ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Учимся учиться»
рабочая программа
Данная рабочая программа разработана с учётом требований, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих кружок «Учимся учиться», на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Учимся учиться» | 35.03 КБ |
novoe_ktp_gpd.docx | 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Иволгинский районный центр дополнительного образования»
РАССМОТРЕНО на методическом совете протокол №____ от «___»______2020 года Председатель заместитель по УМР ________________Базарова С.Д. | УТВЕРЖДАЮ____________ Директор МУ ДО «ИРЦДО» Астраханцев С.В. «_____»_____________2020г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Учимся учиться»
Направленность: социально-педагогическая
Возраст: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год (576 часов)
Автор-разработчик: Астраханцева Нина Яковлевна,
педагог дополнительного образования
с. Иволгинск
2020-2021 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана с учётом требований, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих кружок «Учимся учиться», на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
− Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
− Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав МУ ДО «ИРЦДО»
- Положение о дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе педагога муниципального учреждения дополнительного образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования».
В программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников кружка, обучающихся 1-4-х классов в условиях дополнительного учреждения, определяет приоритеты дальнейшего развития, содержит конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения), внешкольную (кружки, походы, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Направленность программы
Программа реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью образования для работы с детьми в условиях дополнительного образования, рассчитана на учащихся начальной школы 7 — 10 лет.
Программа рассчитана на 1-2 полугодие (36 недель)
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни: игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Новизна
Новизна программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанниками того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания стать полноправным членом социума.
Актуальность
Программа обусловлена потребностями и интересами учащихся.
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.
Кружок является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов, особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Педагогическая целесообразность
Целесообразность программы определяется возможностью общего разностороннего развития личности учащегося, в процессе предлагаемой ему деятельности. Обучение в объединении имеет огромное воспитательное и образовательное значение. В процессе у детей развиваются качества, необходимые для их трудовой деятельности: усидчивость, точность в работе, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Участие в жизни объединения и РЦДО в разных выставках, конкурсах формирует социальную активность детей, вырабатывает навыки здорового образа жизни. Ситуация успеха стимулирует в ребёнке развитие творческих способностей и уверенности в себе.
Положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
- Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
Цель программы
Основной целью кружка «Учимся учиться» является:
- создание условий для развития личности воспитанника
- его самореализация в соответствии с требованиями современного общества, так как рамки уроков и насыщенная программа не всегда и не всем детям дают возможность проявить себя творчески
- показать свою индивидуальность.
- максимальное развитие личности каждого ребенка
- целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления;
- раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Поэтому можно выделить следующие задачи:
- развивать познавательные интересы личности;
- развивать основные нравственные качества ребёнка;
- развивать коммуникативные отношения ребёнка;
- развивать мыслительные и творческие способности;
- укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- формировать полезные привычки;
- воспитывать чувство коллективизма.
Основными направлениями работы для внедрения этих задач будут:
- валеологическое ( учение, здоровье и образ жизни, общение);
- познавательное ( художественная деятельность);
- досуговая деятельность (досуг).
Результатом этого является гармонично развитая личность.
Отличительные особенности
Данная дополнительная образовательная программа Примерная (типовая) . За основу взяты примерные требования к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России. От 11.12.2006 № 06-1844. Программа разработана в
системе дополнительного образования, однако, её применение и использование возможно в условиях общеобразовательной школы.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что занятия проводятся, как коллективная игра, фантазия, мастерская с применением широкого комплекса различного дополнительного материала по игровой методике. Программой предусмотрено приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Занятия в детском объединении способствуют разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.
Основные дидактические принципы данной программы: доступность и наглядность, последовательность, увлекательность, яркость. Новизна программы заключается в том, что она разработана для сборных групп детей, которые стремятся добывать знания целенаправленно по мере возникновения у них потребности решения возникающих проблем. При этом это дети не только разного возраста, но и с разными стартовыми способностями.
Программа отличается ещё и тем, что позволяет в условиях как учреждений дополнительного образования детей, так и общеобразовательной школы расширить возможности любой образовательной области.
Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.
Условия реализации программы
Реализация общеразвивающей программы рассчитана на 1 год обучения. Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях дополнительного образования, рассчитана на учащихся начальной школы 7 — 10 лет, прибывающих в кружке «Учимся учиться».
Программа рассчитана на 1-2 полугодие (36 недель)- 576 часов.
4 раза в неделю по 2 часа в каждой группе.
