Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
учебно-методический материал
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_hakimoova.docx | 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Уруссинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат для детей с ОВЗ»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
воспитателя коррекционного учреждения
Хакимовой Флориды Фандасовны
2021-2025 гг.
1.1. | Фамилия | Хакимова |
1.2. | Имя | Флорида |
1.3. | Отчество | Фандасовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Воспитатель |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | «Уруссинская специальная (коррек-ционная) школа –интернат для детей с ОВЗ» |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | РТ Ютазинский район, пгт Уруссу |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 |
1.8. | Стаж (по специальности) | 10 |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Елабужский Государственный Педагогический Университет, учитель татарского языка и литературы |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Совершенствование профессиональных компетенций учителя-дефектологав условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС обучающихся умственной отсталостью и профессионального стандарта» , в объеме 96 часов, «Институт экономики, управления и права» г. Казань, удостоверение 160400026466, регистрационный номер 2196/2014 г. Казань, 3 апреля 2020г.
«Институт экономики, управления и права» г.Казань, 1258 часов, по программе «Дефектология», диплом ПП-I № 989802 , регистрационный номер №645/2013, 18 марта 2013г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | I категория, 30.12.2011г., 30.12.2016г. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) |
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития воспитателя коррекционного учреждения в межаттестационный период
- Разделы программы профессионального развития воспитателя коррекционного учреждения.
- Формы представления результатов педагогической деятельности.
- Схема самоооценки учебного занятия.
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
- Форма отчета по проделанной работе
- Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
- Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
- Тема по самообразованию
4. Этапы и содержание самообразования
5. Направления самообразования
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Важнейшим условием реализации концепции модернизации образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Из года в год в общеобразовательных школах растет количество учащихся с трудностями в обучении. В этих условиях, профессиональная компетентность учителя-логопеда является важным фактором в предупреждении отставания в усвоении общеобразовательных программ и в повышении качества образования. Следовательно, воспитатель должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, владеть инновационными технологиями диагностики и коррекции технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность коррекционно-развивающей работы.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
- Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на занятии.
Задачи:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция воспитателя коррекционного учреждения (учебно-программная документация)
- Разработка рабочих программ.
- Программно-методическое обеспечение курсов.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, и т.д.
План самообразования
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации воспитанников.
- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- формирование у воспитанников внутренней позиции на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного МО воспитателей коррекционных учреждений;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.
Тема самообразования: Формирование нравственных свойств личности школьника
Цели:
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
- использовать ИКТ на занятиях и во внеурочной деятельности для повышения мотивации воспитанников и качества образования;
- формировать способность воспитанников к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Этапы и содержание самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021 2025год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС специального образования. Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации. Новинки учебных пособий по воспитанию и обучению детей с ОВЗ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 20121– 2025год | Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей коррекционных учреж-дений Выступление на семинарах, конференциях воспитателей коррекционных учреждений. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2021– 2025год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с СФГОС. Участие в вебинарах, семинарах воспитателей. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей) Участие в олимпиадах, конкурсах для детей особой заботы. Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2021-2025 год | Участие в работе МО воспитателей и в семинарах. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персональных сайтов Участие в работе школьного сайта Открытые занятия на школьном уровне. Консультативная помощь воспитателям, воспитанникам и родителям. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021-2025 год | Публикация статей на сайте ped-kopilka.ru. Создание сайта на портале Инфоурок. Участие в Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку и лучший мастер – класс. |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Форма результатов |
Профессиональное | 1. Изучить программы и пособия, уяснить их особенности и требования по предметам начальной школы. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4.Успешно пройти аттестацию. | Конспекты Памятки Рекомендации. |
Психолого- педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики | |
Методическое | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 4. Организовать работу с детьми с ОВЗ и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. .5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев, уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. 10. Методическая копилка. 11. Работа по теме самообразования «Формирование нравственных свойств личности школьника» | Программы и учебно- тематические планы. Учебные рабочие программы. Методико - дидактические материалы. Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
Информационно- технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии. 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте. | Комплекты методико- дидактических электронных материалов |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
1. Гараева Айгуль Рашитовна, преподаватель татарского языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный профессиональный колледж, образование - высшее, ...
индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015
индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2011-2015 годы)
Индивидуальный план включает личную карту учителя, план самообразования и планируемые результаты...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Галиевой Алии Ахласовны
Тема самообразования: "Проблемы социализации детей в младшем школьном возрасте в условиях санаторной школы-интерната"...