Изучение школьной мотивации
материал
Отражается учителем в анализе классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЕРХОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 214540, Смоленская область, ИНН 6714012355 КПП 671401001 ОГРН 1026700671293 |
Анализ оценки социализированности обучающихся
с использованием методики М.И. Рожкова
(из анализа воспитательной работы классного. руководителя)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, автономности и нравственной воспитанности учащихся.
Диагностика проводилась классным руководителем 5 класса, с целью знакомства с социально-психологическими особенностями детей для планирования дальнейшей работы с классом в период адаптации к основной школе.
Данная методика была выбрана потому, что обладает простотой проведения и обработки результатов. Она включает 20 вопросов. Оценка проводится по трем уровням (высокий, средний и низкий) и четырем шкалам (социальная адаптированность, автономность, социальная активность и нравственность).
По результатам мониторинга уровень социализированности обучающихся 5 класса, соответствует среднему и низкому статистическому уровню. С высоким уровнем социализированности в классе не выявлено.
Фамилия | Показатели | |||
адаптированность | автономность | социальная активность | нравственная воспитанность | |
Ульянов В. | 2.2 | 2.2 | 2.8 | 2.0 |
Ульянов Р. | 3 | 1.2 | 1 | 2.6 |
Чушаева А. | 2.8 | 2.2 | 1.8 | 2.2 |
Среднее | 2.67 | 1.86 | 1.87 | 2.27 |
Первый показатель социальная адаптированность. По результатам полученных данных очевидно, что средняя оценка социальной адаптированности равна 2.67. Это свидетельствует о том, что полученный коэффициент меньше трех, и можно констатировать среднюю степень социализированности детей.
Второй показатель - автономность. Средний показатель – 1.86, что свидетельствует о низкой степени развития данного социального качества (когда коэффициент меньше двух). Если рассматривать индивидуальные показатели этого качества, то очевидно, что у двоих из трех тестируемых он выше 2, а значит, мы можем говорить о средней степени автономности у большинства обучающихся.
Третий показатель – социальная активность. Оценка социальной активности учащихся - 1.86, что свидетельствует о низкой степени развития данного качества. Но у одного обучающегося диагностирована средняя (ближе к высокой) степень.
Четвертый показатель – нравственная воспитанность учащихся (оценка приверженности детей гуманистическим нормам жизнедеятельности, нравственности). Средний балл по данной категории –2.27, (средняя степень).
Вывод: Диагностированная низкая и средняя степень социализированности школьников считаю недостаточной. Для ее повышения необходимо создать благоприятный нравственно-психологический климат в классе, активнее вовлекать обучающихся в разнообразную, творческую и общественно значимую деятельность, где у них будет возможность реализовать себя, обрести чувство успеха и уверенности в себе.
В конце учебного года провести повторную диагностику.
Кл. руководитель: _________ Гаврлова В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивация в изучении школьных предметов
Материа к школьному педсовету....
Методика изучения школьной мотивации
Успешность учебной деятельности определяется рядом психологических факторов, среди которых немаловажную роль играют мотивы учения.С помощью методики изучения школьной мотивации (W.Henning) можно охара...
Теоретические аспекты изучения познавательной мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста
Понятие учебной мотивации, структура и виды....
Методическая разработка на тему:“Роль уроков-семинаров с профориентацией как мотивация учащихся к изучению школьных предметов и выбору дальнейшей профессиональной деятельности”.
Тип урока позаимствован у ВУЗов и в контексте СВУ МВД РФ ориентирован на дальнеший выбор профессии....
Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7.
Аналитическая справка по результатам изучения уровня школьной мотивации обучающихся по немецкому языку. Форма 7....
Анкета для определения уровня школьной мотивации к изучению английского языка
Анкета применительно к уроку английского языка была разработана на базе анкеты Н.Г.Лускановой.Цель: определить уровень мотивации к изучению английского языка школьников....
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...