Варианты системы оценки метапредметных достижений
методическая разработка
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meiapredmet_varianty_sistemy_otsenki_dostizheniy_planiruemyh_rezultatov_po_himii.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Варианты системы оценки метапредметных достижений
планируемых результатов по химии (обмен опытом)
Планируемые результаты | Контроль и оценивание |
Личностные Формирование критического мышления «Нефть – не топливо, топить можно и ассигнациями». Д.И.Менделеев | Объясните, почему Д.И.Менделеев так отозвался о нефти? Прав ли он? Какое значение имеет нефть для экономического развития страны? Критерии оценивания -учащийся объясняет позицию Д.Д.Менделеева. -учащийся приводит аргументы в защиту позиции Д.И.Менделеева -учащийся приводит примеры различных веществ, которые можно получить из нефти - учащийся аргументировано доказывает, как получение разнообразных веществ из нефти поднимает экономику страны. |
Предметные Уметь определять классы органических веществ по формуле вещества. Уметь определять правильный ответ Метапредметные Умение работать с текстом по теме Биологическое значение белков Белки входят в состав мозга, всех внутренних органов, скелета и суставов, кожи, волосяного покрова и т. д. В крови в растворенном виде содержится белок гемоглобин, обеспечивающий перенос кислорода по всему организму. Многие белки выполняют роль ферментов ― катализаторов обмена веществ в живых организмах. В растениях белки концентрируются в основном в семенах. Белковый обмен тесно взаимосвязан с обменом углеводов и нуклеиновых кислот. Существенное влияние на белковый обмен оказывает характер питания, качественный и количественный белковый состав пищи. Источниками белков могут служить не только животные продукты ( мясо, рыба, яйца, творог, но и растительные), например плоды бобовых (фасоль, горох, соя, арахис, которые содержат до 22-23 % белков по массе), орехи и грибы. (не полностью). | Установите соответствие между формулой вещества и названием класса соединения Формула вещества: С2Н6 2. С2Н5ОН 3. С2Н4 Класс соединений: А. Алканы Б. Алкены В. Спирты Г. Алкины Критерии оценивания - установлено соответствие между формулой вещества и названием класса соединений 1А,2В,3Б Дополните фразу «Нефть является ________ (выберите ответ) А) экологически вредным веществом, т.к. отрицательно влияет на растения и животные Б) экологически безвредным веществом В) экологически полезным веществом Г) полезным или вредным веществом в зависимости от условий Критерии оценивания - выбран правильный ответ. Дан текст «Биологическое значение белков», внимательно прочитайте, и найдите предложения, которые
Критерии оценивания: - умение устанавливать причинно – следственную связь, - умение прогнозировать развитие событий в предложенных условиях, - умение прогнозировать развитие событий в новых условиях. |
Для формирования глубоких и прочных знаний по химии использую в практике преподавания химии различные обобщающие таблицы, которые позволяют достигать метапредметных результатов обучения, например:
1) составлять таблицы на основе текста (например, параграфа учебника);
2) отбирать информацию, сопоставлять и представлять информацию в виде таблиц, схем, опорных конспектов;
3) сравнивать, обобщать, систематизировать, выявлять причинно-следственные связи;
4) оформлять отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы. Отчёт оформляется после выполнения практической работы. Можно предложить учащимся заполнить таблицу.
Задание на отбор информации, сопоставление и представление
информации в виде таблицы
Тип кристаллической решетки | Частицы в узлах кристаллической решетки | Взаимодействие между частицами в узлах решетки | Свойства веществ с таким типом решетки | Примеры (твердых веществ) |
Атомная |
|
|
|
|
Молекулярная |
|
|
|
|
Ионная |
|
|
|
|
Металлическая |
|
|
|
|
Кроме рациональных компонентов мышления (когнитивных) о сформированности, которых у учащихся, я сужу по результатам выполнения ими традиционных тестовых заданий. Есть диагностика метапредметных умений (умение ученика отчетливо ставить собственные цели обучения и конструировать в соответствии с ними свой образовательный маршрут, способность к бесконфликтной работе в группе и другие умения) и она требует иных методов оценки.
Оценка метапредметных умений, формируемых в процессе изучения химии, я думаю должна осуществляться по-новому. Характер приведённых заданий требует от меня новых компетенций в оценивании — владения критериальной оценкой, включение безоценочных методов наблюдения за развитием умений учащихся, развитие их самооценки своей работы и взаимооценки работ одноклассников.
Большой потенциал при оценке предметных и метапредметных умений играет самооценка и взаимооценка. В приёмах самооценки заложен механизм формирования метапредметаых УУД.
Например, после выполнения каждого задания я предлагаю учащимся оценивать свой результат по определенному алгоритму. Работу, выполненную на уроке, ученик самостоятельно оценивает. Я всегда корректирую оценку ученика — его комментарий и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил ее.
Оценку и отметку за письменные задания определяю сама. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме «Система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся».
В данной разработке представлена система оценки планируемых достижений личностных результатов обучающихся....
Статья: Методика оценки метапредметных достижений по ФГОС
Методика оценки метапредметных достижений по ФГОС на примере предмета ОБЖ....
Оценка метапредметных достижений учащихся в рамках ФГОС
Оценка метапредметных достижений учащихся на уроках математики...
Система оценки образовательных достижений учащихся в образовательном учреждении
Система оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися образовательной программы основного общего образования (далее – система оценки) является составляющей частью целевого раздела образ...
ИКТ в системе оценки учебных достижений учащихся по химии.
Содержание учебного предмета «химия» позволяет «встраивать» новый учебный материал в контекст ранее усвоенного. Внутри – и межпредметная актуализация этого ранее усвоенно...
Система оценки образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии
Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений по химии...
АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.
АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся....