Мониторинг "Изучение адаптации ребёнка к школе"
материал
Предварительный просмотр:
Диагностичекая карта
«Изучение адаптации ребёнка к школе» (входная – сентябрь 2018 г.)
№ | ФИ | Учебная активность | Усвоение программного материала | Поведение на уроке | Поведение на перемене | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | Эмоции | Результат |
1 | Амеженка Надежда | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 - |
2 | Вавилов Николай | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 29 + |
3 | Вычужанин Михаил | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 13 - |
4 | Гичик Кирилл | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 26 + |
5 | Иванова Дарья | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 12 - |
6 | Платонов Георгий | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 28 + |
7 | Сорокина Карина | 2 | 1 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 19 - |
8 | Шишкина Елена | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 17- |
По результатам диагностики 3-е первоклассников из 8 набрали от 26 до 29 баллов, что соответствует полной адаптации к школе. Остальные 5 человек набрали на входной диагностике от 12 до 19 баллов, что соответствует неполной адаптации ребёнка к школе. Из них 2 ребёнка с аутизмом, 2 обучаются по АООП (вариант 2), 1 обучающаяся с отклонением в поведении.
Диагностичекая карта
«Изучение адаптации ребёнка к школе» (декабрь 2018 г.)
№ | ФИ | Учебная активность | Усвоение программного материала | Поведение на уроке | Поведение на перемене | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | Эмоции | Результат |
1 | Амеженка Надежда | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 30 + |
2 | Вавилов Николай | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35 + |
3 | Вычужанин Михаил | 2 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 20 - |
4 | Гичик Кирилл | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 32 + |
5 | Иванова Дарья | 1 | 1 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 17 - |
6 | Платонов Георгий | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 35+ |
7 | Сорокина Карина | 2 | 2 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 29+ |
8 | Шишкина Елена | 2 | 2 | 4 | 3 | 5 | 5 | 3 | 24+ |
Карта наблюдения «Изучение адаптации ребёнка к школе»
(диагностический инструментарий)
Учителем выставляются баллы от 0 до 5 по семи шкалам. Результаты обрабатывает педагог-психолог.
1–я шкала: учебная активность
5 — активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает правильно.
4 — на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются.
3 — редко поднимает руку, но отвечает верно.
2 — часто отвлекается, не слышит вопроса, активность кратковременная.
1 — пассивен на уроке, дает отрицательные ответы.
0 — учебная активность отсутствует полностью.
2–я шкала: усвоение программных материалов
5 — правильное и безошибочное выполнение школьных заданий.
4 — единичные ошибки.
3 — нестабильная успеваемость, перепады правильных и ошибочных ответов.
2 — плохое усвоение материалов по одному из предметов.
1 — частые ошибки, неаккуратность в выполнении заданий, много исправлений, зачеркиваний.
0 — плохое усвоение программных материалов по всем предметам, грубые ошибки и их большое количество.
3–я шкала: поведение на уроке
5 — добросовестное выполнение всех требований учителя, дисциплинирован.
4 — выполняет требования учителя, но иногда отвлекается от уроков.
3 — часто разговаривает с товарищами, не собран.
2 — скован на уроке, напряжен, отвечает мало.
1 — выполняет требования учителя частично, вертится, постоянно разговаривает.
0 — преобладают игровые интересы на уроке, занимается посторонними делами.
4–я шкала: поведение на перемене
5 — высокая игровая активность, охотно участвует в коллективных играх.
4 — малая степень активности, предпочитает занятия в классе с кем–либо из ребят.
3 — активность ребенка ограничивается занятиями типа: делает уроки, моет доску, убирает класс.
2 — не может найти себе никакого применения (переходит от одной группы детей к другой).
1 — пассивен, избегает других.
0 — часто нарушает нормы поведения.
5–я шкала: взаимоотношения с одноклассниками
5 — общителен, легко контактирует с детьми.
4 — мало инициативен, но легко вступает в контакт, если к нему обращаются.
3 — сфера общения ограничена, общается только с некоторыми.
2 — предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт.
1 — замкнут, изолирован от других.
0 — проявляет негативизм по отношению к детям.
6–я шкала: отношение к учителю
5 — проявляет дружелюбие по отношению к учителю, часто с ним общается.
4 — дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнять его требования.
3 — старательно выполняет требования учителя, но за помощью чаще обращается к одноклассникам.
2 — выполняет требования учителя формально, старается быть незамеченным.
1 — избегает контакта с учителем, при общении с ним теряется, смущается.
0 — общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, плачет при любых замечаниях.
7–я шкала: эмоции
5 — хорошее настроение, часто улыбается.
4 — спокойное эмоциональное состояние.
3 — эпизодически появляется снижение настроения (цикличность).
2 — отрицательные эмоции преобладают.
1 — депрессивное настроение.
0 — агрессия.
Ключ
21-35 баллов — адаптация произошла полностью.
14-20 баллов — неполная адаптация.
0-13 баллов — дезадаптация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"
Константинова Ирина Сергеевна"Адаптация ребёнка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ"...
Родительское собрание "Трудности адаптации ребёнка к обучению в 5 – м классе."
Презентация для родителей 5 класса...
Анкета на изучение мотивации учения и адаптации ребёнка в школе
методики для оценивания и изучения школьной мотивации...
Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе.
Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе....
Программа "Преемственность как средство социально-психологической адаптации ребёнка к школе"
Психологическое сопровождение преемственности в условиях современной школы приобретает все большее значение. Эффективная деятельность психологической службы позволяет решать такие проблемы образовател...
Родительское собрание " Адаптация ребёнка с РАС в школе"
Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;Показать пути их преодоления;Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспит...
Рекомендации для родителей по адаптации ребёнка в школе
Особенностями адаптации первоклассников нередко к школе являются повышенная капризность, раздражительность, склонность к быстрой утомляемости. Неудивительно — с началом обучения воз...