Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период 2017-2021 г.г.
опыты и эксперименты
Анализ педагогической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 36.82 КБ |
Карта результативности | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
Баргузинского района Республики Бурятия
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
за межаттестационный период 2017-2021 г.г.
учителя русского языка и литературы
Скосырской Людмилы Валерьевны
с.Баргузин
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ- Фамилия, имя, отчество:
Скосырская Людмила Валерьевна
- Дата рождения:
21.12.1962 г.
- Образование:
Высшее профессиональное образование
Бурятский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт им. Доржи Банзарова, 1990 г.
- Специальность:
Учитель русского языка и литературы
- Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
- Занимаемая должность:
Учитель русского языка и литературы
- Общий стаж/стаж (педагогический)/стаж (по специальности):
40г. / 34г. / 34г.
- Курсы повышения квалификации:
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Оценочная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО, 32 ч., 13.10.2018 г;
ГБУ «РЦОИ и ОКО» Подготовка к государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по русскому языку», 16 ч., 27.02.2019 г;
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Реализация требований ФГОС в основной школе, 36 ч., 22.03. 2019 г.;
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ в современных условиях, 16 ч., 08.02. 2020 г.,
ФГАОУ ДПО « Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», 112 ч., 30.11.2020 г.;
ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» Тьюторское сопровождение преподавания предметной области «Родной (русский) язык и родная (русская) литература, 40 ч., 05.02. 2021 г.
Пояснительная записка
Саморазвитие учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Я считаю, что самообразование- главная задача каждого учителя.
Тема самообразования: « Формирование УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках русского языка и литературы»
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Чтобы поставленная цель была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.
Задачи:
- внедрение инновационных технологий, методик в преподавании русского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы;
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми;
- создание условий для формирования активной личности, способной логически мыслить, делать выводы, анализировать прочитанное, прослушанное и увиденное, решать проблемы;
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов;
- продолжение изучения психологических и возрастных особенностей школьников;
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- курсы повышения квалификации;
- экскурсии, театры, выставки, музеи;
- медиа-информация на различных носителях;
- мероприятия по обмену опытом.
Методы процесса самообразования:
- изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);
- сбор информационного материала по проблеме применения УУД;
- участие в грантах, конкурсах педагогического мастерства, семинарах, вебинарах, конференциях, лекториях, мастер-классах;
- изучение проектирования универсальных учебных действий;
- практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД;
- участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Форма отчёта по проделанной работе:
выступление на заседаниях МО и педсоветах, участие в конкурсах, НПК, семинарах муниципального, республиканского, российского уровня
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ (2017– 2021 гг.)
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | Изучение программ и учебников, их особенностей и требований: -Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и литературе; -примерных программ основного образования по русскому языку и литературе; -УМК Русский язык и Литература; -кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций, спецификации контрольных измерительных материалов и демонстрационного варианта ОГЭ. | Ежегодно |
Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | 2017 – 2021 гг. | |
Повышение квалификации на курсах повышения квалификации. | 2017-2021 гг. | |
Психолого-педагогические | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | 2017 – 2021 гг. |
Методические | Разработка авторской программы предметного кружка по русскому языку «Всё о глаголе» | 2017 г. |
Разработка авторской программы элективного курса «Деловой русский язык» | 2018 г. | |
Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. | 2017 – 2021 гг. | |
Ознакомление с новыми формами, методами и приёмами обучения. | 2017 – 2021 гг. | |
Создание собственной базы разработок уроков и внеклассных мероприятий, интересных приёмов и находок на уроке. | 2017 – 2021 гг. | |
Организация работы с одарёнными детьми и участие в предметных олимпиадах, викторинах, конкурсах, фестивалях, форумах, научно-практических конференциях. | 2017 – 2021 гг. | |
Разработка рабочих программ соответствующих ФГОС. | 2017 – 2021 гг. | |
Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, через Интернет. | 2017 – 2021 гг. | |
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | 2017 – 2021гг. | |
Проведение самоанализа профессиональной деятельности. | Регулярно | |
Активное участие в работе школьного и муниципального методических объединений. | Ежегодно | |
Проведение открытых уроков и мастер-классов разного уровня | 2017 – 2021 гг. | |
