План по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя: Вусик Оксаны Сергеевны
на 2019-2021 учебный год
Тема: «Обучение предмету «Изобразительная деятельность» детей с ограниченными возможностями здоровья»
Нефтеюганск 2019
Пояснительная записка к плану самообразования на 2019-2021 учебный год.
Обоснование выбранной темы
Проанализировав деятельность за 2018-2019 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил тему, цель и задачи работы школы на 2019 – 2020 учебный год:
Тема школы – интерната: Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации образования.
Цель школы-интерната: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся
Задачи:
- Обеспечить достижение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья установленных ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью дифференцированных требований к результатам освоения адаптированной образовательной программы.
- Создание условий* для эффективной реализации и освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья адаптированной основной образовательной программы, в том числе условий для индивидуального развития всех обучающихся.
* - кадровых, материально – технических, информационных, финансово – экономических, организационных.
Освоение и использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в соответствии с положением ФГОС (вариант 2).
Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся за 2019 - 2020 учебный год определена тема самообразования: «Обучение предмету «Изобразительная деятельность» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).
Актуальность выбранной темы:
- организация обучения во время карантина, актированных дней;
- восстановление пробелов в знаниях с отдельными учащимися;
- организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
Задачи:
- Практически овладеть современными методами и способами создания учебно-методических материалов;
- изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;
- накопить личный опыт использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения;
- усилить интерес родителей к мероприятиям проходящих в школе;
- систематизировать опыт работы с детьми по предмету «Изобразительная деятельность» в виде медиатеки.
- создать персональный сайт учителя индивидуального обучения на информационном портале КОУ «Нефтеюганская школа интернат для обучающихся с ОВЗ».
Объект исследования – личностное саморазвитие.
Предмет исследования – способность освоить и апробировать современные образовательные технологии в учебном процессе.
Новизна - формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы, развития творчески способностей.
Гипотеза - если я освою и буду использовать в своей практике современные образовательные технологии, то:
- повысится уровень обученности обучающихся;
- повысится личный профессиональный уровень учителя.
Ожидаемый результат: изучение предмета «Изобразительная деятельность» детьми с ОВЗ.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Теоретическая значимость:
- определение цели и задач работы над темой;
- разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- прогнозирование результатов.
Практическая значимость:
- отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов;
- помощь в решении проблем: учебные трудности, проблемы с выбором учебных платформ;
- разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.
ПЛАН РАБОТЫ
2019-2020 учебный год | |||||||||||
1этап – формирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | Формы представления результатов | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Формирующий | |||||||||||
1 | Анализ затруднений | Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО | |||||||||
2 | Постановка проблемы | ||||||||||
3 | Изучение нормативно правовых документов | ||||||||||
4 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | ||||||||||
2 этап – апробирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | Формы представления результатов | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Апробирующий | |||||||||||
1 | Определение цели и задач работы над темой | Выступление на заседании МО. Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях дистанционного обучения. | |||||||||
2 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Разработка | ||||||||||
3 | Прогнозирование результатов | ||||||||||
4 | Написание статьи на основе изученных материалов и опробованных методов обучения. | ||||||||||
2020-2021 учебный год | |||||||||||
3 этап – корригирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | Формы представления результатов | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Корригирующий | |||||||||||
1 | Знакомство с внедрением передового педагогического опыта | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. | |||||||||
2 | Система мер, направленных на решение проблемы | ||||||||||
3 | Формирование методического комплекса | ||||||||||
4 | Корректировка работы | ||||||||||
4 этап – стабильного функционирования | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | Формы представления результатов | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Функционирование | |||||||||||
1 | Оформление результатов работы по теме | ||||||||||
2 | Представление материалов | ||||||||||
5 этап – обобщение | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | Формы представления результатов | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | |||
Обобщение | |||||||||||
1 | Использование своего опыта в дальнейшей работе | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. | |||||||||
2 | Распространение опыта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...