Совершенствование предметных и методических компетенций
тест
Формирование функциональной грамотности занимает важное место в работе учителя и на современном этапе необходимо уметь применять методические компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_sovershenstvovanie_predmetnyh_i_metodicheskih_kompetentsiy.docx | 56.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест на совершенствование предметных и методических компетенций( в том числе в области формирования функциональной грамотности)
Вопрос 1.
Выберите верное утверждение. В соответствии с требованиями ФГОС перед учителем стоит задача по формированию
Выберите один ответ:
a. предметных результатов
b. метапредметных результатов
c. спортивных результатов
d. личностных результатов
Вопрос 2
Выберите верные утверждения. Для составления рабочей программы по предмету необходимо использовать следующие документы:
Выберите один или несколько ответов:
a. Примерную основную образовательную программу основного общего образования
b. Программу курса предмета «Биология»
c. Основную образовательную программу конкретной образовательной организации
d. Федеральный государственный образовательный стандарт
e. Методические разработки уроков
f. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Вопрос 3
Укажите нормативно-правовые документы, регламентирующие Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.
Выберите один или несколько ответов:
a. Приказ Минобрнауки России № 1274 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
b. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
c. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
d. Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2020 году (Приложение 12 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)
e. Методические рекомендации по автоматизированной процедуре проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам среднего общего образования в 2020 году (Приложение 4 к письму Рособрнадзора от 16 декабря 2019 г. № 10-1059)
Правильные ответы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
Вопрос 4
Выберите правильное утверждение. Что такое кодификатор?
Выберите один ответ:
a. список тем, которые должны быть изучены в предметном курсе
b. документ, определяющий структуру и содержание КИМ
c. документ, определяющий стратегию подготовки обучающегося к ГИА
d. документ, определяющий порядок проведения ГИА
Отзыв
Вопрос 5
Принцип индивидуализации заданий при разработке практико-ориентированных заданий строится с учетом
Выберите один ответ:
a.
профильного уровня образования
b.
умения учеником осуществлять самоконтроль
c.
темпа интеллектуального развития ученика
d.
умения учеником планировать свою деятельность
Вопрос 6
Установите соответствие между видами универсальных учебных действий (УУД), формирующими метапредметные умения, и их примерами. Ответ впишите в таблицу.
Совместный поиск и сбор информации | Ответ 1 |
Описание предмета/объекта | Ответ 2 |
Разработка плана эксперимента | Ответ 3 |
Оформление отчета о проделанной практической работе | Ответ 4 |
Распределение функций среди участников проекта | Ответ 5 |
Заполнение пропущенных ячеек в таблице | Ответ 6 |
.
Правильный ответ:
Совместный поиск и сбор информации → Коммуникативные, Описание предмета/объекта → Познавательные, Разработка плана эксперимента → Регулятивные, Оформление отчета о проделанной практической работе → Познавательные,
Распределение функций среди участников проекта → Коммуникативные, Заполнение пропущенных ячеек в таблице → Регулятивные
Вопрос 7
Выберите верное утверждение.
Целью практико-ориентированного обучения является подготовка обучающихся
Выберите один ответ:
a. к применению знаний в профессиональной деятельности
b. к овладению теоретическими знаниями
c. к применению знаний в учебной деятельности
d. к применению знаний в процессе жизнедеятельности
Вопрос 8
Выберите все верные утверждения. Какие изменения внесены в КИМ ЕГЭ по физике в 2020 г. по сравнению с 2019 годом?
Выберите один ответ:
a. Расчетная задача по механике или молекулярной физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в 2 балла.
b. Для задания 24, проверяющего освоение элементов астрофизики, вместо выбора двух обязательных верных ответов предлагается выбор всех верных ответов, число которых может составлять либо 2, либо 3.
c. Расчетная задача по электродинамике или механике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в 2 балла.
d. Число заданий с развернутым ответом увеличилось с 5 до 6.
.
Правильный ответ: Расчетная задача по механике или молекулярной физике, которая ранее была представлена в части 2 в виде задания с кратким ответом, теперь предлагается для развернутого решения, ее выполнение оценивается максимально в 2 балла.
