Итоговый тест "Совершенствование предметных и методических компетенций педагога"
методическая разработка по физике

Никитченко Татьяна Михайловна

Естественнонаучное образование играет существенную роль в формировании научного мировозрения учащихся.Физика - учебный предмет, который должен дать обучающимся представление об увлекательности научного исследования и радости самостоятельного открытия нового знания.Человек,не обладающий минимальной естественнонаучной грамотностью, будет жить в плену мифов и предрассудков, а не доказательных суждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_modul.docx74.02 КБ

Предварительный просмотр:

Методический модуль.

Кем разрабатываются и утверждаются рабочие программы по физике?

Выберите один ответ:

Министерство просвещения Российской Федерации

региональный центр развития образования

Министерство образования и науки Российской Федерации

образовательные организации 

Текст вопроса

Какой фактор не является значимым признаком при определении эффективности урока?

Выберите один ответ:

используемые методы обучения 

выбранные контролируемые элементы содержания образования

система оценки результатов

продолжительность урока

Текст вопроса

Какой процент в оптимальном случае должна занимать деятельность учителя на уроке, соответствующем принципам системно-деятельностного подхода?

Выберите один ответ:

не более 70%

процент определяет сам учитель

не более 30% 

не более 50%

Текст вопроса

Какие требования НЕ предъявляет ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы?

Выберите один ответ:

возможность использовать результаты итоговой оценки выпускников при оценке деятельности образовательной организации 

оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы

комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов

использование стандартизированных методов и форм обучения

Отзыв

Ваш ответ неправильный.

Правильный ответ: использование стандартизированных методов и форм обучения

Текст вопроса

Выберите признак современного урока в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода.

Выберите один ответ:

учитель использует репродуктивные технологии

учитель использует  компьютерные технологии

учитель использует проблемно - поисковые технологии 

учитель использует объяснительно - иллюстративные технологии

Текст вопроса

К какой группе результатов относится умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения?

Выберите один ответ:

метапредметные 

личностные

результаты внеурочной деятельности

предметные

Текст вопроса

Выберите ВСЕ верные утверждения.

Выберите один или несколько ответов:

критерием учебного проекта является достижение заранее спланированного результата 

объект исследования является частью предмета исследования

предмет исследования является частью объекта исследования 

проектная деятельность может носить исследовательский характер 

Текст вопроса

Какой из элементов не является признаком метода постановки учебных задач?

Выберите один ответ:

создание ситуации самостоятельного поиска решения

использование готовых алгоритмов действия 

самостоятельное формулирование учащимися способа решения задачи

самостоятельное определение учащимися «зоны незнания»

Текст вопроса

Какие требования предъявляет ФГОС к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы? Выберите все подходящие варианты.

Выберите один или несколько ответов:

возможность использовать результаты итоговой оценки выпускников при оценке деятельности образовательной организации

использование стандартизированных методов и форм обучения

комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов 

оценка динамики индивидуальных  достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы 

Текст вопроса

Укажите все принципы, лежащие в основе комплексного подхода к оценке образовательных достижений.

Выберите один или несколько ответов:

оценка трёх групп результатов: предметных, личностных, метапредметных

использование взаимодополняющих методов и форм оценки

использование различных оценочных процедур для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 

фиксация различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового 

Текст вопроса

Прочитайте задание и критерии оценивания к нему.

Задание

Летом на даче Иван любит наблюдать за ласточками. Он заметил, что в этом году ласточек с юга прилетело очень много. Ещё Иван заметил, что уменьшилось число мух.

Могло ли увеличение числа ласточек привести к уменьшению числа мух? Объясни свой ответ.

Критерии оценивания

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

В ответе прямо или косвенно указывается на возможность уменьшения числа мух из-за увеличения числа ласточек и даётся объяснение, что ласточки питаются мухами.

Указания к оцениванию

Баллы

Дан правильный ответ, и приведено правильное объяснение.

1

Другие варианты ответа

0

Максимальный балл

1

 

В соответствии с критериями оцените нижеприведенный ответ учащегося.


