Анализ воспитательно-образовательной деятельности за 2016-2017 уч.г.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
. Анализ музыкальной деятельности за 2016- 2017 учебный год
музыкального руководителя Исаковой Т. А.
( высшая квалификационная категория)
За период с 01.09. 2016 г. по 31.05.2017 г. была проделана следующая работа:
В 2016-2017 учебном году я регулярно проводила НОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованием СанПина
Реализуемые программы в 2016-2017 учебном году:
№ | Название программы | Выходные данные |
1. | Примерная основная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014 год |
2. | Программа по музыкальному воспитанию « Ладушки» | Под редакцией И. Каплуновой. И. Новоскольцевой изд. « Композитор» г. Санкт- Петербург 2010 год. |
3 | Парциальная программа ««Танцевальная ритмика» | Автор Т. Суворова. Изд. «Музыкальная палитра» 2005- 2008 год. |
4 | Парциальная программа « Ритмическая мозаика» | А. Бурениной Изд. « Музыкальная палитра» 2004 год. |
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Метод проектов.
Целесообразность его использования:
- является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы;
- повышает компетентность педагогов и родителей;
- повышает качество образовательного процесса;
- способствует выработке у детей исследовательских умений;
- способствует развитию у них креативности и логического мышления.
В 2017 году была закончена реализация совместного проекта с ДМШ и ДШИ « Музыка детям». Состоялся Концерт № 4 « Музыка из любимых мультфильмов и кино».
Задачи: - Создание условий для познавательного развития ребёнка.
- Создание условий для совместной деятельности детей и музыкантов.
- Формирование эмоционального отношения к музыке на основе восприятия.
- Развитие общей культуры слушания, и уважительного отношения к исполнителю.
- Организация детского досуга и музыкального творчества на протяжении
учебного года.
Этот проект вызвал большой интерес у детей, родителей и педагогов. Дошкольники были не только заинтересованные слушатели, но еще и участники концерта.
ИКТ.
Целесообразность использования:
-привлечение пассивных слушателей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
- формирование информационной культуры у детей;
- активизировать познавательный интерес;
- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);
Использование ИКТ на праздниках, на открытых мероприятиях детского сада, в НОД помогает нам развивать интеллект ребенка, развить его восприятие.( мультимедийные презентации, видео, и мн. др)
Здоровьесберегающие технологии.
Целесообразность использования:
- обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
В течение учебного года в НОД по музыкальному воспитанию регулярно использовались специальные упражнения для развития дыхания, голоса. Эти упражнения помогают детям активно и правильно дышать во время пения, помогают научиться использовать свой голос без форсирования и крика. У детей вырабатывается привычка петь естественным, мягким голосом. Применение упражнений по голосоведению постепенно развивает чистоту интонирования у детей.
Культурно - досуговые технологии.
Целесообразность использования
Социально-культурная деятельность является мощным средством воздействия на личность, содействуя формированию мотивов, ценностей, установок, определяющих здоровый образ жизни. Педагогический аспект социально-культурной деятельности заключается в регулировании процессов социализации и индивидуализации человека, которые осуществляются в формах культурно-досуговой деятельности, направленных на решение культурно-воспитательных задач. Одна из них — стимулирование социальной активности, инициативы и самодеятельности человека в сфере досуга, умение рационально, содержательно и разнообразно организовать свое свободное время в целях поддержания физического и духовного здоровья
В течение учебного года в детском саду были проведены следующие праздники и развлечения:
Сентябрь « День знаний»
Октябрь « День пожилого человека»
Ноябрь Совместный проект с ДШИ и с ДМШ « Музыка детям»
« День рождения детского сада» 2 праздника .
Декабрь «Новый год у ворот» для всех групп детского сада и яслей .
Февраль спортивный праздник «День Российской Армии»
Март Утренники, посвященные международному женскому дню 8 марта. 4 утренника.
Май « 9 мая- День Победы», развлечение для ст. и подг. Групп, мл. и ср групп, музыкальный спектакль « Теремок» в исполнении учащихся ДШИ, выпускной в детском саду.
Для развития творческой активности вела работу по программе СОД
Разработана и внедрена программа « С песенкой по лесенке»
Цель программы – формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
Образовательные:
* Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной
* Обучить детей вокальным навыкам.
Воспитательные:
* Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее.
* Привить навыки сценического поведения.
* Формировать чувство «прекрасного» на основе классического и современного
музыкального материала.
Развивающие:
* Развить музыкально-эстетический вкус.
* Развить музыкальные способности детей.
АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Создана развивающая предметно – пространственная среда, которая стимулирует развитие ребенка, его музыкальные способности
Реализована программа по развитию певческих навыков «С песенкой по лесенке» для 5-7 года жизни.
Подобран и апробирован дидактический материал.
