Аттестационная работа
статья

Мясоутова Е.П.

В приложениях 1-3 к заявлению анализируется проведённая работа в межаттестационный период 2017-2021 г.г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_prilozhenie_k_zayavleniyu.docx47.51 КБ
Файл 2_prilozheniya_1_k_zayavleniyu.docx558.48 КБ
Файл 3_prilozhenie_2_k_zayavleniyu.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

Приложение к заявлению

Мясоутова

Елена  Петровна,
                             учитель биологии и химии

МБОУ – ОШ №161

Новосибирского района

Новосибирской области

         

Тема профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период:

«Повышение уровня познавательной самостоятельности в процессе формирования функциональной грамотности»

Цель профессиональной деятельности в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой:

Повышение качества обучения биологии через формирование функциональной грамотности

Задачи профессиональной деятельности, обеспечивающие достижение цели:

  1. Создавать благоприятные условия для формирования функциональной грамотности по биологии в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта
  2. Использовать различные механизмы формирования функциональной естественнонаучной грамотности по биологии и химии
  3. Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса

  1. Обоснование актуальности темы профессиональной деятельности:

Тема моей профессиональной деятельности выбрана согласно методической теме школы «Профессиональная компетентность педагога как условие реализации требований ФГОС к результатам освоения образовательной программы обучающимися».

  Система образования в настоящее время меняется. Важнейшая компетентность личности школьника – умение учиться, поэтому современная школа должна работать на формирование личности творческой, способной самостоятельно решать различные задачи, критически мыслить, уметь пользоваться любой информацией, пополнять знания, отстаивать свои убеждения, саморазвиваться, применять знания на практике, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. То есть образование нацелено на развитие функциональной грамотности, когда теоретические знания должны использоваться в повседневной жизни.

  Современные учащиеся недостаточно владеют навыками применения знаний на практике, умением использовать различную информацию. Современный учитель и должен на своих уроках формировать у обучающихся умения и навыки применения знаний на практике. В процессе обучения не выдавать знания, а стимулировать их к получению, возможность добиться успеха, через проблемное обучение навыки самостоятельного получения знаний.

Грамотность – это уровень образованности человека, способность использовать основные способы познавательной деятельности через восприятие и передачу информации. Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В процессах обучения и образования во все времена было важно связать эффективно полученные знания в дальнейшей жизнедеятельности человека, что давало возможность подрастающему поколению гармонично войти в общество, стать полноправным ее членом.

 Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления:

- деятельностная грамотность;

- языковая грамотность;

- математическая грамотность;

- естественнонаучная грамотность;

- цифровая грамотность и т.д.

Особое место в представлении о функциональной грамотности занимает деятельностная грамотность, или способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности в ситуации неопределенности, применяя естественнонаучную грамотность. Так, понятие естественнонаучной грамотности, под которым понимается не только владение учащимися традиционными умениями, знаниями и навыками, но и в жизни нужно уметь использовать полученные знания на практике: читать инструкции и этикетки по использованию различных химических веществ, стиральных порошков, чистящих средств в быту, приготовление растворов в консервировании, солении и т. д., читать инструкции по применению лекарств и т. д.

На уроках биологии и химии есть много возможностей формирования естественнонаучной грамотности учащихся: научить их применять полученные знания на практике и использовать в процессе социальной адаптации, формировать умения объяснять явления, процессы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы и отвечать на них, проводить анализ и синтез, исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных ранее знаний. При этом организация самостоятельной работы и создание положительной мотивации учения способствует наработке навыков самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и самостоятельность, то есть ведёт к формированию функциональной грамотности.

  

  1. Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности в межаттестационный период:

  1.  Для реализации программы по химии использую УМК О.С.Габриеляна:

  Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков - М.: Просвещение, 2019г.

   Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, С.А.Сладков - М.: Просвещение, 2020г.

  2. Для реализации программы по биологии использую УМК серии «Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника с 5 по 9 класс:

Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Швецов Г.Г., Гапонюк З.Г. Биология. 5—6 классы (учебник) -М: Просвещение, 2020г.

 Пасечник В.В. и др. Биология. 7 класс (учебник). -М: Просвещение, 2020г.

Пасечник В.В. и др. Биология. 8 класс (учебник).-М: Просвещение, 2020г.

Пасечник В.В. и др. Биология. 9 класс (учебник). -М: Просвещение, 2019г.

   Выбор УМК аргументирую тем, что все учебники этих комплексов методически выверены, рекомендованы Министерством образования Российской Федерации для использования в образовательном процессе, соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным государственным образовательным стандартом и входят в Федеральный перечень учебников. Одной из особенностей учебно-методических комплексов является то, что целью данных комплексов стало создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором учащиеся выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

В своей работе использую пакет контролирующих материалов:

- Контрольно – измерительные материалы. Биология. 5 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО, 2017.

- Контрольно – измерительные материалы. Биология. 6 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО, 2017.

- Контрольно – измерительные материалы. Биология. 7 класс /Сост. Н.А. Артемьева. – М.: ВАКО, 2018.

- Контрольно – измерительные материалы. Биология. 8 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО, 2018.

- Контрольно – измерительные материалы. Биология. 9 класс /Сост. Н.А. Богданов. – М.: ВАКО, 2018.

 Текущий и итоговый контроль (8 – 9 класс): контрольно – Сборник проверочных работ / В.С. Рохлов. – М.: Национальное образование 2018.

Контрольно – измерительные материалы. Химия. 8 класс /Сост. Н.П. Троегубова, Е.Н.Стрельникова. – М.: ВАКО, 2018.

Контрольно – измерительные материалы. Химия. 9 класс /Сост. Е.Н.Стрельникова. – М.: ВАКО, 2018.

