Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе
статья
Основная цель использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Если ученик прошел адаптацию и положительно настроен на учебу, на занятия, только тогда он может стать хорошим учеником и успешной личностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Здоровьесберегающие технологии как механизм развития познавательного интереса на уроках математики в больничных классах. | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | Педагоги ищут специфические подходы к обучению и воспитанию детей, находящиеся длительное время в замкнутом пространстве больницы, разрабатывают и выстраивают модель внутрибольничной школы. Трудностей при этом предостаточно: пациенты имеют различные стадии заболевания, на момент урока их самочувствие может меняться, есть языковой барьер у детей, прибывших с улусов. Различные сроки пребывания детей в стационаре, разнообразны образовательные учреждения, в которых они ранее обучались. Большое внимание должно уделяться эмоционально-психологической поддержке больных детей. Направления ее различны. В основном, встречаются стрессовые ситуации детей: оторванность ребенка от привычных условий, близких людей, из-за самой болезни, и новые отношения между детьми, переживание перед предстоящей операцией или после нее. Положительные эмоции у больных детей способствует их выздоровлению. Педагогам, очень нужны, методические разработки по специфическому подходу к обучению и воспитанию детей и по эмоционально- эстетической поддержке больных детей. |
2 | Наличие теоретической базы | Наличие учебно-методических пособий, электронных пособий. |
3 | Ведущая педагогическая идея | Ведущая педагогическая идея опыта заключается: - включение в цели урока элементов оздоровительной направленности; - задачи, связанные с понятиями “знание своего тела”,“гигиена”, “правильное питание”,“здоровый образ жизни”; - построение урока с учетом динамичности учащихся; - обеспечение интереса к предмету и уроку, их привлекательности; - в обеспечении школьнику возможность улучшения здоровья за период обучения в больничном классе; - в создании условий для повышения познавательной активности на уроках математики; - в формировании устойчивости положительной мотивации обучающихся к изучению математики и на этой основе развитие их способностей. И, как следствие , получение творческой личности, умеющей применять накопленные знания в новых нестандартных ситуациях, способной к самостоятельному дальнейшему развитию, что послужит доказательством результативности процесса обучения, выражающемся в высоком качестве знаний учащихся по предмету. C первых минут урока нужно создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Для этого можно в организационный момент включить устный счет в игровой форме, урок начать с улыбки друг другу. Положительным аспектом урока считается разнообразие форм работы с учащимися - работа в парах, в группах. В этом случае слабоуспевающий ученик чувствует поддержку друзей, освобождается от боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Обязательным элементом здоровьесберегающей организации урока являются физкультурные минутки. Физкультминутки лучше провести в середине урока (длительность 1-3 мин.). В зависимости от выполняемых упражнений выделяют следующие виды физкультминуток: для снятия общего утомления рук, глаз, слуха; коррекции осанки; также полезен самомассаж активных точек ушей и лица.
вы должны сделать круговые движения глазами. Сделайте так три раза. Дайте глазам отдых – закройте их и пару раз глубоко вдохните. Затем вы должны снова двигать глазами по кругу, но в другую сторону. Снова дайте глазам отдохнуть, закройте их и трижды глубоко вдохните.
Возьмите обеими руками внешнюю часть уха, и потяните туда-сюда очень бережно. Массируйте край уха и немного выверните его наружу, начните с верха уха, а потом, медленно массируя, перемещайтесь вниз. Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий как отдельных элементов урока по силам каждому учителю-предметнику. И если все учителя будут использовать это как систему, то результат будет очевиден. |
4 | Оптимальность и эффективность средств | Предлагаемая методика – эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышения усвоения познавательных, образовательных, коммуникативных умений, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. |
5 | Результативность опыта | - Повышение качества учебных занятий по внедрению здоровьесберегающих технологий; - повышение мотивации и качества знаний на уроках математики; - выработка методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий в процессе обучения; - создание методических разработок; |
6 | Этапы работы |
|
Этапы работы над темой самообразования.
