Программа развития Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
методическая разработка
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Школы. В Программе отражаются системные, целостные изменения в Школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_s_izmeneniyami.docx | 148.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Брединский муниципальный район Челябинской области
(МКОУ «Брединская СОШ № 4»)
«Согласовано» «Утверждаю»
Начальник Управления Брединского Директор МКОУ «Брединская СОШ № 4»
муниципального района _______________Е.В.Андрюкова
____________________ И.Г.Голдова
«_____»___________2021г. «_____»___________2021г
Программа развития
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Принята на общем собрании
МКОУ «Брединская СОШ №4»
(Протокол №1 от1.04.2021 г.)
п. Маяк
2021 год
Содержание
- Паспорт Программы развития на 2021 – 2026гг. 2
- Механизмы реализации программы 8
- Введение 9
- Информационная справка 10
- SWOT - анализ потенциала развития МКОУ «Брединская СОШ №4» 12
- Концепция Программы развития 13
- Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты 15
- Мероприятия по реализации программы развития 16
- Мероприятия по материально – технической модернизации школы 28
- Мероприятия по кадровой модернизации школы 29
- Мониторинг реализации программы 30
- Целевые программы («дорожная карта») процессного управления развитием школы по обеспечению достижения основных целевых показателей стратегии развития образования до 2026 года 31
Паспорт программы развития МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2021–2026 годы
Наименование программы | Программа развития МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2021–2026 годы |
Разработчики программы | В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). |
Координаторы | Андрюкова Елена Владимировна, директор МКОУ«Брединская СОШ №4» Ивченко Александр Александрович – зам. директора по УВР. Станскова Екатерина Алексеевна – зам директора по УВР. Рычагова Оксана Николаевна – зам.директора по ВР. |
Исполнители программы | Педагогический коллектив МКОУ «Брединская СОШ №4» |
Нормативно-правовая и методическая база для | 1. Федеральный закон «Об образовании в |
разработки программы | Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- |
ФЗ. | |
2. Концепция долгосрочного социально- | |
экономического развития РФ до 2020 года (в | |
части образования), утвержденная | |
распоряжением Правительства РФ от | |
17.11.2008 № 1662-р. | |
3. Стратегия инновационного развития | |
Российской Федерации на период до 2020 | |
года, утвержденная распоряжением | |
Правительства Российской Федерации от | |
08.12.2011 № 2227-р. | |
4. Концепция общенациональной системы | |
выявления и развития молодых талантов, | |
утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № | |
Пр-827. | |
5. Стратегии развития информационного | |
общества в Российской Федерации на 2017 - | |
2030 годы, утвержденная указом Президента | |
РФ от 09.05.2017 № 203. | |
6. Концепция развития математического | |
образования в Российской Федерации, | |
утвержденная распоряжением Правительства | |
Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506- | |
р. | |
7. Концепция развития дополнительного | |
образования детей в РФ, утвержденная | |
распоряжением Правительства РФ от | |
04.09.2014 № 1726-р. |
8 8.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.
| |
Срок реализации программы развития | 5лет (с2021 по 2026 год) |
Основные этапы реализации программы развития | Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития |
Цель программы развития | Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика |
Направления и задачи программы развития | Направления развития Школы:
Задачи |
– формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
-трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся;
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ.; -оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
- обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса
- систематизирование работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды
формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн- образовании
- создание условий для развития и реализации |
интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности; | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
– система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе; В организации образовательного процесса
|
творческого, физического развития); В системе управления:
– повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей В расширении партнерских отношений: - не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); -сохранение и укрепление психологического благополучия обучающихся | |
Структура программы развития | Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в школе: ресурсы и условия достижения результата Раздел II. Концепция программы развития Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития |
Перечень подпрограмм | Проект «Современная школа» Проект «Успех каждого ребенка» Проект «Современные родители» Проект «Цифровая образовательная среда» Проект «Учитель будущего» Проект «Социальная активность» |
Порядок управления реализацией программы | Текущее управление программой |
развития | осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся педагогическим советом школы |
Порядок мониторинга реализации программы развития |
педагогического совета, родительского комитета. Ответственный – директор (Андрюкова Е.В.);
Ответственный – учитель Митлевский В.В.);
|
Ресурсное обеспечение реализации программы развития |
квалификационная категория, 13% – высшая, соответствуют занимаемой должности – 35% На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 65 %, с высшей – 25%.