   Рабочие программы предметов «биология» и «химия» образовательной предметной области «естественно — научные предметы» для основного общего образования соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся основной школы на базовом уровне и    разработаны на основе:

-  Нормативных документов:

  1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3марта 2011г.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897
  4. Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г.№1897. Зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644.
  5. Основная образовательная программа основного общего образования

 МБОУ — ОШ №161.

-  информационно — методических материалов:

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: письмо департамента общего образования Министерства образования науки Российской Федерации от 01 ноября 2011г. № 03-776.

7. Примерные программы по учебным предметам. Биология. 5 — 9 классы.

8. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8 — 9 классы.

Для достижения указанной цели и реализации поставленных задач имею достаточное ресурсное обеспечение процесса обучения:

Современное оснащение кабинета (компьютер, проектор, экран) является основным ресурсом для применения на уроке и во внеурочной деятельности информационно – коммуникативных средств обучения, призванных создать условия для освоения учащимися навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. В кабинете имеется «мобильный класс» из 17 ноутбуков с интерактивным учебными пособиями от на каждый уровень обучения. Информационное обеспечение уроков открыло передо мной перспективу реализации нового дидактического подхода в обучении. На уроках я использую мультимедийные и интерактивные средства обучения: цифровые образовательные продукты, иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы.

Кабинет, где учащиеся обучаются биологии и химии оснащён необходимым оборудованием для занятий по всем разделам программ: шкаф для реактивов с необходимыми реактивами; сейф для кислот и щелочей; печатные пособия – таблицы (по ботанике, зоологии, физиологии человека, экологии, эволюции, химии); рельефные модели по анатомии человека и химии; макеты (объёмные модели) по ботанике, анатомии человека и зоологии; учебно-лабораторное оборудование по химии и биологии (микроскопы, наборы для практических работ по химии и др.); натуральные объекты, например, «Коллекции насекомых», «Коллекции гербариев», «Микропрепараты по гистологии человека», «Скелет лягушки» и т.д.Соблюдаются условия, необходимые для сохранения здоровья учащихся. Интерьер кабинета оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями, а именно: стены окрашены в светлые тона, в отделке кабинета использованы безопасные материалы, на окнах портьеры, не препятствующие естественному освещению, мебель соответствует ростовым группам детей среднего школьного возраста; кабинет зонирован в соответствии с его функциональным назначением. В кабинете имеется раковина, централизованный слив и подведена вода. (Приложение №1)

   В кабинете имеются инструкции по охране труда и журнал регистрации инструктажа учащихся по охране труда. Соблюдается воздушно – тепловой режим.  

   Помимо информационных средств обучения, в кабинете создана библиотека, в которую входят учебные пособия, словари, справочная и энциклопедическая литература по биологии и химии, методические пособия для учителя. Мною накоплен и систематизирован банк контролирующих материалов в 5-9 классах по биологии и 8-9 классах по химии, изготовленный собственными силами и с помощью учащихся: тренировочные материалы, тесты, в т. ч. в XL, кроссворды, ребусы, игры, карточки, блоки вариантов заданий по ГИА и т.д.

  В методической копилке систематизированы подборки познавательных, ситуационных задач для развития умения применять знания, полученные на уроках, в практической деятельности. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.  https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

   Условия кабинета позволяют реализовать здоровье сберегающие технологии в обучении.

  1. Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:

В межаттестационный период мной были разработаны рабочие программы:

- «Биология» для 5-9 классов; https://school161.edusite.ru/sveden/files/0bd6295e-a77a-4863-b16f-58a2f352cd23.pdf

- «Биология» для 5 – 9 классов (обучающихся с ОВЗ); https://school161.edusite.ru/sveden/files/aa65392c-a224-48e2-94b0-0ab31281ad77.pdf

- «Химия» для 8 – 9 классов; https://school161.edusite.ru/sveden/files/7aabc06d-2ba8-4b65-9359-3279beead3eb.pdf

- «Химия» для 8-9 классов (обучающихся с ОВЗ) https://school161.edusite.ru/sveden/files/aa65392c-a224-48e2-94b0-0ab31281ad77.pdf

- КТП для « Электронная школа»

  1. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):

В целях эффективного использования рабочего времени на уроках применяю активные методы обучения (Приложение № 2, табл.1) и использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся

(Приложение № 2, табл.2,3).

В своей педагогической работе использую следующие методы:

- Исследовательский метод направлен на поиски путей решения поставленной задачи. Данный метод позволяет активизировать деятельность учащихся на продуцирование новых идей.

- Словесный метод применяю во время подготовки к усвоению нового материала, в процессе его объяснения, усвоения и обобщения.

- Наглядный метод применяю для усвоения учебного материала, который находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств (демонстрация, иллюстрация и др.) 

- Практический метод направлен на применение полученных знаний при решении практических задач. https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

- Частично-поисковый, при котором организую участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска.

   В своей работе большую роль я отвожу межпредметным связям, которые ещё раз подчеркивают необходимость в знаниях биологии и химии. Биология, которая изучает природные  явления, опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит большинство других учебных предметов. Применение элементов интеграции способно вызвать устойчивый интерес к биологии особенно у тех учеников, которые в той или иной мере отдают предпочтение другим школьным наукам. Интеграция — требование времени. Например, в ГИА по биологии включён раздел заданий с интегрированными вопросами. Например, математика - биология: определить на основании данных круговой диаграммы процент содержания каких-либо элементов в пищевых продуктах. В связи с этим возникает иной интерес к изучению биологии и к интегрированным заданиям.  В ходе совместной работы с учителями - предметниками, были разработаны и даны интегрированные уроки: 1. «Вода — самое уникальное вещество на Земле» (география + химия), 8 класс. 2. «Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб»( биология+география). https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

   Проблема развития функциональной грамотности учащихся в процессе обучения биологии и химии реализуется в аспекте формирования умения решать ситуационные задания и самостоятельно применять знания в новых ситуациях. Использую ситуационные задачи, которые позволяют ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Выполняя ситуационные задачи, предложенные в разработке, обучающиеся  закрепляют свои знания по предмету.

