Мониторинг "Изучение адаптации ребёнка к школе"
материал

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostichekaya_karta_adaptatsii_k_shkole.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностичекая карта

 «Изучение адаптации ребёнка к школе» (входная – сентябрь 2018 г.)

ФИ

Учебная активность

Усвоение программного материала

Поведение на уроке

Поведение на перемене

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

Эмоции

Результат

1

Амеженка Надежда

2

3

2

3

3

3

3

19 -

2

Вавилов Николай

4

4

4

4

5

5

3

29 +

3

Вычужанин Михаил

2

1

2

1

2

2

3

13 -

4

Гичик Кирилл

4

4

4

4

4

3

3

26 +

5

Иванова Дарья

1

0

2

1

2

2

3

12 -

6

Платонов Георгий

4

4

4

4

4

4

4

28 +

7

Сорокина Карина

2

1

4

3

3

3

3

19 -

8

Шишкина Елена

1

0

3

3

3

4

3

17-

По результатам диагностики 3-е первоклассников из 8 набрали от 26 до 29 баллов, что соответствует полной адаптации к школе. Остальные 5 человек набрали на входной диагностике от 12 до 19 баллов, что соответствует неполной адаптации ребёнка к школе. Из них 2 ребёнка с аутизмом, 2 обучаются по АООП (вариант 2), 1 обучающаяся с отклонением в поведении.

Диагностичекая карта

 «Изучение адаптации ребёнка к школе» (декабрь 2018 г.)

ФИ

Учебная активность

Усвоение программного материала

Поведение на уроке

Поведение на перемене

Взаимоотношения с одноклассниками

Отношение к учителю

Эмоции

Результат

1

Амеженка Надежда

4

3

4

5

5

5

4

30 +

2

Вавилов Николай

5

5

5

5

5

5

5

35 +

3

Вычужанин Михаил

2

3

4

2

3

2

4

20 -

4

Гичик Кирилл

4

4

5

5

5

4

5

32 +

5

Иванова Дарья

1

1

4

2

3

2

4

17 -

6

Платонов Георгий

5

5

5

5

5

5

5

35+

7

Сорокина Карина

2

2

5

5

5

5

5

29+

8

Шишкина Елена

2

2

4

3

5

5

3

24+

Карта наблюдения «Изучение адаптации ребёнка к школе»

(диагностический инструментарий)

Учителем выставляются баллы от 0 до 5 по семи шкалам. Результаты обрабатывает педагог-психолог.
1–я шкала: учебная активность 
5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.

4 — на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.
3 — редко поднимает руку, но отвечает верно.
2 — часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.
1 — пассивен на уроке, дает отрицательные ответы.
0 — учебная активность отсутствует полностью.
2–я шкала: усвоение программных материалов
5 — правильное и безошибочное выполнение школьных заданий.
4 — единичные ошибки.
3 — нестабильная успеваемость, перепады правильных и ошибочных ответов.
2 — плохое усвоение материалов по одному из предметов.
1 — частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачеркиваний.
0 — плохое усвоение программных материалов по всем предметам, грубые ошибки и их большое количество.
3–я шкала: поведение на уроке
5 — добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинирован.
4 — выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.
3 — часто разговаривает с товарищами, не собран.
2 — скован на уроке, напряжен, отвечает мало.
1 — выполняет требования учителя частично, вертится, постоянно разговаривает.
0 — преобладают игровые интересы на уроке, занимается посторонними делами.
4–я шкала: поведение на перемене
5 — высокая игровая активность, охотно участвует в коллективных играх.
4 — малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем–либо из ребят.
3 — активность ребенка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.
2 — не может найти себе никакого применения (переходит от одной группы детей к другой).
1 — пассивен, избегает других.
0 — часто нарушает нормы поведения.
5–я шкала: взаимоотношения с одноклассниками
5 — общителен, легко контактирует с детьми.
4 — мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.
3 — сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.
2 — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 — замкнут, изолирован от других.
0 — проявляет негативизм по отношению к детям.

6–я шкала: отношение к учителю
5 — проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.
4 — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.
3 — старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.
2 — выполняет требования учителя формально, старается быть незамеченным.
1 — избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, смущается.
0 — общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.
7–я шкала: эмоции
5 — хорошее настроение, часто улыбается.
4 — спокойное эмоциональное состояние.
3 — эпизодически появляется снижение настроения (цикличность).
2 — отрицательные эмоции преобладают.
1 — депрессивное настроение.
0 — агрессия.
Ключ
21-35 баллов —
адаптация произошла полностью.
14-20 баллов — неполная адаптация.
0-13 баллов — дезадаптация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"

Константинова Ирина Сергеевна"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"...

Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе

методики для оценивания и изучения школьной мотивации...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе.

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе....

Программа "Преемственность как средство социально-психологической адаптации ребёнка к школе"

Психологическое сопровождение преемственности в условиях современной школы приобретает все большее значение. Эффективная деятельность психологической службы позволяет решать такие проблемы образовател...

Родительское собрание " Адаптация ребёнка с РАС в школе"

Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;Показать пути их преодоления;Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспит...

Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе

 Особенностями адаптации первоклассников нередко к школе являются повышенная капризность, раздражительность, склонность к быстрой утомляемости. Неудивительно — с началом обучения воз...