Необходимо: Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий; Оснащение кабинетов;
работа высокоскоростной локальной сети |
Объём и источники финансирования | Бюджетное финансирование |
Механизмы реализации программы развития школы:
- Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
- Формирование социально-экономической компетентности учащихся.
- Интеграция в учебном процессе образовательной программы, внеучебной и профориентационной деятельности.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.
- Оптимизация работы с одаренными детьми.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса.
- Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.
- Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.
- Материально-техническое и финансовое обеспечение программы развития.
- Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Анализ культурных и социальных потребностей семей учащихся;
- Адаптация воспитательных и образовательных методик к потребностям учащихся и их семей;
- Организация общешкольных мероприятий, в которых задействованы учащиеся и их
семьи;
- Совершенствовать алгоритмы информирования учащихся об особенностях
различных сфер профессиональной деятельности, особенностях местного, регионального, российского спроса на виды трудовой деятельности, в том числе путем обучения способам поиска информации, связанной с будущим профессиональным образованием и видами профессиональной деятельности;
Введение Используемые термины и сокращения.
Школа – МКОУ «Брединская СОШ №4» п.Маяк ;
Программа – программа развития Школы на 2021–2026 годы;
ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования; ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования;
ФГОС СОО - федеральный государственный стандарт среднего общего образования;
АООП ФкГОС ООО - Адаптированная основная общеобразовательная программа ФкГОС ООО;
АООП ФГОС НОО - Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС НОО;
АООП ФГОС ООО - Адаптированная основная общеобразовательная программа ФГОС ООО;
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития Школы. В Программе отражаются системные, целостные изменения в Школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями настоящей Программы развития являются:
- организация и координация деятельности Школы по достижению поставленных перед ней задач;
- определение ценностей и целей, на которые направлена Программа;
- последовательная реализация мероприятий Программы с использованием научно- обоснованных форм, методов и средств;
- выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
- интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития Школы.
Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в Школе: ресурсы и условия достижения результата
Информационная справка.
Дата создания Школы: 02.09.1967 год
Учредительные документы Школы:
Устав. Действующий Устав Школы утвержден постановлением Администрации Брединского муниципального района Челябинской области от 09.02.2017 года № 68 - п
Лицензия. От 17 апреля 2017 года ( серия 74т ЛО2 №0002876, регистрационный номер № 13715), дающую право осуществления образовательной деятельности. Лицензия бессрочная.
Свидетельство об аккредитации. 15мая 2017 года. Школа прошла государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации 74А01 № 0001874, регистрационный номер 2778). Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца. Свидетельство действует до 15 июня 2024 года.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный регистрационный номер: 1027401512159
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. ИНН/КПП 7427005853/745801001
Контакты.
Адрес школы: 457340 Челябинская область, Брединский район , п.Маяк, переулок Школьный 1а
Телефон: 8(3514174247).
Электронный адрес: mayak -4@mail.ru
Система управления Школой:
- Общее собрание работников.
- Педагогический совет.
- Родительский комитет
- Совет обучающихся
Условия обучения в Школе:
Учебные занятия в Школе проводятся в одну смену. Режим работы Школы: пятидневная учебная неделя для 1-4, 6-8 классов; шестидневная учебная неделя для 5,9,10,11 классов. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня – работают кружки внеурочной деятельности.
Для организации образовательного процесса имеются:
- Общая площадь земельного участка - всего: 16840
из неё площадь:
- физкультурно-спортивной зоны - 16840
- Общая площадь зданий (помещений) - всего -1768
В том числе площадь по целям использования:
- учебная - 1226
- учебно-вспомогательная - 391
- подсобная - 151
Количество классных комнат (кабинетов) - 17
Столовая - 80 посадочных мест
К адровый состав Школы:
Всего в Школе работают 40 человек. Из них: 1-директор, 23 – учителя, 16 – обслуживающий персонал.