Специфика ситуационной задачи – проблемный вопрос, который должен вызвать у ученика желание найти на него ответ. Ситуационные задачи позволяют формировать функциональную грамотность, интеллектуальные, коммуникативные компетенции, использовать разные формы работы учащихся на уроках: индивидуальную, парную, групповую, делают урок интересным и способствуют саморазвитию личности в процессе обучения биологии и химии.   В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуационные задачи (Приложение  № 3, п.4.1).

Формирование умений смыслового чтения– необходимое условие функциональной грамотности.   Смысловое чтение развивает умение учиться, самостоятельно управлять через осмысленное чтение своим собственным развитием (Приложение № 3, п.4.2).

 Во время уроков использую и возможности рабочей тетради при работе с текстом. Задания, предложенные в рабочих тетрадях ориентированы на работу с текстом учебника, на осмысление содержания, на самостоятельную работу, при опросах, контроле, изучении нового материла, выполнении лабораторных и практических работ, индивидуальной работе с учащимися, работе с новыми понятиями (Приложение № 3, п.4.3).

 Использую задания на применение методов естественно-научного исследования (Приложение № 3, п.4.4).

  Диагностики по выявлению сформированности функциональной грамотности разрабатываются с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. Именно данное исследование принято Рособрнадзором и утверждено Министерством просвещения как основное, по которому будет оцениваться качество общего образования. Наша школа не участвовала в международном исследовании PISA. Но, проводимые открытые задания-демоверсии на диагностику функциональной грамотности с сайта ФГБУ «ФИОКО», показали низкий и средний результат. Поэтому передо мной встала задача отобрать такие дидактические средства, которые будут способствовать формированию функциональной грамотности.

  Мониторинг функциональной грамотности учащихся - это систематическое, непрерывное отслеживание качества функциональной грамотности учащихся на промежуточном этапе урока и образовательного процесса в целом. Оценка качества функциональной грамотности учащихся – это результат выражения ценностного отношения субъектов образовательного процесса к качеству знаний, умений учащихся и характеру их ценностным отношений. Предметы естественного цикла на уровне основного среднего образования способствует у учащихся формированию функциональной грамотности в сфере коммуникации следующими пунктами:

 формирования знаний о правилах и нормах общения, создания письменного или устного текста или высказывания;

 развития умения решать практические и прикладные задачи;

 использования навыков понимания и преобразования текста для передачи в новых ситуациях;  развитие способов деятельности, а именно аналитических умений отличать причину и следствие, общее и частное;

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать 3 выбор, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

  На практике же функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

  Например, для выявления эффективности применения метода самостоятельной работы на эмоции и активность обучающихся на уроке биологии был проведён педагогический эксперимент (Приложение № 4).В ходе данного эксперимента было установлено, что эффективное применение отдельных методов (проблемно-поискового и метода самостоятельной работы) вызывает положительные эмоции к данному предмету, повышает интерес и творческую активность, способствует повышению качества знаний, умений и навыков, необходимых для формирования функциональной грамотности.

  1. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период:

В своей работе я использую элементы личностно-ориентированной технологии и технологии дифференцированного обучения, технологии проблемного диалога.

Мои ученики традиционно участвуют в олимпиадах по химии, биологии и экологии и различных интернет-конкурсах. (Приложение № 5)

  Для формирования функциональной грамотности весьма важным является отражение в содержании задач связи с практикой, с непосредственным познанием окружающей действительности. Нужно, с одной стороны, чтобы обучающиеся видели в решаемой проблеме реальные ситуации, возможность применения полученных знаний в повседневной жизни, с другой – возникновение задачи из практической деятельности, возможности встречи с ситуацией, описанной в проблеме, в быту, в природе или на производстве.  К.Д. Ушинский писал: «Содержание для задач должно брать сколько возможно из мира, окружающего детей». В рамках традиционной декады биологии в школе провожу разноплановые мероприятия.

Формирование у школьников экологического мировоззрения, которое определяет практическую деятельность человека, направленно на бережное отношение ко всему живому и его окружению. Вместе с учениками мы организуем экологические акции по уборке Инюшенского ленточного бора, поймы реки Иня. Вместе с учениками принимаем участие во Всероссийских экологических акциях, организованных администрацией Барышевского сельсовета по уборке соснового бора и прибрежной части реки Иня. Среди учащихся нашей школы 2 раза в год организуем акции «Чистый лес». Также активисты движения приняли участие в эколого – патриотической акции «Аллея приветствий», высадив маленькие сосны при въезде в наше село Барышево. Личный пример старших, а тем более учителей, всегда даёт положительные «всходы». Вывозим ребят на ежегодную школу лидерского актива «Эколидер» на базе Новолуговской СОШ № 57.

(Приложение № 6)

      Ежегодно обучающиеся с большим интересом участвуют в районных олимпиадах по биологии, в международном конкурсе-игре по естествознанию «ЧИП».

  Всё это способствует повышению мотивации к овладению знаниями, более осознанному восприятию информации, предлагаемой на уроках и внеклассных мероприятиях, заинтересованности и самостоятельности.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

Критерий и показатели

Результаты

Подтверждающие документы

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

  1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся.

