План работы с одаренными детьми 6 класса.
рабочая программа (6 класс)
Проектирование плана работы с одаренными детьми 6 класса общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_plana_s_uchashchimisya_kategorii_odarennye_deti_._k_1.2.1.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
К 1.2.1.
Проектирование плана с учащимися категории одаренные дети.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Сасово Рязанской области
Обсуждено на заседании МО «Утверждаю» Протокол № 1 от __________ директор МБОУ СОШ №3
Руководитель МО __________ ___________________
Разрешено к применению
на заседании МС
Протокол №1 от ____________
Руководитель МС ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Математика – это интересно»
6 класс
учитель: Елфимова Ирина Ивановна
г. Сасово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Интерес к математике начинает формироваться у детей с младшего возраста. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. В 5 классе проводилась индивидуальная работа с учащимися, проявляющими интерес к математике. Планируя занятия, наполняя их определенным содержанием, взяла на вооружение положение, установленное Л.С. Выготским, о том, что ориентироваться нужно не на уже достигнутый ребенком уровень развития, а немного забегать вперед, предъявляя к его мышлению требования, несколько превышающие его возможности, то есть не на уровень актуального, а на зону ближайшего развития. Всюду, где только возможно, будить мысль ученика, развивать активное, самостоятельное и – как высший уровень – творческое мышление. Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую разного уровня дифференциацию обучения математике. Такая дифференциация должна удовлетворять потребностям каждого, кто проявляет интерес и способности к математике, дав ему все возможности для его развития. Развивающая функция обучения требует от учителя учить школьников мыслить, искать и находить ответы на поставленные вопросы. Учащихся надо целенаправленно учить добывать знания.
Цель данного курса сформировать навыки самообразовательной и творческой деятельности учащихся с помощью специально подобранных заданий по математике.
Задачи обучения.
Образовательные:
- углубить и расширить знания программного материала по курсу математики 6 класса;
- продолжить формирование навыков решения задач и упражнений различными способами;
-расширить кругозор учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать целеустремленность, активность, внимательность, усидчивость, аккуратность при выполнении заданий.
Развивающие:
- развивать самостоятельность мышления в ходе решения постепенно усложняющихся задач;
-формировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия;
-развивать познавательный интерес;
- развивать общие учебные навыки такие, как работа с учебником, справочником.
Все виды работ сгруппированы по темам курса математики 6 класса общеобразовательной школы.
Ожидаемые результаты.
Занятия на данном курсе призваны оказать положительное влияние на развитие ученика, служат развитию его познавательной активности, готовят учащихся к ВПР по математике и дальнейшему обучению в старшей школе.
Каждый вид предложенных заданий обладает своими особенностями.
Задача развития ученика состоит в формировании характерных для математики приемов мыслительной деятельности. При этом очень важно, чтобы помимо алгоритмических умений и навыков, правил, ученик овладел эвристическими приемами познавательной деятельности.
В ходе решения задач повышенной сложности развиваются творческая и прикладная стороны мышления ученика.
Учащиеся открывают новые причинно - следственные связи, закономерности, общие признаки целого класса задач.
У учащихся пробуждается интерес к математике, формируется готовность к самообразовательной и творческой деятельности.
Требования к уровню усвоения программы:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию;
- развитие критичности мышления для ученика 6 класса,
- умение проявлять инициативу, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование коммутативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
в метапредметном направлении:
- иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме,
Учащиеся должны:
- уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач, видеть различные стратегии решения задач; - понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- уметь самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- быть способным решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях; работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
в предметном направлении:
- выполнять тождественные преобразования на повышенном уровне;
- решать уравнения, сложнее базового уровня;
-решать задачи на делимость чисел;
- решать задачи на концентрацию и смеси;
- решать уравнения с модулем ;
- решать текстовые задачи повышенного уровня;
- решать несложные геометрические задачи на готовых чертежах..
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(6 класс, 1 час в неделю)
№ темы | Тема | Количество часов на изучение каждой темы |
1 | Вводное занятие. Головоломные размещения и занимательные перестановки | 1 |
2 | Делители и кратные. | 1 |
3. | Простые числа. Решето Эратосфена.. | 1 |
4 | Действия с десятичными дробями. Задачи на переливание. | 1 |
5. | Геометрические парадоксы: задачи на обман зрения ( необходимость математических доказательств). | 1 |
6. | Задачи со спичками на перекладывание. | 1 |
7 | Признаки делимости чисел. | 1 |
8-9 | Применение признаков делимости к решению задач ОГЭ. | 2 |
10-11 | Знакомство с видами натуральных чисел( фигурные, дружественные и т.д.) | 2 |
12-13 | Действия с обыкновенными дробями . | 2 |
14-15 | Занимательные числовые квадраты: некоторые принципы их заполнения. | 2 |
16 | Задачи на проценты. | 1 |
17 | Решение геометрических задач на разрезание. | 1 |
18 | Применение формулы Пика для нахождения площадей многоугольников. | 1 |
19 | Задачи на движение. | 1 |
20-21 | Смешанные задачи на проценты. | 1 |
22-23 | Решение задач на составление уравнений. Задачи на движение; проценты. | 2 |
24-25 | Решение задач на совместную работу; на смеси и сплавы. | 2 |
26-26 | Золотое сечение и задачи на пропорцию.. | 2 |
27 | Графики функций, содержащие модуль. | 2 |
28-29 | Действия с рациональными числами. | 2 |
30-31 | Проект. История математики для шестиклассников.. | 2 |
32-34 | Решение задач на разные темы. | 2 |
ЛИТЕРАТУРА:
- Я. И. Перельман. Веселые задачи. М.: Пилигрим, 1997г.
- Математика 6 класс. Пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М .И .Башмаков - М., АСТ, 2013
- Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И., С.И. Шварцбурд. Математика 6. М., Просвещение , 2016.
4. ОГЭ-2019. Математика. 36 вариантов. Типовые экзаменационные варианты.
5. Интернет ресурсы для подготовки к ОГЭ
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) - www. fipi. ru
Директор школы _____________ Зайцева О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...
План работы с одаренными детьми 11 класс
План работы с одаренными детьми 11 класс...
План работы с одаренными детьми по географии в 7 классе
Наибольший интерес у обучающихся вызывает содержание курса географии материков в 7 классе.Именно в этот период., на мой взгляд ,у детей появляется особый страноведческий интерес к изучению предмета, к...
План работы с одаренными детьми, 5 класс
План работы с одаренными детьми 5 класс...