Критерии и нормы оценок учащихся коррекционной школы
методическая разработка по литературе (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кочнева Надежда Викторовна

Критерии и нормы оценок  учащихся коррекционной школы по чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путём специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3-4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка – мотивированной.

Вначале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.

При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма ( на конец года): 5 класс – 45-60 слов; 6 класс – 70-80 слов; 8-9 классы – 90-100 слов.

При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техники чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого ( выделением главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объём которых соответствует объёму текстов предыдущего года

Оценка «5» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в 8-9 классах лёгкие тексты – самостоятельно); называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений,; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учител; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки - в соблюдении синтаксических пауз; три- четыре – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает их неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение.



Предварительный просмотр:

Критерии оценки

Оценка устных ответов.

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5»,но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь.

Оценка письменных работ.

Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.  Примерный объем текстов контрольных работ в 6 классе составляет 65-70 слов. Учету подлежат все слова, включая предлоги, союзы, частицы.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. С классом должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные слова записать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты объемом в 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя.

При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное последовательное изложение авторского текста,  без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение, написанное без искажений авторского текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного текста; без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение, написанное с отступлениями от авторского текста, с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Оценка «2» ставится за изложение, в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ХИМИИ...

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике...

Критерии и нормы оценки

Критерии оценки устного овета. Критерии оценки практического задания....

критерии и нормы оценочной деятельности (вкладывается в папку с рабочими программами учителя)

В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся (устной и письменных) положены объективность и единый подход.  ...

Критерии оценивания знаний, умений и навыков по географии учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида

1.Основные требования к знаниям, умениям учащихся.2.Критерии оценок по географии....

Критерии и нормы оценок учащихся коррекционной школы

Критерии и нормы оценок  учащихся коррекционной школы по чтению...

Критерии оценивания техники чтения в коррекционной школе

Критерии оценивания техники чтения в коррекционной школе VIII вида...