В период с 2018 по 2021 уч. года абсолютная успеваемость 100%, качественная успеваемость 40-56% по биологии, 37-41% по химии.

Приложение № 7«Мониторинг годовой успеваемости по биологии» и «Мониторинг годовой успеваемости по химии»

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

2.2.         Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.

В период с 2018по 2021 уч. года выбор биологии для сдачи в форме ОГЭ составил 20 – 30%, абс. усп-сть 100%, кач. усп-ть  90-100%

Приложение № 5 «Результаты ОГЭ по биологии обучающихся 9 классов»

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

  1. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы

Результаты ВПР по биологии, 2018 – 2021 у.г.: Ежегодно обучающиеся МБОУ-ОШ № 161 принимают участие во Всероссийских проверочных работах. Результаты отображены в приложении

Приложение № 5 «Результаты ВПР по биологии» https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

  1. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности.

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии, международной игре «ЧИП» (человек и природа)

Приложение № 5

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

  1. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Участие и победы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников с 2017 по 2020 уч.гг.

Приложение № 5

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

  1. Непрерывный профессиональный рост
  1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблемой/темой профессионального проекта).

Имею следующие дипломы о высшем образовании,

удостоверения, свидетельства, сертификаты. В системе повышаю уровень своей квалификации.

Приложение № 8

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

  1. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ.

В отчетный период являюсь руководителем ШМО предметов естественно – математического цикла.

Принимала активное участие в методической работе школы.

.

Приложение № 9 «Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, МО ЕМЦ».

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

  1. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности. *

Транслирую свои педагогические наработки через проведение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий, на  семинарах методического объединения учителей школы и района

Приложение № 10

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

  1. Участие в профессиональных конкурсах.*

В отчетный период я приняла участие в региональных, Всероссийских международных профессиональных конкурсах.

Эксперт по проверке ВПР по биологии

Участие в Дне абитуриента «Моя профессия – моё будущее»

Организатор ППЭ ГЭК

Учитель – собеседник на итоговом собеседовании обучающихся 9 классов

Приложение № 11

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p

Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений.

 Имею грамоты и благодарности от администрации Новосибирского района, Барышевского сельского совета, от администрации школы, от коллег, от родителей, учеников и учебных центров.

Приложение № 12

https://nsportal.ru/myasoutova-e-p



Предварительный просмотр:

                                                                                                                      Приложение №1

Описание: E:\К АТТЕСТАЦИИ!!!\Мясоутова Е.П. Аттестация - 2017!!!\Приложения!!!\Новая папка\20171024_070744.jpg (1,2) Описание: E:\К АТТЕСТАЦИИ!!!\Мясоутова Е.П. Аттестация - 2017!!!\Приложения!!!\Новая папка\20171024_071154.jpg

 Оборудование кабинета: парты, стулья, раковина, вытяжной шкаф, таблицы (1,2)

Описание: E:\К АТТЕСТАЦИИ!!!\Мясоутова Е.П. Аттестация - 2017!!!\Приложения!!!\Новая папка\20171024_071350.jpg   (3)  Описание: E:\К АТТЕСТАЦИИ!!!\Мясоутова Е.П. Аттестация - 2017!!!\Приложения!!!\Новая папка\20171024_071519.jpg

                                         Оборудование кабинета:  таблицы (3), макеты,  муляжи (4)

 Описание: E:\К АТТЕСТАЦИИ!!!\Мясоутова Е.П. Аттестация - 2017!!!\Приложения!!!\Новая папка\20171024_071702.jpg(5)    Описание: E:\DCIM\Camera\20171024_094559.jpg (6)

Оборудование кабинета:  мобильный компьютерный класс (5), коллекции, гербарий (6)

                                                                                                       Приложение №2                                                                                                      

Таблица №1 Применение различных педагогических методов на уроках биологии

Этапы урока

Применяемый метод

Тема урока

Пример

Введение

Проблемный вопрос

«Пищеварительная система» (8 класс)

«В настоящее время широкое распространение получило вегетарианство, то есть употребление в пищу только растительных продуктов». Как вы относитесь к идее вегетарианского питания и почему?

   Ребята самостоятельно выдвигают предположения и дают обоснованный ответ.

Изучение нового материала

1.Фронтальный опыт (демонстрационный показ)

2.Сравнение

«Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке » (9 класс)

«Особенности клеточного строения организмов»

(9 класс)

Учащиеся, наблюдая опыт «Образование в организме пероксида водорода как побочного продукта обмена веществ», самостоятельно «делают открытие» о влиянии фермента пероксидазы и каталазы на расщепление Н2О2 в клетках.

Работая с таблицами «Строение растительной клетки», «Строение живо клетки» и «Вирусы», учащиеся сравнивают и делают заключение о отличиях в строении клеток

Работа со словарём

Исследова

тельский

«Водоросли»

(5 класс)

Найти значение слова «альгология», обратиться к историческим истокам слова, выяснить из какого языка пришло и что значит

Домашнее задание

1.Исследо

вательский

2.Проблем

ное задание

«Покрытосеменные» (7 класс)

Лабораторная работа «Строение и разнообразие шляпочных грибов. Правила сбора грибов» (7 класс)

Используя дополнительную литературу, Интернет подобрать пословицы и поговорки о Цветковых растениях

Составить инструкционную карту к практической работе

«Строение и разнообразие шляпочных грибов. Правила сбора грибов»

Актуализация знаний

Частично - поисковый

«Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ. Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат» (9 класс)

Зная алгоритм  вычисления пищевых рационов в зависимости от энергозатрат  выводят общий принцип вычислений, и, делают расчёты

Таблица №2 Типы уроков, развивающие самостоятельность при формировании функциональной грамотности

Тип урока

Деятельность учителя

Применяемые методические приемы

1

Урок изучения новых знаний и умений

Актуализирую  ранее изученный материал с целью связи с новым

Изложение нового материала, включение учащихся в самостоятельную работу (с учебником, литературой, приборами, оборудованием, компьютерной техникой).