Вопрос 9
Реализация проекта «Урок в городе» способствует
Выберите один ответ:
a. созданию условий для творческой проектной и исследовательской деятельности учащихся
b. все ответы верны
c. получению и применению знаний в проблемной ситуации
d. повышению мотивации учащихся
e. формированию целостного мировоззрения
f. расширению кругозора обучающихся
Вопрос 10
Технология «перевернутого обучения» рекомендована для групп учащихся
Выберите один ответ:
a. с любым уровнем подготовки
b. с низким уровнем подготовки
c. со средним уровнем подготовки
d. с высоким уровнем подготовки
Вопрос 11
Федеральные государственные стандарты закрепляют в образовании
Выберите один ответ:
a. введение минимального уровня образования
b. системно-деятельностный подход
c. введение профильного образования
d. освоение учениками прочных теоретических знаний
Вопрос 12
Выберите верное утверждение. В педагогической литературе понятие «метод» определяется как:
Выберите один ответ:
a. совокупность приемов работы
b. система действий учителя и учащегося
c. все ответы верны
d. путь, по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию
Вопрос 13
Обязательные требования к уровню основного общего образования включены в
Выберите один ответ:
a. программы к отдельным предметам
b. Примерную основную образовательную программу основного общего образования
c. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации»
d. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Вопрос 14
Кто обладает правом разрабатывать и утверждать образовательные программы общеобразовательных организаций?
Выберите один ответ:
a. Министерство просвещения РФ
b. образовательные организации
c. организации высшего профессионального образования
d. региональные органы управления образованием
Вопрос 15
Укажите документ, в соответствии с которым образовательная организация самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля.
Выберите один ответ:
a. Локальный нормативный акт образовательной организации
b. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
c. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
d. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Вопрос 16
Конвергентный подход в образовании проявляется в
Выберите один ответ:
a. изучении отдельного предмета во внеурочной деятельности
b. практико-ориентированном подходе при изучении предмета
c. углубленном изучении отдельных предметов
d. междисциплинарном способе изучения предметов
Вопрос 17
Укажите разделы, входящие в структуру рабочей программы
Выберите один или несколько ответов:
a. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
b. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
c. Примерную основную образовательную программу основного и среднего общего образования
d. Содержание учебного предмета, курса
e. Сроки промежуточной аттестации
f. Календарно-тематическое планирование
g. Программа к отдельному курсу предмета
Правильные ответы: Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса., Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, Содержание учебного предмета, курса
Вопрос 18
Выберите верное соотношение деятельности учителя и ученика соответственно для организации современного эффективного урока
Выберите один ответ:
a. 50% и 50%
b. 60% и 40%
c. 40% и 60%
d. 30% и 70%
Вопрос 19
Федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют приоритет развивающего обучения. Укажите признаки развивающего обучения
Выберите один или несколько ответов:
a. на первый план выступают учебные задачи, решая которые обучающиеся усваивают общие способы умственной деятельности
b. опирается на сочетание групповой, индивидуальной фронтальной форм обучения
c. базируется на принципе доступности
d. опирается на зону ближайшего развития
e. ориентировано на усвоение определенной суммы знаний
Вопрос 20
Выберите все верные утверждения. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
Выберите один ответ:
a. проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования
b. активную учебно-познавательную деятельность учащихся
c. расширение возможностей запоминания и переработки теоретических знаний
d. формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию
Вопрос 21
Выбрать из перечня нормативно-правовые акты, касающиеся перспектив развития российского образования
Выберите один или несколько ответов:
a. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Верно
b. Государственная программа Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Развитие образования» (2018-2025 годы)
Верно
c. Федеральные государственные образовательные стандарты
d. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Верно
e. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступление в силу с 01 октября 2017 года)
f. Все вышеперечисленное
.
Правильные ответы: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Государственная программа Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Развитие образования» (2018-2025 годы), Федеральные государственные образовательные стандарты, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Вопрос 22
Выбрать из перечня определение понятия функциональной грамотности
Выберите один ответ:
a. Способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. и для передачи такой информации в реальном общении
b. Способ социальной ориентации личности, интегрирующий связь образования (в первую очередь общего) с многоплановой человеческой деятельностью
c. Повышаемый по мере развития общества уровень знаний и умений, в частности умения читать и писать, необходимый для полноправного и эффективного участия в экономической, политической, гражданской, общественной и культурной жизни своего общества и своей страны, для содействия их прогрессу и для собственного развития
d. Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней
e. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 23
Выбрать из перечня основные причины возникновения функциональной неграмотности
Выберите один ответ:
a. Проблемы зрительного характера
b. Когнитивные нарушения
c. Семейное воспитание
d. Образование
e. Среда
f. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 24
Выбрать из перечня компоненты функциональной грамотности в соответствии с исследованиями PISA:
Выберите один или несколько ответов:
a. Читательская
Верно
b. Коммуникативная
c. Социальная
d. Информационная
e. Языковая литературная
f. Математическая
Верно
g. Естественно научная
Верно
h. Экологическая
i. Экономическая
j. Правовая бытовая финансовая
k. Здорового образа жизни
l. Общекультурная
m. Грамотность в овладении иностранными языками
n. Все вышеперечисленное
Вопрос 25
Что такое педагогическая компаративистика (сравнительное образование)
Выберите один ответ:
a. Это область педагогической науки, изучающая преимущественно в сопоставительном плане состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и практики в различных странах и регионах мира
b. Это область педагогической науки, изучающая соотношение в различных странах и регионах мира всеобщих тенденций, национальной и региональной специфики
c. Это область педагогической науки, которая выявляет формы и способы взаимообогащения национальных образовательных систем путём использования ими зарубежного опыта
d. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 26
Выбрать из перечня основные цели сравнительного образования
Выберите один ответ:
a. Сбор и классификация всей информации о системах образования, учебных учреждениях, финансировании и управлении, учебных программах и методах обучения, учителях и учениках, правовом положении и т.д., а также о политической обстановке и явном или имлицитном культурно-философском влиянии
b. Объяснение причин происходящего на основе анализа собранных данных в свете исторической эволюции образовательных систем под влиянием социальных, экономических, технологических, религиозных и философских явлений, а также расовых и национальных предрассудков
c. Изучение международных и национальных образовательных реалий в их глобальном контексте при помощи метода сравнения как в познавательных целях, так и с прагматичной задачей понять насущные проблемы, чтобы улучшить существующее положение в образовании
d. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 27
Выбрать из перечня основные функции зарубежных и международных организаций по сравнительному образованию
Выберите один ответ:
a. Определение педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
b. Описание педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
c. Объяснение педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
d. Представление педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
e. Прогнозирование
f. Интерпретация педагогических явлений и свойственных им связей и отношений
g. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 28
В каких международных сравнительных исследованиях Россия принимала участие в 21 веке?
