Информационная карта опыта
материал
Информационная карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_pedagoga_dlya_attestatsii_2020-2021.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта педагога для аттестации.
Ф.И.О. автора | Команко Надежда Викторовна |
Учреждение (название, почтовый адрес, телефон, int-nekrasonka@mail.ru) | Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа – интернат школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Некрасовка; 694468, Россия, Сахалинская область, Охинский район, с. Некрасовка, ул. Парковая, 1, 93 218 |
Должность | Учитель технологии и изо |
Стаж работы в должности | 3,5 года |
1. Тема инновационного (передового) педагогического опыта | Использование современных информационных технологий на уроках технологии. |
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) | XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности.Применение информационных технологий на уроках технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает их творческий потенциал. Цель использования компьютерных технологий на уроках технологии – это научиться применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач, грамотно связывать информационные технологии с другими школьными предметами, развивать умения работать с дополнительными материалами, правильно выбирать источники дополнительной информации. |
3.Идея изменений (в чем сущность инновационного (передового) опыта: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий; в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) | Образование в целом и преподаватель в частности не могут стоять в стороне от тех процессов, которые происходят в обществе. Мир очень быстро изменяется. Совершенствуются технологии почти во всех сферах науки и техники Современный человек уже не представляет свою жизнь без компьютера.В связи с этим изменяются цель и задание образования: формирования знаний и умений уступает формированию компетентностей. Учебные заведения обеспечиваются компьютерной техникой, электронными ресурсами, получают доступ к Интернету. Все это дает основания утверждать, что сегодня применение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) является необходимым условием для развития образовательного пространства. Действительно, в современных условиях информационные и коммуникационные технологии становятся стабильным компонентом образовательной системы. Основной целью использования информационных компьютерных технологий на уроках является повышение качества и эффективности урока. К достижению данной цели мы идем через реализацию следующих задач: 1. Повышение мотивации обучения. 2. Развитие познавательной активности учащихся. 3. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. 4. Реализация идей развивающего обучения. 5. Совершенствование форм и методов организации учебного процесса. Информационные технологии на уроках технологий можно использовать в следующих направлениях: 1. Визуальная информация (иллюстративный, наглядный материал). 2. Интерактивный демонстрационный материал ( опорные схемы, таблицы, понятия). 3. Тренажер. 4. Контроль умений, навыков учащихся. 5. Самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся. 6. Использование готовых программных продуктов. 7. Работа с ресурсами Интернет. |
4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) | На современном этапе развития образовательной системы в процессе преподавания технологий, растет роль инновационных технологий, использование которых значительно способствует повышению качества и интенсивности учебного процесса. Возможности использования Интернет-технологий на уроке не ограничены, и всё зависит от тех целей и задач, которые пытается решить учитель в соответствии с темой урока или программными требованиями. В результате повышается доступность необходимой информации, реализуется направленность на личностно-ориентированное обучение, осуществляется интеграция учебной деятельности и раскрывается творческий потенциал учащихся.ИКТ можно использовать при объяснении, закреплении и обобщении учебного материала на уроках технологий. Кроме того, его можно использовать при работе в группах: со слабыми учащимися (для отработки элементарных знаний) и с сильными учащимися (при подготовке к школьным олимпиадам). Как показывает практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения. Но не стоит забывать, что привлечение компьютера должно рассматриваться не как самоцель, а как один из способов активизации творческого развития личности и не может полностью заменить традиционные методы и приемы обучения. |
5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) | Для успешной реализации системного подхода в применении ИКТ необходимо уметь: 1. Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию для подготовки дидактичных материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, рисунки), чтобы работать с ними на занятии. 2. Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор Microsoft - Power Point для презентаций. 3. Использовать имеющиеся программные продукты по своему предмету. 4. Применять учебные программные средства. 5. Производить поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к занятиям и внеклассным мероприятиям. 6. Организовывать работу с учениками по поиску необходимой информации в Интернете. 7. Самостоятельно разрабатывать тексты или использовать готовые программы-оболочки, проводить компьютерное тестирование. |
