"Здоровье в имидже современного педагога"
статья по физкультуре (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Начиная строить дом, роют котлован и закладывают фундамент. Чем прочнее, тем лучше. Фундаментом укрепления своего собственного здоровья и здоровья своих воспитанников, я определила концепцию: «От гармонии и пластики тела – к гармонии души». В её основе я положила соблюдение определённых жизненных принципов: это умение омолодить себя физически, умственно и духовно. Предлагаю новые нетрадиционные формы работы с учащимися общеобразовательных школ для совершенствования учебно-воспитательной работы по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astreyko_t.m._2.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 1905
Конкурсная работа
«Здоровье в имидже современного педагога»
Исполнитель:
Астрейко Татьяна Михайловна
учитель физической культуры
высшей квалификационной
категории
г. Москва, 2011 г
Конкурсная работа: «Здоровье в имидже современного педагога»
Астрейко Т.М. –
учитель физической культуры
ГБОУ СОШ №1905 г.Москва
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто», – сказал Сократ.
Эта известная цитата актуальна в наши дни, когда человек уже готов к тому, чтобы выбрать необходимые жизненные приоритеты и правильно расставить акценты. Главное для каждого - здоровье: свое и близких людей. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Охрана собственного здоровья – это непосредственная обя занность каждого. Нередко бывает и так, что человек неправильным обра зом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Начиная строить дом, роют котлован и закладывают фундамент. Чем прочнее, тем лучше. Фундаментом укрепления своего собственного здоровья и здоровья своих воспитанников, я определила концепцию: «От гармонии и пластики тела – к гармонии души». В её основе я положила соблюдение определённых жизненных принципов: это умение омолодить себя физически, умственно и духовно.
1.Чтобы добиться физического совершенства, мне помогли занятия танцевальной аэробикой и восточными танцами. Занятия по аэробным программам: «Степ», «Кантри», «Афронегритянский джаз», «Боди-дэнс», «Шейпинг», «Тай-бо», «Психомускульная аэробика» - помогли мне добиться хорошей физической формы и тренировки сердечно-сосудистой системы. Мои мышцы стали упругими и гибкими. Развивая пластику на занятиях восточными танцами, моя походка стала грациозной, я сняла напряжение с позвоночника, укрепила мышцы спины. И теперь я уверенно шагаю по жизни.
Всё живое находится в движении. Танцетерапия – это лечение движением, одна из наиболее древних систем, органично включающая механизмы профилактики и оздоровления организма. Для гармонии человеческого существования особое значение имеют взаимоотношения тела, духа и психики. Ещё Айседора Дункан считала, что танец является выражением духа. Она говорила своим ученикам: «Всё, что может угнетать душу, высвобождай через тело». В этих словах великой танцовщицы определена сущность танцевально-двигательной терапии. Тело и психика неразделимы! Одно отражает другое. Делая более гибким своё тело, можно сделать более гибкой свою душу, поскольку тело является зеркалом души. Наше тело, движения не умеют лгать. Они всегда говорят правду о том, какие мы, что у нас на сердце. Так давайте все вместе будем танцевать и радоваться жизни!
2. Красота спасёт мир – сказал один из мудрейших писателей России. Спасёт от духовной нищеты, невежества, жестокости, насилия и других атрибутов безнравственности. Если мы сможем напоить душу ребёнка целительным бальзамом красоты, открыть ему глаза на чарующий, гармоничный мир прекрасного, вобравшего в себя утреннюю нежность рассвета, шелест волн, шептание листвы, всем тем, что повседневно и буднично окружает нас, мы сможем через физическую культуру развить культуру ребёнка. Я очень люблю читать сказки. Любовь к народному творчеству помогает мне в работе с детьми. Каждый урок физической культуры – это путешествие в сказку. Тем самым я прививаю интерес учащихся к физической культуре, развиваю их общую культуру, в том числе и умственные способности, делаю процесс обучения лёгким и непринуждённым. Любая сказка учит нас добру, мужеству, находчивости, смелости. А радость и юмор способствуют физическому благополучию.
3. В наш век бурной научно-технической революции, человек испытывает громадные психические нагрузки, стрессовые ситуации, которые в сочетании с гиподинамией, неправильной диетой и дыханием способствуют заболеваниям, снижению работоспособности. Лишь йога помогает противостоять этим «побочным продуктам» цивилизации на протяжении пятитысячелетней истории. Йога – это гармония трёх начал человека: физического, умственно-эмоционального (психического) и духовного. Я увлекаюсь Хатха-йогой –древняя индийская система гармонизации ума и тела.