Подготовка выпускников основной школы к сдаче ОГЭ. | Ежегодно | |
Планирование работы по коррекции знаний и умений слабоуспевающих учеников | 2017 – 2021 гг. | |
Информационно- коммуникативные технологии | Продолжение изучения ИКТ и внедрения их в учебный процесс. | 2017– 2021гг. |
Создание библиотеки электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2017 – 2021 гг. | |
Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. | 2017– 2021 гг. | |
Охрана здоровья | Разработка авторской программы «Быть здоровым – здорово!» | 2018 г. |
Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Регулярно | |
Психологическое | Ознакомление с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. | Регулярно |
РАЗРАБОТКА УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ | Название, тема | Срок выполнения |
1. | Оформление папки «Мое портфолио» | 2017 – 2018гг. |
2. | Оформление папки «ОГЭ» | Ежегодно |
3. | Сбор материала для библиотеки Интернет-ресурсов | Регулярно |
4. | Разработка материалов контрольных, самостоятельных, тестовых работ для 5 – 9 классов | Ежегодно |
5. | Разработка уроков по русскому языку и литературе (5-9 классы) | Ежегодно |
6. | Разработка внеклассных мероприятий для предметных недель (5-9 классы) | Ежегодно |
7. | Сбор аудио- и видеоматериалов по русскому языку и литературе для 5 – 9 классов | Ежегодно |
8 | Оформление папки об использовании приемов проектного обучения в работе | Ежегодно |
9 | Подборка и оформление папки по теме «Исследовательские работы учащихся» (русский язык, литература, краеведение) | Ежегодно |
Предполагаемые результаты:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- разработка авторских программ;
- разработка уроков по русскому языку и литературе (5-9 классы);
- разработка внеклассных мероприятий для предметных недель (5-9 классы);
- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, НПК, в работе школьного и районного МО учителей русского языка и литературы;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Предварительный просмотр:
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
(Отчёт)
Руководство методическим объединением
Название (предмет) | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства |
Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы | Образовательное учреждение | 2013 -2019 г.г. |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика) | Сроки участия |
Член экспертной комиссии по проверке олимпиадных заданий по русскому языку | Район | 2013-2021 г.г. |
Член экспертной группы для проведения экспертизы материалов республиканского конкурса видеороликов "Победа советского народа в ВОв. Военные и трудовые подвиги земляков" ,2020 г. | Республика | 2019-2020 г.г. |
Председатель жюри Муниципального этапа ВОШ по русскому языку | Район | 2015-2021 г.г. |
Участник предметной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе на Всероссийском уровне | Всероссийский | 2021 |
Эксперт конкурса профессионального мастерства «Педагоги читают детям» в МБДОУ «Баргузинский детский сад «Соболёнок» | Район | 2019-2020 г.г |
Эксперт смотра-конкурса «Лучший театральный сектор в МБДОУ «Баргузинский детский сад «Соболёнок» | Район | 2021 г. |
Член экспертной комиссии (гуманитарные науки) Улан-Баторского филиала РЭУ им. Г. В. Плеханова | Международный | 2018-2020 г.г. |
Распространение педагогического опыта
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) образовательное учреждение | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1 | «Путешествие в страну «Фразеологию», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
2 | «Мир частей речи», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
3 | «Имя существительное-хлеб языка», 5 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок по русскому языку в рамках ШМО учителей гуманитарного цикла, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
4 | «В гостях у Русского языка», 7 класс | Образовательное учреждение | Открытое внеклассное мероприятие в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
5 | «Недетская судьба Маши и Митраши», 6 класс | Район | Открытый урок в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы, МБОУ «Андреевская ООШ» | 2019 г. |
6 | Внеклассное мероприятие «Поклонимся великим тем годам», 7-9 классы | Район | Внеклассное мероприятие в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2017 г. |
7 | «Имя существительное», 5 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках ШМО учителей русского языка и литературы, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
8 | «Вечера на хуторе близ Диканьки», 6 класс | Образовательное учреждение | Открытое занятие кружка «Вдохновение» в рамках ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2019 г. |
9 | «Поговорим о любви» (по рассказу «Проводы» А.В.Костюнина), 8-9 классы. | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках предметной недели по русскому языку и литературе, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
10 | Внеклассное мероприятие «Слово о словах», 6 класс. | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие в рамках предметной недели по русскому языку и литературе, МБОУ «Баргузинская СОШ» | 2019 г. |
11 | «Здоровым быть - здорово!», 5-6 классы | Образовательное учреждение | Мастер-класс в рамках кустового этапа республиканского конкурса «Учитель года», МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ» | 2018 г. |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Системная подготовка к ОГЭ» (из опыта работы), | Район | «Преподавание русского языка и литературы в условиях введения ФГОС», РМО учителей русского языка и литературы | 2017 г. |
2 | «Использование образовательных технологий на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время» | Международный | «Инновационные подходы обучения детей читательской грамоте в контексте международных сравнительных исследований PISA» в объёме 6 часов в рамках РИП «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», г.Улан-Батор | 2019 г. |
3 | «Развитие единого информационного пространства как условие эффективного взаимодействия участников образовательного процесса». | Район | РМО учителей русского языка и литературы | 2018 г. |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Простые и сложные предложения» | Международный | «Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС», Улан-Батор | 2019 г. |
2 | «Из опыта работы с одарёнными детьми» | Районный | Конференция для учителей-предметников | 2019 г. |
3 | «Из опыта работы с одарёнными детьми» | Международный | Дистанционная конференция Лицейское сообщество | 2020 г. |
4 | «Цифры в творчестве Пушкина» | Федеральный | Открытый творческий конкурс «Пушкинские чтения», для учителей-предметников | 2018 г. |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | « История-это «лестница восхождения», 3стр. | Федеральный | Сборник «А.И.Герцен в моей жизни», г.Москва | 2017 г. |
2 | «В гостях у Русского языка»,4 стр. | Республиканский | Сборник «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях подготовки к реализации ФГОС ОО нового поколения в общеобразовательных учреждениях», г.Казань | 2017 г. |
3 | «Синекдоха», 2 стр. | Федеральный | 2021 г. | |
4 | Презентация на тему: « Система оценки достижения планируемых результатов по русскому языку (ФГОС)» | Районный | Сайт Баргузинской школы | 2019 |
5 | Рабочие программы | Федеральный | 2021 | |
6 | «Кто они- одарённые дети?», 2 стр. | Районный | Сборник «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие» | 2017 г. |
7 | «Наречие»,4 стр. | Федеральный | 2017 г. | |
8 | «Из опыта работы», 3 стр. | Федеральный | «Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС», | 2017 г. |
9 | «Сочинение-описание», 5 класс | Федеральный, Всероссийское издание «Педразвитие» | Сборник публикаций издания «Педразвитие» | 2021 |
10 | «Числа в судьбе Пушкина», 5 стр. | Федеральный | 2021 г. | |
11 | "Быть здоровым – здорово» , 9 стр. | Федеральный | 2021 г. | |
Результаты участия в конкурсах
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | «Лучший по достижениям» | Муниципальный | Победитель | 2019 г. |
2 | «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский | 1 место | 2017 г. |
3 | «Мастер своего дела» в школьном этапе конкурса «Учитель года» | школьный | Победитель | 2017 г. |
4 | Профессиональный конкурс портфолио «Мои достижения» | международный | Победитель | 2019 г. |
5 | «Женщина года» в номинации «Моя судьба - моя профессия» в муниципальном конкурсе | Муниципальный | 2 место | 2017 г. |
6 | Международный фестиваль педагогического творчества «Новое образование 2017», номинация «Проектная деятельность» | Международный | Диплом 2 степени | 2017 |
7. | Международный фестиваль педагогического творчества «Новое образование 2017», номинация «Открытый урок» | Международный | Диплом 1 степени | 2017 |
8. | Международный конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2020» | Международный | Финалист | 2020 |
Другое
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный, международный уровень) | Год |
1. | Авторская программа элективного курса «Деловой русский язык» | Образовательное учреждение | 2018 г. |
Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету
Дата | Организация, проводившая экспертизу («РЦОИ ОКО») | Уровень | Результаты | |
2017 г. | Итоговая аттестация | ЕГЭ (русский язык) | Усвоившие программу – 100% | средн. балл – 3,9 |
2018 Г. | Итоговая аттестация | ОГЭ (русский язык) | Усвоившие программу - 100% | ср.балл- 4 |
2020 | Итоговая аттестация | ЕГЭ (русский язык) | Усвоившие программу - 100% | ср.балл- 4,2 |
2020 | Итоговая аттестация | ЕГЭ (литература) | Усвоившие программу - 100% | ср.балл- 5 |
Результаты обучающихся по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) | ||
Рус.яз. | Лит-ра | Рус.яз. | Лит-ра | |||
2016-2017 | Русский язык | Литература | 54 | 65 | 100 | 100 |
2017-2018 | Русский язык | Литература | 55 | 67 | 100 | 100 |
2018-2019 | Русский язык | Литература | 56 | 68 | 100 | 100 |
2019-2020 | Русский язык | Литература | 57 | 75 | 100 | 100 |
2020-2021 | Русский язык | Литература | 62 | 75 | 100 | 100 |
Работа за рамками тарифицированных часов
Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия) | Тема, название | Дата проведения мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результаты (если есть) |
Кружок | «Драматический» | 2018- 2019 | район | Грамота, 2 м. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня, учителя биологии Гришиной Марины Анатольевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка
Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
План содержит пояснительную записку, программу профессионального развития, план сомообразования, список литературы....
Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период
Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...
План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2024 – 2028гг. музыкального руководителя
Индивидуальный план музыкального руководителя 2024-2028 гг.....