План самообразования учителя математики и информатики
учебно-методический материал
План самообразования учителя математики и информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Куркачинская средняя общеобразовательная школа
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
План самообразования
учителя математики и информатики
Бургановой Фардии Мидехатовны
на 2017-2021 г.г.
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
на 2017-2021 учебные годы
Тема самообразования: Повышение эффективности преподавания математики и информатики с помощью применения новых образовательных технологий.
Цель самообразования:
- Повысить уровень педагогического мастерства и компетентность как учителя математики и информатики в рамках реализации ФГОС.
- Повысить научно – методический уровень преподавания предметов «Математика» и «Информатика».
- Повышение качества образования учеников через активное внедрение информационных технологий.
Задачи:
- Изучить новые образовательные технологии, направленные на личностно ориентированное обучение.
- Овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
- Изучить метод проектов как способ реализации системно деятельностного подхода.
- Разработать конспекты уроков, с использованием разных образовательных технологий.
- Изучить нормативно-правовую базу ФГОС.
- Продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в методики преподавания информатики и ИКТ и математики.
- Разработать методические рекомендации в рамках реализуемой инновации.
- Формировать способность к творческому саморазвитию.
- Внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;
- Обеспечивать воплощение творческого замысла.
- Разработать программы внеурочной деятельности для учащихся.
Источники самообразования:
Интернет, журналы, специализированная литература (методическая, научная, художественная), конференции, видео и аудио информация, семинары, вебинары, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Ожидаемый результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предмета для учащихся не менее 50%.
- Разработка и апробирование дидактических материалов, создание мультимедийных материалов (презентаций) для уроков математики и информатики.
- Разработка и проведение открытых уроков и мероприятий.
- Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
- Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.
Планируемые результаты самообразования:
- Разработка электронных уроков по математике и информатике.
- Разработка материалов для использования на уроках в электронном виде.
- Комплекта дидактики по математике и информатике (самостоятельные, практические и контрольные работы).
- Комплекта раздаточного материала по математике и информатике (карточки, задания, тесты).
- Подготовка открытых уроков с применением интернета, ИКТ и интерактивной доски.
Планируемые разделы работы по самообразованию
на 2017 -2021 учебные годы
№ | Мероприятия | Результат | Срок реализации |
1 | Разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике и ИКТ: 5,6,7, 8, 9, 10, 11 кл (по ФГОС) | конспекты, презентации, видео и другие материалы | весь период |
2 | Продолжить ведение и наполнение банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся как в учебной так и во внеурочной деятельности школьников; | проектная деятельность | весь период |
3 | Постоянное ведение портфолио учителя. | ведение собственного портфолио | весь период |
4 | Посещать семинары, тренинги, конференции, уроки коллег; | обмен опытом | весь период |
5 | Чтение методической, педагогической и предметной литературы. | повышение знаний в предметной области | весь период |
6 | Обзор информации в Интернете по математике, информатике и ИКТ, педагогике, психологии. | повышение знаний в предметной области | весь период |
7 | Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации) через предметные издания и Интернет. | повышение знаний в предметной области | Систематически |
8 | Разработка конспектов уроков математики, информатики и ИКТ. | планы | весь период |
9 | Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. | планы | весь период |
10 | Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов | ведение собственного сайта портфолио | весь период |
11 | Разработка пакета документов и учебных материалов (паспорт кабинета, график рабочих дней кабинета, инструкции, плана работы кабинета информатики, комплекта тестовых заданий, учебно-методический комплекс по математике и информатике и др.) | Комплекты методико-дидактических материалов | весь период |
12 | Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО | Размещение информации на сайте школы | весь период |
13 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики и информатики. | повышение знаний в предметной области | весь период |
14 | Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы | Контрольные срезы и тесты | В конце года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя математики на 2012-2013 год
Этот план поможет составить план по самообразованию учителя математики....

План самообразования учителя математики Гончарова А.В.
Я считаю, что этот план более-менее соответствует требованиям методсоветов.Является элементом передачи опыта другим учителям....

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

План самообразования учителя математики и информатики Козыревой Людмилы Анатольевны
Самообразовательная работа по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения информатике и математике для ...

план самообразование учителя математики "Применение инновационных образовательных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС»
Тема ориентирована на ФГОС второго поколения. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Совершенствование качества обучения и воспитания...

Индивидуальный план самообразования учителя физики и информатики на 2017-2022 год
Индивидуальная тема самообразования: «Использование ИКТ с целью повышения эффективности усвоения материала на уроках физики и информатики».Основная воспитательная цель -...