Выберите один ответ:
a. PISA: международное сравнительное исследование качества общего образования (Programme for International Student Assessment)
b. TIMSS: международное сравнительное исследование качества общего образования (Third International Mathematics and Science Study)
c. PIRLS: исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
d. ICILS: международное исследование по изучению компьютерной и информационной грамотности обучающихся 8-х классов (International Computer and Information Literacy Study)
e. ICCS: международное исследование гражданского образования (International Civic and Citizenship Education Study)
f. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 29
Единая система оценки качества образования (ЕСОКО) в России позволяет…
Выберите один ответ:
a. Вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе
b. Оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов
c. Получать полное представление о качестве образования в стране
d. Анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ
e. Проводить школами самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы
f. Родителям получать информацию о качестве знаний своих детей
g. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 30
Выбрать из перечня определение глобальной компетентности
Выберите один ответ:
a. Глобальная компетентность («global competence») – это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни
b. Глобальная компетентность – это способность смотреть на мировые и межкультурные вопросы критически, с разных точек зрения, чтобы понимать, как различия между людьми влияют на восприятие, суждения и представления о себе и о других
c. Глобальная компетентность – это способность к участию в открытом, адекватном и эффективном взаимодействии с другими людьми разного культурного происхождения на основе взаимного уважения к человеческому достоинству
d. Все вышеперечисленное
Верно
Вопрос 31
Отметьте утверждения, с которыми Вы согласны
Выберите один или несколько ответов:
a. Школьник 8 класса может принять участие в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Верно
b. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников обязаны участвовать все школьники, имеющие отметку “5” по соответствующему предмету
c. Для участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников требуется рекомендация учителя по соответствующему предмету
d. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников может участвовать любой ученик, даже имеющий оценку “3” по предмету
Верно
e. Участвовать во Всероссийской олимпиаде школьников могут только ученики специализированных школ и классов, изучающие предмет на углубленном уровне
f. Каждая школа обязана провести школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике
Верно
g. Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников составляются в школе самостоятельно
h. Победителем школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в каждой школе по каждому предмету в каждом классе может стать не более чем один ученик
i. Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 11 классе имеет право не сдавать ЕГЭ по математике и подать документы для внеконкурсного зачисления в ВУЗ на специальности, соответствующие профилю олимпиады
Верно
j. Победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников имеет право внеконкурсного зачисления в любой ВУЗ соответствующего региона на специальности, соответствующие профилю олимпиады
k. Диплом призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников необходимо подтвердить, набрав не менее чем 75 баллов на соответствующем ЕГЭ
l. Диплом призера заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников дает бессрочные льготы при поступлении в вузы
.
