Индивидуальный план самообразования
методическая разработка
Разработка ИПС за 2016-2022 гг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_4_indiv_plan_samoobrazovania_1.docx | 31.97 КБ |
1_4_individualny_plan.docx | 41.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРА ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа №2» Ф.И.О. учителя Киреева Лилия Хуснулловна Предмет география Период: 2018-2022 г. Покачи |
Индивидуальный план самообразования педагога
Киреева Лилия Хуснулловна
Ф.И.О. педагога
географии
предмет
Тема: Формирование познавательных, исследовательских компетенций и УУД обучающихся на основе использования современных образовательных технологий
Цель: Создание условий для формирования познавательных и исследовательских компетенций и УУД, обучающихся, посредством применения современных образовательных технологий: ИКТ, технологии дистанционного обучения, технологии организации исследовательской деятельности, метода проектов.
Задачи:
1. Изучить особенности применения современных педагогических технологий, позволяющих формировать в учебном процессе познавательные и исследовательские компетенции и УУД обучающихся.
2. Разработать систему учебных занятий по географии с применением выбранных технологий: технологии дистанционного обучения, технологии организации исследовательской деятельности, метода проектов, ИКТ.
3. Провести мониторинг уровня сформированности познавательных, исследовательских компетенций и УУД обучающихся.
I. Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1. Изучение нормативной базы введения ФГОС второго поколения:
| Сентябрь 2018 Сентябрь 2018 Сентябрь 2018 Сентябрь 2018 2019 2020 Сентябрь 2018 Сентябрь 2018 2019 2020 | Обсуждение на ШМО Обсуждение на ШМО Обсуждение на ШМО Рабочие дополнительные программы внеурочной деятельности Должностные инструкции учителя географии Рабочие программы по географии | Заседание ШМО Заседание ШМО Заседание ШМО Заседание ШМО Заседание ШМО Заседание ШМО |
2.1. Изучение технологии дистанционного обучения:
2.2. Изучение технологии организации исследовательской деятельности
| Сентябрь - Январь 2018 Декабрь 2018 Октябрь 2019 Май 2020 Ноябрь 2018 Декабрь 2019 Апрель 2020 | Разработка урока Разработка урока Рабочая программа 9 класс Рабочая программа 10класс Разработка урока Разработка урока Разработка урока | Заседание ШМО Заседание ГПС Заседание ШМО Заседание ШМО Организация сопровождения исследовательских проектов Заседание ГПС Организация сопровождения исследовательских проектов |
II. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
I. Разработка рабочих программ по географии | Август - сентябрь | Рабочая программа | Заседание ШМО |
2. Разработка программ элективных курсов. | Август - сентябрь | Рабочая программа | Заседание ШМО |
3. Разработка программ дополнительного образования (внеурочной деятельности) | Август - сентябрь | Рабочая программа | Заседание ШМО |
4. Разработка открытых уроков и учебных занятий по темам курса географии и внеурочной деятельности | В течение периода | Конструкты занятий Презентации к занятиям | Методическая сессия «Возможности школьных предметных лабораторий» Публикации в сетевых сообществах |
5. Разработка дидактических материалов по проведению уроков с применением дистанционного обучения | В течение 2019-2022 гг | Перечень разработанных материалов | Рабочие программы |
| В течение 2021-22г. | Конструкт занятия | Взаимопосещение занятий |
7. Подборка материалов для проведения мониторинга познавательных, исследовательских компетенций и УУД учащихся | В течение 2018-2022 уч. годов | Подборка материалов | Результаты мониторинга |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
по теме: Формирование познавательных, исследовательских компетенций и УУД обучающихся на основе использования современных образовательных технологий
Форма и тема обобщения опыта | Год | Где транслировался |
Школьный уровень | ||
Выступление по теме «О приемах подготовки учащихся к олимпиадам по географии» | 2019-2020 | Заседание ШМО учителей естественных наук, протокол №4 |
Выступление по теме «Организация проектной деятельности учащихся» | 2019-2020 | Заседание ШМО учителей естественных наук, протокол №8 |
Выступление по теме: «Типичные ошибки ОГЭ по географии и дистанционные формы работы по отработке западающих тем» | 2019-2020 | Заседание ШМО учителей естественных наук, протокол №9 |
Выступление по теме «Дистанционное обучение как способ построения индивидуальной образовательной траектории обучающихся» | 2020-2021 | Заседание ШМО учителей естественных наук, протокол №3 |
Выступление по теме «Формирование исследовательский компетенций обучающихся во внеурочной деятельности» | 2021-2022 | Заседание ШМО учителей |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1. Участие в заседаниях ШМО учителей естествознания | В течение года | Протоколы | Заседание ШМО |
3. Участие в заседаниях педагогического коллектива | 2018-2022уч.гг. | Протоколы | Заседание педагогического |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки (начало-окончание) | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
