Индивидуальный план работы
статья
Индивидуальная программа профессионального развития учителя - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Качеевская основная общеобразовательная школа»
Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период 2021-2026 гг.
по повышению
профессионального уровня
учителя математики
Кузнецовой Нины Александровны
Личная карта учителя
Год рождения: 1966
Адрес электронной почты: 0614000038@edu.tatar.ru
Образование: высшее
Специальность: учитель математики
Педагогический стаж: 33 года
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года
Должность: учитель
Прохождение курсов: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»; 2018 г; 96 часов ; «Обновление содержания математического образования в условиях реализации Концепции развития математического образования и ФГОСООО»; удостоверение 180001868055.
Методическая тема: Формирование математической грамотности учащихся.
Сроки январь 2021-январь 2026
Мероприятия
1 – 3 годы:
Совершенствование профессиональных навыков, самообразование
1. Повышение уровня квалификации на курсах
2. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы.
3. Использование полученных теоретических знаний на практике.
4. Изучение образовательных стандартов, документов по функциональной грамотности.
5. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.
7.Достижение стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и системы образования
Методическая работа, творческая деятельность
1.Совершенствование знаний в области преподавания предмета в соответствии с современным содержанием образования.
2. Совершенствование методов обучения и воспитания
3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации
4. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Организация работы с одарѐнными детьми, участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах разных уровней.
5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, города, регионов через Интернет.
6. Транслирование в педагогическом коллективе опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
7. Самоанализ профессиональной деятельности..
4 год - подготовка к прохождению аттестации.
1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических работников» и правил проведения аттестации педагогических работников.
2. Анализ наработанного за период, прошедший с предыдущей аттестации.
3. Структурирование наработанных материалов.
5-й год:
Написание заявления.
Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Программа профессионального развития учителя в межаттестационный период
Индивидуальная программа профессионального развития учителя - является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории. Условием повышения качества образования является развитие профессиональной компетентности учителя на основе индивидуальной траектории. В связи с тем, что аттестация учителя осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития учителя входят результаты внутришкольного контроля:взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб, материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами , концепциями обучения, их оценками. 2. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей. 3. Принимать активное участие в работе ШМО и РМО. 4. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, вебинарах, фестивалях различных уровней. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 7. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 8. Организовывать внеклассную деятельность по предмету. |
Психолого- педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. |
Методическое | 1. Знакомиться с инновационными технологиями, формами, методами и приемами обучения и внедрять в процесс обучения. 2.Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Продолжить проектирование личного веб-сайта. 6.Создавать пакет сценариев уроков с применением инновационных технологий. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни. |
Ожидаемые результаты:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением инновационных технологий;
- разработка дидактических материалов, КИМов, тестов, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в методических советах, обобщение опыта;
- повышение мотивации и творческого потенциала обучающихся
План работына межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов | |||
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы | |||||
1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Обзор информации в Интернете по математике, педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, выяснение их особенностей и недостатков. 3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, развивающее обучение) через предметные издания и Интернет. | Постоянно Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации Размещение ссылок на сайте-портфолио | |||
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса | |||||
а) Научно-методическая работа | |||||
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Разработка календарно-тематического планирования по математике и рабочих программ для учащихся 5-9 классов. 3. Разработка конспектов уроков по математике 4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов. 6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ГИА по математике | В течение всего времени в начале каждого учебного года В течение года В течение всего времени В течение всего периода | Рабочие программы и учебно-тематические планы Дидактические материалы ЦОРы | |||
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | |||||
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах. 2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов. 3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий и др.) 4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы. | В течение года, по плану МО В течение всего периода В течение всего периода | Комплекты методико-дидактических электронных материалов Электронное портфолио достижений | |||
Раздел 4. Участие в системе методической работы | |||||
1. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках работы 2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru. 6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математики 7.Проведение мониторинга уровня сформированностипредметных компетентностей учащихся школы. 8.Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. | ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно ежегодно | Размещение информации на сайте школы Конспектов открытых уроков на персональном сайте-портофолио Публикация результатов и проектов на сайте школы | |||
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||||
Пройти курсы повышения квалификации по использованию интерактивной доски Пройти курсы повышения квалификации учителей математики | В течение всего периода 1 раз в 3 года | Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы | |||
Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей | |||||
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы | 2 раза в течение периода | ||||
Раздел 7. Взаимообучение | |||||
1. Консультационная помощь учителям преподающим математику. | По необходимости | ||||
Ожидаемые результаты: • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета, • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок; • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
индивидуальный план работы с логопатом
индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником
План работы во время летних каникул....
Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ
Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....
индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...
Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО
При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....