет применять индивидуализацию и уровневую дифференциацию в системе уроков темы.

Технология «Развитие  критического мышления через чтение и письмо»

     Это одна из интерактивных технологий, цель которой – формирование стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, альтернативность принимаемых решений.

В основе РКМЧП – коммуникативно- деятельностный принцип  обучения, владение навыками продуктивного чтения; эта технология – надпредметная, проникающая, она применима в любых программах и предметах. Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

       В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трёх стадий: вызов (мотивация), осмысление (непосредственная работа с текстом), рефлексия (размышления). Ученики – главные действующие лица урока; роль учителя – в основном координирующая.

Технология проектно-исследовательской деятельности

 Технология требует самостоятельной деятельности ученика и имеет не только учебную, но и научно-практическую значимость. Дает возможность развивать у учащихся исследовательские навыки, формировать универсальные учебные действия: умение работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения. Развивать критическое и творческое мышление.

Информационно- коммуникативные и компьютерные технологии

       Информатизация образования - это приведение системы образования  в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.      

Использование  ИКТ позволяет сделать урок  более интересным и информационно насыщенным, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума; способствует формированию компетенций.  

ИКТ помогают решать многие педагогические задачи: обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешают проблемы разноуровневого  и группового обучения.

    ИКТ используются на уроках различных типов.

Здоровьесберегающие технологии

 Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО - это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

Это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

Коммуникативный метод – средство обучения говорению Исходные положения и понятия коммуникативного метода.

Основными признаками коммуникативного  метода обучения, на наш взгляд, являются следующие.1) Дифференцированность метода, проявляющегося в том, что каждый метод служит средством достижения ...

Метод критического мышления и метод эмпатии

Методытехнологии развития критического мышленияи метод эмпатии(эвристический метод)...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...