Публикация по информатике для оценивания предметных и методических компетенций учителя
тест по информатике и икт
Тестовые задания по информатике
для оценивания предметных и методических компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_po_informatike.docx | 39.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания №1 по информатике
для оценивания предметных и методических компетенций
Евсеева Мария Сергеевна
учитель информатики ГБОУ гимназии №441
Задание №1
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:
?a???*
1) dad1 2) dad22 +
3) 3daddy 4) add444
Задание №2
У Толи есть доступ к сети Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения информации 219 бит в секунду. У Миши нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Толи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 215 бит в секунду. Миша договорился с Толей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Мише по низкоскоростному каналу. Компьютер Толи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах) с момента начала скачивания Толей данных до полного их получения Мишей?
1)1108
2)2880
3)1288 +
4)1088
Задание №3
Ниже записана программа, которая вводит натуральное число x, выполняет преобразования, а затем выводит результат. Укажите наименьшее значение x, при вводе которого программа выведет число 158.
Паскаль | Python | C++ |
var x, a, b: integer; | x = int(input()) | #include |
Ответ
187
Задание №4
Определите наименьшее введённое значение переменной s, при котором программа выведет число 16.
Паскаль | Python | С++ | |
var s, n: integer; | s = int(input()) | #include |
Ответ;
12
Задание№5
Фотография Кремля хранится на компьютере по адресу C:\photo\kremlin.png. Данную фотографию переместили в каталог monuments сайта photo.ru, доступ к которому осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы числами от 1 до 8. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
1) photo. 2) .png 3) :// 4) monuments 5) http 6) / 7) kremlin 8) ru
Ответ:
531864672
Задание №6
Найдите значение выражения
10101012 - 2018 + 2D16
Ответ:1
Задание№7
В одной из кодировок каждый символ кодируется 8 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Фиалка, лютик, роза, гвоздика, мак, хризантема,
гладиолус – это цветы».
Затем он добавил в список название ещё одного растения. Заодно он добавил необходимые запятые и пробелы. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 9 байт больше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе длину добавленного названия растения в символах.
Ответ:
7
Задание №8
От разведчика было получено сообщение:
001101001011101100101
В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по таблице, показанной на рисунке. Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
Ответ:
Лкоабсок
Задание №9
Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
2E16, 578, 1100012
- 49
- 48
- 57
- 32
Задание№10
Логическая функция F задаётся выражением a ≡ b ∨ b → c.
На рисунке приведён частично заполненный фрагмент таблицы истинности функции F, содержащий неповторяющиеся строки. Определите, какому столбцу таблицы истинности функции F соответствует каждая из переменных a, b, c.
Ответ: bca
Задание №11
Все заглавные буквы русского алфавита закодированы неравномерным двоичным кодом, для которого выполняется условие Фано: никакое кодовое слово не совпадает с началом другого кодового слова. Известно, что слову ГНОМОН соответствует код 00010110101110. Какой код соответствует слову МОГ?
1)0101100
2)100010100
3) 01011000+
4)000010110
Задание№12
Изображения размером 4х5 дюйма сканируются с разрешением 600 ppi и использованием 224 цветов. Заголовок файла занимает 8 Кбайт. Для хранения таких изображений выделено 760 Мбайт памяти. Сколько изображений удастся сохранить? В ответе введите целое число.
Ответ:
36
Задание№13
На рисунке схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длине этих дорог в километрах.
Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Известно, что длина дороги ЗЕ равна 15 км. Определите длину дороги БГ. В ответе запишите целое число – длину дороги в километрах.
1)18
2)21
3)19
4)20
Ответ:
4
Задание№14
Сопоставьте тип алгоритма:
1) | Линейный алгоритм | A) | алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия (одних и тех же операций) над новыми исходными данными. |
2) | Разветвляющийся алгоритм | B) | набор команд (указаний), выполняемых последовательно во времени друг за другом. |
3) | Циклический алгоритм | C) | алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого ЭВМ обеспечивает переход на один из двух возможных шагов. |
Ответ:
1B
2C
3A
Задание№15
В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.
Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?
Ответ:6
Задание №16
В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».
1. Нужно узнать у ученика почему он так думает и поговорить с ним на эту тему. +
2. Учитель должен доказать, что он может чему-то научить.
3. Нужно написать докладную на имя директора, так как ученик принижает достоинство учителя.
Задание№17
Ученик говорит о том, что данный предмет (информатика) ему в жизни не пригодится и учить он его не хочет.
1. Поговорить с учеником и разрешить ему не посещать урок, а выполнять задание дистанционно.
2. Можно попробовать на жизненных примерах объяснить ему, что информатика необходима и без нее, по крайней мере на сегодняшний день, он просто не получит аттестат. +
3. Позвонить родителям, чтобы они замотивировали своего ребенка на изучение информатике.
Задание№18
Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ.
На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.
1. Учитель прав и не обязан давать комментарии к своей отметки.
2. Учитель прав, но нужно было походу ответа ребенка указывать на конкретные ошибки ребенка. +
3. Учитель неправ, должен был пойти на встречу ребенку и поставить «5»
4. Учитель неправ, так как не прислушался к мнению класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование предметных и методических компетенций педагога
Демонстрационный вариант диагностической работы по предметный области "Русский язык и литература"...
Выступление на семинаре для слушателей КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности»)
Стремительно растет поток информации, технологий обучения и, главное, требований к учителю. В своем выступлении я проанализировала результаты Всероссийского исследования программы "Я учител...
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района...
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района
Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района...
Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"
Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...
№ 790-О от 06.09.2021 Об участии специалистов ОО в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей НР
№ 790-О от 06.09.2021...
Сертификат г.Иркутск, участие в федеральной оценке предметных и методических компетенций учителей
Сертификат г.Иркутск, участие в федеральной оценке предметных и методических компетенций учителей...