2

Урок совершенствования (закрепления) новых знаний и умений

Определяю цель и задачи, наблюдаю, консультирую, корректирую знания и деятельность учащихся

Упражнения разных видов и уровней сложности по изученному материалу, практические и лабораторные работы и включение учащихся в самостоятельную работу под руководством учителя

3

Урок обобщения и систематизации изученного

Организую повторение базового содержания темы на уровне применения знаний, оперативных действий. Определяю ориентиры работы над новым учебным содержанием

Устный, фронтальный опрос; собеседование, дискуссия, деловая игра, работа с инструкционными картами

4

Уроки контроля и коррекции знаний, умений

Осуществляю инструкции и выдаю задания, даю краткие оперативные консультации, устраняю неполадки в учебном оборудовании, поддерживаю интеллектуально-эмоциональный фон работы, контролирую умения применять знания в решении  практических образовательных задач

Повторительно – обобщающая беседа, выполнение тестовых заданий; практическое выполнение проверочного задания

5

Уроки практического применения знаний,

умений

Организую и осуществляю контроль за правильностью выполнения  практического задания

Моделирование  ситуации, составление алгоритма выполнения работы (схемы, рисунки, словесное описание), практическая работа.

Таблица №3  Формы уроков, развивающих самостоятельность при формировании функциональной грамотности обучающихся

Форма урока

Деятельность учителя

Применяемые методические приёмы

1.

Школьная лекция

Системное изложение материала

Объяснение, рассуждение, рассказ, проверка опережающего домашнего задания

2.

Урок - семинар

Отрабатываю умение формулировать проблемы и находить различные пути их возможного решения

Выдвижение гипотезы, обозначение проблемы и нахождение путей ее решения, организованный диалог

3.

Практическое занятие

Работа с конструкционным материалом, учебником, дидактическим материалом, с компьютерными программами

Проверочные работы на умение выполнять те или иные практические работы с лабораторным оборудованием

4.

Интегрированные уроки

Организую совместную познавательную деятельность с использованием различных источников информации

Привлечение материала,  изученного на уроках литературы, биологии, химии, физики, истории, математики и информатики для закрепления практических навыков и воспитания чувства прекрасного

5.

Урок с применением информационных технологий (моделирование  вPaint)

Работа с компьютерной программой Paint

Умение работать с компьютерной программой Paint и выполнять несложное конструирование

                                                                                                                 

                                                                                                       Приложение № 3

4.1 Ситуационные задачи:

1. Тайна горшка. Около 300 лет назад знаменитый учёный В. Гельмонт поставил опыт. Он поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы на неё не попала пыль. Поливали ветку только дождевой водой, которая не содержала ни каких питательных веществ. Через 5 лет выросшую иву вынули из земли и взвесили. Её масса за 5 лет увеличилась на 65 кг. Масса же земли в горшке уменьшилась всего на 50 гр. Откуда же растение взяло 64 кг 950 гр. органического вещества?

2.Опасный трамвай. Осенью около трамвайных путей, проходящих вблизи садов и парков, иногда вывешивают плакат «Осторожно, Листопад!» Каков смысл этого предупреждения?

3. Как охотятся грибы? Любому живому существу нужны органические вещества для построения своего тела. Животные получают их через еду. Растения образуют органические вещества посредством фотосинтеза. А как быть грибам? Они не обладают фотосинтезом, не охотятся?

4. Кот – лекарь. Кот может безошибочно определить где у человека больное место. Он ложится прямо на больной сустав и начинает его «лечить». И ведь действительно помогает. Объясните, что за странное чутьё и лекарство есть у кота?

5.Волшебный кислород. В сутки человек вдыхает примерно 25 кг воздуха. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 1825 кг кислорода. Сколько суток сможет дышать человек воздухом, если одна из машин проедет на 100 км меньше? Используя приведённые факты и расчёты, составить листовку о защите природы.

6. Контейнер для наркотиков. Прочитайте фрагмент газетной заметки «…Погиб парень двадцати лет. Желудок этого молодого человека был предназначен для перевозки полиэтиленовых мешочков с кокаином…». Какая функция желудка оказалась для него роковой? Ответьте на вопрос, используя знания за 8 класс по теме «Пищеварение».

7.Разрушители зубов. «…Каждый раз во время еды, вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту…», из текста, рекламирующего жевательную резинку. Как с точки зрения биологии прокомментировать это утверждение. Дать ответ.

8. Открытие йода.Об открытии йода рассказывают такую историю. В тот день французский ученый Бернар Куртуа как обычно завтракал за рабочим столом своего небольшого химического кабинета. У него на плече восседал любимый кот. На столе рядом с пищей стояли две бутыли, в одной из которых был настой морских водорослей в спирте, а в другой – смесь концентрированной серной кислоты с железными опилками. Коту надоело сидеть на плече, он спрыгнул, но неловко: бутыли упали на пол и разбились. Хранившиеся в них жидкости смешались, в результатехимической реакции в воздух поднялись фиолетовые клубы газа. Когда они осели, ученый заметил на лабораторном оборудовании фиолетовый кристаллический налет. Так был открыт йод. Но при этом Куртуа нарушил сразу несколько правил техники безопасности. Какие именно? Какое вещество, содержащееся в водорослях, могло образовать при взаимодействии с серной кислотой свободный йод? Напишите уравнение этой реакции. Можно ли эту реакцию отнести к окислительно- восстановительным? Как называют процесс, при котором из паров йода образовались кристаллы? Как лучше всего можно было очистить оборудование в лаборатории от образовавшегося налета?