Создана картотека музыкальных упражнений и игр.
Организована работа с родителями.
В течение года изготовлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, элементы костюмов к праздникам.
Периодически пополняется фонотека музыкой для программного слушания, аудиоматериалом для занятий с детьми, нотным и методическим материалом. Так же в течение года посещала заседания городского методического объединения музыкальных руководителей . В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Вместе с детьми принимала участие в городских конкурсах:
« Капели звонкие стихов» I место.
«Музыкальная шкатулка» I место.
« Качканарские звездочки» II место.
Принимала участие в городском конкурсе « Музыкальный Олимп» среди музыкальных руководителей. Два диплома – 1 место, диплом - 2 место.
Принимала участие в ГМО музыкальных руководителей, где была членом оргкомитета
по подготовке конкурсов « Музыкальный Олимп» и «Музыкальная шкатулка», « Капели звонкие стихов»
Поставленные педагогические задачи на 2016 – 2017 уч. г. мною выполнены: дети усвоили программу по музыкальному воспитанию, что подтверждают дипломы и грамоты детей.
Анализ освоения детьми ООП:
НОД проводилась согласно «Программе воспитания и обучения «От рождения до школы»
В детском саду под редакцией В. В. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
программа « Ладушки», « Малыш» под редакцией И, Новоскольцевой и И.
Каплуновой. Применяю парциальные программы, «Ритмическая мозаика» Бурениной,
«Танцевальная ритмика» Т. Суворовой. Использую информационные технологии в
организации музыкальной деятельности в ДОУ на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
При проведении НОД применяю интегрированный метод, гендерный подход.
Диагностика общего уровня музыкального развития детей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел « Музыка»
Группа | Уровни развития | |||||
Низкий | Средний | Высокий | ||||
Н.г. | К.н. | Н.г. | К.н. | Н.г. | К.н. | |
Младшая | 24, 5% | 4,4 %. | 56,8% | 65,2 %; | 18, 7% | 30,4 %; |
Средняя | 15, 8% | 4, 3% | 62,2% | 34, 8% | 22 % | 60, 9% |
Старшая | 13% | 3, 2% | 54, 7% | 28, 5% | 32,3% | 68,3% |
Подготовительная | 3,2% | 0% | 18, 7% | 6, 7% | 78,1% | 93, 3% |
Вывод: Считаю, что поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены. Диагностика показала положительную динамику общего уровня музыкального развития детей. Созданные условия для развития музыкальных способностей детей эффективны.
Взаимодействие с родителями.
В течение года активно привлекали родителей для участия в праздниках и различных
мероприятиях детского сада, ( Роль Д. Мороза и других персонажей.)
Участие семьи Шаяхметовых в городском конкурсе чтецов « Капели звонкие стихов»
грамота I место;
Участие семьи Стахиевых в городской игре –викторине «Музыкальная шкатулка»
диплом I место.
Сообщения на родительских собраниях, консультации для родителей.
ПЕРСПЕКТИВЫ НА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД, 1 Нужно проводить консультации и беседы с родителями и их убеждать
в необходимости регулярного посещения ребенком детского сада.
2. Проводить открытые музыкальные занятия: знакомить родителей
с программами и задачами по музыкальному воспитанию.
3. Уделять больше времени на музыкальных занятиях разным вокальным
методикам по голосоведению детского голоса.
- Еще больше разнообразить музыкальный репертуар, чтобы поддерживать интерес детей к музыке.
- Регулярное использование ИКТ на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях.
- Разработать и внедрить проекты с воспитателями детского сада, с ДШИ и ДМШ.
7. Продолжать приобщать родителей к участию в праздниках и
в мероприятиях детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017 год 3.6 Приказы ДОиМП г. Нефтеюганска "Об итогах муниципальных соревнований в 2016-2017 учебном году"
Итоги муниципальных соревнований...
Приказ №395 от 13.03.2017 г.«Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников" 2016-2017 г.
Приказ №395 от 13.03.2017 г. ««Об итогах регионального этапа всероссийской олимпиады школьников, республиканской олимпиады по предметам национально-регионального компонента в 2015 года&raq...
ПРИКАЗ от _06.09.2016_ №_458_ Об организации работы муниципальной предметно-методической комиссии для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году
Приказот _06.09.2016_...
Приложение № к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО» от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году.
Приложение №к письму МАУ г. Нижневартовска «ЦРО»от « 26 » октября 2016 №1118 Предварительный состав жюримуниципального этапа всероссийс...
Анализ качества знаний учащихся по иностранному языку за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года
Дан краткий анализ качества знаний по немецкому языку за 2016-2019 года...
1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы1 сентября День знаний (2016-2017 учебный год) 2,3,6,7,8 классы
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, котор...