Статья "Дополненная реальность в образовании: QR-код"
статья
В данной статье рассматривается применение одного из элементов технологии дополненной реальности для усовершенствования образовательного процесса колледжа. Новый, еще только набирающий популярность способ обучения через дополненную реальность и объясняет актуальность выбранной темы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополненная реальность в образовании | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова Е.А.
ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ: QR-код
Аннотация: В данной статье рассматривается применение одного из элементов технологии дополненной реальности для усовершенствования образовательного процесса колледжа. Новый, еще только набирающий популярность способ обучения через дополненную реальность и объясняет актуальность выбранной темы работы.
Ключевые слова: технология дополненной реальности, QR-код, виртуальная реальность, квест-игра.
Применение современных информационных технологий становится необходимым средством коммуникации между преподавателем и обучающими.
Дополненная реальность (AR) – это технология, которая дополняет реальную окружающую картину мира виртуальными элементами.
Широкое использование гаджетов расширяет возможности образовательных технологий за счет визуализации и виртуализации информации и процессов, которые эта информация объясняет. Виртуальная реальность способна увлечь пользователя. Эту особенность виртуальной реальность следует использовать в обучении для улучшения его качества и повышения его эффективности, а также для воспитательных целей.
Использование QR-кодов является примером применения элементов технологии дополненной реальности. QR-код позволяют быстро открыть веб-сайт или изображение, загрузить контактную информацию и подключиться к сети и все это одним касанием экрана! Для создания QR-кодов используют онлайн генераторы, для считывания - приложения сканирования QR-кодов установленные на смартфон или планшет
Одним из основных способов применения QR-кодов является создание квестов. Квест это разновидность игр, в которых игроку необходимо искать, находить, решать для прохождения игры. QR-квест можно использовать для внеаудиторной работы студентов, в качестве внеклассного мероприятия на предметной неделе.
Польза от использования QR-квестов:
- одобрительное отношение обучающих к данной форме работы;
- низкая ресурсная затратность педагога при подготовке такого квеста;
- внедрение новых типов поисково-познавательных заданий;
- повышение самооценки обучающих;
- усиление мотивации обучающихся к самостоятельной деятельности.
Пример создания QR-квеста с помощью ресурса http://www.classtools.net
1. Выберите раздел учебной программы / тему для которой Вы хотите создать QR-квест
2. Подготовьте 5 вопросов по теме
3. Перейдите на ресурс http://www.classtools.net. Найдите модуль Treasure Hunt Generator.
4. Нажмите опцию Get Started!
5. Введите в соответствующие поля заголовок квеста, не менее 5 вопросов (с соблюдением формата ввода данных)
6. Придумайте пароль (для возможности последующего редактирования материалов)
7. Нажмите кнопку Create the QR Challenge!
8. Сгенерированные пять QR кодов с зашифрованными вопросами опубликовать (распечатать, разместить на интернет-ресурсах)
9. Объявить обучающимся сроки прохождения игры, ориентиры для поиска QR-кодов, форма фиксирования ответов, критерии оценивания.
Технология дополненной реальности позволяет усовершенствовать сферу образования. QR-коды являются современным информационным средством, которое может эффективно использоваться в информационном пространстве учреждения образования.
Список используемых ресурсов
- Статья «AR — Дополненная Реальность» (https://habr.com/ru/post/419437)
- Мини курс «Откуда родом QR-коды?(https://lifel.ru/LOAD/QR/1/start.html)
Семенова Елена Александровна – преподаватель математики и информатики Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа, г. Санкт-Петербург, Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное образование - мифы и реальность
В 2008 году я принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. В ходе этого был разработан и проведен курс "Триумф или трагедия?" Роль личности в истории....
"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....
"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....
"Навыки "педагога XXI века": новая реальность в образовании
Основные навыки современного учителя...
Статья "Обзор приложений дополненной реальности в образовании"
В статье представлен обзор некоторых мобильных приложений с элементами дополненной реальности, которые позволят педагогам немного разнообразить урок и заинтересовать учащихся....
Виртуальная реальность в образовании
Стремительное развитие цифровых технологий предполагает их активное внедрение в различные сферы общественной жизни, в том числе и в образование. Это находит свое отражение во внедрении ФГОС нового пок...
Виртуальная и дополненная реальность в образовании
Развитие информационных технологий существенно меняет список востребованных компетенций и навыков, создавая новые профессии будущего. Одной из таких профессий является умение работать с технологиями в...