Выберите один ответ:

1

Текст вопроса

Прочитайте задание, которое было предложено к тексту «Строение Солнечной системы», и критерии оценивания задания.

Задание

Представьте, что ядро кометы движется из облака Оорта  к Солнцу. Опишите, из чего состоит ядро кометы и что будет происходить с ним по мере приближения к Солнцу.

Критерии оценивания 

Элементы содержания верного ответа

(допускаются иные формулировки, не искажающие смысл ответа)

1. Указан состав ядра кометы (например, цитата из текста):  «ледяная глыба, состоящая из смеси замерзшей воды и замороженных газов с вкраплениями тугоплавких каменистых и металлических частиц».

2. Описан процесс: а) образование газообразного хвоста кометы под действием солнечных лучей по мере приближения к Солнцу.

                             ИЛИ

б) Ядро кометы разрушается по мере приближения к Солнцу.

 

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены оба элемента верного ответа

2

Приведен только один из элементов верного ответа

1

Ответ на поставленный вопрос неверный

0

Максимальный балл

2

 

В соответствии с критериями оцените нижеприведенный ответ учащегося.


Выберите один ответ:

0

2

Текст вопроса

Спецификация проверочной работы и результаты выполнения заданий для группы учащихся представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1. Спецификация работы

№ задания                 

Контролируемые УУД

Максимальный балл

1

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

1

2

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

2

3

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

2

4

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение объектов

1

5

Проводить группировку, классификацию объектов

2

6

Владеть рядом общих приемов решения задач

3

 

Таблица 2. Аналитическая форма по результатам выполнения работы

Идентификация участника 
(№ по списку в журнале)

Выполнение отдельных заданий работы

1

2

3

4

5

6

1

1

0

1

1

2

3

2

1

0

0

1

0

0

3

0

1

0

1

1

2

4

1

1

2

1

1

3

5

1

0

0

0

0

3

6

1

0

0

1

1

2

7

1

0

0

1

2

1

8

1

0

1

1

1

0

9

1

1

0

0

1

1

10

1

2

1

1

2

3

 

Выберите три утверждения, которые соответствуют результатам выполнения работы. 

1)  

Максимальный балл за выполнение всех заданий работы составляет 11 баллов.

2)  

Процент выполнения задания 1 составил 90%.

3)  

Процент выполнения теста для учащегося под номером 7 составил 50%.

4)  

Учителю необходимо усилить работу по формированию читательских умений по интерпретации и применению информации из текста.

5)  

Учащийся под номером 4 получил самый высокий балл за выполнение работы.


Выбранные цифры запишите в поле ответа без дополнительных знаков.


Ответ: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование предметных и методических компетенций педагога

Демонстрационный вариант диагностической работы по предметный области "Русский язык и литература"...

Совершенствование предметных и методических компетенций

Формирование функциональной грамотности занимает  важное место в работе учителя и  на современном этапе  необходимо уметь применять  методические компетенции...

Выступление на семинаре для слушателей КПК «Совершенствование предметных и методических компетенций учителей (в том числе в области формирования функциональной грамотности»)

Стремительно растет поток информации, технологий обучения и, главное, требований к учителю. В своем выступлении я проанализировала результаты Всероссийского  исследования программы "Я учител...

Публикация по информатике для оценивания предметных и методических компетенций учителя

Тестовые задания по информатикедля оценивания предметных и методических компетенций...

Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района

Приказ № 790-0  Об участии специалистов образовательной организации  в процедуре оценки предметных и методических    компетенций учителей Нефтеюганского района...

Приказ № 790-0 Об участии специалистов образовательной организации в процедуре оценки предметных и методических компетенций учителей Нефтеюганского района

Приказ № 790-0  Об участии специалистов образовательной организации    в процедуре оценки предметных и методических   компетенций учителей Нефтеюганского района...

Методическое пособие "Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей. Содержание, структура, технологии подготовки"

Данное методическое пособие проедставляет из себя учебные материалы, отражающие содержание и структуру диагностической работы нового формата, использующейся для оценки предметных и методических компет...