ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАЛИНЫ ДАНИЛОВНЫ ЛАВРОВОЙ
учебно-методический материал

Горина Светлана Геннадьевна

Статья написана по итогам изучения биографии Галины Даниловны Лавровой - Народного учителя СССР, применявшей передовые педагогические технологии, являвшейся наставником и коллегой авторов статьи. Лаврова Г.Д. посвятила работе в школе №44 г. Нижний Тагил 35 лет. О ней написаны книги, статьи, снят фильм на Свердловской киностудии. Более 600 ребятам посчастливилось учиться у Галины Даниловны. Лаврова всегда понимала, что учитель обязан быть безукоризнен перед детьми, перед обществом в целом, перед собственной совестью. Опыт Г. Д. Лавровой подтверждает, что тогда и только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем. За годы рабоы у педагога сформировался имидж глубоко нравственного и по-настоящему высококультурного человека. Имя Галины Даниловны присвоено МБОУ СОШ № 44 в 2009 году.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Имидж, педагогическая этика, учитель, нравственные качества личности, репутация, профессиональная культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorina_sorochkina_44_trenigi_1.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Горина С. Г.

учитель истории, высшая категория,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

имени народного учителя СССР Г.Д. Лавровой,

г. Нижний Тагил,

svetlana.gorina.00@mail.ru

Сорочкина Е. М.

учитель экономики, высшая категория,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

имени народного учителя СССР Г.Д. Лавровой,

г. Нижний Тагил,

elenasor@mail.ru

ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАЛИНЫ ДАНИЛОВНЫ ЛАВРОВОЙ

АННОТАЦИЯ: Статья написана по итогам изучения биографии Галины Даниловны Лавровой - Народного учителя СССР, применявшей передовые педагогические технологии, являвшейся наставником и коллегой авторов статьи. Лаврова Г.Д. посвятила работе в школе №44 г. Нижний Тагил 35 лет. О ней написаны книги, статьи, снят фильм на Свердловской киностудии. Более 600 ребятам посчастливилось учиться у Галины Даниловны. Лаврова всегда понимала, что учитель обязан быть безукоризнен перед детьми, перед обществом в целом, перед собственной совестью. Опыт Г. Д. Лавровой подтверждает, что тогда и только тогда учитель заслуживает право быть настоящим учителем. За годы рабоы у педагога сформировался имидж глубоко нравственного и по-настоящему высококультурного человека. Имя Галины Даниловны присвоено МБОУ СОШ № 44 в 2009 году.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Имидж, педагогическая этика, учитель, нравственные качества личности, репутация, профессиональная культура.

Основная педагогическая технология, использующаяся на уроках экономики - педагогика сотрудничества, включающая в себя тренинговую технологию, метод проектов, игровые технологии и др.  

Согласно Б.Д. Парыгину, А.П. Панфилову под тренинговыми технологиями будем понимать процедуры обучения, в которых реализуется вся система взаимосвязей между целями, задачами, содержанием, игровыми и неигровыми интерактивными методами обучения, система обратной связи и коррекция [1, с. 23].

С. Гладышев рассматривает тренинг, как особый метод получения знаний, который отличается от своих аналогов тем, что все его участники учатся на собственном опыте настоящего момента [1, 27].

Формально тренинг – это групповое занятие под руководством ведущего; один из специфических способов получения личностного опыта, где основу любого тренинга составляет групповая работа, что делает ее весьма удобной технологией влияния на личность в специально организованных групповых воздействиях [2, с. 39].

Тренинговые технологии — это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения). Существует четыре основных вида тренингов: обучающие (любая деятельность, в которой человек учится чему-то новому); профессиональные (формирование и развитие у человека профессиональных качеств) общеличностные (формирование отдельных способностей и качеств личности, необходимые для его полноценного существования в обществе) личностного роста (создание обучающей среды, в которой участник может раскрыть свои возможности) [3, с. 51].

Рис.1. Модель тренингового обучения общественным дисциплинам

Информационные технологии, использующиеся на уроках экономики, существенно повышают мотивацию учеников к изучению предмета. 

Для организации образовательного процесса с использованием информационных технологий, в кабинете экономики имеется компьютер и необходимая мультимедийная система, что позволяет сделать обучение более наглядным и практико-ориентированным.

Учитель и учащиеся имеют доступ к цифровым образовательным ресурсам по общественным дисциплинам, возможность демонстрировать свои презентации, показывать учебные фильмы, в том числе собственного производства, оформлять материал в виде буклетов, открыток, выполнять необходимые расчёты и строить диаграммы в электронных таблицах, моделировать экономическую деятельность с использованием компьютерных деловых игр «Менеджер», «Продажи на рынке», МЭМ.

В качестве примера интеллектуального тренинга можно привести курс внеурочной деятельности «Моделирование экономики и менеджмента (МЭМ)». Это компьютерная программа, которая предоставляет учащимся возможность применить на практике теоретические знания по курсу «Экономика» в ходе соревнования по управлению предприятием в конкурентной среде, моделирующей реальные рыночные отношения. Успех компании, представленной группой старшеклассников, зависит от умения работать в команде, принимать и координировать решения, следовать разработанной стратегии, учитывающей как интересы компании, так и действия конкурентов и сразу видеть результаты своих решений.

Данная программа создана Гарвардским университетом более 25 лет назад и по ней до сих пор обучают на западе студентов экономических специальностей и менеджеров высшего звена. МЭМ явился первой альтернативой всем известной Монополии и ознаменовал новый виток в развитии бизнес-игр. Интересна игра тем, что была исполнена в электронном варианте и позволила не только состязаться с реальными соперниками, но и получать довольно точный и приближенный к реальным условиям результат конкурентной борьбы нескольких участников рынка (чего в Монополии не было).

В РФ эта игра известна под названием МЭКОМ. Автором компьютерной версии программы МЭКОМ в России является Международный Центр Экономического и Бизнес Образования (МЦЭБО). Соревнования по МЭМ долгое время входили в программы олимпиад по экономике различного уровня, а также до сих пор турниры МЭМ проводятся в сети Интернет. МЭМ это стратегическая игра как шахматы, только на основе экономики, динамичнее и интереснее, носит соревновательный характер. Это мощный психологический тренажер принятия решений, результаты которых можно видеть сразу. Это модель, показывающая, как работает фирма на конкурентом рынке. В процессе игры старшеклассники узнают, как читать финансовый отчет фирмы, прогнозировать и просчитывать ситуацию на рынке. Навыки, полученные в игре, можно использовать в деятельности реальной фирмы. 

Занятия посещают ученики 10 - 11 классов в группах до 16 человек, поскольку в игре может одновременно принять участие до 8 команд. В команде играет один - два человека. Роли распределяются среди участников таким образом: как правило, один игрок отвечает за математические расчеты, а второй выбирает стратегию игры и принимает решения на основе сделанных расчетов.

Таким образом, система тренинговых занятий позволит не только сформировать необходимый уровень знаний и умений учащихся по экономике, но и повысить их уровень коммуникативных умений, т.к. для достижения высоких результатов участники игры должны научиться контактировать друг с другом, работать в группе, толерантно относиться к чужому мнению. Благодаря введению курса внеурочной деятельности в МБОУ СОШ № 44, учащиеся 11 классов уже второй год подряд занимают призовые места и являются победителями деловой компьютерной игры «Моделирование экономики и менеджмента» в рамках областного форума юных предпринимателей «Золотой запас».

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2000 – 224 с.
  2. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг. – М.: Гардарики, 2004 – 121 с.
  3. Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг. Навыки конструктивного взаимодействия с подростками. Практическое руководство для школьного психолога. – Москва: Генезис, 1999 – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье в имидже современного педагога"

Начиная строить дом, роют котлован и закладывают фундамент. Чем прочнее, тем лучше. Фундаментом укрепления своего собственного здоровья и здоровья своих воспитанников, я определила концепцию: «От гарм...

Здоровье в имидже современного педагога.

Творческая работа выполнена совместно с учителем русского языка и литературы Погореловой Е.Н....

"Здоровье в имидже современного педагога"

Работа победила на Городском конкурсе "Здоровье в имидже современного педагога", посвященном Году учителя....

Имидж современного педагога.

Опыт автора сформулировать основные составляющие имджа современного преподавателя....

Имидж современного педагога: "серая мышка" или обаятельный человек?

Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим ...

Формирование имиджа современного педагога

Формирование имиджа современного педагога...