 КРЕАТИВНЫЕ  (творческие) ЗАДАНИЯ

именно такие задания

развивают фантазию, воображение, ассоциативность мышления,

т.к. предполагают создание школьником

собственного продукта:

идеи, рисунка, сочинения и т.д.,

именно такие задания пополняют

опыт творческой деятельности учащихся.

                         Задание

Метод креативной

педагогики

 (по Хуторскому А.В.)

по теме «Простейшие»

  1. Опишите амёбу обыкновенную, используя только прилагательные

метод образного видения

  1. Представьте себе, что вы – эвглена зелёная. Опишите свои ощущения

метод эмпатии (вживания)

  1. Составьте вопросы про инфузорию туфельку, используя слова: зачем? почему? сравни

метод эвристических вопросов

по теме «Черви»

  1. Найдите в тексте биологические ошибки:

Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай!

метод ошибок

  1. Что здесь лишнее? Почему?

а) печёночный сосальщик, свиной цепень, медицинская пиявка, белая планария

б) человеческая аскарида, свиной цепень, медицинская пиявка, нереис

в) пескожил, белая планария, ложноконская пиявка, дождевой червь

метод сравнения

по  теме «Насекомые»

6. Представьте себе, что вы – гусеница, превращающаяся в бабочку-капустницу. Опишите свои ощущения

метод эмпатии (вживания)

7. Опишите пчелу медоносную, используя только прилагательные

метод образного видения

8. Нарисуйте зоошутку – необычное насекомое, которого не существует в природе: органы возьмите от разных насекомых. Придумайте название этому необычному насекомому

метод фактов

  1. Как вы думаете, что произойдёт, если вдруг исчезнут все насекомые

метод прогнозирования

по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся»

10.  Придумайте ребусы:

     *один – о рыбах,

     *второй – о земноводных,

               *третий – о пресмыкающихся

метод символического видения

11.  Придумайте рекламу отряду Акулы.

метод образного видения

12.  Представьте себе, что вы – лягушка. Как вы себя чувствуете на суше и в воде? Где вам нравится больше?  Почему?

метод эмпатии (вживания)

13. Составьте описание «особо опасного преступника» - змеи кобры

метод фактов

по теме «Птицы»

          14.  Напишите ответ на вопрос: кто такие птицы? с помощью символов, которые придумайте сами

метод символического видения

          15.  Напишите мини-сочинение от имени кукушки

метод эмпатии (вживания)

     16.   Представьте себя птенцом, который вот-вот  вылупится из яйца. Опишите свои ощущения

метод эмпатии (вживания)

по теме «Млекопитающие»

          17.   Опишите тигра уссурийского и слона     индийского, используя одни прилагательные.

метод образного видения

          18.     Составьте ребус, в котором зашифруйте  главный признак млекопитающих животных

метод символического видения

           19. Составьте вопросы о внутреннем строении   млекопитающих, которые будут начинаться   словами: что произойдет, если..? какие условия      нужны, чтобы..? докажите…

метод эвристических вопросов

   20.  Знаете ли вы?

С детства знакомая картинка: ёж, несущий на своих иголках яблоко?

  • куда он его несёт?
  • к какому отряду относится ёж?
  • чем же он питается?
  • разве яблоки ему нужны?
  • может, это он готовит себе на зиму?
  • как зимует ёж?
  • нужно ли ему зимой пропитание?
  • и почему из множества яблок ёж выбирает наиболее кислые дички?
  • зачем же они ему?

метод гипотез

3.2Смысловое чтение

Прочитай текст и ответь на вопросы 1-3.

Необычное растение – мать-и-мачеха

   Растение издавна так называется. Произошло название от одной особенности листьев.если взять в руку лист, то можно почувствовать, что его нижняя сторона, опушённая волосками, мягкая, создает ощущение теплоты. Это – «мать». Верхняя же сторона листа, наоборот, гладкая, жёсткая, холодная. Это – «мачеха». Золотисто-желтые соцветия мать-и-мачехи появляются очень рано, порой в середине апреля. Листья появляются лишь после цветения. Мать-и-мачеха – лекарственное растение. О ее лечебных свойствах знали ещё древние римляне. Недаром латинское название мать-и-мачехи – туссиляго (происходит от слова «туссис» - кашель). На ее соцветиях можно встретить множество пчел, собирающих нектар и цветочную пыльцу. Она как бы открывает календарь цветения остальных травянистых медоносных растений.

Вопрос 1. Почему растение получило такое название?

Вопрос 2. Какое заболевание можно лечить с помощью этого растения?

Вопрос 3. Подумайте и ответьте, почему растение зацветает ранней весной?

3.3 Работа с текстом в рабочей тетради

Инструкция

1.Поиск в тексте информации для формулировки новых терминов по изучаемой теме.

2.«Вставьте пропущенные буквы» в новых понятиях, предварительно изучив их правильное написание в тексте.

3.Составьте предложения с новыми терминами по изученной теме.

4.Работа с немыми рисунками. «Подпиши части растения или животного» (анализ текста и рисунков учебника).

5.Заполните таблицу, изучив текст учебника.

6.Составьте план параграфа.

7.Распределите изображённые организмы по группам, назовите их признаки.

8.Заполните пропуски в тексте.

9.Используя дополнительную информацию подготовьте сообщение по теме или презентацию.

10. «Исправь ошибку». Найдите 8 ошибок в тексте или на рисунках.