Организация учебно – воспитательного процесса – урок – игра.
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни: игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Ожидаемые результаты
Работа кружка, как и весь обучающий процесс в начальной школе, направлена на достижение основной образовательной программой образовательного учреждения планируемых результатов.
Универсальные учебные действия:
- Личностными результатами программы являются:
· Развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека.
· Сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровье.
· Формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье.
· Формирование самостоятельного выполнения домашнего задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации.
· Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
· Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности и укрепления здоровья.
· Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения самостоятельности и, поддержания и укрепления здоровья.
- Метапредметные результаты:
· Применять изученные способы работы с дополнительной литературой.
· Действовать в соответствии с общепринятыми правилами.
· Участвовать в решении проблемных вопросов,
· высказывать собственное мнение и аргументировать его.
· Выполнять пробное учебное действие.
· Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
· Контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки).
· Моделировать ситуацию, описанную в литературе.
· Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
· Участвовать в диалоге.
· Оценивать процесс поиска решения задачи.
· Включаться в групповую работу.
· Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Способы проверки результатов
Программа включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом.
В кружке «Учимся учиться» достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2—4 учеников), коллективная деятельность.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Экскурсии преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Этим они отличаются от учебных экскурсий, содержание которых определено учебными программами. Их нужно рассматривать как одну из форм отдыха, поэтому на них применяются методы и средства организации досуга.
II Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего | Теория | Практика |
1. | Экологическое и эстетическое воспитание (художественно-творческая деятельность) | 99 | 40 | 59 |
2. | Трудовое воспитание (трудовая деятельность или художественно-творческая деятельность) | 99 | 37 | 62 |
3. | Военно-патриотическое и физическое воспитание (физкультурно-оздоровительная деятельность) | 99 | 52 | 47 |
4. | Духовно-нравственное воспитание (ценностно-ориентировочная и коммуникативная деятельность) | 99 | 99 | |
5. | Учебно-познавательное воспитание | 180 | 105 | 75 |
Всего | 576 |
III Содержание образовательной программы.
Программа обеспечена разнообразными видами методической продукции. Это, прежде всего, авторские разработки художественно творческих игр, адаптированных для школьного возраста. Наглядность в этом плане имеет особое значение. Она помогает педагогу выстроить образовательный процесс по принципу от простого к сложному; освоить материал в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок – 12 уникальная личность. Он обладает своим характером, темпераментом, чувствами, увлечениями. У каждого – свой ритм и темп работы. Также используются практические задания, выполнение которых предполагает организацию коллективной работы детей. Как показала практика, оптимален следующий способ построения учебного процесса: сначала педагог объясняет учащимся тему занятия, задачи, которые они должны решить, средства и способы их выполнения. Параллельно с этим может идти показ вспомогательного материала, иллюстрирующего тему занятия: художественные фотографии, изделия народных мастеров, лучшие детские работы. После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности.
Чтобы дети не уставали, а полученные результаты радовали и вызывали ощущение успеха, задания должны быть зрительно эффектными.
На первых занятиях особенно важно похвалить каждого ребёнка за выполненную работу, внушить уверенность в себе, воодушевить на продолжение обучения. Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. Чтобы дети не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.
Программа предусматривает дидактическое оснащение занятий и внеклассных мероприятий:
- методическая литература
- игровой материал.
- Взаимодействие всех участников педагогического процесса.
- Работа классных руководителей с детскими коллективами.
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
- Кружковая работа.
- . Участие в районных, республиканских мероприятиях.
IV Материально-техническое обеспечение программы.
Для занятий требуется просторное, светлое, проветриваемое помещение, отвечающее санитарно- гигиеническим нормам. Столы и стулья должны соответствовать росту детей. Кабинет оформлен в соответствии с эстетическими нормами.
Технические средства: Компьютер и мультимедийное оборудование. Тетрадь, простой карандаш, ручка, наглядные пособия, дидактические материалы.
V Список литературы.
- Методическая литература для педагогов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-на Дону. 2008г.
2. Литература для воспитанников
- Тематическая литература: Александрова «Домовёнок Кузька», Алексин «В стране вечных каникул», Бианки «Синичкин календарь», «Лесные происшествия»,
- Гюго «Гаврош»
- Рассказы: Зощенко «Рассказы для детей»
А. Куприн «Белый пудель»
Н. Кун «Мифы и легенды Древней Греции»
Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо»
В. Короленко «Дети подземелья»
- Сказки: Г.Х. Андерсен "Дикие лебеди"
П. Ершов "Конек - Горбунок"
А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане"
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план дополнительной образовательной программы
Кружок « Учимся учиться»
1 группа.