Правильные ответы: Школьник 8 класса может принять участие в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников может участвовать любой ученик, даже имеющий оценку “3” по предмету, Каждая школа обязана провести школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике, Призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике в 11 классе имеет право не сдавать ЕГЭ по математике и подать документы для внеконкурсного зачисления в ВУЗ на специальности, соответствующие профилю олимпиады
Вопрос 32
Любого талантливого школьника нужно поддерживать в его начинаниях. Давайте разберемся, в каких ситуациях можно подержать школьника, направив его на олимпиаду, кого из перечисленных школьников можно направить на муниципальный этап олимпиады
Выберите один или несколько ответов:
a. Андрей является призером школьного этапа олимпиады
b. Николай набрал лучший балл на практическом туре на школьном этапе олимпиады
c. Анна является призером муниципального этапа прошлого учебного года
Верно
d. Константин получил отличную оценку на недавно прошедшей ВПР по соответствующему предмету
e. Ольга великолепно владеет предметом, что подтвердила на ГИА-9, где набрала более 75% баллов
f. Евгения набрала баллы, установленные муниципальным органом управления образованием
Верно
Правильные ответы: Анна является призером муниципального этапа прошлого учебного года, Евгения набрала баллы, установленные муниципальным органом управления образованием
Вопрос 33
При дыхании человек выдыхает воздух, содержащий углекислый газ. Находясь на космическом корабле, космонавт может задохнуться во сне при отсутствии должной вентиляции и фильтрации воздуха.
Выберите верные утверждения:
Выберите один или несколько ответов:
a. Из-за явления невесомости язык во сне занимает неправильное положение во рту и может перекрыть дыхательные пути
b. Углекислый газ, который человек выдыхает, тяжелее воздуха, поэтому на Земле он оседает в воздухе вниз. В космосе из-за отсутствия гравитации этого не происходит
Верно
c. В невесомости для совершения вдоха и выдоха требуются более существенные усилия, поэтому легкие человека во сне могут не справиться с нагрузкой
d. В случае плохой вентиляции углекислый газ в условиях невесомости не отводится от дыхательных путей человека и вдыхается им повторно
Верно
e. В отсутствие гравитации вязкость воздуха повышается, и из-за этого делать вдох становится труднее
Вопрос 34
Юра проводил эксперименты по нагреванию воды. Он взял воду комнатной температуры и решил вскипятить её в пятилитровом ведре. Для этого он опустил кипятильник в ведро, полностью заполненное водой, и закрыл его крышкой. К сожалению, температура воды в ведре увеличилась лишь до 60 ᴼС, после чего перестала меняться. Тогда Юра взял меньшее ведро с водой – точно такой же формы, но объемом 4 литра, и проделал с ним аналогичную процедуру, использовав тот же кипятильник.
Температура воздуха 22ᴼС, мощность кипятильника 250 Вт. Мощность теплопередачи окружающему воздуху пропорциональна разности температур воды и воздуха и площади поверхности ведра. Испарением воды можно пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг×ᴼС)
Выберите верные утверждения
Выберите один или несколько ответов:
a. Юре удастся вскипятить воду во второй раз
b. Юре не удастся вскипятить воду во второй раз
Верно
c. Максимальная температура, до которой удастся нагреть воду, если использовать для проведения эксперимента ведро той же формы, но объемом 2 л, составит 92 ᴼС
Верно
d. Максимальная температура, до которой удастся нагреть воду, если использовать для проведения эксперимента ведро той же формы, но объемом 2 л, составит 95 ᴼС
Вопрос 35
Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Когда кабинка находилась в положении, указанном на рисунке стрелкой, Миша положил на горизонтальное сиденье свою книжку. Колесо совершает один оборот за 2 минуты, а его диаметр равен 120 м. Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. Считайте, что вращение колеса происходит по часовой стрелке с постоянной угловой скоростью, а размер кабинок намного меньше размеров колеса.
Выберите один или несколько ответов:
a. Минимальный коэффициент трения между сиденьем и книжкой, при котором она не начнет двигаться сразу после того, как оказалась на сиденьи, составит 0,02 (с точностью до сотых долей)
Верно
b. Минимальный коэффициент трения между сиденьем и книжкой, при котором она не начнет двигаться сразу после того, как оказалась на сиденьи, составит 0,04 (с точностью до сотых долей)
c. Ответ задачи не изменится, если колесо вращается в обратную сторону
Верно
d. Ответ задачи изменится, если колесо вращается в обратную сторону
Правильные ответы: Минимальный коэффициент трения между сиденьем и книжкой, при котором она не начнет двигаться сразу после того, как оказалась на сиденьи, составит 0,02 (с точностью до сотых долей), Ответ задачи не изменится, если колесо вращается в обратную сторону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование предметных и методических компетенций педагога
Демонстрационный вариант диагностической работы по предметный области "Русский язык и литература"...
Итоговый тест "Совершенствование предметных и методических компетенций педагога"
Естественнонаучное образование играет существенную роль в формировании научного мировозрения учащихся.Физика - учебный предмет, который должен дать обучающимся представление об увлекательности научног...
Выступление на семинаре для слушателей КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности»)
Стремительно растет поток информации, технологий обучения и, главное, требований к учителю. В своем выступлении я проанализировала результаты Всероссийского исследования программы "Я учител...
Публикация по информатике для оценивания предметных и методических компетенций учителя
Тестовые задания по информатикедля оценивания предметных и методических компетенций...
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района...
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района...
Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"
Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...