11.Решите кроссворд, используя текст учебника.

12.Смоделируйте объект по описанию в тексте.

13.Изучив задания лабораторной работы и текст учебника, выполнить работу на оценку. 14.Выполнение практических работ с использованием текста учебника и рабочей тетради. 15.Проведение исследований с помощью микроскопа.

3.4 Задание на применение методов научного исследования.

Рассмотрите четыре варианта постановки эксперимента с цельюобнаружения углекислого газа. Выберите 2 из них, которые нужно сравнить, чтобы выяснить выделяется ли углекислый газ.

Описание: https://urok.1sept.ru/articles/688244/img1.jpg

                                                                             

                                                                                                               

                                                                                               

                                                                                                                   Приложение № 4

Организация проведения и результаты педагогического эксперимента

   Данный эксперимент был проведен в 2019-20 учебном году в 7классе. На момент эксперимента в классе присутствовало 12 учащихся. Класс был подобран для данной работы один из самых сильных по успеваемости  с целью получения наилучшего результата эксперимента.

   На предыдущем уроке учащимся было дано задание подготовиться к лабораторной работе ««Строение семян двудольного растения». «Строение семян однодольного растения»»

Тема урока: «Строение семян»

1.В начале урока была проведена лекция для закрепления самостоятельно полученного учащимися материала о чертах сходства и различия семян двудольных и однодольных растений.

  1. На втором этапе класс был поделен на группы по 3 человека,  каждой  группе  было  дано  задание: из набора лабораторного оборудования подобрать необходимое для проведения конкретной лабораторной работы. На данных двух этапах мы проверяем эффективность применения проблемно - поискового метода (решение проблемной ситуации) и метода самостоятельной работы (выполнение трудового задания).
  1. На третьем этапе ребята самостоятельно проводят лабораторную работу. В это время учитель следит за их работой, помогая ребятам. На данном этапе мы проверяем насколько эффективно применение проблемно-поискового метода, практических (применение теоретически полученных знании в трудовой деятельности), метода самостоятельной работы.
  2. По окончании урока составляется схема «Строении семени», делаются выводы на основе сравнения, проводиться рефлексия. Оценку работе дают сами ученики. На данном этапе мы проверяем эффективность применения метода самооценки и самоконтроля.

   Во время проведения педагогического эксперимента были проведены исследования и с помощью анкетирования и наблюдения получены результаты характеризующие показатели работы учащихся такие как: активность, эмоциональность, интерес и др.

   До и после педагогического эксперимента ученикам была предложена анкета с тремя вопросами, на которые они отвечали да или нет. Полученные результаты представлены в следующей таблице:

ФИО

Понравился вам сегодняшний урок?

Нравятся ли вам уроки биологии?

Сможете ли вы самостоятельно приготовить и выполнить лабораторную работу?

до

после

до

после

до

после

1

Б. Н.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

2

В.А.

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

3

К.В.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

4

К.М.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

5

Л. С.

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

6

Л.И.

Да

Да

Нет

Да

Да

Да

7

М.А.

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

8

С.А.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

9

С.В.

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

10

С.К.

Нет

Да

Нет

Да

Нет

Да

11

Т.Д.

Да

Да

Да

Да

Да

Да

12

Т.А.

Нет

Да

Да

Да

Да

Да

Сводная таблица

Понравился вам сегодняшний урок?

Нравятся ли вам уроки биологии?

Сможете ли вы самостоятельно приготовить и выполнить лабораторную работу?

до

после

до

после

до

после

Да

9

12

7

11

11

12

Нет

3

0

5

1

1

0

Для измерения времени активности использовала следующую методику, полагая, что в идеале время активность класса составляет 100%, т.е. 100% времени все учащиеся участвуют в работе.

Для расчёта времени активности  использовала формулу:

Процент времени активности = (A1 * (100%-X1%)/100% + A2 * (100%-X2%)/100% + … + An * (100%-Xn%)/100%) * K / 100%

Где:

А12, Аn– количество обучающихся в группе

X1,X2, Xn– процент времени, который группа учащихся отвлекается от урока.

K – всего ребят в классе.

Обычно, на уроках биологии 3 учащихся из класса около 10% времени тратят на различные разговоры, не относящиеся к теме урока. Один ребёнок пассивно относится к занятиям и около 50% времени урока наблюдает за работой своих одноклассников.

Процент времени активности  обычных уроков = (5*(100-10)/100 + 1*(100-50)/100 + 6*(100-0)/100) * 100 / 12 ≈ 91 %.

Во время педагогического эксперимента  наблюдалось значительное увеличение времени активности и только один обучающийся  примерно 12 % времени урока наблюдал за работой своих одноклассников.

Процент времени активности во время эксперимента = (1* (100-12)/100 + 11) *100/12 = 99 %.

        В результате, усреднив данные по четырём показателям, получим значения активности обучающихся до и после проведения педагогического эксперимента:

Активность до эксперимента = (81+69+81+91)/4 = 81%

Активность после эксперимента = (100+94+94+99)/4 = 97%

Вывод: В ходе проведения педагогического эксперимента было установлено, что эффективное применение отдельных методов  (проблемно-поискового и метода самостоятельной работы) вызывает положительные эмоции к данному предмету, повышает интерес и творческую активность, способствует повышению качества знаний, умений и навыков, необходимых для формирования функциональной грамотности.

                                                                                                                   

                                                                                    Приложение №5

Лучшие результаты участия в конкурсах, 2018-21

конкурс

баллы

место в районе

ФИО ученика

класс

ФИО учителя

11

Всероссийский конкурс по естествознанию «ЧИП-2018»

84

3 место

Калашникова

Софья

7

Мясоутова Е.П.