N | Месяц | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Формы контроля или результативность |
1 | Сентябрь | Вводное занятие Беседа о правилах для воспитанников | 2 | Теоретическое обучение | |
2 | Сентябрь | Здравствуй, школа! | 2 | Теоретическое обучение | |
3 | Сентябрь | Путешествие в осень | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
4 | Сентябрь | Для чего люди выращивают цветы? | 2 | Теоретическое обучение | |
5 | Сентябрь | Стихи и загадки о школьных принадлежностях | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
6 | Сентябрь | «Весёлый Счёт» | 2 | Практическое обучение | Тест |
7 | Сентябрь | «Экология – это что?» | 2 | Теоретическое обучение | |
8 | Сентябрь | Уход за комнатными растениями | 2 | Теоретическое обучение | |
9 | Сентябрь | Твой внешний вид | 2 | Теоретическое обучение | |
10 | Сентябрь | «Сентябринка» в гостях у ребят | 2 | Практическое обучение | |
11 | Сентябрь | Я - гражданин России | 2 | Теоретическое обучение | |
12 | Сентябрь | Экологическая игра «Лукошко грибника» | 2 | Практическое обучение | Тест |
13 | Сентябрь | Аппликация из осенних листьев «Кошка-Божество Египта» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
14 | Сентябрь | Произведения устного народного творчества о птицах | 2 | Практическое обучение | |
15 | Сентябрь | ПДД «Светофор - наш верный друг» | 2 | Теоретическое обучение | |
16 | Сентябрь | Наша Родина - Россия. | 2 | Теоретическое обучение | |
17 | Сентябрь | Игра «Знаешь ли ты деревья?» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
18 | Сентябрь | Собачка (оригами) | 2 | Практическое обучение | Выставка |
19 | Октябрь | День пожилых людей | 2 | Теоретическое обучение | |
20 | Октябрь | Чтение и обсуждение произведений о добре и зле | 2 | Практическое обучение | |
21 | Октябрь | День учителя | 2 | Теоретическое обучение | |
22 | Октябрь | Добрые дела живут века | 2 | Теоретическое обучение | |
23 | Октябрь | Аппликация «Морская звезда» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
24 | Октябрь | Турнир знатоков русского языка | 2 | Практическое обучение | Тест |
25 | Октябрь | Путешествие в осень | 2 | Теоретическое обучение | |
26 | Октябрь | Вместе весело играть | 2 | Практическое обучение | |
27 | Октябрь | В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
28 | Октябрь | Аппликация «Аквариум» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
29 | Октябрь | Беседа о культуре поведения в природе | 2 | Теоретическое обучение | |
30 | Октябрь | Мой родной город | 2 | Теоретическое обучение | |
31 | Октябрь | Азбука народных праздников | 2 | Практическое обучение | |
32 | Октябрь | Доктора леса – кто они? | 2 | Теоретическое обучение | |
33 | Октябрь | Аппликация Мозаика «Осеннее дерево» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
34 | Октябрь | Русские народные сказки | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
35 | Октябрь | Путешествие в страну дорожных знаков | 2 | Теоретическое обучение | Фронтальный опрос |
36 | Ноябрь | Легко ли быть мамой?» | 2 | Теоретическое обучение | |
37 | Ноябрь | Конкурс стихов, посвященных Дню Матери | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
38 | Ноябрь | Оригами «Животные» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
39 | Ноябрь | Уроки «Мойдодыра» | 2 | Теоретическое обучение | |
40 | Ноябрь | «Золотые руки» | 2 | Теоретическое обучение | |
41 | Ноябрь | Наша Сибирь | 2 | Теоретическое обучение | |
42 | Ноябрь | Государственные и семейные праздники | 2 | Практическое обучение | |
43 | Ноябрь | Рисование на тему: «Зоопарк» | 2 | Практическое обучение | |
44 | Ноябрь | «Богатство и разнообразие живой природы» | 2 | Теоретическое обучение | |
45 | Ноябрь | Каша – сила наша | 2 | Теоретическое обучение | |
46 | Ноябрь | "В согласии с природой" | 2 | Теоретическое обучение | |
47 | Ноябрь | Польза комнатных растений | 2 | Теоретическое обучение | |
