План самообразования «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
методическая разработка
Цель самообразования по теме:
- повышение профессионального мастерства.
Задачи профессионального самообразования:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания;
- формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности;
- формирование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию учителя-истории
Верхотурцева Александра Валерьевича на 2017 - 2021 г.г.
Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
Цель самообразования по теме: повышение профессионального мастерства.
Задачи профессионального самообразования:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания;
- формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности;
- формирование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.
Ожидаемый результат самообразования:
Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников.
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках истории и обществознания;
- разработка и проведение открытых уроков,
- обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. | 2016- 2020 регулярно регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно 2017-2021 2017-2021 2017-2021 ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии. 3. Обмен методикой преподавания с коллегами на сайте «Мультиурок» | регулярно регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2017-2021 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017 | 1. Составление прогноза |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2017-2021 | 1. Открытые уроки на муниципальном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Обмен методикой преподавания с коллегами на сайтах |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2017-2021 | 1.Участие и результаты на муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Показ мастер-классов 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2017-2021 | 1.Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Сергей Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»
Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «Формирование опыта творческой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания»
Представление педагогического опыта...
Методический семинар: Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Тема методического семинара на конкурсе "Учитель года 2019"...
Методический семинар: Формирование учебно- познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Выступление на семинаре...
План самообразования по теме "Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления"
Разработка индивидуального развития учителя...
Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».
Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...