Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass_-_.docx | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 6 класс»
2020-2021 уч.г
учитель ИЗО Щербинина О.В
Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 6 класс» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Рабочих программ Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство. 5 –8 классы». /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015.
Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы. Смысловая и логическая
последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными
материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределѐнности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой
предложенной темы. Программа построена на принципах тематической целостности и последовательности развития курса, предполагает чѐткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Учебно-методическое обеспечение.
Данные программы обеспечены учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.
1. Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Неменского Б.М. – М.: Просвещение,
2016.
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5 –8 классы- М.: Просвещение, 2015.
3. Горяева Н.А. «Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс» под редакцией Б.М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;\
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощѐнных в пространственных формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-
пространственных искусств;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты.
Должны знать:
- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Содержание учебного предмета
«Изобразительное искусство в жизни человека» (35 ч)
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок - основа изобразительного творчества.
Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира - натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет (12 часов)
Образ человека - главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и её основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж (7 часов)
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж - большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Критерии оценки
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
Порядок урока | Тема | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки УУД | Формы и методы обучения |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч) | ||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | Виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. | Личностные: Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Уметь пределять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Понимать, что восприятие произведения искусства — творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений. Метапредметные: Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа. Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа. Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам. Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы. Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами Предметные: Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы. Овладевать навыками размещения рисунка в листе. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный |
2 | Рисунок - основа изобразительного творчества. | Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок – основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности. Значение особенности художественного материала в создании художественного образа. Основные скульптурные, художественные, графические материалы и их особенности. | Фронтальный устный опрос. Объяснительно-разъяснительный | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тѐмное - светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный | |
5 | Цвет. Основы цветоведения | Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов. | Работа в группах. Беседа. | |
6 | Цвет в произведениях живописи | Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Выразительность мазка. Фактура живописи. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Цветы и фрукты»; «На берегу моря». | Самостоятельная работа. Беседа. | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др., их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова. | Индивидуальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
8 | Основы языка изображения (обобщение темы). | Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. | Индивидуальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
.Мир наших вещей. Натюрморт-8 ч. | ||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения. | Личностные: Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет. Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета. Объяснять понятие «колорит» .Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. Овладевать навыками живописного изображения. Метапредметные: Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох .Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).Осваивать простые композиционные умения организации Предметные: Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении. Получать навыки художественного изображения способом аппликации. Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур. | Работа в парах. Диалог. |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чѐм рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Ритм в предметной композиции | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | Понятие формы. Линейные, плоскостные и объѐмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный | |
12 | Изображение объѐма на плоскости и линейная перспектива. | Плоскость и объѐм. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. | Работа в группах. Диалог. | |
13 | Освещение Свет и тень. | Освещение как средство выявления объѐма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | |
14 | Натюрморт в графике. | Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского. | Работа в парах. Беседа. | |
15 | Цвет в натюрморте | Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: И. Машков, «Синие сливы»; А. Матисс, «Красные рыбки»; К. Петров- Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. | Индивидуальная работа. Беседа. | |
16 | Выразительные Возможности натюрморта (обобщение темы). | Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Хлебы»; Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты». Натюрморты В. Ван-Гога, К. Моне и П. Сезанна. | Коллективная работа. Диалог. | |
Вглядываясь в человека. Портрет (12ч) | ||||
17 | Образ человека - главная тема искусства. | Портрет как образ определѐнного реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великие художники- портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин. | Личностные: Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве. Получать представление об изменчивости образа человека в истории. Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника. Уметь различать виды портрета(парадный и лирический портрет).Рассказывать о своих художественных впечатлениях. Метапредметные: Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации Предметные: Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра. Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный |
18 | Конструкция головы человека и еѐ основные пропорции. | Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и еѐ части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. | Индивидуальная работа. Объяснительно-разъяснительный | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности черт лица. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
20-21 | Портрет в скульптуре | Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова | Работа в парах. Беседа. | |
22-23 | Графический портретный рисунок. | Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Роль выразительности графических материалов. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
24 | Сатирические образы человека | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки В. Дени, Д. Кардовского. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный | |
25 | Образные возможности освещения в портрете. | Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение еѐ восприятия. Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
26 | Роль цвета в портрете. | Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
27 | Великие портретисты прошлого. | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая интерпретация еѐ художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Презентация рефератов на тему «Художники- портретисты и их произведения» | Работа в парах. Беседа. | |
28 | Портрет в изобразительном искусстве ХХ века. | Особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве ХХ века. Знаменитые мастера европейского изобразительного искусства (П. Пикассо, А. Матисс, С. Дали и др.) Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве. | Фронтальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
Человек и пространство .Пейзаж. (7 часов) | ||||
29 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой исторический жанры. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. | Личностные: Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета. Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах. Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа. Учиться по-новому видеть индивидуальность человека (видеть как художник-скульптор). Метапредметные: Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека. Овладевать новыми умениями в рисунке. Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете. Предметные: Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века. Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века Приводить примеры известных портретов отечественных художников .Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете. Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой. | Работа в парах. Беседа. |
30 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день». | Фронтальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
31 | Пейзаж – большой мир. | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. | Работа в парах. Беседа. | |
32 | Пейзаж настроения. Природа и художник | Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезана, И. Грабаря, К. Юона. | Работа в парах. Беседа. | |
33 | Пейзаж в русской живописи. | Образ природы в произведениях А. Веницианова и его учеников. А. Саврасов «Грачи прилетели». Эпический образ России в произведениях И. Шишкина. Пейзажная живопись И. Левитана и значение его творчества для развития российской культуры. | Фронтальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
34 | Городской пейзаж. | Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников. Выразительность графических образов мастеров. Печатная графика. | Текущий опрос. Коллективная работа. | |
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.(Обобщение темы) | Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей. Мир художественного произведения. Язык изобразительного искусства. Средства выразительности и зримая речь. | Работа в парах. Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...