Методическая работа
опыты и эксперименты
На протяжении нескольких лет являюсь руководителем ТГ«Технология урока в условиях деятельностной педагогики».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_tvorcheskoy_gruppy.docx | 23.05 КБ |
analiz_raboty_tvorch._gr._docx.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы творческой группы
«Технология урока в условиях деятельностной педагогики»
на 2018 – 2019 учебный год
Методическая тема школы:«Повышение качества образования, через внедрение технологий системно-деятельностного подхода».
Методическая тема группы: «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС».
Цель: создание условий для внедрения системно-деятельностного подхода, как технологической основы ФГОС.
Задачи:
- мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы;
- познакомить педагогов с организацией технологии системно-деятельностного подхода на уроках;
- подготовка к изменениям целей и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;
- осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий;
- анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы;
ПЛАН РАБОТЫ
Направления | Содержание работы | Сроки | Ответственные и участники | Планируемый результат |
I. Управленческая деятельность | Планирование работы по реализации методической темы ТГ на 2018-2019 учебный год. | сентябрь | ||
Систематическое размещение информации о деятельности ТГ на сайте школы | Раз в четверть | |||
НМС по теме: Итоги работы по введению ФГОС НОО: проблемы, пути их решения | март | |||
Проведение индивидуальных консультаций для участников ТГ , испытывающих затруднения в практическом применении теоретических знаний. | По запросу участников группы | |||
Участие в заседаниях руководителей ТГ | По плану | |||
II. Повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов школы по теме работы группы | Обзор методической литературы по теме ТГ | На заседаниях ТГ | ||
Участие в видеоконференциях проводимых Центром развития образования издательства «Просвещение» | По мере поступления предложений | |||
Участие педагогов в работе сетевых сообществ Интернета: образовательные порталы «Педсовет.org», «Сеть творческих учителей», сетевые сообщества «Открытый класс», «Proшколу.ru» | В течение года | |||
Заседания ТГ | ||||
1 заседание.
| октябрь | План работы ТГ | ||
2 заседание.
| ноябрь | Разработка технологических карт уроков «открытия» нового знания | ||
3 заседание.
| январь | Разработка технологических карт уроков рефлексии | ||
4 заседание.
| март | Методические разработки конспектов уроков, занятий для печати в сборнике | ||
5 заседание.
| май | Анализ работы группы за год | ||
III. Практико-ориентированная деятельность. | Взаимодействие с другими творческими группами и ШМО | В течение года | ||
Взаимопосещение уроков с целью выявления опыта работы, обеспечивающего позитивные результаты обучения | В течение года | |||
IV. Обобщение и распространение передового педагогического опыта | Представление итоговых и промежуточных результатов для общественной профессиональной экспертизы коллегами на заседаниях ШМО и ГМО, проблемных групп города, педагогических чтениях и НПК, для участия в конкурсах авторских разработок и педагогического мастерства | В течение года, в соответствии с планом проведения данных мероприятий | ||
Работа с педагогами по подготовке авторских методических материалов к публикации и размещению в Интернете - сайт издательского дома «Первое сентября»; - сайт Всероссийского Интернет-педсовета - портал «Сеть творческих учителей» - сетевые сообщества «Открытый класс» - сайт «Zavuch.info» - Учительский портал - Информационно-образовательный портал «RusEdu» - Интернет-портал ProШКОЛУ.ru - Учебно-методический портал и др. по мере поступления предложений | В течение года | Методические разработки конспектов уроков, занятий размещенные в Интернете | ||
Размещение авторских материалов педагогов в Методической копилке сайта в соответствии с Положением о размещении авторских материалов педагогов на сайте школы, в т.ч. по итогам тематических месячников и работы ТГ | Раз в четверть | |||
Участие педагогов в теоретическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (теоретический аспект) | Октябрь | |||
Участие педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков «Компетентностный урок» | Ноябрь | |||
Участие педагогов в тематическом месячнике взаимопосещения уроков « Системно-деятельностный подход в обучении» | Февраль | |||
Участие педагогов в методическом семинаре «Системно-деятельностный подход в обучении» (в рамках месячника взаимопосещения уроков, практический аспект) | Февраль | |||
V. Развитие маркетингового аспекта методической службы школы | Сборник методических разработок педагогов участников творческой группы | май | Печатное издание |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
Анализ работы творческой группы
«Технология урока в условиях деятельностной педагогики»
за 2018 – 2019 учебный год.
Руководитель: Шистерова Наталья Сергеевна
2019 г.