6.Результат изменений | Результативность представленного опыта подтверждается тестированием, практическими и творческими заданиями, защитой проектов, участием в выставках и конкурсах разного уровня. При использовании информационных технологий в процессе трудового обучения повышается мотивация учения, стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютерные технологии оказывают и определенное воспитательное воздействие на обучаемого, а также возникает ситуация, когда компьютерные технологии становятся инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека, поскольку образование интегрируется в жизнь на всем ее протяжении. В своей работе я применяю методику проектного обучения. Чтобы быстрее помочь учащимся в поиске нужных источников информации и выборе темы творческого проекта, - самый интересный материал оформляю в виде инструкционных карт, на которых дано изображение работы. Краткое описание разработки, список интернет-источников. По основным разделам технологии вместе с учащимися собираем необходимый материал, где даны познавательные сведения и оформляем все это в виде тематических рефератов с ссылками на интернет-источники. Результаты индивидуальной учебно-исследовательской деятельности одних учеников, в дальнейшем при изучении конкретной темы, другие учащиеся могут использовать для изучения нового материала и также для подготовки сообщений по теме занятия. Итогом совместной проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности учителя и учащихся станут презентации «Виды вышивки» и «История развития вышивки», где учащиеся развивали навыки работы с дополнительной информацией. Темы презентаций выбраны актуально, так как забываются народные традиции, а это наши народные и духовные ценности. И в настоящее время остро ощущается необходимость изучение истории народных промыслов, восстановления духовности. Эта групповая работа даст возможность объединиться по интересам, позволит проявить коммуникативные способности каждому ученику. Таким образом, выполняя творческую работу, учащиеся продолжают пополнять свои знания, формируются умения, необходимые для выполнения творческой работы. При выполнении работы над проектом и созданием презентации учитываются индивидуальные особенности и интересы учащихся. А так как уровень подготовленности учащихся различен, необходимо осуществлять индивидуализацию обучения и дифференцированный подход. |
7.Публикации нет | -- |
8. Описание педагогического опыта | В результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели. Преимущества использования компьютерных технологий в преподавании технологий очевидны: - знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов научных изобретений; - демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах); - “оживлять” народное творчество; - готовить презентационные доклады; - найти в Интернете нужную им информацию. Необходимо помнить и о физминутках. Многие ребята данного возраста испытывают дефицит двигательной самореализации. Школьные правила не позволяют им свободно двигаться во время урока и даже во время перемены. А дома — вновь замечания, ограничения. У импульсивных детей часто наблюдаются и мышечные зажимы, и непроизвольные, навязчивые движения. Таким детям не давать двигаться — это все равно, что запрещать дышать. Вот и возникают внутренние, личностные или внешние, межличностные конфликты. Если потребность в движении существует, то ее можно реализовать организованно. С игрой у школьников связаны приятные эмоции, отсюда и актуальность в выборе формы первого занятия. Выбранная форма – игра-путешествие позволяет лучше усвоить учебный материал, познакомиться с основными, серьезными правилами при работе с компьютером. Таким образом, вводное занятие предполагает не только привлечь детей в объединение, но и подготовить их к дальнейшему серьезному обучению. Все перечисленные средства и технологии обучения дают положительные результаты. |
9. Экспертное заключение (предполагаемый масштаб и формы распространения изменений) | Опыт учителя Команко Надежды Викторовны основан на новых подходах к организации образовательного процесса. Применение информационных технологий на уроках технологий способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам словесности, активизирует познавательную деятельность учащихся и развивает их творческий потенциал. |
10. Ф.И.О. эксперта, должность, место работы | Баранова Виктория Анатольевна, заместитель директора по УВР МБОУ школа-интернат с. Некрасовка. |
Дата заполнения экспертного заключения: 25.10. 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного опыта учителя 2010-2011 учебный год
В основу метода проектов положена идея, составляющая сущность проекта, его направленность на результат, который может быть получен путем решения практически или теоретически значимой проблемы. Чтобы д...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА Леонтьевой Марины Сергеевны
Информационно- коммуникационные технологии в обучении позволяют:- реализовать такую модель учебного процесса, которая дает возможность раскрыть и развить творческий потенциал учащихся, активизир...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА ЖУРАВЛЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ ВИКТОРОВНЫ
Тема инновационного педагогического опыта: интеграция биологии с другими предметами , с использованием ИКТ...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ШКОЛЫ №32 г. САРАНСКА
Тема инновационного педагогического опыта :интеграция уроков биологии с другими предметами , с использованием ИКТ....
Информационная карта опыта
Информационная карта обобщенного на муниципальном уровне актуального педагогического опыта...
Информационная карта опыта
Информационная карта...
Информационная карта опыта
Информационная карта...