12

Всероссийский конкурс по естествознанию «ЧИП-2018»

74

4 место

Заварзин Данила

7

Мясоутова Е.П.

13

Всероссийский конкурс по естествознанию «ЧИП-2018»

60

5 место

Сарычева Юлиана

7

Мясоутова Е.П.

14

Всероссийский конкурс по естествознанию «ЧИП-2018»

78

6 место

Стрельцова Ксения

8

Мясоутова Е.П.

15

Всероссийский конкурс по естествознанию «ЧИП-2018»

75

7 место

Смоляр Виктория

8

Мясоутова Е.П.

Результаты МЭ ВсОШ

Год

ФИ

Предмет

ФИО учителя

2017-18

Плотников Константин

Химия

Мясоутова Е.П.

2018-2019

Корнев Михаил, 9кл., - 1 м (призер)

Экология

Мясоутова Е.П.

2018-2019

Корнев Михаил, 9 кл., - 5 м

Химия

Мясоутова Е.П.

2019-2020

Клочкова Диана,7 кл., 6 м

Экология

Мясоутова Е.П.

2019-2020

Касьяненко Ника, 9 кл., 5 м

Экология

Мясоутова Е.П.

2020-2021

Лукина Полина, 7 класс

Биология

Мясоутова Е.П.

Итоги ШЭ ВОШ – 2019 (2019-20 уг)

№п/п

Предмет

Количество участников

1

Химия

5

2

Биология

30

3

Экология

27

Итого:

62

Победители ШЭ ВОШ – 2019г.

№ п/п

предмет

Кол – во победителей

ФИО учителя - предметника

1

Биология

4

Мясоутова Е.П.

ИТОГО

4

Призёры ШЭ ВОШ – 2019

№ п/п

предмет

Кол – во призёров

ФИО учителя - предметника

1

Биология

2

Мясоутова Е.П.

2

Экология

1

Мясоутова Е.П.

ИТОГО

3

Итоги ШЭ ВОШ – 2020 (2020-21 уг)

№п/п

Предмет

Количество участников

1

Химия

17

2

Биология

81

3

Экология

41

Победители ШЭ ВОШ – 2020г.

№ п/п

предмет

Кол – во победителей

ФИО учителя - предметника

1

Биология

4

Мясоутова Е.П.

2

Экология

3

Мясоутова Е.П.

ИТОГО

7

Призёры ШЭ ВОШ – 2020 (2020-21уг)

№ п/п

предмет

Кол – во призёров

ФИО учителя - предметника

1

Биология

15

Мясоутова Е.П.

2

Химия

2

Мясоутова Е.П.

3

Экология

7

Мясоутова Е.П.

ИТОГО

24

Итоги ШЭ ВОШ – 2021 (2021-22 уг)

№п/п

Предмет

Количество участников

1

Химия

10

2

Биология

31

3

Экология

46

87

Победители ШЭ ВОШ – 2021г. (2021-22уг)

№ п/п

предмет

Кол – во победителей

ФИО учителя - предметника

1

Биология «Сириус. Курсы»

1

Мясоутова Е.П.

2

Экология

3

Мясоутова Е.П.

ИТОГО

4

 

Призёры ШЭ ВОШ – 2021 (2021-22уг)

№ п/п

предмет

Кол – во призёров

ФИО учителя - предметника

1

Биология «Сириус. Курсы»

3

Мясоутова Е.П.

2

Химия «Сириус. Курсы»

2

Мясоутова Е.П.

3

Экология

7

Мясоутова Е.П.

ИТОГО

12

                                                                                                         

Динамика качества административных работ

   

Результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР) биология

Класс

Учебный год

Результат по школе (%)

5класс (за 4 класс)

2020/2021

63

5 класс

2020/2021

68

7класс

2018/2019

27

9класс (за 8 класс)

2020/2021

46

Результаты ОГЭ- 21 (биология)

Класс

Учебный год

Результат по школе (%)

9 «а»

2020/2021

100%

                                            Внеурочная работа в рамках декады биологии

Мероприятие

Класс

Название

Уровень

Викторина

5 - 9

Научно — познавательная викторина («Своя игра») «Природа Новосибирской области»

Школьный

КВН

5 - 7

КВН «Знаешь ли ты природу села Барышево и ст. Издревая»  в рамках «Дня Земли»

Школьный

Волонтерская акция

9

Подготовка Монумента Славы села Барышево ко Дню Победы,

Сельский

Игра

5-8

Игра «Ты в ответе за природу…»

Школьный

Волонтерская акция

5 - 9

«Чистый лес», «Чистый двор»

Сельский

Волонтерская акция

5 - 9

«Чистый берег реки Иня»

Сельский


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа по природоведению 5 класс

Данная работа проводится в 5 классе в конце I четверти. Целью работы является промежуточный контроль знаний учащихся....

аттестационная работа по теме МПС

работа на первую категорию по теме "Межпредметные связи и предметы естественнонаучного цикла"...

Аттестационная работа по информатике8 класс

Экзаменационный материал по информатике и ИКТ составлен в соответствии с примерной программой основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ». Преподавание предмета «Информатика и ИКТ» ведет...

Аттестационная работа по информатике для 10 класса

Аттестационный  материал по информатике и ИКТ  для 10 А составлен в соответствии рабочей программой по информатике и ИКТ созданной на основе авторской программы Юнусова С.М. к УМК Фиошина М....

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"

Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....

Итоговая аттестационная работа "Методическая работа школы как средство повышения качества образования"

Цель работы – комплексный анализ организации методической работы в общеобразовательной школе на примере общеобразовательного учреждения – муниципального казенного образовательного учреждения (МКОУ) За...