Критерии оценивания техники чтения в коррекционной школе
учебно-методический материал
Критерии оценивания техники чтения в коррекционной школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проверка техники чтения в коррекционной школе VIII вида | 14.15 КБ |
Проверка навыков чтения в школе VIII вида. | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача проверки техники чтения заключается в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована. в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других. Их ответы должны быть более или менее полными, а оценка мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): V кл. – 45-60 слов; VI- VII кл. – 70 – 80 слов; VIII – IX кл. – 90 – 100 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. (напечатано с «Программы специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей» - М., «Просвещение»1990 – с.60)
Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в 8-9 классах лёгкие тексты – самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три- четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает их неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.
Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.
Если ученик затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение – оценивание индивидуальное.
Предварительный просмотр:
Проверка навыков чтения в школе VIII вида.
Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержание читаемого (выделяемой главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.
Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.
Возможно в отдельных случаях выделение оценки по совокупности ответов в конце урока. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках.
Основные параметры для проверки техники и анализу техники чтения.
1.Правильность чтения:
- невозможность чтения слогов и слов (при условии усвоения всех букв);
- побуквенное чтение;
- замена слова другим, несходным по буквенному составу;
- замена слова другим, сходным по буквенному составу (родственные слова);
- вставка согласных звуков;
- добавление гласного звука между двумя согласными при стечении;
- пропуск конечного гласного звука;
- перестановка звуков;
- замена гласных звуков;
- замена оппозиционных звуков (звонкие-глухие, мягкие-твердые);
- нарушение чтения пар слов, сходных по буквенному составу.
2.Осознанность чтения:
- непонимание значений отдельных слов;
- фрагментарное понимание текста;
- неточное, искаженное представление ситуации, описанной в тексте;
- неумение установить смысловые связи между частями текста.
3.Беглость чтения:
5 класс – 45 – 60 слов;
6 класс – 70 – 80 слов;
7 – 9 классы – 90 – 100 слов.
- комбинированное чтение;
- чтение целыми словами;
- слоговое чтение;
- побуквенное чтение.
4.Выразительность чтения.
- выразительное чтение (соблюдение в устной речи пауз, постановка логического ударения, интонация конца предложения, передача при чтении вопроса, восклицания);
- монотонное чтение;
- чтение как скороговорка.
После проверки техники чтения на каждого ученика заполняется «Лист индивидуальных достижений».
Лист индивидуальных достижений по чтению
Ученика__________класса_____________________2020 – 2021 уч. год.
№ п.п. | Содержание модулей учебного процесса | Дата | |||||||||
1 | Темп чтения (норма, ниже нормы, выше нормы). | ||||||||||
2 | Правильность чтения | ||||||||||
3 | Осознанность чтения | ||||||||||
4 | Беглость чтения | ||||||||||
5 | Выразительность чтения | ||||||||||
6 | Пересказ текста
| ||||||||||
7 | Заучивание наизусть (название стихотворения и оценка) |
Также для отслеживания результатов по окончании учебного года составляется диагностическая карта проверки техники чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания процессов чтения и письма
Критерии оценивания процессов чтения и письма учащихся позволяют оценить письменную речь в баллах и представить результат в графическом виде....
Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.
В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных к...
Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...
ТЕКСТЫ для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида
ТЕКСТЫдля проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида...
Критерии и нормы оценок учащихся коррекционной школы
Критерии и нормы оценок учащихся коррекционной школы по чтению...
Критерии и нормы оценок учащихся коррекционной школы
Критерии и нормы оценок учащихся коррекционной школы по чтению...
Доклад "Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
Доклад "Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида...