Подгрупповое логопедическое занятие
план-конспект
Подгрупповое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подгруппового логопедического занятия | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия
по теме: «В мире звуков»
Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- познакомить детей с понятием звук;
- познакомить детей с неречевыми звуками;
- научить дифференцировать речевые и неречевые звуки;
Коррекционно – развивающие:
- развивать слуховое внимание, восприятие, память;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать дыхание;
- развивать чувство ритма;
- развивать фонематические процессы;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать логопеда, других детей;
- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: ноутбук, презентация «Артикуляционная гимнастика: комплекс упражнений», компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно», мешочек с предметами (погремушка, свисток, колокольчик, молоточек, бумага, будильник), картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии необычный гость. Его зовут Звуковичок. Он живет в царстве звуков, которых необъятное множество на нашей Земле. Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
2. Развитие слухового восприятия. Игра «Волшебный мешочек».
Логопед: Звуковичок принес с собой некоторые звуки. Вот его волшебный мешочек, а что в нем, попробуйте отгадать, но только по звуку.
Дети закрывают глаза. Звучат следующие предметы: колокольчик, погремушка, свисток, будильник, шелест бумаги, стук молоточка.
Логопед: Молодцы! Как вы угадали, что за предметы лежат в мешочке? (По звуку).
3. Игра «Что звучит?»
Логопед: Прислушайтесь… Сколько разнообразных звуков нас окружает. Давайте снова закроем глаза и послушаем звуки за окном. Что шумит? (Деревья). Что гудит? (Машины). Что скрипнуло? (Дверь). Послушайте и определите, какие еще звуки доносятся.
Скажите, что мы с вами слушали? (Звуки).
Звуки издают животные, птицы, природа, транспорт. И мы можем издавать звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. Все это - неречевые звуки, звуки окружающего нас мира.
4. Развитие слухового внимания и памяти.
Логопед: Звуковичок приготовил для вас стихотворение. Внимательно его послушайте.
Чтение стихотворения с показом предметных картинок.
Где-то собаки рычали: р-р-р.
В стойле коровы мычали: му-му-му.
В комнате мухи жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины трещали: тр-тр-тр.
Листья на ветру шумели: ш-ш-ш.
А комары всё пели: з-з-з.
Логопед: А теперь давайте расскажем его вместе.
(Логопед читает стихотворение, дети договаривают последние звуки).
5. Физминутка. Звуковичок предлагает нам отдохнуть.
Выполнение движений по ходу стихотворения.
Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево - раз,
Направо - два.
Тик-так, - 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…
6. Развитие слухового внимания и памяти. Игра «В музыкальной комнате».
Логопед: Наш Звуковичок талантливый музыкант, он очень любит играть на музыкальных инструментах. И сейчас Звуковичок приглашает нас посетить его музыкальную комнату, где он репетирует свои выступления.
Вы снова закроете глазки и будете внимательно слушать, Звуковичок проиграет для вас композицию на разных инструментах, а вы должны угадать какие инструменты звучали и в какой последовательности.
Компьютерная программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно» → Раздел «Неречевые звуки» → «Музыкальные инструменты». Дети знакомы со звучанием данных музыкальных инструментов.
7. Кинезиологическое упражнение «Колечко».
Логопед: Звуковичок проиграл для вас свои любимые композиции, он так старался, что его пальчики немного устали. Давайте разомнем и наши пальчики вместе с гостем.
Поочередно перебирать пальчиками, последовательно соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний и т.д. Сначала каждой рукой отдельно, затем вместе.
Логопед: Давайте с вами вспомним: все звуки животных и птиц, звуки, которые издают музыкальные инструменты, предметы быта совсем не похожи на речь человека, поэтому как называются эти звуки? (Неречевые).
8. Знакомство с речевыми звуками.
Логопед: А что же такое речевые звуки, как вы думаете? Когда человек говорит, он тоже произносит различные звуки (а, о, у…). Эти звуки называются звуками речи или речевые звуки.
Мы не можем звук увидеть
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
С помощью чего мы произносим звуки? Человек произносит различные звуки с помощью органов речи, а именно языка, губ.
9. Артикуляционная гимнастика с использованием презентации.
Логопед: Чтобы мы проговаривали все речевые звуки четко и правильно, необходимо выполнять специальную гимнастику. Звуковичок, придумал интересные упражнения для ваших язычков.
«Улыбка», «Заборчик», «Хоботок», «Блинчик», «Месим тесто», «Чистим зубки», «Часики», «Иголочка», «Качели», «Вкусное варенье».
10. Дыхательная гимнастика «Бегемотики».
Логопед: Чтобы красиво и правильно произносить звуки речи нужно уметь правильно дышать. Для этого Звуковичок превращает нас в бегемотиков:
Сели бегемотики, (дети садятся на стулья)
Положили лапки на животики. (Кладут руки на живот)
То животик поднимается, (делают длительный вдох носом)
То животик опускается. (Делают выдох ртом)
11. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.
Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лиса, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных)
Решили они показать друг другу, как хорошо они умеют петь.
Лисонька запела: А-А-А.
Волк: У-У-У.
Мишка: Ы-Ы-Ы.
Белочка: И-И-И.
Ежик: Э-Э-Э.
Давайте споем вместе с ними.
Вот такие разные звуки мы пропели за зверей.
Звуки речи звучат по-разному:
Р-Р-Р, Д-Д-Д (громко)
П-П-П, Т-Т-Т (тихо)
Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)
(Дети произносят звуки).
12. Итог занятия.
Логопед: Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие неречевые звуки вы слышали? Какие игры вам больше всего понравились. Давайте еще раз вспомним, как называются звуки природы, звуки окружающего нас мира, звуки, которые могут издавать разные предметы? А как называются звуки, которые произносит человек? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"
Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук, зритель...
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия с умственно-отсталыми дошкольниками.Тема:Классификация: дикие животные и птицы
Конспект итогового подгруппового логопедического занятия Конспект итогового подгруппового логопедического занятияТема: Классификация: дикие животные и птицы.Занятие с подгруппой детей (6 чел.), имеющи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...