разноуровневые дидактические материалы по русскому языку 5 класс
методическая разработка

Для диагностики результатов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznourovnevye_zadaniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗЦЫ

РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

  • Тема: «Грамматическое значение глагола»

I уровень сложности.

Выпишите глаголы:

Зеленеть, читающий, прыжок, вскочить, чертить, вход.

II уровень сложности.

Выпишите глаголы:

Танюшка схватила сломанную сухую ветку и, не раздумывая, разворошила край муравейника.

III уровень сложности.

Общее грамматическое значение глагола (в широком смысле) – это действие. Определите, какое значение (в узком смысле) объединяет глаголы каждой группы и дополните каждую группу двумя примерами.

1 группа: светает, теплеет, морозит, …

2 группа: задумывается, проговаривает, отвечает,…

  • Тема:  «Инфинитив»

I уровень сложности.

Укажите глаголы, стоящие в форме инфинитива:

Стрелять, стричь, бежите,  формируешь, подойти, крикни, уберечься.

II уровень сложности.

Поставьте глаголы в форму инфинитива, выделите окончание:

Иду - ______________

Помог - _______________________

Везу - _________________________

Бредет - _______________________

Лягу - _________________________

Отрекутся - ____________________

III уровень сложности.

Найдите в предложениях глаголы, стоящие в форме инфинитива и укажите их синтаксическую роль.

  1. По вечерам я люблю встретиться с друзьями.
  2. Только надежда спасти сына поддерживала её.
  3. В нашу школу ездят учиться из разных районов.
  4. Смеяться полезно.
  5. Я никогда не мог спорить с ним.

  • Тема: «Вид глагола»

I уровень сложности.

Укажите вид глаголов:

Дружить, побелеть, крикнет, спасать, облизнусь, следуешь.

II уровень сложности.

Найдите в тексте глаголы, укажите их вид:

Владение русским языком развивает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово – это настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот.

III уровень сложности. 

Образуйте видовую пару, покажите, какими морфемами они различаются:

Рисую - …, подпрыгну - …, ночевать - …, решать - …, класть - …, сполоснуть - …

  • Тема:  «Правописание суффиксов глагола

              –ОВА-/ -ЕВА-  и –ЫВА-/ -ИВА-»

I уровень сложности.

По данному образцу запишите глаголы, объясняя правописание суффиксов. Образец: Танцую – танцевать, прокалываю – прокалывать.

Подбрас..вать, комад..вать, посме..ваться, обкаш..вать, совет..вать.

II уровень сложности. 

К каждому слову подберите однокоренной глагол с суффиксами –ыва-/-ива- или –ова-/-ева-:

Выкройка, говорить, рассказ, полоть, веять, танец.

III уровень сложности. 

Составьте и запишите 4 предложения, употребляя в них глаголы с суффиксами –ыва-/-ива-, -ова-/-ева-

  • Тема: «Правописание корней с чередованием е//и»

I уровень сложности. 

Спишите и объясните условие выбора гласной в корне.

Собираешь - соберу,  расстелить - расстилаться, запереть - запираю, блистать -  блеснет, прижигает - выжечь.

II уровень сложности. 

Распределите слова в два столбика в зависимости от выбора гласной в корне. Обозначьте условия выбора орфограммы.

Раст_реть, выт_рать, выб_рать, заст_лить, зам_рло, зам_рало, ум_реть, ум_рать, раст_рать, забл_стать, выст_рали, выд_раю, заб_раю, прот_реть.

III уровень сложности.

 Спишите, группируя слова так, чтобы в каждой группе оказались слова с орфограммами, написание которых регламентируется одним правилом. Вставьте пропущенные буквы.

Пл..ток, приб..рали, сар..фан, к..стюм, расст..лается, др..мать, ц..ревна, бл..стать, выж..гать, ..бсолютно, кам..шки, т..рпеливый, зам..реть.

  • Тема: «Наклонения глагола»

I уровень сложности. 

Установите соответствие:

Глагол обозначает действия, протекающие различно. Какому наклонению соответствует каждое из указанных действий по характеру протекания?

1. Действие реально происходит во времени.

2. Действие возможно лишь при определённом условии.

3. Действие, к которому говорящий побуждает или запрещает его совершать.

А) Повелительное наклонение.

Б) Условное наклонение.

В) Изъявительное наклонение.

II уровень сложности. 

Установите соответствие. Определите форму наклонения  глаголов.

1. Вьюги да метели под февраль полетели.

2. Береги платье снову, а честь смолоду.

3. Кабы, знал, где упасть, так соломки бы подостлал.

А) повелительное наклонение.

Б) условное наклонение.

В) изъявительное наклонение.

III уровень сложности. 

Выпишите из стихотворения глаголы. Определите их наклонение.

…Так скажу: зачем мне орден?

   Я согласен на медаль.

   На медаль. И то не к спеху.

  Вот закончили б войну,

  Вот бы в отпуск я приехал

  На родную сторону.

 Буду ль жив еще?- Едва ли.

 Тут воюй, а не гадай.

 Но скажу насчет медали:

 Мне ее тогда подай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»

Дидактические материалы по русскому языку «Устойчивые глагольно-именные словосочетания русского языка с военной лексикой»...

Дидактические материалы по русскому языку для уроков в классе с полиэтническим составом. Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Дидактические материалы по русскому языку  для уроковв классе с полиэтническим составом.Тема «Правописание падежных окончаний имен существительных»....

Дидактические материалы по русскому языку (5-6 классы)

Упражнения, презентации для уроков русского языка в 5-6 классах....

Дидактические материалы по русскому языку 6 класс

Дидактические матераилы по русскому языку разработаны для 6 класса по теме "Лексика.Фразеология"....

Дидактические материалы по русскому языку 8 класс. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Тема: «Словосочетание как единица синтаксиса».

Данные дидактические материалы соответствуют федеральному  государственному образовательному стандарту. Использование материалов позволит педагогу:-целенаправленно и систематически работать ...

разноуровневые дидактические карточки по русскому языку

Разноуровневые дидактические карточки составлены для 3 групп учащихся по русскому языку для 5-7 классов по темам,  разработана система оценивания по баллам....