Занятие по хатха-йоге включает в себя:
асаны (позы) – помогающие сохранять своё тело здоровым, красивым и сильным;
пранаямы (дыхательные упражнения) - которые учат регулировать
дыхание и контролировать эмоции;
концентрацию внимания - что помогает успокоить ум и направить
энергию в конструктивные каналы для духовного роста человека;
медитацию (расслабление, релаксацию) - что даёт возможность
услышать и познать своё Я.
Выполнение всех выше перечисленных упражнений, сопровождаемое настойчивым упорством, жаждой познания и энтузиазмом, приведут нас к гармонии души и тела. И именно это является главной целью моей работы с детьми группы ЛФК.
Дети относятся к уязвимой категории населения. Растет заболеваемость, ухудшаются показатели физического развития детей. Существенными факторами, отрицательно влияющими на здоровье детей, являются несбалансированное питание, стрессы.
Каждый, кто когда-нибудь оказывался в конфликтной ситуации, может смело назвать себя «жертвой отрицательных эмоций». Гнев, злость и чувство сильнейшего внутреннего напряжения – всё это пагубно сказывается на душевном физическом здоровье, расшатывает нашу внутреннюю Богом данную природу. Противостоять стрессу, который неизбежно сопровождает любой конфликт, можно с помощью практики Кундалини-йоги, направленной на гармонизацию пяти первоэлементов, из которых мы состоим, подобно всему и вся во Вселенной. Уравновесив огонь, воду, воздух, землю и эфир, мы можем достигнуть абсолютного мира. Кундалини-йога гармонизирует правое и левое полушарие мозга, которые обычно «борются за право принимать решения», а дыхательная техника снижает отрицательную реакцию на стрессовую ситуацию. Занимаясь Кундалини-йогой, я получила ответы на самые важные для меня вопросы: как достичь баланса между всеми системами организма.
Немаловажное значение отводится сбалансированному и правильному питанию.Все мы прекрасно разбираемся в том, какая машина лучше и каким бензином ее нужно заправлять. А вот как заправлять свой организм, чтобы он не барахлил, знает далеко не каждый. Наша еда - тоже топливо, которое "заводит" и "везет" нас всю жизнь. Если залить в машину не подходящий бензин, она или не заведется, или остановится посреди дороги. Тоже самое и с человеком, только жаль, что качество нашего топлива сказывается не сразу, как в машине, а годами. Вредные вещества накапливаются, и разлаживается организм в один прекрасный день, когда мы совершенно не ждем этого. Почему же мы так хорошо разбираемся в машине, бережем ее, а о себе не заботимся. Тем более, что мы рассчитываем прожить в этом мире довольно долго и конечно же не болеть. Здоровье всей семьи зависит прежде всего от того, чем и как она питается. Принципы сбалансированного и правильного питания учащиеся нашей школы раскрывают в познавательном школьном издании о здоровом образе жизни «Планета Миров», где являются редакторами и корреспондентами.
«Всё своё ношу с собой» - сказал греческий философ Биант, подчёркивая тем самым, что главное богатство он сам. Самое большое открытие, которое сделал наш современник в 20 веке – это умение омолодить себя физически, умственно и духовно. Но это та вершина, на которую человек должен подняться сам. И моя задача, как учителя физической культуры, передать учащимся знания и навыки по физическому совершенствованию, чтобы помочь им достичь этой вершины.
Литература:
- Г.А. Воронина Основы развития двигательной активности младших школьников: Методическое пособие для учителя, Киров, КИПКиПРО, 2007.
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие. Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997.
- Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие. Тарту: Тартуский университет, 1991.
- Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980.
- Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация аэробики, 2002. - 232с.
- ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.
- Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
- Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
- «Физическая культура и здоровье» учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.
- Усов И.Н., Здоровый ребенок: Справочник педиатра. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.
- Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме "Имидж современного педагога".
Профессиональный имидж....
Здоровье в имидже современного педагога.
Творческая работа выполнена совместно с учителем русского языка и литературы Погореловой Е.Н....
"Здоровье в имидже современного педагога"
Работа победила на Городском конкурсе "Здоровье в имидже современного педагога", посвященном Году учителя....
Имидж современного педагога.
Опыт автора сформулировать основные составляющие имджа современного преподавателя....
Имидж современного педагога: "серая мышка" или обаятельный человек?
Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим ...
Педагогическая концепция "Здоровье в имидже современного педагога"
Педагогическая концепция отражает отношение автора к здоровью педагогического работника. Любой педагог, работающий в сфере школьного образования, так же, как и ученик, находится в "зоне риска". У...