SWOT – анализ потенциала развития МКОУ «Брединская СОШ №4»
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Анализ внутренней среды
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности |
Учебный процесс организуется в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Разработаны АООП. Своевременная помощь в адаптации к школе, к уровням образования Наличие инициативного педагогического коллектива; широкое и успешное представление учащихся на предметных конкурсах; позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса; комфортные условия для учебы и отдыха учащихся; повышение квалификации; информационная открытость школы; развитие системы взаимодействия с родительской общественностью. | Недостаточная квалификация педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ, недостаточное количество специалистов для реализации ООП. Недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы; ограниченность материально- технической базы (устаревшее компьютерное оборудование, затрудняющее внедрение онлайн-образования); слабое внедрение механизмов снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса. Высокая степень дифференцированности результатов образования учащихся по итогам проведения ОГЭ, ВПР и др., что приводит к высокой методической нагрузке на педагога. Низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства. Недостаточный уровень мотивации обучающихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны педагогов и родителей. Снизился уровень мотивации учащихся и педагогов к исследовательской деятельности | Изменение содержания качества образования в соответствии с требованиями международных исследований предполагает усиление самостоятельной работы обучающихся по обеспечению высоких результатов. Расширение количества программ, реализуемых с применением дистанционных технологий. Привлечение представителей предприятий и родителей в образовательный процесс позволит индивидуализировать обучение и повысить его практико- ориентированность. Растущая потребность |
родителей в создании консультационно- просветительской структуры в дистанционном режиме для родителей, испытывающих затруднения в воспитании детей. Увеличение доли молодых педагогов со стажем до 3 лет в педагогическом коллективе. Увеличение доли обучающихся, заинтересованных в удовлетворении своих образовательных запросов в формате онлайн-обучения. Информационная |
Негативное отношение родителей к расширению объема самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов. | «продвинутость» большинства молодых родителей делает популярной для них форму электронного общения с педагогами посредством чата, форума, сайта. Повышение эффективности управления ОО в условиях реализации Программы развития до 2026 года предполагает внедрение электронных систем управления и электронного документооборота. |
Раздел II. Концепция Программы развития
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития общества:
- Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
- Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
- Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в Школе.
- Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
- Сбережение здоровья учащихся.
- Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
- Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
- Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности Школы делается на организацию воспитательной работы. Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства Школы через:
- деятельность органов ученического самоуправления;
- создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;
- активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
- повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Так, в Школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно-нравственное.
- Общеинтеллектуальное.
- Общекультурное.
- Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Программа также направлена на формирование у педагогических работников Школы компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
- активное участие в научно-методической работе;
- мотивация к продолжению инновационной деятельности;
- качественный рост профессиональной активности;
- системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа классных руководителей, основными задачами которых являются:
- работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
- работа по профилактике наркозависимости;
- привлечение к воспитательной работе других организаций.
В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы Школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:
- нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
- профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
- социум не всегда откликается на потребности Школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства Школы:
- приведение нормативно-правовой базы Школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;
- оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
- развитие содержания и организации образовательного процесса;
- обновление инфраструктуры Школы;
- совершенствование системы взаимодействия Школы с внешней средой.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия Школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития Школы до 2026 года:
- Создание системы сетевого взаимодействия.
- Совершенствование модели управления качеством образования.
- Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития Школы.
- Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
Целью Программы является повышение конкурентных преимуществ Школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
- формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
- развитие сетевого взаимодействия;
-оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.
- создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – «ООО совхоз Брединский»;
- обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса
- мониторинг реализации ФГОС в школе;
- систематизирование работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды
- обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации Программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Требования к условиям воспитания и социализации:
- создание социально-воспитательной среды Школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным
праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
- создание эколого-воспитательной среды Школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
- создание эстетической среды Школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве Школы;
- взаимодействие Школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, органы охраны правопорядка, СМИ);
- взаимодействие Школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
- работа Школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
- интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
- направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Направления и содержание воспитательного процесса, механизмы реализации в
Школе
Программой МКОУ «Брединская СОШ №4» определены следующие направления воспитательного процесса:
- Гражданско-патриотическое и правовое воспитание;
- Духовно – нравственное воспитание;
- Профессионально – трудовое воспитание;
- Экологическое воспитание;
- Физкультурно – оздоровительное воспитание;
- Воспитание семейных ценностей
Гражданско – патриотическое и правовое воспитание
(ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов)
Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания личности, создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства.
Задачи:
- воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите;
- формирование гражданского отношения к Отечеству;
- воспитание верности духовным традициям России;
- развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному
- достоянию, уважения к национальным традициям
- организовать работу по усвоению обучающимися норм и правил общественного поведения;
- организовать работу по профилактике правонарушений и преступлений;
- организовать работу органов ученического самоуправления.
Виды деятельности:
- изучение биографий выдающихся граждан своей страны, патриотов и борцов за Отечество;
- изучение примеров проявления молодежью и школьниками гражданской позиции, мужества, патриотизма;
- организация встреч с представителями общества, истинными гражданами и патриотами своей страны;
- развитие патриотических чувств учащихся через организацию, проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
- посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
- создание условий для проявления патриотизма учащихся, любви к Родине, месту, в котором учащийся растет, к Школе;
- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
- поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм.
- активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию правовой позиции учащихся.
Традиционные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия |
1 | Тематический классный час «День знаний» |
2 | Цикл мероприятий на тему «Эхо Бесланской печали», посвящённый «Дню солидарности в борьбе с терроризмом» |
3 | Классный час по профилактике национализма, ксенофобии |
4 | Тематические классные часы, посвящённые празднованию Дня народного единства |
5 | День Неизвестного солдата |
6 | День героев Отечества |
7 | Мероприятия, посвящённые Дню Конституции Российской Федерации |
8 | Международный день памяти жертв Холокоста |
9 | Урок мужества, посвящённый освобождению Ленинграда от фашистской блокады |
10 | Участие в муниципальном, региональном конкурсе «Герои отечества – наши земляки»!» |
11 | Уроки мужества:
|
12 | Тематические классные часы «Российский Крым» в рамках Дня воссоединения Крыма с Россией |
13 | Мероприятия, посвящённые Дню Памяти узников фашистских концлагерей |
14 | Мероприятия, посвящённые Дню космонавтики |
15 | Комплекс мероприятий, посвящённых Дню Победы |
16 | Экскурсии по местам боевой славы родного края |
17 | Организация встреч с участниками боевых действий в горячих точках |
18 | Военно-спортивная игра «Зарница», «Зарничка» |
19 | Смотр песни и строя |
20 | Общешкольная акция «Подросток» по выявлению несовершеннолетних, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. |
21 | Беседы по профилактике правонарушений, мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, информационного противодействия экстремизму |
22 | Вводные инструктажи по технике безопасности, правилам ПДД с записью в журналах по технике безопасности с учащимися. |
23 | Общешкольная акция «Внимание, дети!» Проведение тематических классных часов по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах |
24 | День гражданской обороны |
25 | Всемирный день прав ребёнка. Классный час «Права и обязанности школьника» |
26 | Конкурс рисунков «Права человека глазами ребенка» |
27 | Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом |
28 | Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Психологический климат |
29 | Классный час «Международный день борьбы против коррупции» |
30 | Классный час «10 – декабря Международный день прав человека» |
31 | Организация просмотра учащимися видеофильмов о вреде алкоголя, наркотиков |
32 | Индивидуальная работа с «трудными» учащимися, учащимися, пропускающими учебные занятия по неуважительной причине, опекаемыми, посещение семей на дому, составление актов посещения семей. |
33 | Классный час «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» |
34 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
35 | Проведение акции «Телефон доверия». |
36 | Посещение классным руководителем семей опекаемых детей |
37 | Беседы по ПДД |
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно- историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения
гражданского и патриотического долга;
- опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
- формирование гуманистического мировоззрения;
- полученные знания о праве, правовых нормах – регулятор поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством
Духовно- нравственное воспитание
(ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
Цель: создание условий для духовно-нравственного, этического воспитания личности, эстетической образованности учащихся.
Задачи:
- развитие самосовершенствования
- формирование духовно-нравственных ориентиров;
- формирование гражданского отношения к себе;
- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
- формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;
- развитие самосовершенствования личности.
- формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях;
- раскрытие духовных основ отечественной культуры;
- воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления,
Виды деятельности:
- изучение нравственной воспитанности учащихся, определение возможных путей ее коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
- изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах;
- разностороннее развитие нравственного мышления учащихся;
–привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
–учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;
- создание условий для проявления учащимися своих нравственных качеств;
–консультирование классным руководителем родителей учащихся, классных руководителей;
- поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки; формирование чувства прекрасного;
- практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества;
–освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших
культурно-художественных и религиозно-художественных традиций;
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.
- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственной культуры учащихся.
Традиционные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия |
1 | Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний |
2 | День пожилого человека |
3 | Концерт, посвящённый Дню учителя |
4 | Международный день инвалидов. Классный час «Мы рядом» |
5 | Праздник «Новый год шагает по стране» |
6 | Цикл бесед «Школа вежливости» |
7 | Мероприятия ко Дню защитника Отечества |
8 | Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта |
9 | Праздник Светлой Пасхи |
10 | Тематический классный час «1 мая – праздник весны и труда» |
11 | Акция «Память, высеченная на камне» Уход за памятниками и возложение цветов павшим в ВОВ |
12 | Классные часы (по плану классных руководителей) |
13 | Участие в районных, региональных конкурсах по данному направлению |
14 | Выпуск стенгазеты к 1 сентября |
15 | Акция «Экскурсия по родному краю» |
16 | Выпуск Стенгазеты ко Дню учителя |
17 | Участие в конкурсе «Золотая осень в моем крае» |
18 | Международный день школьных библиотек |
19 | Конкурс новогодних плакатов |
20 | Конкурс ёлочных игрушек «Символ года» |
21 | Выпуск Стенгазеты к 23 февраля. Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы» |
22 | Конкурс рисунков и поделок «Подарок маме» |
23 | Мероприятия в рамках Всероссийской недели музыки для детей и юношества |
24 | День славянской письменности и культуры |
25 | Праздник прощания с начальной школой для учащихся 4 классов |
26 | Праздник «Последний звонок» |
27 | Тематические выставки рисунков. Оформление информационных стендов |
Планируемые результаты:
- знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- уважительное отношение к традиционным религиям;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков
других людей;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Профессионально-трудовое воспитание
(ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
Цель: создание условий для развития и успешной адаптации личности в обществе
Задачи:
- формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу;
- стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
–развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
–формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Традиционные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия |
1 | Организация дежурства по классам и школе |
2 | Открытые уроки «в интерактивном формате ПроеКТОриЯ», «Уроки настоящего» |
3 | Операция «Чистота» (проверка санитарного состояния кабинетов) |
4 | Работа в мастерской Деда Мороза. (Конкурс ёлочных игрушек «Символ года») |
5 | Конкурс «Уютный классный кабинет» |
6 | Акция «Чистый дом» |
7 | Общешкольные субботники. Работа по благоустройству пришкольной территории и эстетическому оформлению школы |
8 | Формирование трудовых отрядов для занятости в летний период. Организация работы на пришкольном лагере |
9 | Выставка творческих работ одарённых детей |
10 | Профориентация школьников (по индивидуальному плану), участие в районных и региональных конкурсах |
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- знания о различных профессиях;
- навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Экологическое воспитание
(ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; экологически ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.
Задачи:
- воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- воспитание гуманистического отношения к людям;
- формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
- воспитание экологической грамотности.
Традиционные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия |
1 | Тематические классные часы, посвященные проблемам экологии. Выставка поделок из природного материала «осенняя ярмарка». |
2 | Организация экскурсий |
3 | Экологические субботники |
4 | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # Вместе Ярче |
5 | Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» (озеленение школьного двора) |
6 | Операция «Кормушка» |
7 | Участие в экологических конкурсах |
8 | День птиц |
9 | Трудовые десанты: «Чистодвор», «Чистый класс» |
10 | Операция «Книжная мастерская» |
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к природе;
- опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах
Физкультурно-оздоровительное воспитание
(ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое)
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.
Задачи:
- создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Виды деятельности:
- изучение состояния здоровья учащихся и динамики изменения спортивных достижений;
- формирование экологической культуры средствами воспитательной работы;
- развитие всестороннего и глубокого интереса к здоровому образу жизни, потребности в сохранении и улучшении здоровья;
- развитие творческой инициативы и активности учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности;
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;
- создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
- создание правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, чередования учебы и отдыха с учетом экологических факторов окружающей среды.
Традиционные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия |
1 | Акция по профилактике вредных привычек «Будущее в моих руках» |
2 | День здоровья «Береги здоровье смолоду» |
3 | Профилактическая неделя «Школа – территория здоровья!» |
4 | Международный день отказа от курения |
5 | Акция «Всё о правилах поведения», «Будь здоров!» |
6 | Акция «ПДД не знают каникул!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
7 | Спортивные мероприятия. Соревнования районного и регионального уровня |
8 | Мероприятия по безопасности школьников в сети Интернет и защиты персональных данных Проведение всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет |
9 | Классный час «16 ноября – Международный день толерантности» |
Планируемые результаты:
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание семейных ценностей
(ценности: институт семьи, традиции, культура семейной жизни)
Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях. Задачи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Традиционные мероприятия:
№ п/п | Мероприятия |
1 | Выставка творческих работ по теме (рисунки, поделки, проекты) |
2 | Классный час «День Матери в России». Участие в районных и региональных конкурсах |
3 | Организация совместных мероприятий с родителями |
4 | Профилактическая неделя «Папа, мама, я - дружная семья» |
5 | Классный час «Мой папа и любимый дедушка», «Профессия моей мамы» |
6 | Оказание помощи «проблемным семьям» |
7 | Классный час «15 мая – Международный день семьи» |
Планируемые результаты:
- сформированные ценностные представления обучающихся о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- получение знаний в сфере этики и психологии семейных отношений толерантность и милосердие – высшая духовно – нравственная ценность;
- семья – основа будущего благополучия человека, основа уверенности в завтрашнем дне;
- поддержка таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; понимание того, что:
- ребёнок – надежда и опора, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви. Доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия.
Работа с родителями
Цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задача – привлечь родителей к образовательно-воспитательному процессу, заинтересовать деятельностью детей, сделать своими союзниками в деле воспитания.
Формы работы с родителями: общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, встречи родителей классов с администрацией школы, с педагогическим коллективом, организация опросов и анкетирования, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, беседы.
Виды деятельности:
- создание банка данных о семьях учащихся, их потребностях и ценностях;
- изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
- сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
- разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
- организация проведения совместного досуга родителей и детей;
- демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.
Формы внеклассной работы:
- тематические классные часы, посвященные семьям учащихся, их истории, традициям, ценностям;
- тренинги для родителей учащихся;
- индивидуальные и групповые консультации, беседы с учащимися и их родителями;
- выставки творческих работ учащихся и их родителей;
- экскурсии, совместные походы, спортивные состязания учащихся и их родителей;
- совместные праздники («День матери», «День пожилого человека», и т. д.).
Работа школьного «Совета старшеклассников»
Цель:– воспитание в коллективе и через коллектив гражданской ответственности, коллективного патриотизма, требовательности, взаимоуважения, толерантности, развитие творческого потенциала и лидерских качеств школьника.
Задачи:
- формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;
- оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, адаптации к жизни, осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;
- создание условий для получения учащимися опыта защиты их прав и интересов во всех сферах жизни.
