Эссе на тему "Безопасность на дорогах"
статья
Эффективность обучения воспитанников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в общеобразовательных учреждениях зависит во многом от содержания, форм методов и средств её реализации.
Связь содержания с формами и методами учебно-воспитательной работы по природе объективна. В тоже время, реализация этой связи в воспитательном процессе носит субъективный характер и зависит от контингента воспитанников, для которых предназначено данное содержание; опыта и методической подготовленности педагога; условий, в которых реализуется данное содержание и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Безопасность на дорогах»
Эффективность обучения воспитанников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в общеобразовательных учреждениях зависит во многом от содержания, форм методов и средств её реализации.
Связь содержания с формами и методами учебно-воспитательной работы по природе объективна. В тоже время, реализация этой связи в воспитательном процессе носит субъективный характер и зависит от контингента воспитанников, для которых предназначено данное содержание; опыта и методической подготовленности педагога; условий, в которых реализуется данное содержание и др.
Мой опыт обучения воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах характерным и необходимым является усвоение ребенком специальных знаний и умений.
Воспитание у детей культуры поведения в условиях дорожного движения не вытекает непосредственно из разнообразных игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием, обучением безопасному поведению на дорогах во время экскурсий.
Обучение детей требует серьезной психологической установки воспитанника. Больше, чем другие виды деятельности, оно основано на развитии у суворовца познавательного отношения к действительности. В процессе обучения ребёнок усваивает известные знания, умения, учится слушать и слышат, смотреть и видеть – становится все более собранным, более организованным. Говоря об экскурсии, как особом средстве влияния на детей, мы связываем результаты, его воспитательного влияния не только с определенным знаниями и умениями, которые могут приобрести дети, но и усвоением способа их приобретения, не только с тем, что у ребенка при этом лучше будет развито внимание, восприятие, память, но и с тем, что все эти отдельные психические качества дадут более обобщенное выражение определенного типа деятельности.
Процесс обучения не имел бы цены, если бы не приносил результатов.
О результатах обучения судим по тому, как они выполняют то или иное задание. Учет результатов непосредственно связан с такими важными звеньями процесса обучения, как сообщение. И закрепление знаний и умений. Обучение организуется и ведется воспитателем. Объем учебного материала на каждой экскурсии должен соответствовать физиологическим особенностям данной возрастной группы. Он определяется с учетом возможностей памяти и внимания детей, их умственной работоспособности.
Моя практика показывает, формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим от воспитателей большого терпения, знания и умения.
Мой опыт показал, что огромную роль и помощь в обучении детей правилам дорожного движения оказывают родители. Реальный опыт ребенка на улице связан с тем, где живут его родители, какими видами транспорта они пользуются, далеко ли от дома его школа и как он до неё добирается.
Поведение ребенка формируется под воздействием поведения взрослых. Поскольку чаще всего он переходил дорогу вместе с родителями, то взаимодействие школы с семьей в вопросах воспитания, предусмотрительного отношения к транспорту является первостепенным.
Важно объяснять родителям, что ребенок должен не просто бояться получить травму или пугаться машин, а понимать, что и по его вине могут возникнуть аварии и пострадать другие люди. Взрослые должны, общаясь с ребенком на улице постоянно объяснять свое поведение при переходе улицы, при пользовании личным и общественным транспортом.
Очень важно содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения. Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.
Оформляя такой уголок, педагог должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения воспитанников сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не комфортно.
В ходе учебного года на родительских собраниях необходимо доводить до родителей учебную программу в той части, где предусматриваются мероприятия по предупреждению детского травматизма на улице, во дворах.
Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Для закрепления программного материала воспитанники выполняют домашние задания в часы самостоятельной подготовки под руководством педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья-эссе "Я советую вам , дорогие коллеги"!
Статья подготовлена для участия в конкурсе "Самый классный классный". В ней отражен мой взгляд на воспитание и обучение детей....
ОРКСЭ. Эссе. "Дорогой добрых дел".
Опыт работы. Преподавание ОРКСЭ в школе....
Дорогу осилит идущий (эссе)
Моя мировоззренческое видение профессии...
Эссе "И Лермонтов один выходит на дорогу"
Разбор олимпиадного задания по литературе...
Эссе "Дорога в профессию"
Эссе для конкурса "Учитель года"...
Эссе «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу…» (Р. Олдингтон)
Может быть, мои слова покажутся слишком помпезными, но я верю, что учитель выполняет на Земле особую миссию: передает молодому подрастающему поколению опыт человечества на пути познания Вселенной, на ...
Эссе "Дорога к родному языку"
Эссе "Дорога к родному языку"...