Видео запись вебинара по теме: «Организация образовательной и проектной деятельности при изучении истории развития хозяйства России». Код доступа: https://uchitel.club/events/organizatsiya-obrazovatelnoy-i-proektnoy-deyatelnosti-pri-izuchenii-is/ | Ноябрь 2019 | Конструкт занятия | Корпорация «Российский учебник» |
Вебинар по теме: «Моя школа в on-line – новый инструмент для дистанционного обучения. Часто задаваемые вопросы» | 13 апреля 2020 | Конструкт занятия | Изд. Просвещение Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист |
Видеозапись вебинара по теме: «Современный ресурс для формирования предметных и метапредметных результатов по географии в основной школе. Часть 1» Код доступа: https://uchitel.club/events/sovremennyy-resurs-dlya-formirovaniya-predmetnykh-i-metapredmetnykh-re/ | июнь 2020 | Конструкт занятия | Корпорация «Российский учебник» |
Видеозапись вебинара по теме: «Современный ресурс для формирования предметных и метапредметных результатов по географии в основной школе. Часть 2» Код доступа: https://uchitel.club/events/sovremennyy-resurs-dlya-formirovaniya-predmetnykh-i-metapredmetnykh-re2/ | июль 2020 | Конструкт занятия | Корпорация «Российский учебник» |
Видеозапись вебинара по теме: «Методический день учителя географии. ГИА-2021 по географии. Какие ресурсы использовать?» Код доступа: https://uchitel.club/events/metodicheskiy-den-uchitelya-geografii-oge-2021-po-geografii-kakie-resursy-ispolzovat// | Февраль 2021 | Заседание ШМО | Корпорация «Российский учебник» |
Курс «Школа современного учителя. География.» | Май-декабрь 2021 | Удостоверение | Зачетная работа/ Министерства просвещения России |
Предварительный просмотр:
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
РАССМОТРЕНО:
На заседании ШМО
руководитель_____________
_________________________
«____»________20_ №__
перспектив
Индивидуальный
план
самообразования
Ф.И.О. учителя
Киреева
Лилия Хуснулловна
Должность
учитель географии
Квалификационная категория
соответствие
Учебный год2016-2017
2017-2018
2018-2019
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Киреевой Лилии Хуснулловны
Ф.И.О. педагога
учителя географии
Тема самообразования:
Формирование метапредметных компетенций школьников через применение технологий системно-деятельностного подхода.
Цель:
Создание условий для формирования метапредметных компетенций школьников посредством применения технологии развития критического мышления и организации исследовательской деятельности.
Задачи:
- Изучить технологии развития критического мышления и организации исследовательской деятельности школьников.
- Разработать систему учебных и внеурочных занятий по географии с применением технологии развития критического мышления и организации исследовательской деятельности школьников.
- Вести мониторинг уровня сформированности предметных результатов и метапредметных компетенций обучающихся.
- Обобщить опыт работы в данном направлении через публикации материала,проведения открытых занятий, выступления в методических сообществах педагогов.
- Изучение психолого-педагогической литературы
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается | |
1. Изучение нормативной базы введения ФГОС второго поколения:
| Ноябрь 2015 Ноябрь 2015 Ноябрь 2016 Сентябрь 2017 | Рабочая программа по географии Рабочая программа по географии Должностные инструкции учителя Рабочая программа по географии | Заседание МО Заседание МО Заседание ШМО Заседание ШМО | |
2. Изучение литературы организации образовательного пространства:
| Январь 2016 февраль 2016 Август 2016 Ноябрь 2017 Ноябрь 2017 октябрь2018 | Разработка программ, уроков, КИМов Разработка программ, уроков, КИМов Разработка программ, уроков, КИМов Разработка программ, уроков, КИМов Разработка программ, уроков, КИМов | Заседание МО |
- Разработка программно-методического обеспечения
Учебно-воспитательного процесса
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, и кем и когда заслушивается |
1. Разработка рабочих программ | май - август (ежегодно) | Рабочая программа | Заседание МО |
2. Разработка рабочих программ внеурочной деятельности | май - август (ежегодно) | Рабочая программа | Заседание МО |
3. Разработка адаптированных рабочих программ VIII вида | май - август (ежегодно) | Рабочая программа | МО учителей работающих с обучающимися с ОВЗ |
4.Разработка контрольно- измерительных материалов погеографиив соответствии с ФГОС ООО | Ежегодно 2016-2019 | Контрольно-измерительные материалы | Заседание МО |
5. Мониторинг предметных и метапредметных достижений обучающихся класса | Сентябрь май ежегодно | Таблицы мониторинга | Заседание МО |
6. Разработка и проведение занятий, уроков - исследований. | 2016-2019 | Сценарий уроков, занятий. | Заседание МО |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности по выбранной теме самообразования
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, и кем и когда заслушивается |
1. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ - Графические способы представления информации в формировании метапредметных результатов в обучении географии. -Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету география -Рабочая программа учебного предмета география 8 класс. -«Организация исследовательской и проектной деятельности средствами географического кружка» -Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Наблюдения и измерения на местности» -Годовая контрольная работа по географии. 7 класс -Контрольная работа. 6 класс. | 25.03.2016 14.11.18 14.11.18 02.02.2019 07.02.2019 07.02.2019 07.02.2019 | Публикация Публикация Публикация Публикация Публикация Публикация Публикация | Ассоциация педагогов «АПРель,», председатель оргкомитета Лаптев. А. Ф На сайте infourok/. ru , главный редактор проекта Жаборовский И.В. На сайте infourok/. ru , главный редактор проекта Жаборовский И.В. Сообщество педагогов России «УРОК. РФ» Сообщество педагогов России «УРОК. РФ» Сообщество педагогов России «УРОК. РФ» Сообщество педагогов России «УРОК. РФ» |
2. Методические сессии: - «Читательская грамотность»; - «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся и педагогов»; - «Классический урок, как форма организации деятельности по достижению целей образования в формате системно – деятельностного подхода»; - «Возможности школьных предметных лабораторий». | 2016 2017 2018 2018 | Разработка урока Участие Участие Участие | Заседание МО, педсовет Заседание МО, педсовет Заседание МО, педсовет Заседание МО, педсовет |
3.Обобщение опыта: - Графические способы представления информации в формировании метапредметных результатов в обучении географии. -Открытый урок« План и карта» 5 класс - Открытый урок «Растительный мир. Хвойные леса» 7 класс для обучающихся ОВЗ. «Организация исследовательской и проектной деятельности средствами географического кружка, как способ формирования метапредметных результатов реализации ООП ООО: из опыта работы» -Применение технологии развития критического мышления для формирования метапредметных компетенций школьников | 25.02.2016 10.02.2016 12.11.2017 28.03.2017 30.11.2018 | Доклад Разработка урока и самоанализ и анализ урока Разработка урока и самоанализ и анализ урока Доклад Мастер - класс | Заседание МО Педагоги школы Заседание МО Педагоги школы Заседание МО Заседание ГМО Заседание МО |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, и кем и когда заслушивается |
1. Участие в заседаниях методического объединения учителей общественных наук | 2016-2019 | Анализ работы по итогам четверти, полугодия | МО |
2. Участие в школьных методических сессиях по темам. | ежегодно | Проведение урока | МО |
3. Участие в реализации проекта «Мы изменим мир» в рамках подпрограммы «Учебно - проектное исследовательское бюро» | 2017-2019 | Представление проектов | Школьный фестиваль проектов «Проектируем настоящее и будущее» |
4. Посещение уроков учителей школы – анализ уроков, методические рекомендации. | В течение 2016-2018 | Карта посещенных занятий | МО, педагогический совет |
5. Подготовка материалов для школьных олимпиад и интеллектуальных марафонов | ежегодно | Тексты заданий | Заседание МО |
6. Организация и проведение предметных Фестивалях ШМО учителей общественных наук | В течение года 2016-2018 | Отчёт по итогам проведения | Заседание МО начальных классов |
7. Участие в рамках недели высоких технологий и технопредпринимательства | 2017 - 2018 | Отчёт о проведении мероприятия | Руководитель проекта «Школьное проектно-исследовательское бюро «Мы изменим мир» |
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
КПК «Метапредметные умения учителя как требование федеральных государственных стандартов» | 23.11.15 | Удостоверение | Заседание МО |
Участие в вебинаре «Роль системно-деятельностного подхода в повышении эффективности обучения» | 24.05.16 | Сертификат участника | Сайт издательства «Дрофа» |
Участие в вебинаре «Использование инфографики для оценивания уровня достижений метапредметных результатов обучения в условиях модернизации школьного образования» | 26.04.17 | Сертификат участника | Сайт издательства «Дрофа» |
Участие в вебинаре «Использование разнообразных источников информации для достижения метапредметных результатов обучения в условиях обновления школьного образования». | 14.04.17 | Сертификат участника | Сайт издательства «Дрофа» |
КПК «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : опыт, проблемы, перспективы» | 18.02.17 | Удостоверение | Заседание МО |
Участие в вебинаре«Исследовательская и проектная деятельность школьников по полевой биологии и географии» | 2.02.18 | Сертификат участника | Сайт издательства «Дрофа» |
Участие в вебинаре «Как научить детей читать карту и решать практические задачи на уроках географии» | 5.03.18 | Сертификат участника | Сайт издательства «Дрофа» |
КПК «Использование электронных учебников и электронных ресурсов образовательной деятельности» | 17.05.18 | Удостоверение | Заседание МО |
Участие в вебинаре «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях специального и инклюзивного образования» | 15.11.18 | Сертификат участника | Сайт издательства «Просвещение» |
Участие в вебинаре «Комплексное изучение районов России. Приемы и средства» | 21.11.18 | Сертификат участника | Сайт издательства «Просвещение» |
VI. Участие в экспертной деятельности
Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается |
1. Член жюри по проверке работ муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников географии | Ежегодно, ноябрь | Протоколы олимпиад | Заседание МО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...