Формы организации деятельности ученического самоуправления:
- дискуссии;
- конкурсы;
- деловые игры;
- мозговой штурм, семинары.
Основу школьного совета обучающихся составляют органы ученического самоуправления классов, которые состоят из председателя совета и актива классов. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе.
Высшим органом классного ученического самоуправления является «Совет старшеклассников». Координатором органов ученического самоуправления является ответственный по воспитательной работе.
Мероприятия по кадровой модернизации школы.
Приоритетной задачей развития школы является улучшения образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
Требования к кадровым условиям реализации основных образовательных программ начального, основного общего образования включают требования к укомплектованности
организации руководящими и иными работниками, уровню их квалификации и непрерывности профессионального развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Численность педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, необходимая для реализации основной образовательной программы основного общего образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность, определяется особенностями образовательной программы и численностью контингента учащихся.
Укомплектованность школы педагогическими работниками и учебно-вспомогательным персоналом определяется отношением необходимой численности к фактической численности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала с учетом необходимости удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ детей-инвалидов.
В школе на данный момент обучаются дети с ОВЗ и инвалидностью.
С целью создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы в период с 2021 по 2026 год планируется
сформировать и развить психолого-педагогическую компетентность;
- сохранить и укрепить психологическое благополучие обучающихся;
- сформировать ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- дифференцировать и индивидуализировать обучение и воспитание;
- мониторить возможности и способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей, детей с ОВЗ;
- сопровождать проектирование обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
- обеспечивать осознанный и ответственный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
- формировать коммуникативные навыки в разновозрастной среде и среде сверстников;
- поддерживать детские объединения, ученическое самоуправление
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты | Критерии эффективности |
Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов | Устойчивая положительная динамика образовательных достижений учащихся. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования |
Повышение уровня подготовки учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами | Рост успеваемости среди учащихся по индивидуальным образовательным траекториям |
Повышение эффективности работы методической службы | Методическая служба более эффективно решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары. |
Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления | Увеличение доли использования ИКТ- инструментов в образовательном процессе и администрировании |
Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств | Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества |
Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности | Увеличение количества учащихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы, принявших участие и ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня |
Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми | Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально- творческих достижений |
Изменение образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов Школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением | Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения |
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ («ДОРОЖНАЯ КАРТА») ПРОЦЕССНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ШКОЛЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2026 ГОДА
Целевой показатель (основной) | Целевой показатель (внутришкольный) | Мероприятие | Срок реализации | Планируемый результат |
Проект 1 «Современная школа» Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы. Ожидаемые конечные результаты:
| ||||
Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей | Количество общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме | Подготовка локальной нормативной базы по введению сетевой формы реализации образовательных программ | 2021-2026 | Создание локальных актов |
Количество общеобразовательных программ, с обновленной системой оценки качества образования на основе международных исследований | Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке учащихся к международному исследованию PISA (математическая грамотность, естественнонаучная | 2021 -2026 | Разработка программ |
грамотность). Совершенствование внутренней оценки качества образования в соответствии с критериями международных исследований. Разработка модели подготовки учащихся к международным исследованиям. Обучение педагогов современным технологиям обеспечения качества образования в соответствии с требованиями международных исследований. |
Численность обучающихся участвующих в олимпиадном и конкурсном движении | Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном движении. | 2021 -2026 | Увеличение доли обучающихся до 50% | |
Проект 2 «Успех каждого ребенка» Цель: Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей. Ожидаемые результаты:
|
Число участников открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | Численность детей, принявших участие в открытых уроках" Проектория", "Уроки настоящего" | Организация и совершенствование на базе школы рабочих мест учащихся для обучения в открытых уроках" Проектория" | 2021 - 2026 | До 50% |
Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей | Численность обучающихся участвующих олимпиадном и конкурсном движении | в | Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном движении. . | 2021 - 2026 | До 80% |
Проект 3 «Цифровая образовательная среда» Цель: Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней Ожидаемые результаты:
| |||||
Готовность школы к включению в целевую модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего | Соответствие материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях | Модернизация материально-технической базы для внедрения модели цифровой образовательной среды | 2021 - 2026 | До 100% | |
образования |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в | Корректировка должностных обязанностей, предусматривающая возможность педагога к прохождению повышения квалификации в | 2021 - 2026 | До 50% |
аттестации в цифровой форме | рамках периодической аттестации в | рамках периодической аттестации в цифровой форме | ||
цифровой форме |
Проект «Современные родители» Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации Ожидаемые результаты:
| |||||
Количество услуг психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей | Количество служб, привлеченных школой для оказания услуг психолого- педагогической консультативной помощи родителям | Создание страницы сайта для психологопедагогической и консультативной помощи родителям в форме дисканта на сайте школы с использованием возможностей федерального портала информационно просветительской поддержки родителей | 2021 - 2026 | Создание страницы сайта психолого - педагогической консультации помощи родителям. | |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого- педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги | Количество родителей, охваченных системой оказания услуг психолого- педагогической консультативной помощи родителям Удовлетворенность | Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности качеством услуг психологопедагогической консультативной помощи родителям | и | 2021 - 2026 | До 90% |
родителей качеством | |||||
услуг психолого | |||||
педагогической и | |||||
консультативной | |||||
помощи родителям - |
Доля учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | Доля педагогов, готовых к участию в новой модели аттестации педагогических кадров Доля педагогов, реализующих индивидуальный план профессионального роста по | Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих достижение высокого качества образования | 2010 -2026 | До 70% |
персонифицированным | Разработка | |||
программам ДПО с | нормативной базы по | |||
целью устранения | индивидуальному | |||
профессиональных | плану | |||
дефицитов; | профессионального развития педагога | |||
Доля педагогов взаимодействующих с центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центром оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов | Доля педагогических работников, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства с использованием возможностей федерального портала открытого онлайн повышения квалификации; | Внедрения нового профессионального стандарта педагог для развития системы корпоративного обучения педагогов | 2021 -2026 | До 70% |
Доля педагогических | ||||
работников, | ||||
повышающих | ||||
квалификацию на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в | ||||
профессиональных | ||||
ассоциациях, | ||||
программах обмена | ||||
опытом и лучшими | ||||
практиками. | ||||
Доля педагогических | Доля педагогических | Формирование банка | 2021 -2026 | До 20% |
работников, | работников, | кадрового резерва для | ||
прошедших | прошедших | развития школы | ||
добровольную | добровольную | |||
независимую оценку | независимую оценку | |||
квалификации | квалификации |
Проект «Социальная активность» Цель: Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности | ||||
Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования | Количество действующих общественных объединений на базе школы (органов ученического самоуправления и добровольческих (волонтерских) отрядов | Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: ЮИД. Поддержка инициатив органов ученического самоуправления. | 2021 -2026 | До 10% |
Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность | Численность детей, принимающих участие в органах ученического самоуправления и | Создание кабинета волонтерского движения в школе. Обеспечить подготовку | 2021 -2026 | До 30% |
волонтерских акциях | специалиста по работе в | |||
сфере | ||||
добровольчества и | ||||
технологий работы с | ||||
волонтерами. |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного расходования ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания и привлечения пожертвований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА "Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа № 3»
Программа «Система оценки качества образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №3» разработана на основе Программы «Созда...
Программа экологического образования и воспитания в муниципальном общеобразовательном учреждении Тимшерской средней общеобразовательной школе.
Настоящая программа определяет стратегию развития экологического образования школы и действия по её реализации. Программа носит образовательно-развивающий характер...
Программа «Комплексные меры по профилактике курения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
Комплексные меры по профилактике курения в школе...
Рабочая программа Родная литература (русская). Программа составлена учителем русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения "Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа" Бердниковой Алевтиной Васильевной.
Программа составлена с учетом НРЭО...
Отчет о результатах самообследования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Отчет о результатах самообследованияМуниципального казенного общеобразовательного учреждения«Брединская средняя общеобразовательная школа № 4» за 2020-2021 уч. г....
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...