Методика изучения школьной мотивации
тест (9 класс) на тему
Успешность учебной деятельности определяется рядом психологических факторов, среди которых немаловажную роль играют мотивы учения.
С помощью методики изучения школьной мотивации (W.Henning) можно охарактеризовать уровень и структуру заинтересованности подростка учебой в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_izucheniya_shkolnoy_motivatsii.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика изучения школьной мотивации
( W.Henning, 1963 )
Успешность учебной деятельности определяется рядом психологических факторов, среди которых немаловажную роль играют мотивы учения.
С помощью методики изучения школьной мотивации (W.Henning) можно охарактеризовать уровень и структуру заинтересованности подростка учебой в школе. Для этого обследуемому предъявляется двадцать восемь пар утверждений-мотивов, каждое из которых он должен оценить по четырех бальной шкале ( от 0 до 3). Двадцать восемь пар утверждений – результат попарного комбинирования восьми утверждений, предъявляемых семь раз в разных сочетаниях, которые характеризуют восемь видов мотивов:
- мотив долга, учительского одобрения,
- родительского одобрения,
- групповой ориентации,
- честолюбивый,
- прагматический,
- познавательный,
- эмоциональный.
Максимальное количество баллов, полученное по одной шкале – 21.
Подростка следует отнести к группе риска, если уровень мотивации к учебе признается низким. Это происходит в случае, когда ни по одной шкале сумма баллов не превышает 14 ( то есть, двух третей от максимально возможного количества).
Ключ» к методике изучения школьной мотивации
1. Мотив долга: 5а, 8а, 12а, 17а, 20а, 25а, 28а.
2. Мотив родительского одобрения: 1а, 6а, 13а, 18а, 22а, 26а, 28б.
3. Мотив учительского одобрения: 2а, 5б, 9а, 10а, 14а, 18б, 19а.
4. Мотив групповой ориентации: 2б, 6б, 8б, 11а, 15а, 21а, 23а.
5. Честолюбивый мотив: 3а, 7а, 12б, 15б, 19б, 24а, 26б.
6. Познавательный мотив: 4а, 7б, 9б, 11б, 16б, 22б, 25б.
7. Прагматический мотив: 3б, 10б, 13б, 16а, 20б, 23б, 27а.
8. Эмоциональный мотив: 1б, 4б, 14б, 17б, 21б, 24б, 27б.
Фамилия, имя __________________________________________ Класс ____________ Дата ____________
Постарайся ответить как можно откровеннее на вопросы о причинах, побуждающих тебя учиться. Предлагаемые для ответа варианты возможных причин нужно оценить по трехбалльной системе:
3 – большоевлияние данной причины на процесс учебы, 2 – среднее, 1 – малое, 0 – данная причина не имеет для тебя никакого значения.
1а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 1б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни. |
2а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 2б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. |
3а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 3б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
4а. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни. |
5а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 5б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. |
6а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 6б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. |
7а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 7б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
8а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 8б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. |
9а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 9б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
10а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 10б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
11а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 11б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
12а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 12б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
13а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 13б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
14а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 14б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни. |
15а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 15б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
16а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 16б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
17а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 17б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
18а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 18б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. |
19а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 19б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
20а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 20б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
21а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 21б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
22а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 22б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
23а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 23б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. |
24а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 24б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
25а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 25б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое. |
26а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 26б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества. |
27а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 27б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни. |
28а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям. | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 28б. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика изучения мотивации обучения старшеклассников М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина. Обработка с помощью Excel
Изучение мотивационной составляющей деятельности учащихся позволяет получить информацию о качестве работы образовательного учреждения. Именно мотивационная составляющая определяет способность школьник...
Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"
Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....
Методика изучения мотивации учения старшеклассников
Методика изучения мотивации учения старшеклассников...
Теоретические аспекты изучения познавательной мотивации к изучению английского языка у детей младшего школьного возраста
Понятие учебной мотивации, структура и виды....
Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"
Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...
Изучение школьной мотивации
Отражается учителем в анализе классного руководителя...
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...