План самообразования «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»
методическая разработка

Верхотурцев Александр Валерьевич

Цель самообразования по теме:

повышение профессионального мастерства.

 

Задачи профессионального самообразования:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания;

-  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности;  

- формирование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию учителя-истории

Верхотурцева Александра Валерьевича на 2017 - 2021 г.г.

Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления»

Цель самообразования по теме: повышение профессионального мастерства.

Задачи профессионального самообразования:

- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- создать условия для проявления исследовательских  способностей учащихся на уроках истории и обществознания;

-  формирования  способностей  учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности;  

- формирование навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

Ожидаемый результат самообразования:

       Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников.

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках истории и обществознания;
  • разработка и проведение открытых уроков,
  • обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

2016- 2020

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроках.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

2017-2021

2017-2021

2017-2021

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии.

3.  Обмен методикой преподавания с коллегами на сайте «Мультиурок»

регулярно

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

 

2017-2021

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2017

1. Составление прогноза

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2017-2021

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Обмен методикой преподавания с коллегами на сайтах

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2017-2021

1.Участие и результаты на муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Показ мастер-классов

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2017-2021

1.Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на собственном сайте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления

Сергей  Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…»

Урок истории с использованием приемов технологии развития критического мышления по проблеме роли личности в истории: «Лишь тот достоин славы и свободы, кто…» Цель: Определить роль личности Наполе...

Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».

Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...