Рабочая программа по ИЗО 6 класс
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 6 класс»
2020-2021 уч.г
учитель ИЗО Щербинина О.В
Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 6 класс» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с требованиями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Рабочих программ Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство. 5 –8 классы». /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015.
Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы. Смысловая и логическая
последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными
материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.
Основные задачи предмета:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределѐнности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой
ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в еѐ архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой
предложенной темы. Программа построена на принципах тематической целостности и последовательности развития курса, предполагает чѐткость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Место учебного предмета в учебном плане Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Учебно-методическое обеспечение.
Данные программы обеспечены учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М. Неменского.
1. Неменская Л.А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс» под редакцией Неменского Б.М. – М.: Просвещение,
2016.
2. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 5 –8 классы- М.: Просвещение, 2015.
3. Горяева Н.А. «Уроки изобразительного искусства. Искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 6 класс» под редакцией Б.М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного населения народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной,
творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач;\
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в
художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всѐм многообразии еѐ видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей,
воплощѐнных в пространственных формах;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного опыта в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-
пространственных искусств;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые результаты.
Должны знать:
- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;
- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;
- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;
- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;
- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;
- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;
- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;
- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;
- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Содержание учебного предмета
«Изобразительное искусство в жизни человека» (35 ч)
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)
Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Художественные материалы.
Рисунок - основа изобразительного творчества.
Линия и её выразительные возможности. Ритм линий.
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Цвет в произведениях живописи.
Объёмные изображения в скульптуре.
Основы языка изображения.
Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
Реальность и фантазия в творчестве художника.
Изображение предметного мира - натюрморт.
Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива.
Освещение. Свет и тень.
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта.
Вглядываясь в человека. Портрет (12 часов)
Образ человека - главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и её основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве.
Портрет в скульптуре.
Графический портретный рисунок.
Сатирические образы человека.
Образные возможности освещения в портрете.
Роль цвета в портрете.
Великие портретисты прошлого.
Портрет в изобразительном искусстве XX века.
Человек и пространство. Пейзаж (7 часов)
Жанры в изобразительном искусстве.
Изображение пространства.
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Пейзаж - большой мир.
Пейзаж настроения. Природа и художник.
Пейзаж в русской живописи.
Пейзаж в графике.
Городской пейзаж.
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
Критерии оценки
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4» - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3» - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2» - поставленные задачи не выполнены.
Календарно-тематическое планирование 6 класс.
Порядок урока | Тема | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки УУД | Формы и методы обучения |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч) | ||||
1 | Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. | Виды и жанры изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве. | Личностные: Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства. Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные, конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей. Объяснять роль изобразительных искусств в повседневной жизни человека, в организации общения людей, в создании среды материального окружения, в развитии культуры и представлений человека о самом себе. Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания и создания образной картины мира. Рассуждать о роли зрителя в жизни искусства, о зрительских умениях и культуре, о творческой активности зрителя. Характеризовать и объяснять восприятие произведений как творческую деятельность. Уметь пределять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Понимать, что восприятие произведения искусства — творческая деятельность на основе зрительской культуры, т. е. определенных знаний и умений. Метапредметные: Иметь представление и высказываться о роли художественного материала в построении художественного образа. Характеризовать выразительные особенности различных художественных материалов при создании художественного образа. Называть и давать характеристики основным графическим и живописным материалам. Приобретать навыки работы графическими и живописными материалами в процессе создания творческой работы. Развивать композиционные навыки, чувство ритма, вкус в работе с художественными материалами Предметные: Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам. Участвовать в обсуждении выразительности и художественности различных видов рисунков мастеров. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы. Овладевать навыками размещения рисунка в листе. Овладевать навыками работы с графическими материалами в процессе выполнения творческих заданий. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный |
2 | Рисунок - основа изобразительного творчества. | Виды графики. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Рисунок – основа мастерства художника. Графические материалы и их выразительные возможности. Значение особенности художественного материала в создании художественного образа. Основные скульптурные, художественные, графические материалы и их особенности. | Фронтальный устный опрос. Объяснительно-разъяснительный | |
3 | Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. | Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные рисунки А. Матисса, П. Пикассо, В. Серова. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | |
4 | Пятно как средство выражения. Ритм пятен. | Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности. Тон и тональные отношения: тѐмное - светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее пятно. Линия и пятно. Графические рисунки Ф. Васильева, И. Левитана; черно-белая графика А. Остроумовой-Лебедевой. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный | |
5 | Цвет. Основы цветоведения | Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета. Цветовой контраст. Насыщенность цвета и его светлота. Изучение свойств цвета. Механическое смешение цветов. | Работа в группах. Беседа. | |
6 | Цвет в произведениях живописи | Понятие «колорит», «гармония цвета». Механическое смешение цветов. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция. Выразительность мазка. Фактура живописи. Выражение в живописи эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и т. д. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Хризантемы»; К. Коровин, «Цветы и фрукты»; «На берегу моря». | Самостоятельная работа. Беседа. | |
7 | Объемные изображения в скульптуре | Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением. Художественные материалы в скульптуре: глина, металл, дерево и др., их выразительные возможности. Произведения анималистического жанра В. Ватагина, В. Серова. | Индивидуальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
8 | Основы языка изображения (обобщение темы). | Обобщение материала: виды изобразительного искусства, виды графики, художественные материалы и их выразительные возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения. | Индивидуальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
.Мир наших вещей. Натюрморт-8 ч. | ||||
9 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Изображение как познание окружающего мира и отношения к нему человека. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выразительные средства и правила изображения. | Личностные: Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Объяснять понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет, сложный цвет. Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета. Объяснять понятие «колорит» .Развивать навык колористического восприятия художественных произведений, умение произведениях искусства и в реальной жизни. Приобретать творческий опыт в процессе создания красками цветовых образов с различным эмоциональным звучанием. Овладевать навыками живописного изображения. Метапредметные: Формировать представления о различных целях и задачах изображения предметов быта в искусстве разных эпох .Узнавать о разных способах изображения предметов (знаковых, плоских, символических, объемных и т. д.) в зависимости от целей художественного изображения. Отрабатывать навык плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь).Осваивать простые композиционные умения организации Предметные: Уметь выделять композиционный центр в собственном изображении. Получать навыки художественного изображения способом аппликации. Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения цветовых пятен и фактур. | Работа в парах. Диалог. |
10 | Изображение предметного мира – натюрморт. | Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чѐм рассказывают изображения пещей. Появление жанра натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Ритм в предметной композиции | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | |
11 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | Понятие формы. Линейные, плоскостные и объѐмные формы. Геометрические тела, которые составляют основу всего многообразия форм. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный | |
12 | Изображение объѐма на плоскости и линейная перспектива. | Плоскость и объѐм. Перспектива как способ изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел с натуры. Композиция на плоскости. | Работа в группах. Диалог. | |
13 | Освещение Свет и тень. | Освещение как средство выявления объѐма предмета. Источник освещения. Понятие «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Свет как средство организации композиции в картине. | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. | |
14 | Натюрморт в графике. | Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой, случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и инструменты художника и выразительность художественных техник. Творчество А. Дюрера, В. Фаворского. | Работа в парах. Беседа. | |
15 | Цвет в натюрморте | Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи (обусловленный). Цветовая организация натюрморта - ритм цветовых пятен: И. Машков, «Синие сливы»; А. Матисс, «Красные рыбки»; К. Петров- Водкин, «Утренний натюрморт», «Скрипка». Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника. | Индивидуальная работа. Беседа. | |
16 | Выразительные Возможности натюрморта (обобщение темы). | Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Натюрморт в искусстве XIX-XX веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. Зрительный ряд: И. Грабарь, «Неприбранный стол»; И. Машков, «Хлебы»; Н. Сапунов, «Ваза, Цветы и фрукты». Натюрморты В. Ван-Гога, К. Моне и П. Сезанна. | Коллективная работа. Диалог. | |
Вглядываясь в человека. Портрет (12ч) | ||||