48 | Ноябрь | «Ежели Вы вежливы…» | 2 | Практическое обучение | |
49 | Декабрь | Символы РФ | 2 | Теоретическое обучение | |
50 | Декабрь | Мы - друзья природы | 2 | Практическое обучение | |
51 | Декабрь | Беседа «Добротой себя измерь» | 2 | Теоретическое обучение | |
52 | Декабрь | Игра «Угадай мелодию» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
53 | Декабрь | «Калейдоскоп полезных дел» | 2 | Практическое обучение | |
54 | Декабрь | Викторина «Самый умный» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
55 | Декабрь | Дом, в котором я живу | 2 | Теоретическое обучение | |
56 | Декабрь | Говорим, читаем и поем о зиме | 2 | Практическое обучение | |
57 | Декабрь | Что я знаю о труде пожарных? | 2 | Теоретическое обучение | |
58 | Декабрь | «Приглашает Самовар!» | 2 | Теоретическое обучение | |
59 | Декабрь | Конкурс рисунков «Зимний пейзаж» | 2 | Практическое обучение | |
60 | Декабрь | Игра-путешествие по сказкам Андерсена | 2 | Практическое обучение | Тест |
61 | Декабрь | Оригами. Аппликации «Яблочко» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
62 | Декабрь | Поведение в общественных местах | 2 | Теоретическое обучение | |
63 | Декабрь | Изготовление новогодней полумаски | 2 | Практическое обучение | |
64 | Декабрь | Я, моя семья, мои друзья | 2 | Теоретическое обучение | |
65 | Январь | «Путешествие по страницам Красной книги» | 2 | Практическое обучение | |
66 | Январь | Аппликация «Полярная ночь» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
67 | Январь | Рисование по теме «Красота русской зимы» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
68 | Январь | Безопасность зимой | 2 | Теоретическое обучение | |
69 | Январь | Вместе весело играть | 2 | Практическое обучение | |
70 | Январь | Забота о животных и птицах | 2 | Практическое обучение | |
71 | Январь | Беседа на тему «Забота» | 2 | Теоретическое обучение | |
72 | Январь | Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека | 2 | Теоретическое обучение | |
73 | Январь | Мы – друзья природы | 2 | Теоретическое обучение | |
74 | Январь | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | 2 | Практическое обучение | |
75 | Январь | Беседа «Обаяние и аккуратность» | 2 | Теоретическое обучение | |
76 | Январь | Игра-викторина по сказкам | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
77 | Февраль | Уход за ушами. Чтобы уши слышали | 2 | Теоретическое обучение | |
78 | Февраль | Добрые глаза человека | 2 | Теоретическое обучение | |
79 | Февраль | Аппликация "Белый мишка" | 2 | Практическое обучение | Выставка |
80 | Февраль | Вежливая улица. Сказки о ПДД | 2 | Практическое обучение | |
81 | Февраль | Времена года | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
82 | Февраль | Уход за зубами. Почему болят зубы | 2 | Теоретическое обучение | |
83 | Февраль | «За что мы любим зиму»Природная стихия - огонь | 2 | Теоретическое обучение | |
84 | Февраль | Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу» | 2 | Практическое обучение | |
85 | Февраль | Праздник вежливости | 2 | Теоретическое обучение | |
86 | Февраль | В гостях у геометрических фигур | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
87 | Февраль | Профессия «Защитники отечества» | 2 | Теоретическое обучение | |
88 | Февраль | Дню защитника отечества посвящается | 2 | Теоретическое обучение | |
89 | Февраль | Труд людей зимой | 2 | Теоретическое обучение | |
90 | Февраль | Этикет, или просто хорошие манеры | 2 | Теоретическое обучение | |
91 | Февраль | На наших улицах | 2 | Теоретическое обучение | |
92 | Март | Игра - состязание « По морям. По волнам» | 2 | Практическое обучение | Решение задач |
93 | Март | Правила поведения за столом. | 2 | Теоретическое обучение | |
94 | Март | Рамочка с цветами в подарок маме | 2 | Практическое обучение | |
95 | Март | А ну - ка девочки! | 2 | Практическое обучение | |