№ | Этапы | Содержание работы | Практическая деятельность |
1 | Диагностический 2015-2016 гг. | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Изучение литературы. |
2 | Прогностический 2015-2020 гг. | Определение целей и задач темы. | Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений». Участие на семинарах для учителей больничных классов. |
3 | Практический 2017-2020 гг. | Внедрение опыта работы. | 13.02-17.02.17 Методическая неделя. Тема: «Здоровьесберегающая направленность общеобразовательного процесса». Организация методической недели в школе (по плану МО, школы). 12.02-16.02.2018 Методическая неделя учителей больничных классов по теме «Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса» 12.02.-16.02.18 Пробл. курсы «Здоровьесберегающие технологии», 72ч., сертификат. 21.02.18 Распространение педагогического опыта. Заседание МО.Выступление по теме «Здоровьесберегающие технологии как механизм развития познавательного интереса на уроках математики в 5-6 классах» 20.02.19 Заседание МО. Распространение педагогического опыта. «Здоровьесберегающие технологии как механизм развития познавательного интереса на уроках математики в 5-6 классах» 25.03.19-29.03.19 Курс «Здоровьесберегающие технологии в условиях ФГОС», 72ч. – сертификат. 2017г., декабрь. Математическая интеллектуальная игра для учащихся 1-11кл «Своя игра». 25.10.17г. Открытый урок-7кл. урок по геометрии «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» - больничный класс. 14.11.18 Открытый урок-5кл. урок по математике «Угол. Виды углов. Измерение углов»- больничный класс. 20.03.19г. Открытый урок-9кл. урок по алгебре «Сочетание»- больничный класс. |
4 | Обобщающий 2017-2019 гг. | Подведение итогов | Март, 2017г. Участие в конкурсе методических разработок в номинации «Мероприятие для педагогов»- сертификат. Март, 2017г. Разработка программы методической недели «Здоровьесберегающая направленность общеобразовательного процесса» . 27.03.18 Выступление на семинаре учителей больничных классов. Тема «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в больничных классах» (презентация) - сертификат 29.03.19 Семинар «Здоровьесберегающие технологии в условиях реализации ФГОС», справка. |
5 | Внедренческий 2017-2020 гг. | Распространение опыта работы | 20.05.17 Выступление на МО. Распространение педагогического опыта. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики». Апрель, 2017г. Публикация статьи «Физкультминутка как обязательный элемент здоровьесберегающих технологий на уроках». Информационно-методический журнал «Столичное образование» - сертификат Декабрь, 2017г. Публикация статьи «Использование здоровьеберегающих технологий на уроках математики». Информ- метод. журнал «Столичное образование №7-8» - сертификат. 12.02.2018 Методическая неделя больн.кл. Распространение педагогического опыта. Выступление по теме «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе в больничных классах.- сертиф. Февраль, 2018г. Статья «Неделя здоровьесберегающей технологии в больничных классах». Публикация на сайте школы (респ) 29.03.2019 Распространение педагогического опыта. Выступление по теме: «Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе в больничных классах» - сертификат. Март, 2020г. Публикация статьи «Реализация здоровьесберегающих технологий в учебном процессе в больничных классах на уроках математики», Учебно-методическое пособие: «Здоровьесберегающие технологии в больничных классах» |
Вывод: основная цель использования здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе — сохранение и укрепление здоровья детей, что служит обязательным условием повышения результативности учебно-воспитательного процесса. Если ученик прошел адаптацию и положительно настроен на учебу, на занятия, только тогда он может стать хорошим учеником и успешной личностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу ...
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе
Современные теоретические, методические подходы к формированию здоровья учащихся в педагогическом процессе и в повседневной жизни. Принципы здоровьесбережения.Технологии оптимальной организации учебно...
Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе и управлении образовательным учреждением
В данном выступлении (текст выступления + презентация) представлен опыт научной организации труда заместителя директора по учебно-воспитательной работе на основе применения информаци...
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках реализации ФГОС: УМК по обучению татарскому языку "Уйный-уйный өйрәнәбез"
Испоьзование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в рамках реализации ФГОС...
Использование современных педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе обучения английскому языку в школе-новостройке
Основной целью обучения иностранному языку на современном этапе является развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения иноязычной культуры. Механизмом или средством,...
Консультация "Применение информационно- коммуникативных технологий в воспитательно- образовательном процессе ДОУ"
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему...