Аналитическая справка
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам деятельности учителя-логопеда Путинцевой Ю.Г в МБДОУ № 176 на 2019-2021 уч. год.
Цель моей профессиональной деятельности является – развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Свою работу реализую по следующим направлениям:
• диагностическое;
• организационно – методическое;
• работа с родителями;
• работа с педагогами и специалистами;
• самообразование.
Мое участие в коррекционной работе, как учителя-логопеда, выражается в:
- составлении индивидуально-ориентированных образовательных маршрутов для детей, имеющих речевые нарушения;
- организации работы комплексной педагогической поддержки этих детей;
- организации и проведении коррекционно-развивающих занятий;
- консультация педагогов ДОУ и родителей.
2.Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-логопедическая работа с детьми строится с учетом их образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определялись в результате комплексного обследования, проводимого в начале учебного года. Результаты обследования заносятся в речевую карту, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы.
Свою коррекционную работу с детьми реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- подготовка к обучению в школе.
Взаимодействие с детьми носит системный характер и реализуется через различные организационные формы:
- занятия (индивидуальные, подгрупповые)
- игры (обучающие, обобщающие, познавательные, коммуникативные и т. д.)
-подготовка и участие в конкурсе, мероприятиях различного уровня;
В рамках проводимых занятий использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также стараюсь решать образовательные, воспитательные и коррекционные задачи, что в дальнейшем является фактором успешности обучения и социализации детей.
Как правило, дети с нарушениями речи, обладают низким уровнем мотивации учебной деятельности. Поэтому на своих занятиях стараюсь применять новые формы, методы и приемы для поддержания познавательного интереса у детей, применяю информационные технологии.
Учебный год начинаю с логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. Диагностика помогает правильно построить коррекционно-развивающую работу с детьми. Результаты диагностики уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста на начало и конец учебного года отражены в Таблице-Приложение 1. Сроки проведения мониторинга – 2 раза в год (сентябрь-май).
В 2019 учебном году было зачислено 20 детей с ОВЗ.
Учебный год | Количество, соотношение мальчиков и девочек. | |
2019 - 2021г | Всего | 20 |
девочки | 4 | |
мальчики | 16 |
Объект мониторинга - дети (возраст) 5-6 лет
По результатам РПМПК дети имели следующие заключения:
ОНР I уровня, осложненное сенсомоторной алалией – 2 ребенка
ОНР I - II уровня, осложненное дизартрией - 2 ребенка
ОНР II уровня, осложненное дизартрией – 5 детей,
ОНР II - III уровня, осложненное дизартрией - 4ребенка
ОНР III уровня осложненное дизартрией – 5 ребенка
ОНР IV уровня - 2 ребенка.
После обследования детей индивидуально беседовала с каждым из родителей, уточняла анамнестические и анкетные данные, объясняла родителям необходимость их участия в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у учителя-логопеда, в создании в семье благоприятных условий для общего и речевого развития детей.
Уровень сформированности речевого развития детей в процентном отношении.
Результативность коррекционной работы (1 чел.- 5%) | ||||||||||
Учебные года | Динамика коррекционной работы | Звукопроизношение | Фонематическое восприятие | Слоговая структура | Лексика | Грамматический строй речи | Импрессивная речь | Связная речь | Примечания | |
Словоизменение | Словообразование | |||||||||
2019 2020, 2020 - 2021 | Значительное улучшение | 20% | 20% | - | 20% | 20% | 20% | 5% | 20% | - |
Речь приближена к норме | 80% | 80% | 100% | 80% | 80% | 80% | 95% | 80% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...