96 | Март | Мамин праздник | 2 | Теоретическое обучение | |
97 | Март | Природная стихия - огонь | 2 | Теоретическое обучение | |
98 | Март | Доброжелательность и равнодушие | 2 | Практическое обучение | |
99 | Март | Беседа «Что такое толерантность». | 2 | Теоретическое обучение | |
100 | Март | Вежливость | 2 | Практическое обучение | |
101 | Март | Мы идём в школу | 2 | Теоретическое обучение | |
102 | Март | Безопасное обращение с электрическими приборами | 2 | Теоретическое обучение | |
103 | Март | Подвижная игра с использованием скакалок «Кто выше?» | 2 | Практическое обучение | |
104 | Март | Загадки-шутки, шарады | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
105 | Март | Масленица. Русские обычаи, обряды. | 2 | Теоретическое обучение | |
106 | Март | Я общественных местах. | 2 | Теоретическое обучение | |
107 | Март | «Рабочие инструменты» человека | 2 | Теоретическое обучение | |
108 | Март | Подвижная игра с использованием скакалок «Часики» | 2 | Практическое обучение | |
109 | Март | Чистота и порядок | 2 | Практическое обучение | |
110 | Март | Произведения устного народного творчества о весне | 2 | Теоретическое обучение | Фронтальный опрос |
111 | Апрель | Литературная викторина «Сказка – ложь, да в ней намек» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
112 | Апрель | Настольные игры | 2 | Практическое обучение | |
113 | Апрель | Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями» | 2 | Теоретическое обучение | |
114 | Апрель | Аппликация Мозаика «Бабочка» | 2 | Практическое обучение | |
115 | Апрель | Мы в мире вещей | 2 | Теоретическое обучение | |
116 | Апрель | “ Путь к звездам!” 12 апреля – День космонавтики | 2 | Теоретическое обучение | |
117 | Апрель | «Думай, решай, отгадывай». | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
118 | Апрель | Познавательная игра «Самый умный» | 2 | Практическое обучение | |
119 | Апрель | Викторина «В гостях у математики». | 2 | Практическое обучение | |
120 | Апрель | Чистота и порядок залог здоровья | 2 | Теоретическое обучение | |
121 | Апрель | Игра – викторина. «Сказки -А.С. Пушкина» | 2 | Практическое обучение | |
122 | Апрель | Игра «Узнай по голосу» | 2 | Теоретическое обучение | Фронтальный опрос |
123 | Апрель | Беседа «Что значит уважение» | 2 | ||
124 | Апрель | «Волшебный сундучок» (ребусы, загадки, викторины) | 2 | Практическое обучение | |
125 | Апрель | Любимые книги | 2 | Теоретическое обучение | |
126 | Апрель | Экологическая игра-викторина с Лесовичком | 2 | Практическое обучение | |
127 | Апрель | Игра «Шахматы» | 2 | Практическое обучение | |
128 | Май | Птицы - наши друзья | 2 | Теоретическое обучение | |
129 | Май | «Города герои» | 2 | Практическое обучение | |
130 | Май | Советы Доктора Айболита | 2 | Теоретическое обучение | |
131 | Май | Кошка и собака – наши четвероногие друзья | 2 | Теоретическое обучение | |
132 | Май | Игра в загадки | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
133 | Май | Рассказы о птицах | 2 | Теоретическое обучение | |
134 | Май | Беседа «Взаимосвязь здоровья и образа жизни» | 2 | Теоретическое обучение | |
135 | Май | Веселый праздник «Детская юморина» | 2 | Практическое обучение | |
136 | Май | «Тайны вокруг нас» | 2 | Теоретическое обучение | |
137 | Май | Жаворонок (лепка) | 2 | Практическое обучение | |
138 | Май | «Путешествие по просторам Вселенной» | 2 | Теоретическое обучение | |
139 | Май | Аппликация « Сова» | 2 | Практическое обучение | |
140 | Май | Поведение в транспорте | 2 | Теоретическое обучение | |
141 | Май | Обаяние и аккуратность | 2 | Теоретическое обучение | |
142 | Май | Русские народные игры | 2 | Теоретическое обучение | |
143 | Май | Беседа на тему «Доброта» | 2 | Теоретическое обучение | |
144 | Май | Аппликация «Петух» | 2 | Практическое обучение | |
Итого: | 288 ч. |
Календарно-тематический план дополнительной образовательной программы
Кружок « Учимся учиться»
2 группа.
