Методика изучения школьной мотивации
тест (9 класс) на тему

Жаркова Светлана Александровна

Успешность учебной деятельности определяется рядом психологических факторов, среди которых немаловажную роль играют мотивы учения.

С помощью методики изучения школьной мотивации (W.Henning) можно охарактеризовать уровень и структуру заинтересованности подростка учебой в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_izucheniya_shkolnoy_motivatsii.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методика изучения школьной мотивации

( W.Henning, 1963 )

Успешность учебной деятельности определяется рядом психологических факторов, среди которых немаловажную роль играют мотивы учения.

С помощью методики изучения школьной мотивации (W.Henning) можно охарактеризовать уровень и структуру заинтересованности подростка учебой в школе. Для этого обследуемому предъявляется двадцать восемь пар утверждений-мотивов, каждое из которых он должен оценить по четырех бальной шкале ( от 0 до 3). Двадцать восемь пар утверждений – результат попарного комбинирования восьми утверждений, предъявляемых семь раз в разных сочетаниях, которые характеризуют восемь видов мотивов:

  • мотив долга, учительского одобрения,
  • родительского одобрения,
  • групповой ориентации,
  • честолюбивый,
  • прагматический,
  • познавательный,
  • эмоциональный.

Максимальное количество баллов, полученное по одной шкале – 21.

Подростка следует отнести к группе риска, если уровень мотивации к учебе признается низким. Это происходит в случае, когда ни по одной шкале сумма баллов не превышает 14 ( то есть, двух третей от максимально возможного количества).

Ключ» к методике изучения школьной мотивации

1. Мотив долга: 5а, 8а, 12а, 17а, 20а, 25а, 28а.

2. Мотив родительского одобрения: 1а, 6а, 13а, 18а, 22а, 26а, 28б.

3. Мотив учительского одобрения: 2а, 5б, 9а, 10а, 14а, 18б, 19а.

4. Мотив групповой ориентации: 2б, 6б, 8б, 11а, 15а, 21а, 23а.

5. Честолюбивый мотив: 3а, 7а, 12б, 15б, 19б, 24а, 26б.

6. Познавательный мотив: 4а, 7б, 9б, 11б, 16б, 22б, 25б.

7. Прагматический мотив: 3б, 10б, 13б, 16а, 20б, 23б, 27а.

8. Эмоциональный мотив: 1б, 4б, 14б, 17б, 21б, 24б, 27б.

Фамилия, имя __________________________________________ Класс ____________ Дата ____________

Постарайся ответить как можно откровеннее на вопросы о причинах, побуждающих тебя учиться. Предлагаемые для ответа варианты возможных причин нужно оценить по трехбалльной системе:

3 – большоевлияние данной причины на процесс учебы, 2 – среднее, 1 – малое, 0 – данная причина не имеет для тебя никакого значения.

1а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

1б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни.

2а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

2б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

3

2

1

0

1

2

3

3б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

4а. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

3

2

1

0

1

2

3

4б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни.

5а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

5б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

6а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

6б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

7а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

3

2

1

0

1

2

3

7б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

8а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

8б. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

9а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

9б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

10а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

10б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

11а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

11б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

12а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

12б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

13а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

13б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

14а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

14б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие, интересен сам процесс школьной жизни.

15а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

15б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

16а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

3

2

1

0

1

2

3

16б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

17а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

17б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

18а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

18б. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

19а. Высокими показателями в учебе хочется доставить радость своим учителям.

3

2

1

0

1

2

3

19б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

20а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

20б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

21а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

21б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

22а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

22б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

23а. Учусь, чтобы наш класс по успеваемости был впереди всех.

3

2

1

0

1

2

3

23б. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

24а. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

3

2

1

0

1

2

3

24б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

25а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

25б. Учусь потому, что мне интересно получать знания, постоянно узнавать что-то новое.

26а. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.

3

2

1

0

1

2

3

26б. По показателям успеваемости хочу быть выше своих одноклассников, хочу доказать им свои преимущества.

27а. Учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить.

3

2

1

0

1

2

3

27б. Учусь потому, что уроки мне нравятся и доставляют удовольствие. Интересен сам процесс школьной жизни.

28а. Учусь, чтобы мои знания в дальнейшем были полезны обществу, людям.

3

2

1

0

1

2

3

28б. Хочется, чтобы моя учеба радовала моих родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика изучения мотивации обучения старшеклассников М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина. Обработка с помощью Excel

Изучение мотивационной составляющей деятельности учащихся позволяет получить информацию о качестве работы образовательного учреждения. Именно мотивационная составляющая определяет способность школьник...

Диагностики "Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-9 класса"

Данная методика предполагает изучение отношения школьников к учению и к отдельным предметам. Она позволяет провести сравнительный анализ результатов....

Методика изучения мотивации учения старшеклассников

Методика изучения мотивации учения старшеклассников...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Изучение школьной мотивации

Отражается учителем в анализе классного руководителя...