Отчет по самообразованию за 2018-2019 уч. г.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2018-2019г. г
Музыкальный руководитель Исакова Т.А.
Высшая квалификационная категория
НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы» в детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной, «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой.
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение.
- Танцевально – игровое творчество.
- Игра на детских музыкальных инструментах.
Занятия проводились два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по развитию голосоведения дошкольников:
Цель: Формирование творческого подхода детей дошкольного возраста к музыкальной деятельности при дальнейшем развития певческих навыков.
Задачи:
1. Развитие речевых и певческих навыков с помощью: дыхательных и фонопедических упражнений; упражнений на артикуляцию и дикцию; игровых распевок, логоритмики.
2..Формирование у дошкольников навыка выступлений перед большой аудиторией, закрепление навыков эмоциональной устойчивости во время выступлений.
В организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках использовала информационные технологии.
При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
Регулярно по плану проводились праздники и развлечения, совместно с воспитателями и с инструктором по физической культуре.
В течение года я продолжила работу по развитию певческих навыков у дошкольников, средством музыкального творчества, с применением игровых, дыхательных упражнений по вокалу.
Изучила фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова. На основе метода разработала и внедрила новые упражнения для развития голоса: артикуляционная гимнастика, интонационные фонопедические и дыхательные упражнения.
Цель: Применение упражнений для развития и укрепления голосового аппарата, повышение работоспособности дыхательной, мышечной систем организма.
В течение года были проведены следующие мероприятия и реализованы проекты:
1.Сентябрь: Проект День знаний « Барсик идет в школу» ср.ст. и подг. гр.
Проект « Бабушкин двор» мл. гр.
2. Октябрь: Проект «День добра и уважения».
Проект « Добрым быть хорошо» подг. гр.
3. Ноябрь: Осенние развлечения для всех дошкольных групп.
Проект « Конкурс чтецов»
4. Декабрь: Новогодние праздники: «Волшебный колокольчик», « Кот Базилио и лиса
Алиса», «Новый год и друзья из сказки», « Приключения Фунтика»
5. Февраль: Проект « Бравые солдаты» спортивного праздника с участием детей и пап.
6. Март: Проекты, посвященные Международному Женскому дню 8 марта.
«Джельтмен –шоу», «Ласковое слово –мама», «Волшебные конфеты»,
«Матрешка на празднике»
7. Май: Проект «9 мая - День Победы», развлечение для ст. и подг. групп.
Проект «Лучше всех» выпускной в детском саду.
8.Июнь: Проект «Мы любим лето» развлечение для всех групп детского сада.
Были приобретены и изготовлены:
1. Полиграфическая продукция для оформления зала к праздникам.
2. Платья -10 шт.
3. Кокошники -10 шт
4. Цветы- 18 шт.
5. Рециркулятор бактерицидный.
Периодически пополняется фонотека для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом.
На занятиях и мероприятиях используется ИКТ.
Втечение года мною были посещены заседания городских методических объединений по музыкальному воспитанию.
Участник МК « Использование логоритмических движений и пластического интонирования на музыкальном занятии»
Прошла курсы повышения квалификации « Первая помощь в образовательной организации».
Делилась опытом работы на педагогическом совете по теме « Артикуляционная гимнастика»
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Детский сад тесно сотрудничал с ДШИ, ДМШ, ДДТ, с городским музеем.
Организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций ( родительские собрания, участие в праздниках и развлечениях).
Диагностика общего уровня музыкального развития детей, показала, что в основном дети со средним уровнем развития и имеет положительную динамику.
Считаю, что план по самообразованию выполнен.
Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2018-2019 учебный год
План самообразования учителя физической культуры на 2018-2019 учебный год...
Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год
Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В....
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ педагога-психолога за 2018-2019 учебный год
Психолого-педагогическая работа проводилась в соответствии с годовым планом работы педагога-психолога.Цель: сформировать психологически комфортную развивающую среду в образовательной организации для у...
Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год
Тема самообразования: «Дифференцированное обучение как обеспечение психологического комфорта в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями обучающихся»...
Отчет об инновационной деятельности 2018-2019
Отчет об инновационной деятельности 2018-2019...
Отчет педагога-организатора за 2018-2019 учебный год.
Отчет педагога-организатора за 2018-2019 учебный год....
Отчет по неделе профилактики 2018-2019
Отчет по неделе профилактики 2018-2019...