N | Месяц | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Формы контроля или результативность |
1 | Сентябрь | Вводное занятие Беседа о правилах для воспитанников | 2 | Теоретическое обучение | |
2 | Сентябрь | Здравствуй, школа! | 2 | Теоретическое обучение | |
3 | Сентябрь | Путешествие в осень | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
4 | Сентябрь | Для чего люди выращивают цветы? | 2 | Теоретическое обучение | |
5 | Сентябрь | Стихи и загадки о школьных принадлежностях | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
6 | Сентябрь | «Весёлый Счёт» | 2 | Практическое обучение | Тест |
7 | Сентябрь | «Экология – это что?» | 2 | Теоретическое обучение | |
8 | Сентябрь | Уход за комнатными растениями | 2 | Теоретическое обучение | |
9 | Сентябрь | Твой внешний вид | 2 | Теоретическое обучение | |
10 | Сентябрь | «Сентябринка» в гостях у ребят | 2 | Практическое обучение | |
11 | Сентябрь | Я - гражданин России | 2 | Теоретическое обучение | |
12 | Сентябрь | Экологическая игра «Лукошко грибника» | 2 | Практическое обучение | Тест |
13 | Сентябрь | Аппликация из осенних листьев «Кошка-Божество Египта» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
14 | Сентябрь | Произведения устного народного творчества о птицах | 2 | Практическое обучение | |
15 | Сентябрь | ПДД «Светофор - наш верный друг» | 2 | Теоретическое обучение | |
16 | Сентябрь | Наша Родина - Россия. | 2 | Теоретическое обучение | |
17 | Сентябрь | Игра «Знаешь ли ты деревья?» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
18 | Сентябрь | Собачка (оригами) | 2 | Практическое обучение | Выставка |
19 | Октябрь | День пожилых людей | 2 | Теоретическое обучение | |
20 | Октябрь | Чтение и обсуждение произведений о добре и зле | 2 | Практическое обучение | |
21 | Октябрь | День учителя | 2 | Теоретическое обучение | |
22 | Октябрь | Добрые дела живут века | 2 | Теоретическое обучение | |
23 | Октябрь | Аппликация «Морская звезда» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
24 | Октябрь | Турнир знатоков русского языка | 2 | Практическое обучение | Тест |
25 | Октябрь | Путешествие в осень | 2 | Теоретическое обучение | |
26 | Октябрь | Вместе весело играть | 2 | Практическое обучение | |
27 | Октябрь | В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
28 | Октябрь | Аппликация «Аквариум» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
29 | Октябрь | Беседа о культуре поведения в природе | 2 | Теоретическое обучение | |
30 | Октябрь | Мой родной город | 2 | Теоретическое обучение | |
31 | Октябрь | Азбука народных праздников | 2 | Практическое обучение | |
32 | Октябрь | Доктора леса – кто они? | 2 | Теоретическое обучение | |
33 | Октябрь | Аппликация Мозаика «Осеннее дерево» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
34 | Октябрь | Русские народные сказки | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
35 | Октябрь | Путешествие в страну дорожных знаков | 2 | Теоретическое обучение | Фронтальный опрос |
36 | Ноябрь | Легко ли быть мамой?» | 2 | Теоретическое обучение | |
37 | Ноябрь | Конкурс стихов, посвященных Дню Матери | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
38 | Ноябрь | Оригами «Животные» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
39 | Ноябрь | Уроки «Мойдодыра» | 2 | Теоретическое обучение | |
40 | Ноябрь | «Золотые руки» | 2 | Теоретическое обучение | |
41 | Ноябрь | Наша Сибирь | 2 | Теоретическое обучение | |
42 | Ноябрь | Государственные и семейные праздники | 2 | Практическое обучение | |
43 | Ноябрь | Рисование на тему: «Зоопарк» | 2 | Практическое обучение | |
44 | Ноябрь | «Богатство и разнообразие живой природы» | 2 | Теоретическое обучение | |
45 | Ноябрь | Каша – сила наша | 2 | Теоретическое обучение | |
46 | Ноябрь | "В согласии с природой" | 2 | Теоретическое обучение | |
47 | Ноябрь | Польза комнатных растений | 2 | Теоретическое обучение | |
48 | Ноябрь | «Ежели Вы вежливы…» | 2 | Практическое обучение | |
49 | Декабрь | Символы РФ | 2 | Теоретическое обучение | |
50 | Декабрь | Мы - друзья природы | 2 | Практическое обучение | |
51 | Декабрь | Беседа «Добротой себя измерь» | 2 | Теоретическое обучение | |
52 | Декабрь | Игра «Угадай мелодию» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
