Родительское собрание " Адаптация ребёнка с РАС в школе"
консультация
Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;
Показать пути их преодоления;
Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспитания и образования;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.docx | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
« Школа №79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
Конспект родительского собрания
«Адаптация ребенка с РАС в школе»
Разработала:
Ольнёва О.Н.
классный руководитель 1 «З» класса
г. Нижний Новгород
2020 г.
Родительское собрание
«Адаптация ребенка с РАС в школе»
Цель: познакомить родителей с основными аспектами адаптации первоклассника.
Задачи:
Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе;
Показать пути их преодоления;
Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей и интерес родителей к вопросам воспитания и образования;
Ход собрания:
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Поздравляю вас с важным событием – поступлением ваших детей в первый класс! Первый год обучения определяет всю последующую школьную жизнь ребенка. Образование детей с расстройствами спектра аутизма сегодня является одной из наиболее актуальных проблем в системе всего образования. Эта проблема считается актуальной по ряду причин, а именно: 1) значительное увеличение количества детей с этим нарушением развития;2) несвоевременная диагностика;3) низкая осведомленность педагогов о проблеме в целом. Многое зависит от вас – родителей первоклассников. Необходимо серьёзное отношение к школьной жизни ребёнка, внимание к его успехам и неудачам, эмоциональная поддержка. Необходимо взаимодействовать с учителем и специалистами, которые работают с вашим ребенком. Очень важно помочь адаптироваться ребенку в социуме. Часто ребенок с аутизмом избегает всего окружающего, пытаясь скрыться от невыносимого для него потока впечатлений. Вера в себя – залог успеха в учёбе! Не бойтесь хвалить ребёнка, радуйтесь даже самым маленьким его успехам!
Беседа-обсуждение первых дней ребенка в школе.
Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителем:
с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки;
с каким настроением уходит в школу;
какое проблемное поведение появилось;
какие занятия ребёнку нравятся в школе и др.
Основная часть.
Адаптацией называют природный механизм для человека, который заключается в приспособлении к новой ситуации. Это могут быть новые виды деятельности, новые социальные роли, социальные контакты или условия жизни. Важность адаптации при поступлении ребенка с аутизмом в школу заключается в том, что именно позитивное переживание новой обстановки повлияет не только на то, насколько успешно будет воспринимать и запоминать ребенок новый материал, но и на ощущение безопасности и дружелюбной атмосферы в стенах школьного учреждения. Это позволяет сохранить эмоциональное здоровье ребенка, сформировать его положительную установку на обучение.
Критерием нормальной адаптированности ребенка к школьному обучению является его положительное отношение к школе, понимание содержания учебного материала, самостоятельность, способность концентрировать внимание при выполнении заданий, охотное выполнение общественных обязанностей и доброжелательное отношение к одноклассникам. Все это свидетельствует о надлежащей эффективности процесса социально-психологической адаптации к школе – активного приспособления ребенка к сверстникам, учителя, своего места в школе.
Критические первые дни
В первые дни ребенку приходится переваривать столько информации, что чудо, если он в той или иной форме не сорвется. Берегите рутины! Если вы планировали делать уроки в определенное время –пусть это будет то время, когда раньше вы занимались лепкой или рисованием, чем-то за столом. Пусть не будет гостей, шума и беспокойства. Лиц, шума и беспокойства у ребенка и так избыток. И пусть будет любимое вкусное.
Помощь в первые недели
Школа становится рутиной, и наша задача поступить с ней, как и со всеми остальными рутинами. Идет туго –подкрепляем отложенными поощрениями. И вводим столько успокаивающих моментов, сколько удастся. Что можно брать с собой в школу для успокоения на переменах? Кому-то разрешают наушники, кому-то –книжку с картинками, кому-то четки, кому-то лего-человечков. Даже на переменах, ребенок должен быть занят чем-то осмысленным. Играет один? Уже хорошо. Играет с кем-то? Отлично! Но при встрече ребенка с РАС и школы гораздо более вероятны варианты «прячется», «бегает и дико кричит», «дерется» и «пытается выбраться в окно», и их все надо грамотно исключить. Хорошо, что у нашего класса есть тьютор, занимающий детей на переменах, есть игровая комната.
Продолжайте внимательно относиться к тому, чтобы подъем и движение к школе не вызывали у ребенка дискомфорта. Если уроки не доделаны ко времени вечернего сна –они не доделаны. Сон важнее. Обдумайте, как снизить усталость от транспорта, если ехать далеко. Иногда помогают наушники с тихой музыкой или аудиосказками.
Определите, чем вы будете мотивировать вашего ребенка. В качестве мотивации можно использовать те занятия/предметы, которые мы часто предоставляем просто так (просмотр телепередач; любимые игры; поход в любимый магазин; баллы/значки, которые ребенок может обменять на то, что ему хочется). Помните, ключ успешной мотивации – награда должна быть очень желанной и предоставляться немедленно!
Постарайтесь найти, с кем вы будете за компанию идти из школы. Совместная прогулка –уже целый сеанс терапии, а если она становится рутиной, то и тем более.
Пользуйтесь любым понятным предлогом для того, чтобы ваш ребенок делал другим детям маленькие подарки. Только не нужно поручать это делать самому –кто-то забудет, кто-то пожадничает. Пусть ваш ребенок отдаст подарок адресату (имениннику) еще до входа в класс. Киндерсюрпризы и наклейки не обеспечивают дружбы, но делают образ вашего ребенка в глазах других детей более симпатичным.
И рассказывайте ребенку о своих школьных годах. Может быть, смешные истории, может быть, какая у вас была форма и какая учительница, и на какой парте вы сидели.
Постепенно, с привыканием, ребенок принимает школу как неизбежную рутину и перестает резко реагировать на ее раздражители. И тогда уже можно, действительно, начать учиться.
Приобретенные навыки очень пригодятся в дальнейшем. Ведь первый класс –это только начало школы!
Упражнение: Общее дело.
Задание: родители делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Мы с вами делаем общее дело: создаем комфортную среду для наших детей.
Как было приятно Вас видеть уважаемые родители. От всей души желаю вам крепкого здоровья, профессиональных достижений и хорошего настроения! Любите своих детей, уделяйте им больше времени, и тогда окружающие люди скажут:
- «Какой у Вас замечательный ребенок»!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"
При переходе ребят из начального звена в среднее всегда возникают трудности с адаптацией. И всегда первое родительское собрание посвящено этой проблеме....
Родительское собрание "Адаптация учащихся 5 класса к средней школе"
Материал содержит презентацию и печатные материалы, которые помогут в подготовке и проведении собрания...
Родительское собрание Адаптация учащихся 5 классов к условиям обучения в средней школе
Презентация для проведения первого родительского собрания в 5 классе знакомит с условиями, влияющими на обучение пятиклассников, с возможными трудностями и дает методические советы родителям пятикласс...
Родительское собрание «Адаптация пятиклассников в основной школе»
Материалы к родительскому собранию, включающие информацию о психофизических особенностях, которые могут способствовать или п...
Родительское собрание "Адаптация пятиклассника к школе. Плохие отметки и их причины"
Родительское собрание посвященное адаптации детей 5 класса к школе. Ниже приведены некоторые анкеты, которые позволят выявить уровень школьной мотивации....
Родительское собрание: "Адаптация первоклассника в школе".
Родительское собрание: "Адаптация первоклассника в школе"....
Родительское собрание "Адаптация пятиклассников к школе"
Цель: психологическое просвещение родителей; знакомство их с психологическими особенностями возраста; анализ основных трудностей, возникающих при переходе учащихся в среднее звено....