17 | Образ человека - главная тема искусства. | Портрет как образ определѐнного реального человека. История развития жанра. Изображение человека в искусстве разных эпох. Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Великие художники- портретисты: Рембрант, Ф. Рокотов, В. Боровиковский, Д. Левицкий, И. Репин. | Личностные: Знакомиться с великими произведениями портретного искусства разных эпох и формировать представления о месте и значении портретного образа человека в искусстве. Получать представление об изменчивости образа человека в истории. Формировать представление об истории портрета в русском искусстве, называть имена нескольких великих художников-портретистов. Понимать и объяснять, что при передаче художником внешнего сходства в художественном портрете присутствует выражение идеалов эпохи и авторская позиция художника. Уметь различать виды портрета(парадный и лирический портрет).Рассказывать о своих художественных впечатлениях. Метапредметные: Приобретать представления о конструкции, пластическом строении головы человека и пропорциях лица. Понимать и объяснять роль пропорций в выражении характера модели и отражении замысла художника. Овладевать первичными навыками изображения головы человека в процессе творческой работы. Приобретать навыки создания портрета в рисунке и средствами аппликации Предметные: Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств рисунков мастеров портретного жанра. Приобретать представления о способах объемного изображения головы человека. Вглядываться в лица людей, в особенности личности каждого человека. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный |
18 | Конструкция головы человека и еѐ основные пропорции. | Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и еѐ части. Пропорции лица человека. Средняя линия симметрии лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. | Индивидуальная работа. Объяснительно-разъяснительный | |
19 | Изображение головы человека в пространстве. | Соотношение лицевой и черепной частей головы. Индивидуальные особенности черт лица. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
20-21 | Портрет в скульптуре | Человек - основной предмет изображения в скульптуре. Материалы скульптуры. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете. Скульптурные портреты В. И. Мухиной и С. Т. Коненкова | Работа в парах. Беседа. | |
22-23 | Графический портретный рисунок. | Образ человека в графическом портрете. Индивидуальные особенности, характер, настроение в графическом портрете. Расположение портрета на листе. Роль выразительности графических материалов. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
24 | Сатирические образы человека | Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в искусстве. Карикатура. Дружеский шарж, сатирические рисунки В. Дени, Д. Кардовского. | Работа в парах. Объяснительно-иллюстративный | |
25 | Образные возможности освещения в портрете. | Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение еѐ восприятия. Свет, направленный сверху, снизу, сбоку, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
26 | Роль цвета в портрете. | Цвет как средство выражения настроения и характера героя. Живописная фактура. | Индивидуальная работа. Объяснительно-иллюстративный | |
27 | Великие портретисты прошлого. | Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность героев портрета и творческая интерпретация еѐ художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников. Презентация рефератов на тему «Художники- портретисты и их произведения» | Работа в парах. Беседа. | |
28 | Портрет в изобразительном искусстве ХХ века. | Особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве ХХ века. Знаменитые мастера европейского изобразительного искусства (П. Пикассо, А. Матисс, С. Дали и др.) Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве. | Фронтальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
Человек и пространство .Пейзаж. (7 часов) | ||||
29 | Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. | Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой исторический жанры. Потребность в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. | Личностные: Знакомиться с примерами портретных изображений великих мастеров скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета. Получать знания о великих русских скульпторах-портретистах. Приобретать опыт и навыки лепки портретного изображения головы человека. Получать представление о выразительных средствах скульптурного образа. Учиться по-новому видеть индивидуальность человека (видеть как художник-скульптор). Метапредметные: Приобретать интерес к изображениям человека как способу нового понимания и видения человека, окружающих людей. Развивать художественное видение, наблюдательность, умение замечать индивидуальные особенности и характер человека. Получать представления о графических портретах мастеров разных эпох, о разнообразии графических средств в решении образа человека. Овладевать новыми умениями в рисунке. Выполнять наброски и зарисовки близких людей, передавать индивидуальные особенности человека в портрете. Предметные: Получать представления о задачах изображения человека в европейском искусстве XX века. Узнавать и называть основные вехи в истории развития портрета в отечественном искусстве XX века Приводить примеры известных портретов отечественных художников .Рассказывать о содержании и композиционных средствах его выражения в портрете. Интересоваться, будучи художником, личностью человека и его судьбой. | Работа в парах. Беседа. |
30 | Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. | Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности. Зрительный ряд: И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Владимирка», «Осенний день». | Фронтальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
31 | Пейзаж – большой мир. | Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл. | Работа в парах. Беседа. | |
32 | Пейзаж настроения. Природа и художник | Пейзаж-настроение как отклик на переживания художника. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в пейзаже-настроении. Беседа по пейзажам К. Моне, П. Сезана, И. Грабаря, К. Юона. | Работа в парах. Беседа. | |
33 | Пейзаж в русской живописи. | Образ природы в произведениях А. Веницианова и его учеников. А. Саврасов «Грачи прилетели». Эпический образ России в произведениях И. Шишкина. Пейзажная живопись И. Левитана и значение его творчества для развития российской культуры. | Фронтальный опрос. Объяснительно-иллюстративный | |
34 | Городской пейзаж. | Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников. Выразительность графических образов мастеров. Печатная графика. | Текущий опрос. Коллективная работа. | |
35 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.(Обобщение темы) | Обобщение материала учебного года. Роль изобразительного искусства в жизни людей. Мир художественного произведения. Язык изобразительного искусства. Средства выразительности и зримая речь. | Работа в парах. Самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...