53 | Декабрь | «Калейдоскоп полезных дел» | 2 | Практическое обучение | |
54 | Декабрь | Викторина «Самый умный» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
55 | Декабрь | Дом, в котором я живу | 2 | Теоретическое обучение | |
56 | Декабрь | Говорим, читаем и поем о зиме | 2 | Практическое обучение | |
57 | Декабрь | Что я знаю о труде пожарных? | 2 | Теоретическое обучение | |
58 | Декабрь | «Приглашает Самовар!» | 2 | Теоретическое обучение | |
59 | Декабрь | Конкурс рисунков «Зимний пейзаж» | 2 | Практическое обучение | |
60 | Декабрь | Игра-путешествие по сказкам Андерсена | 2 | Практическое обучение | Тест |
61 | Декабрь | Оригами. Аппликации «Яблочко» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
62 | Декабрь | Поведение в общественных местах | 2 | Теоретическое обучение | |
63 | Декабрь | Изготовление новогодней полумаски | 2 | Практическое обучение | |
64 | Декабрь | Я, моя семья, мои друзья | 2 | Теоретическое обучение | |
65 | Январь | «Путешествие по страницам Красной книги» | 2 | Практическое обучение | |
66 | Январь | Аппликация «Полярная ночь» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
67 | Январь | Рисование по теме «Красота русской зимы» | 2 | Практическое обучение | Выставка |
68 | Январь | Безопасность зимой | 2 | Теоретическое обучение | |
69 | Январь | Вместе весело играть | 2 | Практическое обучение | |
70 | Январь | Забота о животных и птицах | 2 | Практическое обучение | |
71 | Январь | Беседа на тему «Забота» | 2 | Теоретическое обучение | |
72 | Январь | Забота о глазах. Глаза – главные помощники человека | 2 | Теоретическое обучение | |
73 | Январь | Мы – друзья природы | 2 | Теоретическое обучение | |
74 | Январь | Развитие памяти. Игра «Кто больше запомнит?» | 2 | Практическое обучение | |
75 | Январь | Беседа «Обаяние и аккуратность» | 2 | Теоретическое обучение | |
76 | Январь | Игра-викторина по сказкам | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
77 | Февраль | Уход за ушами. Чтобы уши слышали | 2 | Теоретическое обучение | |
78 | Февраль | Добрые глаза человека | 2 | Теоретическое обучение | |
79 | Февраль | Аппликация "Белый мишка" | 2 | Практическое обучение | Выставка |
80 | Февраль | Вежливая улица. Сказки о ПДД | 2 | Практическое обучение | |
81 | Февраль | Времена года | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
82 | Февраль | Уход за зубами. Почему болят зубы | 2 | Теоретическое обучение | |
83 | Февраль | «За что мы любим зиму»Природная стихия - огонь | 2 | Теоретическое обучение | |
84 | Февраль | Аппликация из цветной бумаги "Домик в снегу» | 2 | Практическое обучение | |
85 | Февраль | Праздник вежливости | 2 | Теоретическое обучение | |
86 | Февраль | В гостях у геометрических фигур | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
87 | Февраль | Профессия «Защитники отечества» | 2 | Теоретическое обучение | |
88 | Февраль | Дню защитника отечества посвящается | 2 | Теоретическое обучение | |
89 | Февраль | Труд людей зимой | 2 | Теоретическое обучение | |
90 | Февраль | Этикет, или просто хорошие манеры | 2 | Теоретическое обучение | |
91 | Февраль | На наших улицах | 2 | Теоретическое обучение | |
92 | Март | Игра - состязание « По морям. По волнам» | 2 | Практическое обучение | Решение задач |
93 | Март | Правила поведения за столом. | 2 | Теоретическое обучение | |
94 | Март | Рамочка с цветами в подарок маме | 2 | Практическое обучение | |
95 | Март | А ну - ка девочки! | 2 | Практическое обучение | |
96 | Март | Мамин праздник | 2 | Теоретическое обучение | |
97 | Март | Природная стихия - огонь | 2 | Теоретическое обучение | |
98 | Март | Доброжелательность и равнодушие | 2 | Практическое обучение | |
99 | Март | Беседа «Что такое толерантность». | 2 | Теоретическое обучение | |
100 | Март | Вежливость | 2 | Практическое обучение | |
101 | Март | Мы идём в школу | 2 | Теоретическое обучение | |
102 | Март | Безопасное обращение с электрическими приборами | 2 | Теоретическое обучение | |
103 | Март | Подвижная игра с использованием скакалок «Кто выше?» | 2 | Практическое обучение | |
104 | Март | Загадки-шутки, шарады | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
105 | Март | Масленица. Русские обычаи, обряды. | 2 | Теоретическое обучение | |