Цель анализа: определение уровня продуктивности творческой группы и её роли в процессе совершенствования уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области предмета.
Творческая группа учителей МОУ СОШ 1 г. Советский в 2018-2019 учебном году работала по теме: «Технология урока в условиях деятельностной педагогики».
Данная тема согласуется с методической темой школы: «Повышение качества образования, через внедрение технологий системно-деятельностного подхода».
Работа творческой группы в 2018 – 2019 учебном году была направлена на решение следующих задач:
- мотивация педагогов на инновационную деятельность по теме работы творческой группы;
- познакомить педагогов с организацией технологии системно-деятельностного подхода на уроках;
- подготовка к изменениям целей и содержания образования в рамках ФГОС второго поколения как основных составляющих деятельности педагога и учащегося;
- осуществление мониторинга хода реализации работы по теме группы и процедур оценки её результатов, обеспечение постоянной обратной связи и коррекции действий;
- анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы участников группы.
Творческая группа работала в составе 10 человек.
Поставленные перед ТГ задачи решались в рамках методической работы. Направления работы:
- Заседания ТГ.
- Аттестация учителей.
- Повышение квалификации учителей (самообразование, курсов подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)
- Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.
- Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.
Формы работы:
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
- Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта. Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
На начальном этапе своей деятельности группа определила цель – совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области комплексного использования технологий деятельностного типа для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов в условиях обновления содержания образования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. В течение 2018-2019 учебного года было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались вопросы:
Дата | Тема заседания |
август № 1 | 1 заседание.
|
ноябрь № 2 | 2 заседание.
|
январь № 3 | 3 заседание.
|
Март № 4 | 4 заседание.
|
Работа творческой группы была организована по двум направлениям: теоретическому и практическому в целях повышение уровня педагогического мастерства, овладение новыми образовательными технологиями.
На заседаниях творческой группы учителя знакомились с основным содержанием комплексного использования технологий деятельностного типа для достижения предметных и метапредметных образовательных результатов, необходимыми требованиями по их внедрению в образовательный процесс.
Учителя творческой группы принимали участие в диссимиляции опыта. Цель: развитие познавательной активности учащихся, формирование положительной мотивации к учению, вовлечение всех детей в процесс обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и мероприятий. Проводили открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам начальной школы (в рамках проведения методических недель «Современный урок в контексте требований ФГОС»).
Учителя творческой группы активно принимали участие в методических днях, педагогических советах, районных семинарах.
Выводы:
Методическая тема творческой группы и вытекающие из неё задачи соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все поставленные цели работы творческой группы на 2018-2019 учебный год были реализованы. Все теоретические и практические вопросы рассмотрены полностью.
Результат работы творческой группы:
1.Создание методического банка по организации и проведению уроков деятельностного типа.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов группы:
-выработка единых направлений в реализации новых стандартов;
-выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения;
-разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС;
- знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения;
- обмен опытом.
В ходе совместной деятельности члены группы пришли к выводу, что методическая работа творческой группы была эффективной, так как носила адресный характер и связана с насущными проблемами педагогической практики учителя.
Исходя из анализа работы за истекший учебный год и учитывая положительные моменты и недостатки, творческая группа определила для себя на следующие цели и задачи:
- Способствовать повышению качества обучения, через внедрение современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
- Создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности.
- Проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности.
- Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, олимпиад и конкурсов школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над единой методической темой Дома детского творчества – одна из форм методической работы в образовательном учреждении
Одной из важных форм методической службы является работа над единой методической темой образовательного учреждения...
анализ методической работы методического объединения естественно-математического цикла 2014 год
В течение 2013-2014 учебного года учителя МО работали над проблемой «Новые педагогические технологии, как одно из необходимых условий преподавания естественно-математических дисциплин» Серь...
Анализ методической работы школьного методического объединения гуманитарного цикла за 2015-2016 год.
В анализе подведены итоги работы членов ШМО учителей гуманитарного цикла по разным направлениям. Определены задачи работы на новый уебный год...
Формы методической работы методических объединений
Формы методической работы.Направления и формы работы методического объединения могут быть разнообразными, но результат работы во многом зависит от педагогов, их профессиональных качеств и творческого ...
Методические рекомендации: Основные элементы контроля методической работы.
Показатели контроля деятельности школьных профессиональных объединений педагогов. Основные элементы контроля экспериментальной и научно-исследовательской работы.Критерии оценки качества экспериме...
Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО
БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...