106 | Март | Я общественных местах. | 2 | Теоретическое обучение | |
107 | Март | «Рабочие инструменты» человека | 2 | Теоретическое обучение | |
108 | Март | Подвижная игра с использованием скакалок «Часики» | 2 | Практическое обучение | |
109 | Март | Чистота и порядок | 2 | Практическое обучение | |
110 | Март | Произведения устного народного творчества о весне | 2 | Теоретическое обучение | Фронтальный опрос |
111 | Апрель | Литературная викторина «Сказка – ложь, да в ней намек» | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
112 | Апрель | Настольные игры | 2 | Практическое обучение | |
113 | Апрель | Беседа «Дерево сильно корнями, а человек -друзьями» | 2 | Теоретическое обучение | |
114 | Апрель | Аппликация Мозаика «Бабочка» | 2 | Практическое обучение | |
115 | Апрель | Мы в мире вещей | 2 | Теоретическое обучение | |
116 | Апрель | “ Путь к звездам!” 12 апреля – День космонавтики | 2 | Теоретическое обучение | |
117 | Апрель | «Думай, решай, отгадывай». | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
118 | Апрель | Познавательная игра «Самый умный» | 2 | Практическое обучение | |
119 | Апрель | Викторина «В гостях у математики». | 2 | Практическое обучение | |
120 | Апрель | Чистота и порядок залог здоровья | 2 | Теоретическое обучение | |
121 | Апрель | Игра – викторина. «Сказки -А.С. Пушкина» | 2 | Практическое обучение | |
122 | Апрель | Игра «Узнай по голосу» | 2 | Теоретическое обучение | Фронтальный опрос |
123 | Апрель | Беседа «Что значит уважение» | 2 | ||
124 | Апрель | «Волшебный сундучок» (ребусы, загадки, викторины) | 2 | Практическое обучение | |
125 | Апрель | Любимые книги | 2 | Теоретическое обучение | |
126 | Апрель | Экологическая игра-викторина с Лесовичком | 2 | Практическое обучение | |
127 | Апрель | Игра «Шахматы» | 2 | Практическое обучение | |
128 | Май | Птицы - наши друзья | 2 | Теоретическое обучение | |
129 | Май | «Города герои» | 2 | Практическое обучение | |
130 | Май | Советы Доктора Айболита | 2 | Теоретическое обучение | |
131 | Май | Кошка и собака – наши четвероногие друзья | 2 | Теоретическое обучение | |
132 | Май | Игра в загадки | 2 | Практическое обучение | Фронтальный опрос |
133 | Май | Рассказы о птицах | 2 | Теоретическое обучение | |
134 | Май | Беседа «Взаимосвязь здоровья и образа жизни» | 2 | Теоретическое обучение | |
135 | Май | Веселый праздник «Детская юморина» | 2 | Практическое обучение | |
136 | Май | «Тайны вокруг нас» | 2 | Теоретическое обучение | |
137 | Май | Жаворонок (лепка) | 2 | Практическое обучение | |
138 | Май | «Путешествие по просторам Вселенной» | 2 | Теоретическое обучение | |
139 | Май | Аппликация « Сова» | 2 | Практическое обучение | |
140 | Май | Поведение в транспорте | 2 | Теоретическое обучение | |
141 | Май | Обаяние и аккуратность | 2 | Теоретическое обучение | |
142 | Май | Русские народные игры | 2 | Теоретическое обучение | |
143 | Май | Беседа на тему «Доброта» | 2 | Теоретическое обучение | |
144 | Май | Аппликация «Петух» | 2 | Практическое обучение | |
Итого: | 288 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учимся трудиться"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся трудиться» относится к программам социально-педагогической направленности.Работа по хозяйственно-бытовому труду, ...
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учим английский, играя в театр» как основа организации творческой мастерской в детских оздоровительных лагерях»
О работе в детских лагерях...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся танцевать. Начало »
Данная программа относится к художественной направленности. Образовательная программа грузинская народная хореография является модифицированной, разработана на основе методики, изложенной Д.Джав...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учимся учиться »
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы уч...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учусь рисовать"
программа предназначена для детей 5-6 лет и направлена на обучение основам изобразительного искусства...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Учимся проектировать на английском»
Цель программы: формировать ключевые умения проектной деятельности учащихся и приобретение дополнительных знаний по предмету «Английский язык»....